Полное PvP-руководство игры за баланса 3.3.5a
Содержание
Предисловие (2011/2)
Предисловие (2015)
Пролог
_________
I. Рассмотрение преимуществ и недостатков
_________
II. Построение "скелета" нашей игры
1. Рассмотрение доступных рас
2. Выбор профессии
3. Наши характеристики
3.1 Выбор аксессуара
3.2 Рассмотрение каждой вариации отдельно
4. Таланты
5. Символы
6. Интерфейс и полезные аддоны
7. Макросы
________
III. "Вступительная" практика
1. БГ
2. Дуэли
2.1 Тактики
________
IV. "Основная" практика
1. Анализ сетапов для совуха в 2x2
2. Основные тактики в сетапе с разбойником против самых распространённых сетапов
3. Анализ сетапов для совуха в 3x3
3.1 Как играть в 3x3?
________
Колофон
Терминология
Глоссарий
Источники
Обновления
Перед отзывом просьба прочитать хотя бы предисловия и колофон. Вследствии того, что гайд вышел аж на 109 тысяч символов, то загнал их под спойлеры для того, чтобы было удобнее читать.
Предисловие (2011/2)
Этот гайд написан для тех, кто любит динамичную игру и незаезжанные спеки, которые не раскрыли свой потенциал в актуале. Специально для того, кому нравится бить по 15 тысяч в назойлевых воинов, кто любит смертоносные свитчи и мобильность. Попробовать себя в роли писателя гайдов сподвигли частые вопросы по игре в личных сообщениях, а также то, что однозначного гайда нет. Некоторые пугают своей некомпетентностью и откровенной глупостью, некоторые написаны недостаточно ёмко. В этом же руководстве попытаюсь уложить всё, что знаю об игре совухом в ПвП аспекте игры дополнения 3.3.5a.[свернуть]
Предисловие (2015)
Сейчас могут спросить: "Для чего ты выкладываешь гайд для дополнения шестилетней давности? Ты всё, поехавший?", и будут правы в этом укоризненном вопросе. Действительно, дополнению без малого шесть полных лет, то есть идёт уже седьмой год, но несмотря на это WotLK как был, так и остаётся самым популярным дополнением на приватных серверах и первым-вторым по запросам в гуглах, хотя приток на контент 3.3.5a упал колосально-катастрофически и почти полностью прекратился (на мой взгляд причина этому то, что Blizzard постарались с "Warlords of Draenor", где вернули всем давно знакомых персонажей, история которых интересна старым игрокам. Скатываются конечно со своими паралельными вселенными/временем, но кто спрашивает моё мнение? :-D) и те, кто хотели разобраться в игре - уже должны были это сделать. Ответ с моей стороны есть, но обо всём по порядку. Данное руководство было написано во время моей наибольшей интенсивности игры, то есть пришёлся на 2011-2012 года, тогда играл на одном из самых знаменитых, но покойном ныне, приватном сервере "Warkeeper", а также на модифицированном ныне "arena-tournament", и там и там практически каждый мой заход в игру сопровождался распросами в личных сообщениях по поводу игры за совуха. Сейчас выкладываю данное руководство исключительно по одной причине - не чистил операционную систему уже порядка 4-5 лет, и подумал, что нужно бы довести руки до этого, перепроверил разные папки. Там и наткнулся на покрывшийся пылью гайд. Сразу промелькнула мысль про то, что, возможно, это может помочь людям, которые хотят играть за баланс ветку, но не знают с чего начинать, да и просто подумал, что удалять это не стоит. Из достаточно скромных личных достижений можно отметить: фдисятке ладдера на сервере "Warkeeper", фдисятке ладдера на сервере "r****rise", победы в дуэлях над Kamiky (хотя счёт был 2-8 в его пользу, но он поблагодарил за интересные дуэли и написал "best moonkin EU", но, как мне кажется, это далеко не соответствует действительности), победы в дуэлях над Capsizer (2-1) и некоторыми другими легендами, прозвище "undead druid" в рамках БГ на сервере AT и скромная пятисотая строчка в ладдере названного последним сервера (многим покажется то, что это строчка слишком низкая, чтобы вообще писать об этом (и это опять же будет обоснованно), но нельзя было этого не отметить). Причиной тому было то, что прекращал играть на полгода и с напарником, которого недавно нашёл, не успели сыграться, с другой стороны мы могли выше и не подняться).
Вышенаписанное должно быть написано для того, чтобы читающие немного отдавали себе отчёт в том, чьё руководство они читают. Я не являюсь гладиатором ни официального сервера игры, ни других серверов вообще, но небольшой опыт в игре есть, чем хочу поделиться и что, надеюсь, принесёт пользу не только друидам, но и всем прочитавшим.
В 2015 году руководство было реконструировано, была улучшена систематизация информации для удобочитаемости, были исправлены пунктуационные и орфографические ошибки (если найдётся тот, кто прочтёт всю эту бесполезную стену текста и найдёт их - пишите в личные сообщения на форуме, буду благодарен) и содержит множественные информационные дополнения. Также, так как гайд переделан в 2015 году, а сам он написан в основном под реалии warkeeper'a-AT 2011-12, то в нём могут встречать небольшие поправки в скобках с пояснениями под собственно реалии 2015 года.
Ну и затянулся же со вступлением. Полезного чтива![свернуть]
Пролог
Трудно представить более подходящее вступление, чем то, что написанно в следующем абзаце, потому как это настоящий гимн и истинно-должный подход всех тех, кто хочет показывать качественную игру в ПвП-аспекте игры, да даже вообще полезный подход и за пределами игры. Мне кажется, что именно поэтому не стоит придумывать похожий текст, переделывать его и что либо ещё, чтобы выразить ту же суть, а дружески заимствовать, так как это актуально абсолютно для всех классов и абсолютно во все дополнения. (update2015: кроме воинов и ШП в реалиях 2015-го года >:-D)
"Чтобы стать хорошим воином (в нашем случае - совухом), вам надо уделять внимание всему, каждой детали. Важно понимать и видеть общую цепочку происходящего. Под этим подразумевается не сидение онлайн 24\7, бездумный фарм и попытка молчаливого прогресса. Это не ваш выбор. После каждой победы, после каждого поражения задумайтесь, почему бой прошёл именно в таком порядке. Что побудило противника на использование тех или иных кулдаунов? Почему вражеский хилер выжил казалось бы в невероятных условиях прессинга и интерраптов?
Я видел многих варов, грандмаршалов в прошлом, гладиаторов первых сезонов, для которых сейчас счастьем будет получение первого тиер оружия за самые скромные рейтинги на аренах. Почему такое случается? Универсальным ответом на этот вопрос будет - «Потому что я так привык играть». Нашим классом нельзя привыкнуть играть, мы меняемся с каждым патчем, с каждым новым тринкетом из нового ПвЕ контента и с каждой новой планкой дпс на топовом оружии. Играть можно по разному: устраивать грандиозный туннелинг, выдавая жуткий дпс в бедного варлока, или же свитчить между целями ловя момент, когда кто-то наконец просядет до критического уровня. А можно играть от дефа, выбивая кулдаун за кулдауном, а затем в один момент всей командой слить весь бурстовый потенциал сетапа в одну цель, оставшуюся без защиты. Играть можно многими способами, но вы должны чётко осознавать почему выбираете ту или иную тактику. А для этого нужна практика. Сотни и тысячи арен, проигрышей, анализов, смен напарников и проб новых сетапов. Будьте объективны, критикуйте себя сами."(с)[свернуть]
I. Рассмотрение преимуществ и недостатков.
Баланс, по моему мнению, является самым мобильным и универсальным классом в дополнении 3.3.5a, обгоняя в этом даже жреца и паладина.
Плюсы:
1. Большой урон (8 наносящих урон способностей в форме совуха).
2. Сильный хил (пять хот, небольшой хил в медведе (тик составляет 600-1400 единиц до окончания действия), два прямых заклинания исцеления).
3. Большое количество контроля: "Наскок" в форме кошки, находящейся в невидимости (3 секунды); "Оглушить" в облике медведя (4 секунды); "Смерч" (6, 4, 2 секунд(ы)); "Гнев деревьев" (10, 6, 3 секунд(ы)); "Спячка" (10, 6, 3 секунд(ы)); откидывание на 10 метров и замедление на 6 секунд противника ("Тайфун"); расовая способность тауренов оглушать на 2 секунды; талант "Шипы", благодаря которому, при включенной "Дубовой коже", или при ударах древней, противник замедляется на 3 секунды.
4. И, как итог, великолепная выживаемость против большинства классов.
Из минусов:
1. Совух легко контролится (единственное спасение - это "Тайфун" (прерывание каста), расовая способность ночных эльфов "Слиться с тенью", которая прерывает/ловит каст, и банальный лос, скажем, "Страха" чернокнижника (радиус которого составляет 20 метров)).
2. Слабая выживаемость под классом, который может диспелить с вас хоты (шаман, жрец. Также и некоторые другие классы могут диспеллить с вас магические баффы (воин, чернокнижник (с помощью прислужника), маг ("Чарокрадство")), но не могут делать это так интенсивно, как первые перечисленные).
"Несмотря на всё это - нельзя назвать спек лёгким, он не сложен в освоении, но и не прост в управлении. Для того, чтобы использовать класс на 100% (или приблизиться к этому) нужно очень внимательно следить за своими способностями, за способностями противника, очень четко распределять урон, знать, когда стоит уйти в отхил, когда стоит прохилить напарника, отдавать контроль, а когда стоит упорствовать на урон." (с)[свернуть]
II. Построение "скелета" нашей игры
1. Рассмотрение доступных рас.
В WotLK для друида выбор не велик. Это либо ночные эльфы за Альянс, либо таурены за Орду. У обеих рас есть свои плюсы.
У таурена:
1. Увеличение ХП примерно на 250-350 ХП - не шибко какая полезная способность, ради которой стоило бы останавливаться на расе.
2. Оглушение 5 ближайших врагов в радисе 8 метров - этой способностью часто можно выбить тринькет с разбойника. Способность можно использовать не только для защитных (оглушить, чтобы убежать, или сбить опасный каст), но и для атакующих целей (сбить исцеляющий каст, взять в контроль, чтобы как можно больше влить урона).
У ночного эльфа:
1. Увеличение вероятности уклонения - не шибко какая полезная способность, ради которой стоило бы останавливаться на расе.
2. Слияние с тенью[, которая позволяет уйти в невидимость] - способность, которая позволяет скидывать фокус, снять бой (что позволяет уйти в невидимость формы кота) и словить заклиание. Согласитесь, что поймать какую-нибудь стрелу хаоса/выброс лавы в критичный момент очень приятно, или тот же лик смерти и неистовство тьмы чернокнижника. Также есть возможность при получении КС, когда соответственно идёт откат школы, просто простоять в нём, пока школа заклинаний не откатится (тому же магу придётся использовать или снежную бурю, что весьма затратно по мане, или подбегать к вам, чтобы нанести урон кольцом/конусом, что довольно затратно по времени).
Мой выбор остановился на ночных эльфах, так как способность, на мой взгляд, полезнее (также для многих важна анимация, поэтому и в этом аспекте, на мой взгляд, ночной эльф выигрывает).[свернуть]
2. Выбор профессии.
Рассматриваться будут только крафтовые профессии. Также вам стоит помнить, что все профессии в среднем дают прибавку к характеристике порядка 46 единиц (плюс/минус) относительно обычной чары, кроме портняжного дела, оно даёт около 76 (см. "Источники"). Для начала посмотрим, что нам может предложить профессия, а затем выведем лучшую связку:
2.1 Инженерное дело - выстрел ракетой на 1500 единиц урона или увеличение скорости на 350 единиц раз в 45 секунд и множество других полезных примочек для world PvP и БГ.
2.2 Кожевничество - усиленная чара на наручи.
2.3 Кузнечное дело - создание двух два дополнительных гнёзд под камни.
2.4 Наложение чар - наложение чар на кольца.
2.5 Начертание - усиленная чара на плечи.
2.6 Портняжное дело - наложение чар на плащ, усиливающая раз в 60 секунд одну из статистик (сила заклинаний/сила атаки)
2.7 Ювелирное дело - возможность использовать усиленные камни.
Выбор связки зависит от вашего стиля игры, но универсальной, подошедшей бы для всех, на мой взгляд, является связка кузнечное дело + ювелирное дело или инженерное дело + портняжное дело, также жизнеспособна связка ювелирное дело + наложение чар. Предпоследняя связка даёт самую мощную прибавку в бурстовом ДПС, а первая - увеличивает пластичноть для "подгона" нужных стат. Сам же предпочитаю сочетании инженегрии и ювелирного дела[свернуть]
3. Наши характеристики
Вариаций комплектов вещей в которых мы можем играть действительно велика. Тут имеется в виду как "чистые" вариации (максимизация только одного параметра), так и гибридные.
Начнём с базы. Универсальный приоритет по характеристикам:
Меткость (6%)>скорость (до капа. Чтобы сократить ГКД потребуется минимум 350 рейтинга скорости)>проникающая способность заклинаний (75)>сила заклинаний (до "капа")>рейтинг критического удара>скорость (после капа)>дух, интеллект>меткость (после капа)
Вопрос: Как набрать 6% меткости?
Ответ: Для совухов это не проблема. Вам можно поставить всего одну вещь с рейтингом меткости (скажем, кольцо) и взять талант "Баланс сил", который даёт 4% меткости. В совокупности это даст вам около 5.20% меткости, чего вполне хватает для комфортной игры и отсутствия промахов.
Вопрос: Какой нужен рейтинг скорости?
Ответ: Для начинающих самое главное набрать 350 рейтинга скорости, что позволит вам снизить время ГКД.
Вопрос: Сколько силы заклинаний нужно?
Ответ: Чем больше, тем лучше. Желательно хотя бы иметь 3000 силы заклинаний в форме совуха.
Вопрос: Какой нужен рейтинг критического удара?
Ответ: В форме совуха, без прока идола, вам стоит иметь хотя бы в районе 23-28%.
Самый главный вопрос не только этого пункта, но и самый волнующий вопрос для всех совухов: "Что выгоднее - рейтинг критического удара или рейтинг скорости?". На этот вопрос наверняка ответить можете только вы сами, я же предпочитаю бегать именно с вещами на рейтинг критического удара по той причине, что это подсказано в талантах. Во-первых, это "Благословление природы", во-вторых, это "Затмение". Если у вас в форме совуха будет меньше 20-25% рейтинга критического удара, то вы не будете их видеть вообще. К тому же, при игре с разбойником можно максимизировать как рейтинг критического удара, так и рейтинг скорости одновременно, но об этом ниже.
Также, в начале мы зачастую сталкиваемся с дилеммой - "что выбрать: кинжал и книгу, или посох?". С первого взгляда может показаться, мол, "я же почти Гендальф или Йода! Мне посох нужен!". К сожалению, ПвП и РП (rp; role play) находятся в диаметрально противоположных сторонах, и аутентичность отходит на самую последнюю строку. Перейдём непосредственно к разрешению вопроса и сравним параметры при надевании посоха - ХП возрастает всего на 400-500 единиц, рейтинг скорости падает примерно на 4-10 единиц, а сила заклинаний более чем на сотню. Выбор очевиден - только кинжал и книга при агрессивной игре, и посох при защитной (когда нужно увеличить количество восполнения маны одеваем посох с духом).
3.1 Выбор аксессуара
Аксессуар также зависит от вашего сетапа и геймплея.
А. Аксессуары для начинающих, которые легко добыть.
1. Заговореное перо Магхиа.
2. Лунная пыль - для игры с упором в восполнение маны и силу заклинаний.
3. Выбор поверженных - для игры с упором в восполнение маны и силу заклинаний.
3.1 - для игры с упором в силу заклинаний.
4. Подзорная труба Мурадина.
Б. Аксессуары, которые добыть трудно.
5. Объект из другого измерения - для игры с упором в скорость.
6. Обугленная сумеречная чешуя - для игры с упором в скорость.
7. Талисман безымянного лича - на мой взгляд, это лучший тринькет из доступных. Прок раз в полторы минуты, если всё рассчитывать грамотно, то как раз под прок можно будет использовать звездопад, для достижения максимальной эффективности.
5.1 Есть аналог Талисмана, но ниже уровнем. Добыть вы его можете в Ульдуаре. Вспышка света - эффектдаёт 830 силы заклинаний на 10 секунд раз в 45 секунд[свернуть]
3.2 Рассмотрение каждой характеристики отдельно.
Данный раздел добавлен, дабы у читающих была "почва под ногами" в ориентировке, также снабжён "Best-in-Slot" скриншотом к каждой вариации набора вещей. Скриншоты с комбинациями вещей будут адаптированы под сетап с разбойником и показаны там будут крайние формы той или иной вариации (то есть если это, например, вещи с упором на рейтинг критического удара, то это будет минимальный порог устойчивости и так далее).
Всего у нашего спека есть 3 вариации игры, которая будет зависеть от внешних факторов и адаптации под ваш сетап (камни в одежде и чары на одежде будут также зависеть от этого) :
1. Упор в крит (разбойник, шаман). Одеваются те вещи, которые в обязательно порядке содержат данную характеристику.
2. Упор в скорость (шаман, жрец, маг). Одеваются те вещи, которые в обязательно порядке содержат данную характеристику.
3. Упор в силу заклинаний.
4. Упор в устойчивость+силу заклинаний+МП5 (чернокнижник, маг, ретри паладин, аДК). Одевается полностью оффсет на дух, а также 2 или 3 части из сета на древо.
И соответствующие гибриды, как скорость/МП5, крит/МП5, и так далее, вариаций множество. Но в любом гибридном наборе, следует это знать, вы не достигнете комфортного параметра ни в одной из отдельно взятых характеристик.
3.2.1 Упор в рейтинг критического удара
В данном варианте практически все камни идут на +12 к силе заклинаний и +10 к рейтингу критического удара, кроме пары на +25 к проникающей способности заклинаний. Все вещи не дающие рейтинг критического удара должны быть заменены на те, что дают его[свернуть]
3.2.2 Упор в рейтинг скорости
В красные вставляем +12 к силе заклинаний и +10 к скорости, в жёлтые +20 к скорости [update2015: в 2015 году при доступности абсолютного биса можно все камни вставлять на +12 к силе заклинаний и +10 к скорости, таким образом, при 1100 устойчивости, у вас соберётся почти тысяча скорости], в синие +10 к скорости и +13 к проникающей способности заклинаний/+25 к проникающей способности заклинаний. Все вещи не дающие скорость должны быть заменены на те, что дают её[свернуть]
3.2.3 Упор в силу заклинаний
Красные и жёлтые - +23 к силе заклинаний, в синие - +12 к силе заклинаний и +13 к проникающей способности заклинаний.[свернуть]
Рекомендую ко всем вышепоказанным и вышеперечисленным комбинациям вещей, кроме 3.2.4, добавить около 4 камней на устойчивость3.2.4 Упор в устойчивость+силу заклинаний+МП5
Красные и жёлтые - +23 к силе заклинаний, в синие - +12 к силе заклинаний и +13 к проникающей способности заклинаний.[свернуть][свернуть][свернуть]
4. Таланты
!WARNING! Таланты зависят от вашего сетапа и стиля игры. Это значит, что вам следует самим искать удобные для вас же вариации, более того - это рекомендуется, так как если теория не действует на практике, то проку от этой теории?
При игре с разбойником и элем шаманом
Вопрос: В чём плюс данной вариации?
Ответ: В ней взятые все возможные таланты, повышающий ваш урон.
Вопрос: Почему не взято "Великолепие природы"?
Ответ: Всё из-за одной из самых важных способностей друида на арене - одной из самых сильных отхиливающих способностей в игре - "Жизнецвета". "Жизнецвет" важен не тем, как он постепенно отхиливает, а важно то, какой бум он устраивает в конце своего действия. Если вы возьмёте этот талант, то будете на две секунды больше ждать последнего исцеляющего тика, что критично против всяких рыцарей смерти.
Вопрос: Для чего взят талант "Колючки"?
Ответ: Во-первых, без этого таланта - древни просто выкинутый талант, так как без него они бьют непреметно, и вы не можете залосать в критичный момент, скажем от разбойника, на арене. Во-вторых, шипы бьют несколько сильнее, это бросается в глаза благодаря дуэлям против тех же разбойников и воинов. Зачастую, они даже не понимают, что их убивают именно шипы.
Вопрос: Почему взято "Состояние сна" вместо "Напряжения"?
Ответ: Каждый из этих талантов взятых на одно очко одинаково повышают восполнение маны во время боя. Но первый талант повышает восполнение маны также и вне боя. Поэтому этот талант эффективнее.
Вопрос: Почему взято "Бешенство совуха" только 1/3?
Ответ: Одного очка в таланте достаточно, чтобы "Бешенство" висело на вас весь бой, если в вас играют.
Плюсы этой вариации талантов:
1. +6% к скорости, небольшое увеличение силы заклинаний от духа.
2. Возможность лосать от милишников [с помощью "Колючек")].
3. Минимальная задержка заклинаний при получении урона (не считая работу "Бешенства").
Минусы:
1. Если будет интенсивный (частый подхил, etc) бой на арене, и он продлится дольше 2-4 минут - вы просядете по мане до нуля (без того учета, если вам спуржат/сдиспелят/дадут вихрь в "Озарение", или просто начнут бернить, или у вас появится возможность сесть и пить).[свернуть]
При игре с кастером (шаман в ветке "Стихии", маг в ветке "Лёд", жрец в ветке "Тьма")
Эта вариация талантов рассчитана скорее на игру в сетапе с другим кастером. Почему? Об этом смотрите в пункте 1 IV раздела. Оффсет на дух в этой вариации не предусмотрен (п.3.2.2).
Плюсы:
1. Неплохой мана-реген (возможность удерживать ману увеличивается).
3. Относительно, опять же, большого мана-регена - выживаемость повышается (сможете больше хилить).
Минусы:
1. Урон слабее, если сравнивать с первым вариантом.
2. От милишников становится труднее убежать, потому что нет замедления от "Дубовой кожи"/древней.[свернуть]
При игре с чернокнижником, жрецом, рыцарем смерти, воином, паладином
Как и второй вариант, этот вариант рассчитан скорее на поддержку, чем только на нанесение урона (отлично подходит для сетапа с чернокнижником и жрецом, п.3.2.3/3.2.4). Но тут взят талант "Улучшенный облик лунного совуха", что увеличивает силу заклинаний на 30% от духа. В этих сетапах и в этой комбинации талантов рекомендуется взять полный оффсет на дух и 2-3 вещи из сета на дерево.
Плюсы:
1. Большой манареген (относительно сила заклинаний-МР)
2. Возможность спасать своего напарника с помощью хила увеличивается.
3. Относительно, опять же, большого мана-регена - выживаемость повышается (сможете больше хилить).
Минусы:
1. Урон слабже, если сравнивать с первым вариантом.
2. От милишников становится труднее убежать, потому что нет замедления от "Дубовой кожи"/древней.[свернуть]
Дополнение к предыдущему набору талантов
Как альтернативная вариация развития ветки талантов при игре с чернокнижником, магом, жрецом. Последние 3 очка талантов можете вбросить куда вам заблагорассудится.[свернуть]
При игре с хилом
Этот вариант талантов рассчитан на сетап с хилом (какого выбрать - смотрите пункт 1 IVго раздела).
Плюсы:
1. Приличный уровень урона.
2. Неплохой манареген.
Минусы:
1. От милишников становится труднее убежать, потому что нет замедления от "Дубовой кожи"/древней.
2. Все ваши хоты будут диспелить/пуржить/красть с первого раза.[свернуть]
Итог: Существует множество вариантов как разбросать таланты в ветке "Баланс", и это лишь некоторые из них. Всё вышеперечисленное отнёс бы к основам игры.[свернуть]
5. Символы
Количество символов, на первый взгляд подходящих для первой ветки друида в ПвП, действительно большое, но большая часть из них так и остаётся кажимостью. Попробуем максимально эффективно распределить их, взвесив все плюсы и минусы того или иного символа.
Большие символы
1. Символ гнева - неактуально. У нас есть несколько талантов, которые сокращают задержку произнесения заклинания, такие как "Средоточение божественности" и "Средоточение природы". Тратить дополнительно один символ невыгодно.
2. Символ гнева деревьев - неактуально, или актуально только для дуэлей. В основном, если вы и будете отдавать "Гнев деревьев", то только на контроль, То есть стоящую в корнях цель бить вы не будете.
3. Символ грозы - неактуально. Гроза съедает слишком много маны. Использовать её мы будем только для того, чтобы выбить из невидимости только что ушедшего в неё мага, разбойника, друида, ночного эльфа (если тайфун на КД).
4. Символ дубовой кожи - весьма актуальный символ как для арены, так и для дуэлей. В некоторых случаях может спасти вас против воинов, пока они кружатся в вихре, или от тех же разбойников. Использую этот символ.
5. Символ звездного огня - неактуально. Звездный огонь мы будем использовать весьма редко. Или для того, чтобы вынудить соперника отдать CS именно в эту школу, или во время открытия в сетапе с разбойником. В добавок ко всему, "Лунный огонь" и "Звездный огонь" едят много маны, поэтому первый, после того, как от маны останется не больше 25%, стоит использовать только во время прока "Ясности мысли".
6. Символ звездопада - обязательный символ. Максимальная эффективность при соотношении урона.
7. Символ лунного огня - специфичный выбор, но для кого-то, может быть, имеет место быть. Использовать часто "Лунный огонь" мы не будем, а если и будем часто, то только в конце, чтобы добить 1-3 тысячи ХП сопернику. Из-за этого символа мы не сможем это сделать.
8. Символ озарения - актуальный символ. Этот символ поможет вам дополнительно восстанавливать порядка 2-3 тысяч маны, что даёт весьма неплохую прибавку к возможностям. Использую данный символ.
9. Символ омоложения - возможно, имеет место быть в сетапах с чернокнижником, но, объективно говоря, неактуален.
10. Символ покровительства природы - относительно актуальный символ для дуэлей, но для арены не подходит.
11. Символ роя насекомых - актуальный символ в компании с разбойником и шаманом. Использую данный символ.
12. Символ сезона дождей - неактуальный символ. 3 секунды слишком мало, чтобы тратить место для символа.
13. Символ стремительного омоложения - см. пункт 9.
14. Символ фокусирования - актуальный символ для дуэлей, для арены неактуален, так как, зачастую, вам стоит стоять от цели на максимальном расстоянии, "Звездопад" как раз действует на всю ту область, куда достаёт школа баланса.[свернуть]
Малые символы
1. Символ дикой природы - актуален. Стоит использовать.
2. Символ порыва - актуальный символ, который может помочь вам залосать в нужный момент и уйти в инвиз.
3. Символ тайфуна - неактуален. Нам нужен эффект отбрасывания тайфуна.
4. Символ шипов - актуальный символ.[свернуть][свернуть]
6. Интерфейс и полезные аддоны
Один из самых важных пунктов. В интерфейс стоит внедрять аддоны, но не стоит переусердствовать. Интерфейс должен быть свободным, чтобы вы видели каждую деталь, каждое движение в бою.
Мой интерфейс на арене:
[свернуть]
Аддоны, необходимые:
1. Ace 3 - библиотека, которую используют некоторые аддоны, соответственно без неё что-то может не работать, либо будет работать не корректно.
2. Combat Log Fix - аддон исправляет некоторые баги журнала боя, в следствии чего некоторые аддоны начинают работать более корректно. Также есть макрос, который "чинит" все аддоны: /run local f = CreateFrame("frame",nil, UIParent); f:SetScript("OnUpdate", CombatLogClearEntries)
3. ChatThrottleLib - библиотека, необходимая для некоторых аддонов, указаных ниже (требуют, почему-то, именно её).
4. SnowfallKeyPress - с его помощью способность используется в момент нажатия на кнопку, а не тогда, когда кнопка отпускается.[свернуть]
Косметические аддоны:
1. Bartender4 - позволяет настроить интерфейс на свой лад. Полезен тем, что позволяет расширить простор на мониторе. (Особенно полезен для тех, у кого небольшие мониторы)
2. TidyPlates - замена плэйтов на более, как мне кажется, эстетически приятные и более функциональные, чем стандартные.
3. LortiUI frame - затемняет интерфейс.
4. ButtonFacade - затемняет иконки спеллов.
5. RedRange - иконка способности становится красной, если цель вне зоны применения заклинания. Что, на мой взгляд, удобнее, чем обычное окрашивание одной цифры, к тому же сразу бросается в глаза.
6. ErrorFilter - аддон, скрывающий назойлевые красные сообщения вверху экрана.
7. OmniCC - показывает КД в секундах на значке способности.
8. DoomCooldownPulse - когда проходит кд любой способности, аддон выводит её иконку на экране. Место, прозрачность и время анимации изменяются в настройках.
9. bChat - убирает рамку вокруг чата, делая её проразчной, что, опять же, позволяет увеличить пространство на мониторе.
10 AI-Art - глобальное затемнение и лёгкое изменение картинок на эстетически более привлекательные и свежие
11. ncShadow - теневое обрамление экрана.
12. ArenaCountDown - отображение в цифрах сколько осталось до открытия ворот на арене (отсчёт начинается с 15ой секунды)[свернуть]
Сами аддоны, которые полезны:
1. Gladius - аддон для игры на арене. Отслеживает тринькеты, кулдауны, спеки, и многие другие детали боя. Обо всём подробнее вам расскажут его настройки. Многие, имея этот аддон в своём арсенале, при этом не выключают стандартные фреймы, что мне кажется крайним пренебрежением. Дополнение позволят освежить и освободить ваш интерфейс, а не способствовать его загруженности. Пользуйтесь каждой модификацией интерфейса исходя из целесообразности.
2. Gladiminish - аддон, позволяющий видеть диминишинг той или иной способности (диминишинг - это ухудшение эффективности способности; например первый "Страх" вы можете отдать на 9 секунд, но второй будет уже 6 секунд, а третий и того 3, мало того, после троичного использования контролящей способности, вы не сможете наложить её повторно более 15 секунд). Создаёт рамки сразу под размер (на мой взгляд, черезчур большие, поэтому корректируйте под себя) гладиуса/стандартного фрейма.
3. Afflicted - аддон, отслеживающий нужные вам КД соперника. Видео-гайд по настройке аддона от Kozloff'a: http://www.youtube.com/watch?v=osBEseAJELU, , также на канале вы можете найти ролики его игры, которые также могут быть вам полезны внезависимости от класса, тем более записаны они в реалиях wowcircle.
3.1 Interrupt bar - как замена аффликтеду
Если вы не хотите столько заниматься настройкой. Также специализируется на отображении КД соперников. После скачивания аддон можно расширить и добавить те способности, которые вы хотите видеть.Как это сделать:
* Идём в Z:\Gaem\World of Warcraft\Interface\AddOns\InterruptBar и открываем блокнотом файл "InterruptBar.lua".
* Заходим на http://www.wowhead.com и ищем нужный спелл (например "Сглаз" шамана (http://ru.*******.com/?spell=51514) (обратите внимание на 51514, это спеллID спелла))
* Ищем строчку, в файле InterruptBar.lua, "local spellids = {~~", туда мы добовляем наш спелл. Получается примерно так: local spellids = {[51514] = 45} (45 обозначает время кд спелла)
* Дальше опускаем глаза ниже и пишем там где "Edit this table to change the order" свой каст:
-- 51514 Hex
* Ещё ниже там где мы видим local order = { добавляем опять цифры спеллID, получается local order = {51514}[свернуть][свернуть]
4. NeedToKnow - отслеживает внутреннего КД аксессуара.
5. LoseControl - отображение контроля во фреймах вас/напарников/врагов.
6. SpellAllerter - анонс способностей, которые используют ваши противника. Можно добавлять/удалять способности, анонс которых вы хотите/не хотите видеть.
7. PowerAuras - аддон, позволяющий видеть разнообразные проки, которые вы хотите отслеживать. Больше ответов дадут настройки аддона.
8. PartyAbilityBars - отображение КД ваших напарников.
9. PartyCastingBars - отображение каст-бара ваших напарников. Перетягивание самого бара вызывается командой /pcb drag.
10. LowHPAlert - показывает неназойлевым текстом со звуковой озвучкой количество вашего здоровья в центре экрана, если оно находится на отметке в 50 и 25%.
11. TotemPlates - показывает иконки нужных вам тотемов (например трепета, очищения, и так далее)[свернуть][свернуть]
7. Макросы и бинды
Вопрос: Для чего они нужны?
Ответ: Макросы и бинды нужны для облегчения с одновременным повышением качества, эффективности и резкости игры.
В отличие от паладинов и воинов нам по 40-50 макросов ни к чему, но есть необходимые, которые являются для нас самыми полезными и качественными для игры на арене.
Совет 1: старайтесь изначально играть с макросами по пати и аренафреймам (однако смерч по фокусу иметь всё же стоит, чтобы циклонить питомцев (фокус - это возможность поместить игрока в отдельную рамку (то есть помимо вашей группы, группы оппонентов, и вашей цели). С помощью фокуса вы можете следить за игроком без лишних действий, таких как отдельное переключение)).
Совет 2: старайтесь биндить клавиши по принципу чем более горячая/важная клавиша - тем ближе к клавишам передвижения, а чем менее горячая и редко используемая (например с кулдауном в более чем полторы минуты) - дальше. Так, рекомендую биндить "Смерч" по фокусу на "E", а медальон альянса/орды на r/t/y.
1.
Вопрос: Какое у него применение?PHP код:
#showtooltip Смерч
/cast [target=arena1/2/3] Смерч
Ответ: Смерч применяется сразу к цели, находящейся в первой, второй, либо третьей секции арена-фрейма и не требует его нахождение ни в фокусе, ни в цели. По подобному же принципу забиндтьте "Спячку" и "Гнев деревьев".
2.
В: Какое у него применение?PHP код:
#showtooltip Спячка
/cast [target=arena1/2/3pet] Спячка
О: Используя этот макрос, вы, по вышенаписанному принципу, будете кастовать "Спячку" сразу в питомцев шамана/охотника.
3.
В: Какое у него применение?PHP код:
#showtooltip Жизнецвет/Восстановление/Покровительство природы
/cast [target=party1/2/3] Жизнецвет/Восстановление/Покровительство природы
О: По вышенаписанному принципу, одно из выбранных вами указываемых заклинаний используется сразу на напарника, находящимся в первой, либо второй секции пати-фрейма.
4.
В: Какое у него применение?PHP код:
/target party1/2
О: По вышенаписанному принципу, вы мгновенно возьмёте в цель своего напарника.
5.
В: Какое у него применение?PHP код:
#showtooltip Устранение яда/Снятие проклятия
/cast [target=party1/2] Устранение яда/Снятия проклятия
О: По вышенаписанному принципу, эти заклинания применяются на напарника из первой/второй секции пати-фрейма.
6.
#showtooltip Рой насекомых(уровень 1)
/cast [target=focus] Рой насекомых(уровень 1)
В: Какое у него применение?
О: Использую для сбития "Отражения заклинаний" воина.
7.
В: Какое у него применение?PHP код:
/cancelform
/cast [modifier:shift] Облик лунного совуха(Смена облика)
О: Решифт (смена формы). Друид при смене облика освобождается от всех эффектов сковывания, замедления и удержания на месте. Крайне удобная вариация бинда данного макроса - это колесо мыши при прокрутке вверх или вниз, так как это без труда не давать засунуть себя в "Глубокую заморозку" магов или чего-либо подобного.
8.
В: Какое у него применение?PHP код:
#showtooltip Озарение
/cast [target=ник вашего персонажа] Озарение
О: Этот макрос, если вы играете в сетапе, где нет персонажей использующих ману, будет для вас полезен тем, что вам не нужно менять таргет и отвлекаться на что-либо, "Озарение" сразу будет использовано на вас.
9.
В: Как его использовать?PHP код:
#showtooltip Сила природы
/cast [nopet] Сила Природы
/stopmacro [target=pettarget, exists]
/petattack
О: На одно нажатие клавиши вызываются древни, на второе атакуют вашу цель.
Остальные макросы, думаю, будут не шибко полезны, как эти. Можете использовать такие макросы, как:
PHP код:
/equip %название_оружия%
/equip %название_книжки%
PHP код:
/cast Омоложение
/equip %название_идола%
И прочие подобные, но они малоэффективны.PHP код:
/cast Лунный огонь/Рой насекомых
/equip %название_идола_для_баланса%
[свернуть][свернуть]