реалм x1 pvp (по акции 4е профы)
имеется жрец с профами портной, начертатель и алхимик
все остальные профы есть на других персонажах, так что профа в любом случае будет дублем, вопрос только в бонусах/полезности
сразу скажу - 3 первых профы менять не буду, т.е. варианты вроде "возьми юву+зачарование+инжу+портн й" не рассматриваю
основная спеца - шп, оффспек - дисциплина

в обоих спеках основное - спд, в шп еще хаст до капа нужен (меткость шп не учитываю)
рассматриваю 3 варианта: ювелирка, наложение чар, инженер.
1) ювелир - наиболее универсальные бонусы от камней, 48 спд.
маленький бонус - дейлики
2) наложение чар - 46 спд с колец
бонусы - диз дропа в инстах, очень легко/дешево качается, особенно с повышенным дропом на х1пвп
3) инженерка:
- ускорители на перчатки - 340 хаста 12сек/1мин вместо 30 спд чанта, но хаст только на шп, да и то он чуть меньше по рейту чем спд (кап только взять)
- ускорители на ботинки - 24 крита и бег 150% вроде на 5 сек вместо Живучесть клыкарра, т.е. крит и временный бег, против постоянной скорости.
- чарка на плащ не нужна, т.к. от портного лучше вроде получается (27спд с инжи и аналог 46 спд с портного)
бонусы - итемы с инжы вроде ремонта, торговца и т.п.

Посоветуйте, что лучше взять?