В связи с последними фиксами боссов на ОЗ от Анимагуса благодаря репортам Аманита (эй кей эй мистер «стою фулл ОЗ и Альт на базе, делаю вид, что выполняю за всех всю работу и говорю - какие все тупые, незнающие тактик нубы»), которые увеличили среднее время этого бг с 10 минут до 1 часа, я захотел написать фановый гайд игры в атаке и защите на ОЗ, основываясь на основе своих наблюдений. Этот гайд не будет рассказывать о том, что как только открываются ворота надо бежать на причал (получается, рассказывает), а сразу рассматриваются варианты, что ворота одной из сторон сломаны.
Рассмотрим вначале игру в атаке, так как там могут быть разнообразные варианты развития событий. Начнем с самого желаемого варианта для многих развития событий:
I. Недобор на бг, либо же тотальное доминирование и доведение противника до состояния покидания большей части рейда бг, пока не начнется таймер обратного отсчета закрытия бг, после окончания которого бг закончится победой.
II. Защита разбежалась по карте, или защитников осталось так мало в крепости, что можно спокойно запушить и убить босса без сопротивления. Такое развитие событий бывает крайне редко как и первое, обычно по утрам или поздно ночью, когда на бг играют пещерники по большей части.
III. Этот вариант связан в попытке тупого пуша защиты и надежде на то, что действия атаки будут эффективнее действий защитников (нехватка дамага для залива лестницы, отсутствие хилов) на втором этаже. Происходит это редко, т.к. сейчас защита старается собираться полным составом на втором этаже и любым способом вызвать агро босса на атакующую сторону, который выйдя из комнаты начинает сеять хаос и разрушения в рядах атаки. Да и атака в последнее время уже не стремится предпринимать попытки быстрого пуша.
P.s. Для большего эффекта этой тактики лучше дождаться осадной машины.
P.s. Не чекайте респ в крепости защиты, ибо в дальнейшем это сыграет с вами злую шутку.
IV. Далее рассматриваются варианты фарма хк (обязательно к прочтению тем, кто видит смысл жизни в хк):
А) Действия атаки, когда респ защитников в крепости не чекнут:
1. Фармить «до талого» респ, даже если там ресается 1 тело с 12к хп.
2. Убегать с крепости, когда найдется индивид, который выведет босса во двор. Желательно - сломать все ворота в крепости, чтобы было больше путей отступления.
3. Как только спадает агро босса, забегать обратно во двор, стараясь забирать по максимуму выбежавших с крепости защитников.
4. Повторять действия 1-3, пока бг не закончится победой по счету.
Также можно для большего эффекта пригнать осадную машину и поливать огнем из нее здание крепости. На данный момент это самая часто применяющаяся тактика игры в атаке на ОЗ.
Б) Действия атаки, когда респ защитников в крепости чекнут и находится под контролем атаки. Тут есть два варианта событий:
1. Для хкдрочеров:
- Искать на карте другую точку респа защитников, повторять первое действие из пункта А) до победы (не забывайте, что помимо агнара, причала, мида и крепостей, у альянса и орды есть точки респавна, которые не обозначены значком на карте). Также вокруг крепостей бегает достаточно защитников, стремящихся попасть к своим на второй этаж, на которых можно поднимать хк.
- если тебя убили, и игра кидает на респ в крепости защитников, то будь готов, что там уже стоит рейд в режиме гиен, готовый забрать с тебя желанный хк. В этом случае, лучше всего духом добежать до следующей точки воскрешения или до своего тела, если есть уверенность, что там нет врага.
2. Для Эйнштейнов и Васерманов (не читать!!! Ванхеде и Мальте, а то случится инсульт жёппы):
- дождаться пока респ в крепости перейдет к атакующей стороне;
- собраться стаком на первом этаже;
- сагрить босса;
- умереть от выбежавшего босса и рейда защитников (Ванхеда, соболезную, если дочитал до сюда), но не ресаться на респе, а бежать духом на второй этаж крепости;
- дождаться, пока босс наиграется с остатками вашего рейда во дворе и придет к себе на место;
- реснуться на втором этаже толпой и быстро залить босса, пока защита стоит во дворе и добивает убегающих нападавших.
Тактика срабатывает редко, т.к. требует хорошего РЛ, понимания сути дела от рейда и не понимания того, что происходит байт, от защитной стороны.
В) Пока рейд защитников находится во дворе и фармит респ, пройти с помощью инвиза (непосредственно классы с возможностью инвиза, катапульты с причала, зелье невидимости) к боссу и попробовать его залить. Тактика срабатывает крайне редко и зависит по больше части от действий защиты и слаженных действий «лазутчиков».
Г) Пока рейд защиты фармит на респе хк, можно попробовать собраться стаком за пределами крепости и «залететь под флешку» в спину деферам, и после уже спокойно убить босса. Успех в этой тактике зависит по большей части от невнимательности защитной стороны.
V. Самый рофло вариант, который я не наблюдал, но в теории предполагаю его возможность. Когда атака входит во двор крепости и занимается своими делами, не агря при этом босса, можно пригнать осадную машину с мида и стрелять из нее по зданию. Урон от осадной машины проходит как по первому этажу, так и по второму. Босс на этот урон не агрится, а хп при нанесении урона осадкой у босса само не восстанавливается, и может быть восстановлено только захилом игроков. В теории, если защита не обратит на это внимания, то осадкой можно убить босса.
VI. Когда защита глухо обосновалась у себя в крепости, и нет возможности ее пробить, а фарм хк не идет, можно попробовать самим уйти в деф, намеренно дать возможность сломать ворота в свою крепость (часто это делают и так пару диверсантов из команды противника, пока оба рейда находятся в одной зоне) и надеяться, что защищающаяся сторона пойдет в наступление.
VII. Вариант действует только если в атаке сторона альянса. Босс орды не впадает в состояние берсерка на площадке первого этажа и может быть убит без риска ваншота от него (но там уже висит репорт на эту фичу от всеми любимого Аманита). Важно помнить, что на лестнице режим берсека есть!!! и в первый раз АОЕ способность босса применяется как раз на лестнице, если на втором этаже нет триггеров для атаки босса. В этом случае необходимо спрятаться за любыми препятствиями, чтобы не словить ваншот. Стоит также ждать, что рейд защитников, не будет отсиживаться на втором этаже и как только босс сдвинется с места, то защита сразу пойдет за ним, и необходимо будет части рейда бить босса, а другой части сдерживать атакующий потенциал защитников на лестнице.
На этом заканчиваются варианты действий для атакующих игроков. Главное, не забывать про защиту своей крепости и иногда проверять обстановку в ней.
Перейдем к действию обороняющихся на ОЗ. Здесь все намного проще и этот вариант последовательности действий для победы по сути приведет к одному исходу – победить по счету. Итак, приступим:
1. Как только падают ворота, необходимо максимально возможным числом игроков забежать на второй этаж крепости и ждать штурма.
2. Не бить вражеских петов, а привести их к боссу, чтобы стригерить его на атаку.
3. Как только босс агрится и бежит вниз, необходимо следом бежать за ним и заливать рейд атаки.
4. Если респ в крепости чекнут, то вставать рейдом на фарм хк, но главное, не пропустить атаку со спины. Если за пределами крепости замечена активность атакующей стороны, то лучше всего не рисковать и перегруппироваться на втором этаже у босса.
5. Если респ не чекнут, то вместе с боссом зачистить двор и бежать на второй этаж.
6. Если атака привезла осадную машину с мастерской и поливает выстрелами здание крепости, то на втором этаже можно найти точки, где урон от осадки не проходит или не достает, чтобы облегчить работу своим хилам. Хилам же не упускать момент с тем, что босс на урон осадной машины не агрится, но при этом теряет хп, и подхиливать его.
7. При выходе из здания вместе с боссом приоритетной целью нужно ставить осадную машину.
8. Рогам или друидам можно вставать на мастерской и перечекивать точку, чтобы максимально оттянуть появление осадной машины.
9. Можно отправить небольшую группу людей 5-7 человек ломать ворота противника и попытаться убить босса, поймав на эффекте неожиданности атакующую сторону. Но при этом быть готовыми, что атака успеет вернуться в деф и обосноваться у себя, тем самым увеличив время игры на ОЗ как минимум еще на полчаса.
При правильном выполнении этих действий (кроме 9) подразумевается, что весь ОЗ будет проведен в пределах крепости и закончится только по счету. По сути действия защиты сводятся к «выйди с боссом и зайди обратно к нему, как только есть малейшая угроза твоей жопке».
Это мое видение игры ОЗ на данный момент с данными фиксами боссов, и больше эта тема для ознакомления тем, кто на бг ходит нечасто. Ну а те, кто ходит на бг регулярно, желаю вам либо быстрых ОЗ, либо ОЗ с максимумом ХК.
На этом мой мини гайд заканчивается. Всем спасибо за внимание!!! :)
P.s. хочу также выразить искреннюю благодарность @Amanit и @Animagus, которые способствовали исключению ОЗ из списка бг у игроков, тем самым увеличив немного прок альта в другие дни помимо четверга.