Паладин «Защита»— одна из специализаций Паладина, направленная на танкование. Паладин танк стабилен и надежен. Получаемый им урон вполне предсказуем, многие атаки блокируются щитом и смягчаются с помощью активного механизма поглощения урона. Кроме того, у него есть неплохие возможности для самоисцеления и исцеления рейда. По сравнению с другими танками паладин обладает некоторыми существенными преимуществами. В этом гайде описаны особенности паладинов танков, а также общие тактики, касающиеся танкования.
Таланты
В общем случае PvE билд Паладина Танка выглядит следующим образом:Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.
Таланты 1 тира
Таланты первого тира позволяют повысить скорость передвижения.
- Скорость Света — активная абилка, кулдаун 45 сек. Увеличивает скорость передвижения на 70% на 8 сек.
- Длинная рука закона — успешное применение Правосудие увеличивание скорость передвижения на 45% на 3 сек.
- Погоня за справедливостью — пассивка, дает +15% к скорости передвижения и по 5% дополнительно за каждый заряд Энергии Света (максимум 3, т.е. всего 30%).
Таланты 2 тираВыбор таланта полностью зависит от стиля игры и игровой ситуации.
Скорость Света — самое надежное ускорение.
Погоня за справедливостью дает постоянный бонус к скорости передвижения, с которым очень удобно выбегать из луж.
Длинная рука закона позволяет получить более короткое ускорение немного чаще, чем Скорость света. Может пригодиться на некоторых боссах.
Таланты второго тира предназначены для контроля.
- Кулак правосудия — улучшенная версия Молот правосудия (заменяет его). Кулак правосудия станит цель на 6 сек., кулдаун 30 сек., радиус действия — 20м.
- Покаяние усыпляет цель (демона, дракона, гиганта, гуманоида или нежить) на 1 мин. Любой полученные урон снимает эффект, воздействует только на одну цель.
- Слепящий свет — дезориентирует все цели в радиусе 10м на 6 сек. Кулдаун 2 мин.
Таланты 3 тираВыбор этого таланта, по большому счету, не важен, т.к. он не влияет на эффективность танкования — разумеется, если вы не танкуете аддов, которых можно станить. В противном случае будет полезен Кулак правосудия, т.к. он помогает предотвратить огромный урон от впавших в берсерк или просто больно бьющих мобов.
Таланты третьего тира позволяют получить абилку для самоотхила.
- Самоотверженный целитель — Правосудие снижает время применения и затраты маны на следующуюВспышка Света на 35% за стак, максимум 3 стака. Если вспышку применять на других игроков, ее эффективность увеличивается на 35% за каждый стак.
- Вечное пламя заменяет Торжество. Требует затрат Энергии Света (до 3 ед.), хилит примерно столько же, сколько и Торжество, вешает на цель ХоТ (10 сек. за каждый использованный заряд энергии). Если использовать Вечное пламя на себя, эффективность хота повышается на 50%.
- Священный щит вешает на цель 30-секундный баф, создающий щит, который поглощает урон каждые 6 сек. Истекший или поглотивший урон щит не влияет на основной баф.
Таланты 4 тираВ этом тире следует выбрать Священный щит или Вечное пламя, но мы все же склоняемся к первому варианту.
С экипировкой Т17 Священный щит будет поглощать примерно столько же, сколько лечит Вечный огонь, однако 2/3 от объема восполняемого здоровья — это активное исцеление, которое часто тратится впустую. Кроме того, огонь требует затрат Энергии Света, а значит, в большинстве случаев Священный щит имеет сразу несколько преимуществ.
Самоотверженный целитель полезен как для самоисцеления, так и для лечения других членов рейда, однако по сравнению с другими талантами тира он является самым слабым.
Таланты четвертого тира позволяют облегчить жизнь рейду в той или иной ситуации.
- Длань очищения вешает на цель 6-секундный баф, уменьшающий входящий магический урон на 80%. Также уменьшает весь входящий урон на 15%.
- Несломленный дух уменьшает кулдаун Божественный щит, Божественная защита и Возложение рук на 50%.
- Мягкость дает всем дланям по 2 заряда. Это значит, что вы сможете использовать их дважды перед тем, как запустится кулдаун (который, тем не менее, отсчитывается с момента первого использования абилки).
Таланты 5 тираНесломленный дух позволяет использовать некоторые полезные кулдауны. Пригодится на боссах, где Мягкостьи Длань очищения не дают большего преимущества.
Мягкость пригодится, если вы часто используете длани (в частности, Длань защиты). Этот талант позволяет получать от дланей двойную выгоду — к примеру, чтобы обойти определенные механики.
Длань очищения стоит брать только в том случае, если вы хотите снизить урон от особо мощного ДоТа.
Таланты пятого тира увеличивают эффективность персонажа.
- Святой каратель — двухминутный кулдаун, эффект длится 18 сек. Абилки, генерирующие энергию света, наносят на 30% больше урона и исцеления, а также генерируют по 3 заряда энергии вместо 1.
- Священный гнев — Гнев небес генерирует 1 заряд Энергии Света и наносит больше урона.
- Божественный замысел — заклинания, требующие затрат Энергии Света, с вероятностью 25% дает возможность применить следующее заклинание, требующее затрат Энергии Света, как поглотившее 3 заряда, которые при этом не будут потрачены.
Таланты 6 тираВсе три таланта вполне жизнеспособны и обеспечивают выживание и урон примерно одного уровня. Тем не менее, Божественный замысел имеет небольшое преимущество в плане выживаемости, Священный гнев — в плане дпс, а Святой каратель дает и того, и другого примерно поровну. Тем не менее, различия незначительны, поэтому выбор должен быть основан на личных предпочтениях и механике босса.
Если вам нужен полный контроль над своими защитными способностями, возьмите карателя и используйте его как лишний кулдаун. Следует также отметить, что на боссах, требующих смены танков, суммарное полезное время действия карателя будет выше, чем обычно, потому что в определенные промежутки времени вы не будете танчить босса. Это даст вам небольшое преимущество. Кроме того, каратель пригодится на боссах, которые используют чрезвычайно мощные способности в определенные промежутки времени.
Божественный замысел прокает случайным образом и дает меньше контроля над дпс и защитой. Опытные танки используют проки, чтобы заполнить простои в Щит праведника и сдвигают использование кулдаунов, чтобы совмещать их с проками. Божественный замысел требует большого опыта и точности использования, однако он может быть эффективен в том случае, если вы держите на себе босса в течение всего боя.
Благодаря Священному гневу Гнев небес генерирует много Энергии Света и наносит больше всего урона, благодаря чему значительно поднимается в списке приоритетов. Он дает существенный прирост дпс, а излишки энергии дают возможность дольше поддерживать на себе Щит праведника. Т.к. этот талант увеличивает эффективность АоЕ-агро, он пригодится на боссах, где нужно быстро собирать аддов.
Таланты шестого тира дают выбор между возможностью наносить урон нескольким целям или лечить несколько союзников.
- Божественная призма можно использовать как на противника, так и на союзника. В первом случае противнику будет нанесен урон, а 5 ближайших союзников получат исцеление. Во втором случае союзник будет исцелен, а 5 ближайших противников получат урон.
- Молот Света — паладин роняет молот в указанное место. Молот лежит на земле в течение 16 сек. В это время 6 союзников с наименьшим количеством здоровья получают исцеление, а противники в зоне поражения получают урон. Кроме того, скорость передвижения противников снижается на 50% на 2 сек. каждый раз, когда они получают урон от молота.
- Смертный приговор можно использовать как на противников, так и на союзников. В первом случае противники получают урон в течение 10 сек. (урон увеличивается со временем). Во втором случае союзник будет исцелен в течение 10 сек. (первый тик восполняет больше всего здоровья, последующие — все меньше и меньше). Если Смертный приговор будет рассеян, он мгновенно исцелит цель или нанесет ей урон в пятикратном размере от последнего тика.
Таланты 7 тираСмертный приговор — лучший талант в плане дпс по одной цели и исцеления.
Молот Света хорошо подойдет для нанесения АоЕ-урона и исцеления, а также если вам нужно быстро убить группу аддов.
Божественная призма дает то же количество урона и исцеления, что и Молот света. Кулдаун призмы короче, поэтому ее можно использовать чаще, однако для этого вам каждый раз придется тратить глобальный кулдаун. Она позволяет быстрее агрить аддов, т.к. при использовании на себя или союзника перехватывает агро 5 целей за один глобальный кулдаун.
Таланты седьмого тира позволяют повысить дпс и выживаемость.
- Усиленные печати — при использовании Правосудие вы получаете баф в соответствии с выбранной печатью. Переключаясь между печатями, вы сможете поддерживать на себе оба бафа. Каждый баф длится 20 сек.
- Озарение Утера (срабатывает от Печать прозрения) восполняет 2% от общего количества здоровья каждые 3 сек.
- Праведность Лиадрин (срабатывает от Печать праведности) дает 20%-ный бонус к скорости.
- Серафим — активная абилка. Стоит 5 ед. энергии и имеет кулдаун 30 сек. Длится 15 сек., увеличивает рейтинг скорости, критического удара, искусности, мультиудара, универсальности и брони на 1000.
- Щит небес пассивно увеличивает шанс блокировать удар на 15%, позволяет блокировать заклинания, а также наносит атакующему урон при блокировании.
Все три таланта дают неплохой прирост дпс и обеспечивают выживаемость. Щит небес и Серафим являются одинаково эффективными, несмотря на принципиальные различия в механике.
Щит небес — выбор по умолчанию. Этот талант лучше брать новичкам, т.к. он пассивный, но вполне конкурентоспособный. Его недостаток заключается в том, что с ним дпс по одной цели будет немного ниже, чем с двумя оставшимися талантами тира. Дпс по паку при этом будет немного больше.
Серафим требует участия со стороны игрока. Чтобы использовать его с максимальной эффективностью, следует накопить энергию к тому моменту, как истечет кулдаун, чтобы сразу же использовать его повторно и максимизировать суммарное время действия. Таким образом, во время накапливания энергии вы будете довольно уязвимы. Советуем использовать защитные кулдауны — например, Божественная защита. Из трех талантов тира Серафим позволяет нанести больше всего урона за короткий промежуток времени, особенно в сочетании с Святой каратель.
Усиленные печати позволяет переключаться между Печать прозрения и Печать праведности, чтобы поддерживать на себе бафы Озарение Утера и Праведность Лиадрин около 100% всего времени. Это очень повышает дпс и выживаемость, однако эффективность этого таланта все же сравнима с эффективностью Щитом небес.
На практике печати позволяют приспособиться к ситуации, реагируя на обстоятельства, которые имеют в данный момент наибольшую значимость. Вы можете нанести максимум урона, отказавшись от Печати прозрения и используя печать Праведности в ущерб выживаемости. Тем не менее, если в данный момент вы не являетесь основным танком и выживаемость для вас не принципиальна, вы сможете немного увеличить свой дпс, ничем не рискуя. Аналогичным образом, вы можете повысить выживаемость, отказавшись от Печати праведности и оставаясь под действием Печати прозрения в ущерб дпс. Это означает, что в особо опасной ситуации вы сможете пожертвовать своим дпс и остаться при этом в живых.
Таким образом, Усиленные печати позволяют приспособиться к конкретной ситуации. К недостаткам можно отнести то, что он требует от игрока повышенной внимательности (отслеживания бафов и глобальных кулдаунов). Талант не рекомендуется новичкам, однако в руках опытного игрока он может быть чрезвычайно эффективен.[свернуть]
Символы
Большие символы
Обязательных символов для Паладина танка не существует, однако вы можете выбрать один из нижеприведенных вариантов.
- Символ алебастрового щита — после блокирования удара урон от следующего Щит праведникаувеличивается на 10%, эффект суммируется до 3 раз. Существенно повышает дпс.
- Символ направленного броска щита уменьшает количество целей Щит мстителя на 1, но увеличивает наносимый урон на 30%. Пригодится, если бой не подразумевает АоЕ-дпс или агро.
- Символ освящения позволяет разливать Освящение в указанном месте (а не только под ногами у персонажа). Отлично работает, если вам нужно сагрить мобов, которые появляются далеко от вас.
- Символ освятителя — Освящение движется вместе с вами. Идеален для боев с большим количеством перебежек. Нельзя использовать вместе с Символ освящения.
- Символ божественной защиты — Божественная защита поглощает на 20% меньше магического урона, поглощая вместо него физический урон. Решение об использовании этого символа зависит от типа урона, который вы будете получать в бою.
- Символ гнева небес — Гнев небес воздействует на элементалей, драконов и аберрации. Расширяет сферу применения способности.
- Символ тяжести вины — Правосудие снижает скорость передвижения цели на 50% в течение 2 сек. Полезен в том случае, если вам нужно кайтить моба, а не танковать его.
- Символ правосудия увеличивает радиус действия Правосудие на 10м. В результате сагрить мобов на расстоянии будет гораздо проще. Нельзя использовать вместе с Символ тяжести вины.
- Символ божественного щита — Божественный щит восполняет 7% здоровья за каждый снятый вредоносный эффект.
- Символ длани жертвенности — Длань жертвенности больше не наносит урона.
- Символ боевого целителя — Печать прозрения вместо паладина исцеляет игрока с наименьшим количеством здоровья. Эффективность уменьшена до 45%. Таким образом, вы жертвуете личной выживаемостью, чтобы исцелять союзников.
- Символ неукротимого гнева увеличивает урон от Гнев небес по целям, запас здоровья которых не превышает 20% health. Может пригодиться в некоторых ситуациях.
- Символ ревностного защитника — Ревностный защитник больше не поглощает урон, но если время действия способности истекает без поглощения эффекта, то время восстановления уменьшается до 60 сек.
Малые символы
Символ сосредоточенного гнева — Гнев небес действует только на одну цель. Применимо, если рядом с основной целью есть другие цели в контроле, и вам необходимо использовать Гнев небес.
Все остальные малые символы имеют чисто декоративные эффекты и не влияют на производительность в рейде.
Один из них все же заслуживает упоминания. Символ праведного отступления — увеличивает скорость использования камня возвращения во время действия Божественный щит, а это значит, что в критической ситуации вы снова сможете удрать из боя с помощью пресловутого «бабл+хс».[свернуть]
Ротация
Ротация для одной цели направлена на генерацию Энергии света, а также использование Щит праведника и Торжестводля повышения выживаемости. Обе способности не запускают глобальный кулдаун, поэтому их следует регулярно использовать в обычной ротации. В соответствующем разделе содержатся советы о том, как использовать активные кулдауны в дополнение к обычной ротации. Ниже представлена оптимальная последовательность действий для набора Энергии Света.
- Используйте Удар воина Светапо кулдауну (генерирует энергию).
- Используйте Правосудиепо кулдауну (генерирует энергию).
- Используйте Гнев небес, если у вас есть талант Священный гнев.
- Используйте Щит мстителявне зависимости от наличия прока Великий воин Света (благодаря которому щит генерирует энергию).
- Используйте Смертный приговор, Молот Света или Божественная призма, в зависимости от выбора таланта.
- Используйте Молот гнева.
- Используйте Освящение.
- Используйте Гнев небес, если у вас нет таланта Священный гнев.
На практике же ротация выглядит следующим образом:
- Удар воина Света
- Правосудие
- филлер (одна из способностей из списка приоритетов)
- Удар воина Света
- филлер
- Правосудие
- Удар воина Света
- филлер
- филлер
- Повторить с 1 по 9
Ротация для нескольких целейДля обеспечения максимальной выживаемости всегда используйте Печать прозрения. Печать увеличивает эффективность самоисцеления, а также иногда восполняет здоровье.
АоЕ-ротация для Паладина Танка сильно зависит от количества целей и требований к выживаемости. Нижеприведенная ротация предназначена для танкования 3 и более целей без ущерба для выживаемости. Если целей меньше, используйте ротацию для одной цели, переключаясь между ними.
По сравнению с ротацией для одной цели, в АоЕ-ротации происходят следующие изменения:
- Удар воина Светаменяется на Молот праведника.
- Если у вас есть прок Великий воин Света, приоритет Щит мстителя будет выше, чем у Молота праведности.
- Освящение имеет равный приоритет с талантами 6 тира (выше, чем у Смертный приговор, но ниже, чем у Молот Света или Божественная призма).
Активные способности для выживания
У Паладина танка есть две важные способности для выживания: Щит праведника и Торжество. Именно на них следует тратить Энергию Света. Обе способности не запускают глобальный кулдаун, поэтому их можно использовать в любое время. Вместо того, чтобы бездумно вписывать их в ротацию, используйте их по необходимости в качестве реакции на действия босса.
- Щит праведника используется заблаговременно, когда уровень здоровья достаточно высок, но вы готовитесь к сильной атаке. Всегда поглощает 3 заряда. Используйте для противодействия сильным, но предсказуемым атакам босса. Если у вас есть 5 зарядов, вы можете использовать щит в любое время, чтобы не терять заряда.
- Торжество используется в качестве реации на атаку и помогает лекарям быстрее восстановить запас вашего здоровья. Торжество поглощает до 3 зарядов, но может использоваться и при наличии только одного заряда. Разумеется, лучше использовать его на 3 и более зарядах, однако в критической ситуации лучше прожать Торжество на 1 или 2 зарядах, чем не прожать вообще.
Праведное неистовство
ТаунтБудучи танком, всегда используйте Праведное неистовство. Эффект включается и выключается вручную, сохраняется после смерти.
Расплата — основная способность для таунта. Работает на одну цель, имеет кулдаун 8 сек. Заставляет цель атаковать вас в течение 3 сек., помещая вас на первую строку ее агро-таблицы. В течение 3 сек. вы генерируете в 3 раза больше угрозы.[свернуть]
Бафы, дебафы и полезные способности
Бафы Благословение королей Увеличивает силу, ловкость и интеллект всех членов рейда или группы на 5%. Не стакается с Знак дикой природы,Дикий лай, Благословение обезьян, Объятия сланцевого паука, Сила земли, Наследие императора и Наследие Белого Тигра. Благословение могущества Увеличивает искусность всех членов группы или рейда на 141. Не стакается с Сила мертвых, Аура лунного совуха, Рев бесстрашия, Чуткость, Чары равнин, Благословение духа зверя и Легкость воздуха. Длани Длань свободы Невосприимчивость к любым затрудняющим передвижение эффектам. Длань защиты Невосприимчивость к физическому урону на 10 сек. Цель не может атаковать и использовать физические способности, но может двигаться и кастовать. Снимает физические дебафы. Длань жертвенности Паладин забирает на себя 30% урона, получаемого целью. При использовании Символ длани жертвенности урон не передается, а просто уменьшается. Длань спасения Снимает угрозу с указанного члена рейда на 10 сек. Польза для группы/рейда Укор Сбивает каст одной цели. Молот правосудия Станит цель на 6 сек.. Очищение Снимает все яды и болезни с дружественной цели (кулдаун 8 сек.). [свернуть]
Описание характеристик
Искусность ( Искусность: священный оплот) увеличивает шанс блокировать удар, а также силу атаки и эффектов отЩит праведника. Напрямую влияет на выживаемость.
- Бонус к броне снижает получаемый урон, увеличивает силу атаки. Важнейший вторичный стат для Паладина танка. Следите за тем, чтобы бонус к броне был на всех предметах экипировки, где только можно.
- Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
- Скорость немного повышает скорость генерации зарядов Энергии Света благодаря Священная битва. Дает прирост дпс и повышает уровень угрозы.
- Рейтинг критического удара увеличивает наносимый урон и исцеление, также благодаря пассивной способностиОтражение ударов дает возможность уклониться от атаки (одна единица рейтинга уклонения за каждую единицу рейтинга критического удара).
- Рейтинг мультиудара повышает вероятность нанести дополнительный удар, дублировать исцеляющее или поглощающее заклинание ( Священный щит). Пассивная способность Сияющий заступник также увеличивает эффективность исцеления из всех источников на основании рейтинга мультиудара.
У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы хилеры успевали вас отлечивать до того, как прилетит следующая (смертельная) атака. Помимо необходимого минимума Выносливости, эта характеристика остается крайне важной для Паладина танка. Таким образом, на первых порах мы советуем вам использовать аксессуары, чары и камни с выносливостью. После того, как вы сочтете уровень выживаемости приемлемым, вы сможете переключиться на другие характеристики (бонус к броне, скорость или искусность).[свернуть]