Страна: Сша;
Год: 1996 - 2011;
Жанр: Ужасы, детектив, слэшер;
Режиссёр: Уэс Крэйвен;
Продюсер: Кэти Конрад, Кэри Вудс;
Автор сценария : Кевин Уильямсон;
Оператор: Марк Ирвин;
Композитор: Марко Белтрами;
Кинокомпания: Dimension Films
Woods Entertainment;
Длительность: 4 фильма
Возраст: 16+



Крик - По городу прокатилась волна жестоких убийств, жертвами становятся беззащитные люди. Новой жертвой телефонного маньяка из городка Вудсборо может стать ещё одна девушка — Сидни Прескотт. Год назад у неё была изнасилована и убита мать, теперь маньяк угрожает ей самой. Но в первой ночной схватке с убийцей, девушка смогла спастись. Полиция находит на месте покушения маску и плащ. Впрочем, такие маски можно купить в лавке ужасов, и проку для следствия от найденных улик нет никакого. Нет, вроде, и мотивов для убийств, если только не принять за главную версию, что маньяк — страстный поклонник фильмов ужасов и убивает свои жертвы только ради удовольствия…

Трейлер фильма:





Актеры (в главных ролях)

Нив Кэмпбелл
S120xU.jpg
Дата рождения: 3 октября 1973 г.
Место рождения: Гуэлф, Онтарио, Канада
Полное имя: Neve Campbell
Имя при рождении: Нив Эдриэнн Кэмпбелл

Кортни Кокс
S120xU (1).jpg
Дата рождения: 15 июня 1964 г.
Место рождения: Бирмингем, Алабама, США
Полное имя: Courteney Cox
Имя при рождении: Кортни Басс Кокс

Дэвид Аркетт
S120xU (2).jpg
Дата рождения: 8 сентября 1971 г.
Место рождения: Winchester, США
Имя при рождении: David Arquette



Фильм имеет 4 серии:
1 - 1996
2 - 1997
3 - 2000
4 - 2011


Трейлер всех серий


Первый.


Второй.


Третий.


Четвертый.
[свернуть]


Сюжет всех серий


Крик 1996
Ученица старшей школы в Вудсборо Кейси Бейкер (Дрю Бэрримор) поздно вечером находится дома одна и ждёт, когда к ней придёт её парень Стив Орф (Кевин Патрик Уоллс). Она получает кокетливый телефонный звонок от незнакомца, который спрашивает её «Каков твой любимый фильм ужасов?» Ситуация быстро выходит из под контроля, поскольку незнакомец начинает проявлять на словах нездоровый садизм в отношении Кейси и угрожает её жизни. Затем Кейси обнаруживает, что Стив удерживается незнакомцем в заложниках, который грозит его убить, если Кейси неправильно ответит на вопросы о фильмах ужасов. Кейси срезается на вопросе об имени убийцы в серии «Пятница 13-е» (она называет только Джейсона Вурхиза, но не упоминает его мать Памелу), после чего Стива убивают, а сам убийца в маске призрака нападает на Кейси и убивает её ножом. Родители Кейси, вернувшись домой, находят её выпотрошенный труп, повешенный на дерево.

Начинается расследование, Вудсборо наполняют толпы репортёров. Другая школьница Вудсборо Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) пытается справиться со своим трауром: близится годовщина смерти её матери Морин (Линн Макри), которую изнасиловал и убил Коттон Уири (Лев Шрайбер). На следующий день, после убийства Кейси, поздно вечером Сидни тоже получает звонок с угрозами от незнакомца, а затем подвергается его нападению. Девушке удаётся запереться в своей комнате, после чего к ней через окно пробирается её друг Билли Лумис (Скит Ульрих), чтобы помочь ей, но в какой-то момент он роняет сотовый телефон и Сидни кажется, что это он был нападавшим. Билли арестовывают, а назойливая репортёрша Гейл Уэзерс (Кортни Кокс), беседуя с Сидни, затрагивает смерть её матери и неожиданно бьёт в больное место Сидни. Дело в том, что Коттон Уири был обвинён исключительно на основе показаний Сидни: в ту ночь, когда Сидни нашла труп Морин, она видела, как из их дома выбегал человек в куртке, похожей на куртку Коттона, но его лица она не видела. Дотошная Гейл высказывает мысль, которая явно мучает Сидни: убийцей мог быть вовсе не Коттон. Сидни проводит ночь в доме её подруги Татум Райли (Роуз Макгоуэн), где ночью опять получает звонок от незнакомца, который саркастически иронизирует на тем, что «бедный Билли незаслуженно попал за решётку» и советует Сидни подумать то же самое и про Коттона.

Билли отпускают, так как проверка звонков его сотового показывает, что он не звонил Сидни. Однако, обнаруживается, что звонок был сделан с телефона отца Сидни Нила Прескотта (Лоуренс Хехт), который в накануне нападения на Сидни уехала на несколько дней по делам и сейчас до него не могут дозвониться. Между тем, события вынуждают власти Вудсборо закрыть старшую школу на некоторое время и ввести в городе комендантский час. После того, как ученики покидают школу, убица убивает директора Химбри (Генри Уинклер) Друг Билли, Сидни и Татум Стью Мэйхер (Мэттью Лиллард) решает по поводу отмены занятий устроить у себя в доме вечеринку. Сидни приходит туда в сопровождении Татум и ещё одного их друга Рэнди Микса (Джейми Кеннеди). Туда же незваной заявляется Гейл, которой кажется, что убийца точно нанесёт там удар. За вечеринкой приглядывает помощник шерифа и брат Татум Дьюи (Дэвид Аркетт). Вскоре Татум погибает, когда убийца с помощью двери гаража сворачивает её шею. Сразу после этого объявляется Билли, который уединяется с Сидни, чтобы окончательно разрулить их отношения и в конечном итоге они занимаются любовью. Выясняется, что найден труп директора Химбри и большая часть ребят уходят с вечеринки и в доме остаются только сам Стью, Сидни, Билли и Рэнди. Гейл и Дьюи прогуливаются неподалёку от дома, а оператор Гейл Кенни Джонс (Уильям Эрл Браун) следит за домом из своего фургона.

Когда Билли и Сидни одеваются, неожиданно объявляется убийца и убивает Билли. Сидни удаётся выбраться из дома и она добирается до фургона Кенни, но того тоже убивают. Тем временем, Гейл и Дьюи находят недалеко от дома машину отца Сидни Нила и думают что это он убийца. Гейл решает уехать на их с Кенни фургоне, но вылетает в кювет, когда у неё на пути появляется деморализованная Сидни. Дьюи тем временем исследует дом и тоже подвергается нападению убийцы, который вырубает его. Сидни возвращается в дом, где забирает у Дьюи пистолет, а затем натыкается на Стью и Рэнди, который оба обвиняют друг друга в том, чтобы быть убийцей. Сидни спасается от них в доме, где находит ещё живого Билли. Она даёт ему пистолет и тот, подпустив Рэнди поближе, выстреливает в него, после чего показывает, что его раны были не смертельными и что это они со Стью убийцы. Втолкнув Сидни на кухню они раскрывают ей мотив: мать Сидни Морин была на самом деле особой лёгкого поведения и в конечном итоге заставила отца Билли Хэнка (К. У. Морган) уйти из семьи. Имелся у неё роман и с Коттоном Уири, которого Стю и Билли ловко подставили, убив Морин. Выясняется, что Нил Прескотт всё это время находился у ребят в заложниках, которые собираются разыграть теперь спектакль: они убьют Сидни и Нила, выставив всё так, будто убийцами были именно они, а Стью и Билли будут чудом уцелевшими жертвами. В этот момент в дело вмешивается Гейл, выжившая после автокатастрофы. В завязавшейся схватке Сидни убивает Стью, обрушив ему на голову телевизор. Затем обнаруживается, что Рэнди тоже жив, но тут на них нападает Билли и Сидни добивает его, выстрелив ему в голову. В финальных кадрах над домом поднимается солнце, а на его крыльце Гейл делает репортаж.

Крик 2 1997
Проходит два года после кровавой бойни в Вудсборо. В кинотеатре идёт премьера фильма «Удар ножом», снятого по мотивам этих событий. Пара Фил Стивенс и Морин Эванс приходят посмотреть этот фильм. Фил отлучается в туалет, и в соседней кабинке слышит странные звуки. Он прислоняет ухо к разделительной стенке, чтобы услышать их лучше. Неожиданно убийца в костюме и маске Призрачное лицо, находящийся в соседней кабинке, вонзает нож в стенку. Лезвие пробивает сталь и входит глубоко в голову Филу. Убийца надевает его куртку и идет в зрительный зал. Он садится рядом с Морин, и та принимает его за Фила. Затем она замечает на его куртке кровь, а убийца вонзает нож ей в живот. Морин в страхе пытается уйти, но маньяк настигает ее и наносит еще несколько ранений. Зрители в зале воспринимают это как розыгрыш. Девушка, обливающаяся кровью, поднимается к экрану, из последних сил кричит и падает замертво.

Сидни Прескот — главная героиня первой части, учится в Виндзорском колледже и пытается забыть ужасы, произошедшие с ней во время учёбы в старшей школе Вудсборо. Но вскоре она узнает про событие в кинотеатре и находится в состоянии шока. Прибывает её старый приятель Дьюи Райли, работающий помощником шерифа. Он считает, что у Билли Лумиса и Стью Мэйшера завелся подражатель и просит Сидни быть предельно осторожной.

Соседка Сидни — Хейли уговаривает её пойти на вечеринку, и та, нехотя, соглашается. В самый разгар вечеринки тот самый убийца убивает Сиси Купер, которая находилась в соседнем доме одна. Сидни бежит туда и подвергается атаке маньяка. Ей удается отбиться. Прибегает её парень Дерек и бежит за убийцей, но получает ранение в руку. Сам нападавший скрывается.

Через несколько дней Дьюи, Гейл и Ренди в школьном дворе обсуждают все эти убийства. Неожиданно им звонит маньяк, и оказывается, что он за ними наблюдает. Гейл и Дьюи начинают искать его среди ближайших людей во дворе, а Ренди в это время поддерживает разговор по телефону. Он подходит к фургону Гейл и начинает оскорблять Билли Лумиса. Тут открывается дверь фургона, и убийца резко затаскивает Ренди туда. Зарезав парня, он оставляет костюм и маску в машине, а сам уходит. Прибывшие Дьюи и Гейл находят его изрезанный труп.

Сидни в это время находится в библиотеке колледжа. Ей на электронную почту компьютера приходит письмо с угрозами от убийцы. Полицейские, охраняющие её, решают перевезти Сидни и Хейли в безопасное место. Поздно вечером они выезжают из студенческого общежития. Когда машина останавливается на светофоре, появляется убийца. Он мгновенно разбивает стекло, перерезает горло первому полицейскому, перелезает через крышу и избивает второго. Затем маньяк садится за руль, давит на газ и сбивает раненого копа. Тот угрожает убийце пистолетом через лобовое стекло и просит остановиться. Но маньяк врезается в кучу труб и досок, и они размазывают голову детективу. Сам убийца теряет сознание от столкновения. Сидни и Хейли вынуждены вылезать из машины через него в разбитое окно. С большим трудом и страхом им удается это. В десяти метрах от машины Сидни разворачивается и говорит Хейли, что должна узнать, кто скрывается под маской. Девушка подходит к машине, но маньяка там уже нет. Он появляется взади Хейли и убивает её. Сидни удаётся сбежать.

Дерека ночью ловят пьяные одногруппники и привязывают голого к большой звезде — реквизиту из театра. Затем подростки уходят, и Дерек остаётся один посреди улицы. Тем временем Дьюи и Гейл решают просмотреть записи ее оператора, в надежде найти в кадре убийцу. Ради этого они едут в главную киностудию города. Во время просмотра записей у них вспыхивают чувства и они собираются заняться сексом. Тут Гейл замечает, что на экране появляются кадры, на которых запечатлены они сами. Вверху они замечают наблюдающего за ними убийцу. Через несколько секунд маньяк оказывается в студии, и Гейл бежит от него. Дьюи намеревается задержать его. Гейл попадает в комнату с очень толстым стеклом. Через некоторое время по ту сторону появляется Дьюи, она зовёт его, но стекло не пропускает звуки. Взади него появляется маньяк и наносит несколько ударов ножом Дьюи в спину. Затем он замечает Гейл и пытается пробиться к ней, разбив стекло. В панике Гейл не замечает момента, когда убийца пропадает. Сидни прибегает в киностудию, в зал, где проходят занятия театральным искусством. Туда же вскоре приходит убийца и наконец снимает маску, показывая своё лицо. Им оказывается Микки — одногруппник Сидни. Сверху на сцену кто-то опускает звезду с привязанным к ней Дереком. Сидни пытается развязать его, но тут Микки говорит, что Дерек его сообщник. Она не знает, кому верить, а Дерек просит развязать его. Неожиданно Микки стреляет в парня. Труп Дерека поднимается наверх. Появляется Гейл, её держит на прицеле Дебби Солт — та самая назойливая журналистка. Оказывается, что она является матерью Билли Лумиса и намерена отомстить Сидни за смерть сына. Микки был ее помощником, они познакомились на форуме для маньяков. Она стреляет в больше ненужного ей Микки, а тот в последний момент успевает попасть в Гейл. Сидни и миссис Лумис остаются один на один. В самый разгар схватки появляется Коттон Уири. Сидни обещает ему дать большое интервью телеканалу, и тогда он убивает Лумис. Гейл приходит в себя. Но тут вскакивает Микки, которого все считали мертвым. Сидни и Гейл расстреливают его. Затем Сидни подходит к миссис Лумис и делает ей контрольный выстрел в голову.

Крик 3 2000
После окончания ужасающих событий вокруг колледжа Виндзор, Сидни живёт одна в безлюдном районе в Северной Калифорнии. Кошмары возвращаются к ней снова и снова, ужасные образы умершей матери преследуют её, пока она пытается наладить свою жизнь. Она работает на телефоне доверия — даёт советы женщинам, пребывающим в кризисе, но даже это она делает под вымышленным именем. Её местонахождение неизвестно даже её выжившим друзьям. Гэйл Уэзерс стала успешным репортёром новостей благодаря книгам, которые она написала об убийствах в Вудсборо.

Фильм начинается, когда Коттон Уири, человек, давно подозреваемый в убийстве матери Сидни, вместе со своей подругой Кристиной был убит. Подозревая, что это убийство каким-то образом связано с убийствами в Вудсборо, полицейские (во главе с Марком Кинкэйдом) сообщают Гэйл о смерти Уири, спрашивая, знает ли она что-нибудь о фото, найденной на месте убийства. Когда Гэйл узнаёт на фото Морин Прескотт, мать Сидни, становится очевидно, что убийца вновь вернулся.

Тем временем Гэйл приезжает на съёмки последнего фильма в серии «Удар ножом» — «Удар ножом 3: Возвращение в Вудзборо». Там она обнаруживает, что все декорации идентичны реальным, с которыми она столкнулась в первом фильме. Там же она встречает режиссёра фильма Романа Бриджера и актёров, которые играют людей реальной жизни, которых она знала или знает: Анжелину Тайлер — Сидни, Сару Дарлинг — Кэнди, Тома Принца — Дьюи, Дженнифер Джоли, которая играет её саму, и других. Там же она встречает самого Дьюи, консультирующего актёров.

Скоро этих актёров систематически начинают убивать в том же самом порядке, в каком они должны быть убиты в фильме «Удар ножом 3». Когда Сидни выясняет, что рядом с каждой новой жертвой убийца оставляет фотографии её матери, она решает сама разобраться в происходящем.

Крик 4 2011
Спустя 15 лет после событий первого фильма Сидни, ставшая местной звездой, возвращается в родной город Вудсборо, чтобы принять участие в мероприятиях, посвящённых памяти погибших, а также в рамках промоакции по продвижению своей автобиографии «Из темноты». Между тем, Дьюи Райли продолжает исполнять обязанности шерифа города, а Гейл Уэзерс, ставшая его женой, теряет вкус к жизни и томится в роли тихой домохозяйки. Накануне приезда Сидни неизвестный в костюме убийцы убивает двух местных школьниц, Дженни Рэндалл и Марни Купер, а мобильный телефон, с которого ей звонили, обнаружен в багажнике машины Сидни. Начато расследование, и Сидни вынуждена остаться в городе и жить у своей тёти Кейт и кузины Джилл под неустанным наблюдением местной полиции. Джилл и её подруга Оливия рассказывают полиции, что кто-то пугал их по телефону классическим вопросом «Какой твой любимый ужастик?», имитируя голос маньяка. Но странно другое — звонки исходили с телефонов убитых девушек уже после того, как были найдены их тела. Вечером Джилл сидит у себя дома с другой подругой Кирби и кто-то звонит им с телефона Тревора — бывшего парня Джилл — и начинает пугать Кирби. Затем на их глазах маньяк убивает Оливию в её доме напротив. Сидни слышит крики и, увидев нападение маньяка, устремляется в дом Оливии. За ней следом приходит Джилл, которую ранит маньяк, а затем, перед появлением полиции, исчезает. Между тем, Гейл понимает, что это настоящая удача для возобновления её карьеры — она обращается за помощью к руководителям школьного кино-клуба, знатокам ужастиков: Чарли, влюблённого в Кирби, и Робби, транслирующего всё, что он видит, сразу в Интернет с помощью мини-камеры. Вконец рассорившись с напарницей мужа, Джуди Хикс, а также получив от Дьюи отказ о сотрудничестве в следствии, Гейл рассчитывает вычислить маньяка, благодаря познаниям ребят в правилах ужастиков нового поколения, однако вскоре становится ясно, что найти убийцу будет непросто: как всегда, каждый оказывается под подозрением. Прямо во время пресс-конференции с полицией, на которой Дьюи уверяет горожан, что всё находится под контролем, амбициозный агент Сидни, Ребекка Уолтерс, падает с крыши больницы на фургон. Той же ночью погибают двое полицейских, охранников Сидни и её родни, — сотрудники Хосс и Перкинс

От Чарли и Робби Гейл узнаёт, что вскоре будет вечеринка — Ударофон — на которой покажут все фильмы серии «Удар ножом», коих на текущий момент насчитывается уже семь. Гейл кажется, что маньяк не сможет пропустить это мероприятие, и она отправляется на вечеринку, которая проводится подпольно на старой ферме. Гейл расставляет по амбару веб-камеры в надежде выследить убийцу, но сама оказывается объектом его поисков, и, получив серьёзные ранения, отправляется в больницу. Тем временем, в доме Кирби собрались сама Кирби с Джилл, Чарли и Робби, которые решают устроить самостоятельный просмотр «Удара ножом». Не найдя Джилл дома, Сидни решает отправиться за ней, но вдруг появляется убийца, атакует её и Кейт и убивает последнюю. Неожиданно в дом к Кирби приходит Тревор, который говорит, что Джилл якобы отправила ему пригласительное sms. Джилл утверждает, что не делала этого. Ребята постепенно разбредаются по дому. Неожиданно убийца нападает на Робби. Его находят Джилл и Кирби, и одновременно в дом прибегает Сидни, а в следующий момент на них нападает убийца. Все трое разбегаются. Спрятав двоюродную сестру под кроватью, Сидни выбирается на крышу и отвлекает убийцу на себя. Параллельно она дозванивается до Дьюи. Оторвавшись от убийцы, Сидни находит Кирби, и они запираются в одной из комнат. В наружную дверь комнаты начинает стучаться Чарли с просьбой впустить его, но Сидни и Кирби видят на его руке кровь и отказываются открыть ему дверь. Появляется убийца, который, оглушив Чарли, насильственно привязывает его к стулу во дворе. Затем он звонит на мобильник Кирби с телефона Чарли и предлагает ей сыграть в викторину по фильмам ужасов. Сидни просит Кирби занять убийцу на какое-то время, а сама отправляется искать Джилл. Убийца задаёт Кирби вопросы, вроде: каким оружием пользовались Кожаное лицо, Майкл Майерс или Джейсон Вурхиз, и тому подобные. Девушка отвечает на все вопросы правильно и видит, что ничего не происходит. Тогда она выходит наружу, освобождает Чарли, но у того в руках оказывается нож, и он убивает девушку. Когда же Сидни, не найдя Джилл, возвращается, Чарли нападает на неё, но Сидни удаётся вырваться. Но тут объявляется второй убийца, одетый в костюм Смерти, который наносит Сидни ножевое ранение в живот. После чего убийца снимает маску, и им оказывается Джилл.

Втолкнув Сидни на кухню и заодно втащив туда связанного Тревора, парочка раскрывает свои мотивы. Джилл съедает дикая зависть от того, что её двоюродная сестра имеет такую огромную, хоть и печальную, славу. Она тоже хочет быть в центре внимания, но, как она выражается, в центре внимания можно оказаться только в том случае, если «с тобой случится какая-то гадость». Поскольку Чарли и Робби на протяжении фильма выдвигают версию, что убийца будет действовать по принципу ремейка, а не сиквела, то теперь Чарли с Джилл решают устроить концовку, как в первой части, — убийцами были бы Робби и Тревор (последнего они расстреливают), которые заодно убили бы и Сидни, а Чарли и Джилл — единственные выжившие жертвы (Джилл встаёт на место самой Сидни, а Чарли — на место Ренди Микса). Чтобы выглядеть как настоящие жертвы, парочка решает нанести друг другу увечья и ранения (как это делали Билли Лумис и Стьюи Мэшер). Джилл бьёт Чарли ножом и неожиданно наносит ему смертельное ранение, после чего объясняет умирающему парню, что зрителю куда больше нравится триллер, если в нём в живых остаётся только один персонаж. Затем Джилл наносит Сидни второе ножевое ранение, от которого та падает на пол. Затем Джилл начинает наносить себе различные травмы (оставляет клок волос в кулаке Тревора, бьёт лицо о рамку картины, падает на стеклянный столик и всаживает себе нож в ключицу), после чего ложится на пол рядом с Сидни и теряет сознание. Прибывшие Дьюи, Джуди и ещё несколько офицеров полиции находят на кухне четыре окровавленных тела.

Пока Джилл везут на носилках в карету скорой помощи, её фотографируют толпы репортёров, а около здания больницы, куда её помещают, множество репортёров делает репортаж. В палате Джилл, беседуя с Дьюи, говорит, что теперь она и Гейл могут написать новую книгу обо всём произошедшем, замечая, что у них с Гейл даже раны одинаковые (Гейл также была ранена в ключицу). Джилл сожалеет о гибели Сидни, но Дьюи «успокаивает» её, сообщая, что Сидни жива, но находится в реанимации. После чего он идёт в палату к Гейл, где рассказывает ей о желании Джилл написать с ней совместно книгу и упоминает фразу про одинаковые раны. Гейл это кажется странным: откуда Джилл знает, что её тоже ранили в ключицу? Тем временем, Джилл приходит в палату к Сидни, чтобы завершить сделанное, поскольку та, с её слов, как Майкл Майерс, «не может никак умереть», и начинает избивать её. В разгар битвы в палату вбегает Дьюи, которого Джилл оглушает судном, забирает его пистолет и направляет его на вбежавшую следом Гейл, но вовремя появившаяся Джуди Хикс успевает повалить Гейл на пол, тем самым спасая её от выстрела. Джилл, угрожая убить находящегося без сознания Дьюи, требует у Джуди оружие, после чего стреляет в неё. Затем она берёт на прицел Гейл, но та замечает, как Сидни поднимается с пола и включает дефибриллятор. Гейл пытается отвлечь Джилл, и Сидни пускает кузине огромный электрический заряд в голову, из-за которого Джилл теряет сознание, а Сидни напоминает ей, что та забыла о правиле ремейка — никогда не трогать оригинал. Выясняется, что Джуди жива, потому что на ней был бронежилет. Но тут ещё живая Джилл встаёт с пола, и тогда Сидни выстреливает ей в грудь и убивает её окончательно. Снаружи больницы репортёры продолжают делать репортаж, называя Джилл Робертс героиней, которая положила конец всему.
[свернуть]




Прочее:

бюджет - $119 000 000
общемировые сборы - $603 417 731

Критика и Отзывы

Серия фильмов «Крик» получила, в основном, положительные отзывы критиков с момента релиза первого фильма в 1996 году, когда Кевин Томас из газеты Los Angeles Times назвал фильм «бравурной, провокационной пародией на фильмы ужасов», в то время как Адам Смит из журнала Empire назвал «Крик» «умным, быстрым и чертовски смешным». В других обзорах был оценён переход от молодёжных фильмов ужасов 1980-х годов и их «бесконечной серии полусырых продолжений». Сценарий Уильямсона получил похвалу за «чертовски умный и сложный сюжет», который «ловко смешивает иронию, самоотносимость и противоречивый социальный комментарий с холодом и пролитием крови». Джанет Меслин из The New York Times сказала, что «Крэйвен, спекулируя зловещим материалом, подрывает его юмором. Вряд ли поклонники жанра могут быть довольны таким эксплуатационным подходом».

«Крик» (1996) занял 32 место в списке «50 лучших молодёжных фильмов ужасов» журнала Entertainment Weekly и 13 место в рейтинге «100 самых страшных моментов фильмов» канала Bravo. В 2008 году Entertainment Weekly добавил фильм в список «100 лучших фильмов за последние 13 лет» (60 место). Также в 2008 году журнал Empire дал картине 482 место в списке «500 величайших фильмов всех времён». В 1996 году фильм получил несколько наград, включая премию Сатурн. В 1996 году актриса Нив Кэмпбелл стала 8-й по счёту «Королевой Крика» в списке ресурса «UGO (англ.)русск.».

«Крик 2» также получил положительные отзывы, причём некоторые из критиков отметили, что картина превзошла оригинал в плане ужаса и юмора. Критик Джин Сискел и Джанет Маслин из New York Times, несмотря на отрицательный отзыв на «Крик», вполне положительно оценили вторую часть. В плане наград продолжение стало менее успешнее, чем оригинал.

«Крик 3» получил смешанные отзывы критиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг 38 %, в отличие от первых двух частей, которые заработали 82 % и 81 %, соответственно. По мнению критиков, «серия потеряла свою свежесть и оригинальность, возвращаясь к старым формулам и клише ужасов». О персонажах Роджер Эберт сказал следующее: «Они [персонажи] очень тонки и прозрачны», но похвалил игру Кэмпбелл, сказав, что «камера любит эту девушку. У неё есть потенциал настоящей звезды, и однажды она будет хихикать над этим обзором для AFI». Издание Los Angeles Times назвал фильм «подлинно страшным и также очень забавным», а BBC похвалила «Крик 3» за «эффектное завершение трилогии».

«Крик 4» также получил смешанные отзывы. Роджер Эберт дал «Крику 4» 2 звезды из 4, раскритиковав за использование клише жанра ужасов. Издание Boston Herald написало, что фильм «местами забавен», а Лиза Кеннеди из The Denver Post заявила, что «Крик 4» «воздаёт дань уважения оригинальному фильму 1996 года, но это не близко к его величию». На сайте Megacritic фильм получил 71 из 100 и занял 2 место в списке «Лучших ужасов 2010 и 2011 года» и 15 место в списке «Популярных фильмов 2010 и 2011 годов».
[свернуть]


Награды и номинации
В 1997 году «Крик» получил премию MTV Movie Awards в категории «Лучший фильм» и номинацию на Международную премию гильдии фильмов ужасов в той же категории. В 2001 году фильм стал одним из 400 номинантов в трёх рейтингах Американского института киноискусства: 100 лет…100 лучших героев и злодеев, 100 лет…100 известных цитат, 100 лет…100 самых остросюжетных американских фильмов. В 1998 году «Крик 2» был номинирован на премию Сатурн в категории «Лучший фильм ужасов». В 2011 году «Крик 4» получил номинацию на молодёжную награду Teen Choice Awards в категории «Лучший фильм ужасов», но победителем стал фильм «Паранормальное явление 2».


Съемки

Съёмки «Крика» проходили в период с 15 апреля по 8 июня 1996 года. Первоначально для этих целей была выбран штат Северная Каролина, но места, подходящего под описание в сценарии, найдено не было. Рассматривались в качестве вариантов города Ванкувер, штат Вашингтон и Лос-Анджелес, позже выбор остановился на различных районах Калифорнии, в том числе на округе Сонома, городах Санта-Роза, Хэлдсбург и окрестностях залива Томалес-Бей.

Дом, в котором проживал персонаж Бэрримор, был расположен на улице Сонома-маунтин-роуд, напротив дома, использованного в фильме «Куджо» (1983). Перед началом работы над фильмом руководство съёмочной группы обратилось в администрацию средней школы города Санта-Роза с просьбой использовать их учебное заведение в съёмках. Совет школы настоял на ознакомлении со сценарием и выразил недовольство содержанием сцены, где директор Химбри отчитывает двух учащихся. Дело дошло до местных газет, которые также раскритиковали идею, но создатели «Крика» получили поддержку со стороны учащихся школы и части местных жителей, посчитавших, что присутствие школы в фильме экономически выгодно для города, другая часть горожан была против съёмок фильма из-за содержавшихся в нём сцен насилия над подростками, многие вспоминали убийство Полли Клаас тремя годами ранее. По результатам трёхчасового обсуждения на 16 апреля 1996 года были назначены дебаты по этому вопросу, через день после начала съёмочного процесса. Не желая откладывать, Крэйвен начал съёмки вступительной сцены с Бэрримор в запланированный день — 15 апреля, отведя на работу над сценой пять дней. По результатам дискуссий Санта-Роза отказала в съёмках на территории школы, но взамен предложила местный общинный центр, который в фильме «Крик» фигурирует как средняя школа Вудсборо.

Крэйвен поручил команде дизайнеров разработать и создать костюм для убийцы, который скрывал бы его личность. В ожидании разрешения от компании Fun World, создавшей дизайн маски «Призрачное лицо», креативная группа Крэйвена создала альтернативные маски, которые были использованы в двух сценах, пока от Fun World не было получено разрешение. Бобу Вайнштейну не понравилась маска, так как он опасался, что она «не страшная». Чтобы успокоить эти страхи, первые тринадцать минут, открывающие начальную сцену, были сведены в один черновой негатив, годный для показа. Увидев его, работники студии были полностью удовлетворены работой Крейвена и решили, что ему стоит продолжать, в то время как Вайнштейн остался доволен тем, что маска получилась действительно устрашающей. Финальные сцены фильма, в доме Мечера, длительностью сорок минут снимали в течение двадцати одной ночи. Сцена считалась наиболее трудной, так как отдельные ситуации и гибель некоторых персонажей происходили ночью, поэтому на рассвете съёмки приходилось останавливать.

После окончания съёмок Крэйвен потратил два месяца, редактируя отснятый материал в соответствии с рекомендациями комиссии Американской киноассоциации, чтобы фильм не попал в категорию ограничения по возрасту NC-17 (лица до 17 лет не допускаются). Хотя Dimension Films ранее снимала картины NC-17, но из-за этого рейтинга фильмы трудно окупаются, поэтому «Крик» нуждался в рейтинге R (ограничение — до 17 лет требуется сопровождение родителя или взрослого опекуна). Насчёт вступительной сцены с участием Дрю Бэрримор Крэйвен солгал комиссии, заявив, что смерть персонажа была снята с первого дубля, поэтому невозможно заменить его чем-то менее кровавым. В интервью Крэйвен отметил, что в то время он обдумывал, оставить ли фильм в жанре хоррор. В общей сложности Крэйвен вырезал восемь сцен, прежде чем вмешался Боб Вайнштейн и лично связался с комиссией, полагая, что они неправильно поняли, к какому жанру относится «Крик». Вайнштейн объяснил, что хотя он согласен, что в фильме есть напряжённые моменты, но «Крик» вовсе не пропагандирует насилие. В ходе обсуждения комиссия пересмотрела своё решения и предоставила фильму рейтинг R.

Съёмки «Крика 2», при бюджете в 24 миллиона долларов, проходили в период с 16 июля по 28 августа 1997 года. Для работы были выбраны города Атланта, Джорджия и Лос-Анджелес, Калифорния. Колледж Агнессы Скотт. в Атланте и Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе были использованы в качестве вымышленного Виндзорского колледжа, фигурировавшего в фильме. Вступительная сцена на премьере вымышленного фильма «Удар ножом» снималась в течение трёх дней в кинотеатрах «Виста» в Голливуде и «Риальто» в Южной Пасадине. В связи с большим количеством статистов, присутствовавших на съёмках, детали сцен просочились в Интернет. После окончания съёмок Крэйвен послал копию фильма комиссии Американской киноассоциации, в котором некоторые сцены насилия были намеренно более подробными, например смерть персонажей Омара Эппса и Джейми Кеннеди. Он считал, что комиссия заставит удалить его те моменты, которые он не собирался оставлять, не трогая при этом необходимые детали. В итоге «Крик 2» получил рейтинг R, как и его предшественник. После случая с утечкой информации была увеличена охрана съёмочной площадки, сцены стали сниматься в павильонах, а весь персонал, задействованный в работе, подписал соглашение о неразглашении. Сам сценарий был изготовлен на бумаге, защищённой от копирования, и часто после съёмок сцен ненужные страницы уничтожались.

Для съёмок «Крика 3», проходивших в период с 6 июля по 29 сентября 1999 года, были выбраны окрестности Голливуда, долины Сан-Фернандо, Макартура Парка., Беверли-Хиллз, Голливуд-Хиллз и Силвер-Лейка. Бюджет картины составил 40 миллионов долларов. Дом персонажа Кэмпбелл находится в Топанге, Калифорния, а аудитория, в которой выступал персонаж Кокс, находится в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Основные съёмки «Крика 4» проходили с 28 июня по 24 сентября 2010 года в штате Мичиган, в окрестностях городов Энн-Арбор, Дирборн, Ливония и Нортвилль. В январе 2011 года было потрачено ещё четыре дня, чтобы переснять две сцены, не прошедшие по результатам тестового просмотра: вступительную и сцену в гараже с персонажем Элисон Бри. В ответ на критику о пересъёмке сцен, означавшем, что фильм плохо снят, Крэйвен возразил,

«Мы провели пробные показы и решили, что могли бы добавить моменты, сделающие эти сцены впечатляющими.»
В интервью Крэйвен отметил, что часть финальных сцен пришлось вырезать в целях уменьшения экранного времени.
[свернуть]