Занимательное макросоведение
Этот гайд:
1. не будет пестреть красивыми картинками и флешками;
2. пишется для играющих не первую неделю/ месяц людей, у которых возникли определенные и специфические вопросы по макросам для какого-то класса;
3. не будет отличаться «доступностью» и «понятностью» для новичков, здесь, скорее всего (пока сам не в курсе, как пойдет), будет присутствовать много ВОВоского жаргона;
4. открыт для обсуждения и вопросов по существу и по возможности будет обновляться и редактироваться,
5. писался под адон «Wrath of the Lich King», для более поздних адонов что-то может быть изменено.
Система будет такая: я беру пример макроса и расписываю вкратце его параметры, некоторые нюансы и что еще припомню
Практическое применение для каких-то спеков (я играю всеми классами и почти всеми спеками) пойдет последним пунктом.
1. /cast (либо /use – универсальный, в т.ч. для использования тринкетов)
1.1. /cast [nomod] XXXXX ; [mod:alt,@focus] XXXXX
Стандартный макрос, о котором знают все. В основном именно в таком написании используется ДДшниками для каста контролей, сала в текущую цель/ в фокус без/с определённой зажатой клавишей (обзовем её модифером).
По умолчанию (т.е. если не прописывать специально параметр цели) каст идет по ТЕКУЩЕЙ ЦЕЛИ.
Модифер (в приведенном примере – альт) может быть также шифт/shift и контрол/ctrl, какой удобно – каждый выбирает для себя, смотрите, как удобнее руке.
Важным моментом, о котором не задумываются многие, в т.ч. и опытные личности, является то, что на подобный макрос можно положить 2 разных спела. Это делается для того, чтобы вся та туча необходимых скилов уместилась на бинды, до которых Вы, уважаемые, смогли бы дотянуться своими пальчиками с кнопок движения (WSD либо EDF). И вот тут-то нам и пригождается параметр [nomod].
Примеры:
/cast [nomod]Лик смерти; [mod:alt] Призыв горгульи
/cast [nomod]Удар по почкам; [mod:alt] Мясорубка
Смысл состоит в том, без введенного {NOMOD} вместо желаемого гули/снд Вы все равно получали бы на выходе коил/кидней. Применяется не очень часто и в основном из-за того, что юзер привык к определенным биндам и ВНЕЗАПНО восхотел подвесить на них что-то еще, чтобы получить больше функционала с 1ой кнопки.
1.2. /cast [nomod,harm] XXXXX ; [nomod,help] XXXXX; [mod:alt,@player] XXXXX
Параметр harm/help заставляет макрос работать способом, определяемым типом цели, и позволяет всунуть в 1 кнопку аж 3 функции, например:
/cast [mod:alt,@player] Слово силы: Щит; [help] Слово силы: Щит; [harm]Священный огонь
(бросаем щит на друга, если в таргете – друг, фаер – во врага, если он – в таргете, по альту – щит на себя)
/cast [mod:alt,@player] Очищение; [help] Очищение; [harm] Экзорцизм
/cast [mod:alt] Змеиная ловушка; [nomod,harm] Прицельный выстрел; [nomod,help] Приказ хозяина
Удобно, компактно. Необходимы саппортящим классам (рпал, шп, энх и пр) и хиллерам.
1.3. /cast [@mouseover] XXXXX
Параметр mouseover выбирает в цель того, на ком в данный момент завис курсор мыши. Частенько используется на БГ хиллерами и локами с фиром (без обид).
1.4. /castsequence XXXXX, YYYYYY, ZZZZZZ
(ВАЖНО! Правильный синтаксис по модиферу будет выглядеть так: /castsequence [mod:alt] …..)
Макрос со строго заданной очередностью каста. Прицип работы: жмакаем 1ый раз – кастуется спел «Х», жмакаем 2ой раз – «Y», 3ий – «Z», на 4ый жмак цикл повторяется. Вроде все хорошо, НО. Если у Вас кд на каком-то из спелов, то макрос встанет на нем и дальше не пойдет. Чтобы такого не происходило, задается время сброса очереди спелов следующим макаром: /cast [nomod] sequence reset=66, где цифра после знака «=» - время сброса в секундах. Как работает? Рассказываю на примере:
/cast [form:3] Дикий рев
/castsequence [form:1] reset=60 Исступление, Неистовое восстановление
Когда мы – в форме медведа, «Неистовое восстановление» – уже в кд, а мы хотим ревом (тот, который режет АП) выбить кого-то из стелса и жмакаем «Исступление» для накопления ярости для рева, то очередь каста по прошествии кд на «Исступление» сброситься в начало, и можно будет заюзать его совместно с «Неистовым восстановлением». Для понимания сложно, но мне так удобно. Возможно, кому-то именно это и поможет.
Upd. В качестве времени сброса таймера может служить и параметр "combat"/"nocombat", и кулдаун какого-либо спелла. Прописывается без кавычек после знака "=".
1.5. /cast [pet:НЯШКА1] [параметры] XXXXX ; [pet:НЯШКА2] [параметры] YYYYYY
Макрос, как понятно по параметру, используется петоводами, etc локами и хантами. Отмечу, что указание на пета идет в ОТДЕЛЬНЫХ СКОБКАХ.
Примеры:
Хант:
cast [mod:alt, pet:опустошитель] Накинуться; [mod:alt, pet:краб] Шип; [nomod,harm] Укус змеи; [nomod,help] Вмешательство
Лок (написано в несколько строк, чтобы было понятно, что к чему):
/cast [pet:succubus] [nomod,@target]Соблазн
/cast [pet:succubus] [mod:alt,@focus]Соблазн
/cast [pet:felhunter] [nomod,@target] Запрет чар
/cast [pet:felhunter] [mod:alt,@focus] Запрет чар
/cast [pet:voidwalker] [@player]Жертвоприношение
!!! Макрос писался очень давно, в нем – много лишнего. Домашнее задание – найти это самое «лишнее».
1.6. /cast [spec:1] XXXXX ; [spec:2] YYYYYY
И вот, Вы освоили какой-то спек какого-то класса, взяли в нем овер 2к рейтинга, и Вам ВНЕЗАПНО поднадоело и захотелось чего-то нового. И тут оказывается, что количество макросов для данного персонажа ОГРАНИЧЕНО. Вы, конечно, можете сказать, что есть общие макросы и можно создавать их там, но… это – не красиво и ведет к нарастанию энтропии в вашем ПК, а это – не есть гуд. Вот для таких случаев и сделан параметр spec.
Примеры:
ДК:
/cast [mod:alt,spec:1] Призыв горгульи; [spec:1,nomod]Лик смерти
/cast [mod:alt,spec:2] Лик смерти; [spec:2,nomod]Воющий ветер
Хант:
/cast [mod:alt,spec:1,@focus] Глушащий выстрел; [spec:1] Глушащий выстрел
/cast [mod:alt,spec:2,@focus] Укус виверны; [spec:2]Укус виверны
2. /equip
Макрос для надевания чего-то. Используется милишниками. Так же, как и с /cast, к этому макросу применимы параметры и модиферы:
Вар:
/equip [mod:alt,spec:1] Колун неумолимого гладиатора
/equip [mod:alt,spec:1] Осадный щит неумолимого гладиатора
Пал-ретрик:
лечим
/equip [nomod,spec:1] Молоток неумолимого гладиатора
/equip [nomod,spec:1] Барьер неумолимого гладиатора
/equip [nomod,spec:1] Манускрипт правосудия неумолимого гладиатора
калечим
/equip [nomod,spec:1] Клеймор неумолимого гладиатора
/equip [nomod,spec:1] Манускрипт стойкости гневного гладиатора
2.1. /equipset
Применяется в тех случаях, когда лень прописывать названия 3х предметов (например, для ретрика в вышеописанном примере или энха) или длина макроса превышает 255 симвлов (у меня так бывало). Как работает: Для надежности и избегания появления ошибок LUA и забагивания (Привет, сёркл!) оружия, снимаем с себя ВСЁ, ставим только ТО, ЧТО БУДЕТЕ МЕНЯТЬ (для ретрика и энха это: одноручка, щит, либрам/тотем) и запоминаем набор (тем, кто забыл: меню-настройки-спец возможности, а далее – через инвентарь). Далее одеваем запомненный набор макросом:
/equipset [mod:alt,spec:2] КОМПЛЕКТ
2.2. /equipslot
(ВАЖНО! Правильный синтаксис по модиферу будет выглядеть так:
equipslot [mod:alt] номер слота …..)
Применяется в тех случаях, когда юзер – либо извращенец, любящий покатать на фуриварах и фдк, либо – классный рог. Макрос актуален (для меня, по крайней мере), только для двух слотов: Семнадцатого (17) – ОХ (оффхенд) и шестнадцатого (16) – МХ (мейн хенд). Догадаться, зачем свапать роге кинжал в МХ – домашнее задание.
Пример:
Рог:
/equipslot [mod:alt]17 Стальной крушитель клинков
Вар:
/equipslot [mod:alt]17 Клеймор разгневанного гладиатора
/equipslot [mod:alt]17 Щит разгневанного гладиатора
(Важный момент: макрос как бы «пробегает» те строчки, которые уже выполнены, т.е., если у Вашего роги/фурика уже взят один из кинжалов/двуручный меч, то макрос не застопориться на соответствующей строке, а пойдет перейдет сразу к выполнению следующей. Грубо говоря, если условие верно – идем дальше.)
3. /cancelaura, /cancelform, /stopcasting, /dismount
Макросы на отмену различных баффов/прерывание заклинаний.
3.1. /cancelaura
Применяется для отмены баффов, накладывающих ограничение на использование чего-либо/дающих какую-либо уязвимость. Вар не может бить и юзать рефлекты/шв в БоПе, магу нужно выйти из блока и дать шип, хант не может дать сало/пулять из детеренса, палу иногда нужно лишь сбросить контроль баблом иии… конечно же БШ, которое редко когда крутишь до конца.
Пример:
Вар:
/cancelaura Вихрь клинков
Далее – Чарж, Цепт, Вейн, Дизарм, Сало и т.д.
Хант:
/cancelaura Отражение
/start pew-pew
3.2. /cancelform
Сбрасывает форму друида и возвращает его в гуманоидное обличие 0_о. Смысл только один – избежать хантовского фира/друидовской спячки. Но (не забываем об это важном моменте) это макрос надо куда-то запихать, а свободных биндов как-то дефицит… Вместо этого можно жмакнуть ту кнопочку, на которой у Вас забиндена текущая форма (Ведь формы у нас на хоткеях, правда?)
Считается ли шаман в облике спиритвулфа животным, я не знаю. Если считается, то, возможно, это актуально и для него.
3.3. / stopcasting
Считается, что данное слово и косая черточка добавляют спдшникам + овер 100500 к скилу. Возможно, что это так и есть, и, если Вы играете на высоких рейтингах, Вам эта примочка пригодится на все 100%. Не придеться лишний раз переносить пальцы с хоткеев основных абилок, не придеться корректировать вид камеры из-за того, что Вы сами срываете его клавишами движения, чтобы прервать таким образом каст… Все это – лишние секунды, которые, как правило, и решают.
Честно говоря, я не считаю игру за спд в гей-билдах эталоном скила по разным обстоятельствам, но ради интереса поигрываю иногда фаер-магом.
Пример:
/stopcasting
/cast [mod:alt] Защита от огня; [nomod] Огненная глыба
(смысл макроса в том, чтобы отменять той же кнопкой каст глыбы, если он – не инстантовый, что иногда случается из-за диспела. Почему не сделать его ТОЛЬКО инстантовым, вообще убрав возможность каста? Потому что… смотрим таланты фаера.)
3.4. / dismount
Актуальность макроса почти полностью пропадает, когда Вы включаете в настройках «Автоспешивание». Смысл в нем остается лишь в некоторых ситуациях. Например: бежим на маунте по арене локом, против нас вышли рог+1. Вы усиленно хотите войти в комбат, но спелы не достают до видимого врага/союзника (автоспешивание пока не работает), а рога открывается по Вам. Можно искать бинд маунт на панелях (если забинден) и панически (связка-то не работает, ага) жмакать его, можно судорожно отжимать баф маунта в правой верхней части экрана (или где он там у Вас), а можно с покерфейсом по-царски ткнуть пальцем в кнопку «1», ту самую, в макрос на которой Вы не поленились контрол-вэшнуть пункт 3.4. В общем-то, штука эта нужная, опять же экономящая лишние секунды.
4. #showtooltip [form:n] XXXXX ; [form:n+1]
upd. работает с параметрами form, mod, stealth/nostealth (возможно, и с другими)
Команда предназначена для того, чтобы на иконке макроса отображалось КД определенного спела. В основном используется для красоты, т.к. для отслеживания кд у всех нормальных людей стоят адоны с отображением времени отката с точностью до секунд.
Пример:
Вар:
#showtooltip Разоружение
/cast Оборонительная стойка
/cast Разоружение
/cast Боевая стойка
5. /changeactionbar X, /swapactionbar X Y
Команда смены активной панели способностей:
/changeactionbar Х – меняет текущую панель на панель номер Х (номера панелей можно посмотреть в настройках при стандартном UI, посмотреть в настройках адона, управляющего панельками, либо подобрать методом научного тыка,)
/swapactionbar X Y – меняет панельки с одной (номер Х) на другую (номер Y).
Лично для себя применения этих команд не нашел. Панели на варе, роге, ферале организованы таким образом, что необходимости менять их именно макросом нет.
6. ПРАКТИКА
В этой части я не стану писать: «Это макрос на миллион! Вам несомненно надо поставить его на кнопку Q, ведь только сегодня и только у нас Вы можете получить его бесплатно, без регистрации и СМС!». Ограничимся только теми проблемами, на которые я сам наткнулся, когда писал макросы под себя и общим набором самого необходимого.
6.1. Вар
Вам будут необходимы макросы:
• на свап двуручки на одноручку+щит и обратно, включать ли в него каст сала – решать вам,
• дизарм
• на шв,
• на блок (отдельно от шв, диапазон его применения очень велик, а кд относительно шв – короткое),
• на рывки по таргету/фокусу,
• на вейн в мейта (арена)/ союзника (ворлд пвп).
Часто вары задаются вопросом о том, нужна ли им автосмена панелей при смене стоек и нужна ли им привязка стойки к набору оружия.
На 1ый вопрос лично я ответил бы «да, да и да». Эта встроенная функция дает возможность применять массу скилов без лишних заморочек по поводу макросоводства по 255 символов в штуке в кол-ве N штук. Цептнулись в таргет – жмакайте по вихрю, все равно ярость, потраченная на него, не сохраниться при переходе в 1ую стойку, ну и т.д.
На второй вопрос я бы сказал «нет», но не категорично. Лишние смены стоек могут оставить Вас без рейджа для рефлектов, цептов и вейнов, а это чревато. Но уже выработан рефлекс, то ничего не поделаешь. Иногда вызывает улыбку, когда видишь, что на 1800 авар переходит в деф. стойку, чтобы юзнуть рефлект.
6.2. Рог
Вам будут необходимы макросы:
• Шс по таргету/фокусу с последующим салом (киком),
• Кик по таргету/фокусу,
• Дизарм по таргету/фокусу,
• Шив по таргету/фокусу**,
• Автосап (гуглим),
• Гоудж по таргету/фокусу,
• Блайнд по таргету/фокусу*,
• Свап оффхенда на аналог с другим ядом,
• Свап мейнхенда (для шарящих),
*Блайнд очень часто имеет решающее значение на арене, и, возможно, стоит задуматься над тем, чтобы не делать его по таргету/фокусу, а подвесить блайнд в таргет на один макрос, а в фокус – на другой, чтобы избежать мис… жмака (мисклика)? , от которого никто не застрахован.
**спасибо камраду Meteor'у. Стал я старый, забываю)))
6.3. ДК
Вам будут необходимы макросы:
• Грип по таргету/фокусу,
• Сало (2мин кд) по таргету/фокусу,
• Оковы по таргету/фокусу,
• Взрыв Вашего вурдалака,
• Обязательно прикрутить к какой-нибудь кнопке /petattack для того, чтобы гуля не становилась пофигистичной после убийства 1ого таргета,
• Стан от вурдалака,
• Отмена личборна,
• На эквип оружия с необходимыми рунами (на уменьшение длительности сала, дизарма и т.п.)
6.4. Пал
Вам будут необходимы макросы:
• СС (щит) по мейту/себе,
• Флешка по мейту/себе,
• Холилайт по мейту/себе,
• Шок по таргету/мейту/себе (2 модифера, либо шок по врагу на другую кнопку),
• Диспел по мейту/себе,
• Длань жертвенности по мейту (@arena, либо @Ник_мейта),
• БоП по мейту
• Репитанс (называю его часто сап) по таргету/фокусу,
• Стан по таргету/фокусу,
• Отмена бабла (ретри/прот возможно).
6.5. Хант
Вам будут необходимы макросы:
• Скаттер по таргету/фокусу,
• Сало/виверна по таргету/фокусу,
• Фридом по мейту/себе,
• Вейн (пет-краб) по мейту/себе,
• Отмена детеренса (по желанию),
• Смена выслеживания (по желанию).
6.6. Прист
Вам будут необходимы макросы:
• Все виды хила по мейту/себе,
• Фирвард по мейту/себе,
• Диспел по таргету/себе,
• НСка по мейту/себе (ВотЛК – наше все),
• Зубы по мейту /себе,
• Сало по таргету/фокусу,
• Дизарм по таргету/фокусу,
• Смешанные макросы на дд из шп-формы и подхилом с выходом из неё. ( /cast [harm] Всепожирающая чума, [help,nomod] _какой-нибудь_хил, [@player,mod:alt] _какой-нибудь_хил – что-то типа того).
6.7. Шам
Вам будут необходимы макросы:
• Я все равно это скажу. Забиндите ТОТЕМЫ!
• Все виды хила по мейту/себе,
• Сало по таргету/фокусу,
• Диспел(пурж) по таргету/фокусу,
• Фрост шок по таргету/фокусу (энхам и, возможно, ресторам)
Отдельного упоминания заслуживает одна вещь. Шам перемещается по арене либо на маунте, либо на 4х ногах. Если вдруг вам достался в мейты прямоходящий шам – бегите от него.
6.8. Маг
Вам будут необходимы макросы:
• Шип по таргету/фокусу,
• Сало по таргету/фокусу,
• Отмена айсблока,
• Фростболт 1го уровня по таргету/фокусу,
• Дипфриз по таргету/фокусу,
• Дикурс по таргету/мейту.
6.9. Лок
Вам будут необходимы макросы:
• фир по таргету/фокусу,
• коил по таргету/фокусу,
• седакт от суккубы по таргету/фокусу,
• сало от собаки по таргету/фокусу,
• диспел от собаки таргету/мейту/себе,
• демонам в редчайших случаях может пригодится отмена формы (если пал гоняет фиром),
• удобно положить на 1 макрос создание портала и возвращение (по модиферу) на него.
6.10. Друль
Вам будут необходимы макросы:
• все виды хила по мейту/себе,
• дикурс по мейту/себе,
• отмены формы,
• решифт (если палец кликать устает),
• возможно пригодится макрос на рестелс через рассовую абилку НЭ/ рассовую тауренов с последующим кастом циклона.