Крик 1996
Ученица старшей школы в Вудсборо Кейси Бейкер (Дрю Бэрримор) поздно вечером находится дома одна и ждёт, когда к ней придёт её парень Стив Орф (Кевин Патрик Уоллс). Она получает кокетливый телефонный звонок от незнакомца, который спрашивает её «Каков твой любимый фильм ужасов?» Ситуация быстро выходит из под контроля, поскольку незнакомец начинает проявлять на словах нездоровый садизм в отношении Кейси и угрожает её жизни. Затем Кейси обнаруживает, что Стив удерживается незнакомцем в заложниках, который грозит его убить, если Кейси неправильно ответит на вопросы о фильмах ужасов. Кейси срезается на вопросе об имени убийцы в серии «Пятница 13-е» (она называет только Джейсона Вурхиза, но не упоминает его мать Памелу), после чего Стива убивают, а сам убийца в маске призрака нападает на Кейси и убивает её ножом. Родители Кейси, вернувшись домой, находят её выпотрошенный труп, повешенный на дерево.
Начинается расследование, Вудсборо наполняют толпы репортёров. Другая школьница Вудсборо Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) пытается справиться со своим трауром: близится годовщина смерти её матери Морин (Линн Макри), которую изнасиловал и убил Коттон Уири (Лев Шрайбер). На следующий день, после убийства Кейси, поздно вечером Сидни тоже получает звонок с угрозами от незнакомца, а затем подвергается его нападению. Девушке удаётся запереться в своей комнате, после чего к ней через окно пробирается её друг Билли Лумис (Скит Ульрих), чтобы помочь ей, но в какой-то момент он роняет сотовый телефон и Сидни кажется, что это он был нападавшим. Билли арестовывают, а назойливая репортёрша Гейл Уэзерс (Кортни Кокс), беседуя с Сидни, затрагивает смерть её матери и неожиданно бьёт в больное место Сидни. Дело в том, что Коттон Уири был обвинён исключительно на основе показаний Сидни: в ту ночь, когда Сидни нашла труп Морин, она видела, как из их дома выбегал человек в куртке, похожей на куртку Коттона, но его лица она не видела. Дотошная Гейл высказывает мысль, которая явно мучает Сидни: убийцей мог быть вовсе не Коттон. Сидни проводит ночь в доме её подруги Татум Райли (Роуз Макгоуэн), где ночью опять получает звонок от незнакомца, который саркастически иронизирует на тем, что «бедный Билли незаслуженно попал за решётку» и советует Сидни подумать то же самое и про Коттона.
Билли отпускают, так как проверка звонков его сотового показывает, что он не звонил Сидни. Однако, обнаруживается, что звонок был сделан с телефона отца Сидни Нила Прескотта (Лоуренс Хехт), который в накануне нападения на Сидни уехала на несколько дней по делам и сейчас до него не могут дозвониться. Между тем, события вынуждают власти Вудсборо закрыть старшую школу на некоторое время и ввести в городе комендантский час. После того, как ученики покидают школу, убица убивает директора Химбри (Генри Уинклер) Друг Билли, Сидни и Татум Стью Мэйхер (Мэттью Лиллард) решает по поводу отмены занятий устроить у себя в доме вечеринку. Сидни приходит туда в сопровождении Татум и ещё одного их друга Рэнди Микса (Джейми Кеннеди). Туда же незваной заявляется Гейл, которой кажется, что убийца точно нанесёт там удар. За вечеринкой приглядывает помощник шерифа и брат Татум Дьюи (Дэвид Аркетт). Вскоре Татум погибает, когда убийца с помощью двери гаража сворачивает её шею. Сразу после этого объявляется Билли, который уединяется с Сидни, чтобы окончательно разрулить их отношения и в конечном итоге они занимаются любовью. Выясняется, что найден труп директора Химбри и большая часть ребят уходят с вечеринки и в доме остаются только сам Стью, Сидни, Билли и Рэнди. Гейл и Дьюи прогуливаются неподалёку от дома, а оператор Гейл Кенни Джонс (Уильям Эрл Браун) следит за домом из своего фургона.
Когда Билли и Сидни одеваются, неожиданно объявляется убийца и убивает Билли. Сидни удаётся выбраться из дома и она добирается до фургона Кенни, но того тоже убивают. Тем временем, Гейл и Дьюи находят недалеко от дома машину отца Сидни Нила и думают что это он убийца. Гейл решает уехать на их с Кенни фургоне, но вылетает в кювет, когда у неё на пути появляется деморализованная Сидни. Дьюи тем временем исследует дом и тоже подвергается нападению убийцы, который вырубает его. Сидни возвращается в дом, где забирает у Дьюи пистолет, а затем натыкается на Стью и Рэнди, который оба обвиняют друг друга в том, чтобы быть убийцей. Сидни спасается от них в доме, где находит ещё живого Билли. Она даёт ему пистолет и тот, подпустив Рэнди поближе, выстреливает в него, после чего показывает, что его раны были не смертельными и что это они со Стью убийцы. Втолкнув Сидни на кухню они раскрывают ей мотив: мать Сидни Морин была на самом деле особой лёгкого поведения и в конечном итоге заставила отца Билли Хэнка (К. У. Морган) уйти из семьи. Имелся у неё роман и с Коттоном Уири, которого Стю и Билли ловко подставили, убив Морин. Выясняется, что Нил Прескотт всё это время находился у ребят в заложниках, которые собираются разыграть теперь спектакль: они убьют Сидни и Нила, выставив всё так, будто убийцами были именно они, а Стью и Билли будут чудом уцелевшими жертвами. В этот момент в дело вмешивается Гейл, выжившая после автокатастрофы. В завязавшейся схватке Сидни убивает Стью, обрушив ему на голову телевизор. Затем обнаруживается, что Рэнди тоже жив, но тут на них нападает Билли и Сидни добивает его, выстрелив ему в голову. В финальных кадрах над домом поднимается солнце, а на его крыльце Гейл делает репортаж.
Крик 2 1997
Проходит два года после кровавой бойни в Вудсборо. В кинотеатре идёт премьера фильма «Удар ножом», снятого по мотивам этих событий. Пара Фил Стивенс и Морин Эванс приходят посмотреть этот фильм. Фил отлучается в туалет, и в соседней кабинке слышит странные звуки. Он прислоняет ухо к разделительной стенке, чтобы услышать их лучше. Неожиданно убийца в костюме и маске Призрачное лицо, находящийся в соседней кабинке, вонзает нож в стенку. Лезвие пробивает сталь и входит глубоко в голову Филу. Убийца надевает его куртку и идет в зрительный зал. Он садится рядом с Морин, и та принимает его за Фила. Затем она замечает на его куртке кровь, а убийца вонзает нож ей в живот. Морин в страхе пытается уйти, но маньяк настигает ее и наносит еще несколько ранений. Зрители в зале воспринимают это как розыгрыш. Девушка, обливающаяся кровью, поднимается к экрану, из последних сил кричит и падает замертво.
Сидни Прескот — главная героиня первой части, учится в Виндзорском колледже и пытается забыть ужасы, произошедшие с ней во время учёбы в старшей школе Вудсборо. Но вскоре она узнает про событие в кинотеатре и находится в состоянии шока. Прибывает её старый приятель Дьюи Райли, работающий помощником шерифа. Он считает, что у Билли Лумиса и Стью Мэйшера завелся подражатель и просит Сидни быть предельно осторожной.
Соседка Сидни — Хейли уговаривает её пойти на вечеринку, и та, нехотя, соглашается. В самый разгар вечеринки тот самый убийца убивает Сиси Купер, которая находилась в соседнем доме одна. Сидни бежит туда и подвергается атаке маньяка. Ей удается отбиться. Прибегает её парень Дерек и бежит за убийцей, но получает ранение в руку. Сам нападавший скрывается.
Через несколько дней Дьюи, Гейл и Ренди в школьном дворе обсуждают все эти убийства. Неожиданно им звонит маньяк, и оказывается, что он за ними наблюдает. Гейл и Дьюи начинают искать его среди ближайших людей во дворе, а Ренди в это время поддерживает разговор по телефону. Он подходит к фургону Гейл и начинает оскорблять Билли Лумиса. Тут открывается дверь фургона, и убийца резко затаскивает Ренди туда. Зарезав парня, он оставляет костюм и маску в машине, а сам уходит. Прибывшие Дьюи и Гейл находят его изрезанный труп.
Сидни в это время находится в библиотеке колледжа. Ей на электронную почту компьютера приходит письмо с угрозами от убийцы. Полицейские, охраняющие её, решают перевезти Сидни и Хейли в безопасное место. Поздно вечером они выезжают из студенческого общежития. Когда машина останавливается на светофоре, появляется убийца. Он мгновенно разбивает стекло, перерезает горло первому полицейскому, перелезает через крышу и избивает второго. Затем маньяк садится за руль, давит на газ и сбивает раненого копа. Тот угрожает убийце пистолетом через лобовое стекло и просит остановиться. Но маньяк врезается в кучу труб и досок, и они размазывают голову детективу. Сам убийца теряет сознание от столкновения. Сидни и Хейли вынуждены вылезать из машины через него в разбитое окно. С большим трудом и страхом им удается это. В десяти метрах от машины Сидни разворачивается и говорит Хейли, что должна узнать, кто скрывается под маской. Девушка подходит к машине, но маньяка там уже нет. Он появляется взади Хейли и убивает её. Сидни удаётся сбежать.
Дерека ночью ловят пьяные одногруппники и привязывают голого к большой звезде — реквизиту из театра. Затем подростки уходят, и Дерек остаётся один посреди улицы. Тем временем Дьюи и Гейл решают просмотреть записи ее оператора, в надежде найти в кадре убийцу. Ради этого они едут в главную киностудию города. Во время просмотра записей у них вспыхивают чувства и они собираются заняться сексом. Тут Гейл замечает, что на экране появляются кадры, на которых запечатлены они сами. Вверху они замечают наблюдающего за ними убийцу. Через несколько секунд маньяк оказывается в студии, и Гейл бежит от него. Дьюи намеревается задержать его. Гейл попадает в комнату с очень толстым стеклом. Через некоторое время по ту сторону появляется Дьюи, она зовёт его, но стекло не пропускает звуки. Взади него появляется маньяк и наносит несколько ударов ножом Дьюи в спину. Затем он замечает Гейл и пытается пробиться к ней, разбив стекло. В панике Гейл не замечает момента, когда убийца пропадает. Сидни прибегает в киностудию, в зал, где проходят занятия театральным искусством. Туда же вскоре приходит убийца и наконец снимает маску, показывая своё лицо. Им оказывается Микки — одногруппник Сидни. Сверху на сцену кто-то опускает звезду с привязанным к ней Дереком. Сидни пытается развязать его, но тут Микки говорит, что Дерек его сообщник. Она не знает, кому верить, а Дерек просит развязать его. Неожиданно Микки стреляет в парня. Труп Дерека поднимается наверх. Появляется Гейл, её держит на прицеле Дебби Солт — та самая назойливая журналистка. Оказывается, что она является матерью Билли Лумиса и намерена отомстить Сидни за смерть сына. Микки был ее помощником, они познакомились на форуме для маньяков. Она стреляет в больше ненужного ей Микки, а тот в последний момент успевает попасть в Гейл. Сидни и миссис Лумис остаются один на один. В самый разгар схватки появляется Коттон Уири. Сидни обещает ему дать большое интервью телеканалу, и тогда он убивает Лумис. Гейл приходит в себя. Но тут вскакивает Микки, которого все считали мертвым. Сидни и Гейл расстреливают его. Затем Сидни подходит к миссис Лумис и делает ей контрольный выстрел в голову.
Крик 3 2000
После окончания ужасающих событий вокруг колледжа Виндзор, Сидни живёт одна в безлюдном районе в Северной Калифорнии. Кошмары возвращаются к ней снова и снова, ужасные образы умершей матери преследуют её, пока она пытается наладить свою жизнь. Она работает на телефоне доверия — даёт советы женщинам, пребывающим в кризисе, но даже это она делает под вымышленным именем. Её местонахождение неизвестно даже её выжившим друзьям. Гэйл Уэзерс стала успешным репортёром новостей благодаря книгам, которые она написала об убийствах в Вудсборо.
Фильм начинается, когда Коттон Уири, человек, давно подозреваемый в убийстве матери Сидни, вместе со своей подругой Кристиной был убит. Подозревая, что это убийство каким-то образом связано с убийствами в Вудсборо, полицейские (во главе с Марком Кинкэйдом) сообщают Гэйл о смерти Уири, спрашивая, знает ли она что-нибудь о фото, найденной на месте убийства. Когда Гэйл узнаёт на фото Морин Прескотт, мать Сидни, становится очевидно, что убийца вновь вернулся.
Тем временем Гэйл приезжает на съёмки последнего фильма в серии «Удар ножом» — «Удар ножом 3: Возвращение в Вудзборо». Там она обнаруживает, что все декорации идентичны реальным, с которыми она столкнулась в первом фильме. Там же она встречает режиссёра фильма Романа Бриджера и актёров, которые играют людей реальной жизни, которых она знала или знает: Анжелину Тайлер — Сидни, Сару Дарлинг — Кэнди, Тома Принца — Дьюи, Дженнифер Джоли, которая играет её саму, и других. Там же она встречает самого Дьюи, консультирующего актёров.
Скоро этих актёров систематически начинают убивать в том же самом порядке, в каком они должны быть убиты в фильме «Удар ножом 3». Когда Сидни выясняет, что рядом с каждой новой жертвой убийца оставляет фотографии её матери, она решает сама разобраться в происходящем.
Крик 4 2011
Спустя 15 лет после событий первого фильма Сидни, ставшая местной звездой, возвращается в родной город Вудсборо, чтобы принять участие в мероприятиях, посвящённых памяти погибших, а также в рамках промоакции по продвижению своей автобиографии «Из темноты». Между тем, Дьюи Райли продолжает исполнять обязанности шерифа города, а Гейл Уэзерс, ставшая его женой, теряет вкус к жизни и томится в роли тихой домохозяйки. Накануне приезда Сидни неизвестный в костюме убийцы убивает двух местных школьниц, Дженни Рэндалл и Марни Купер, а мобильный телефон, с которого ей звонили, обнаружен в багажнике машины Сидни. Начато расследование, и Сидни вынуждена остаться в городе и жить у своей тёти Кейт и кузины Джилл под неустанным наблюдением местной полиции. Джилл и её подруга Оливия рассказывают полиции, что кто-то пугал их по телефону классическим вопросом «Какой твой любимый ужастик?», имитируя голос маньяка. Но странно другое — звонки исходили с телефонов убитых девушек уже после того, как были найдены их тела. Вечером Джилл сидит у себя дома с другой подругой Кирби и кто-то звонит им с телефона Тревора — бывшего парня Джилл — и начинает пугать Кирби. Затем на их глазах маньяк убивает Оливию в её доме напротив. Сидни слышит крики и, увидев нападение маньяка, устремляется в дом Оливии. За ней следом приходит Джилл, которую ранит маньяк, а затем, перед появлением полиции, исчезает. Между тем, Гейл понимает, что это настоящая удача для возобновления её карьеры — она обращается за помощью к руководителям школьного кино-клуба, знатокам ужастиков: Чарли, влюблённого в Кирби, и Робби, транслирующего всё, что он видит, сразу в Интернет с помощью мини-камеры. Вконец рассорившись с напарницей мужа, Джуди Хикс, а также получив от Дьюи отказ о сотрудничестве в следствии, Гейл рассчитывает вычислить маньяка, благодаря познаниям ребят в правилах ужастиков нового поколения, однако вскоре становится ясно, что найти убийцу будет непросто: как всегда, каждый оказывается под подозрением. Прямо во время пресс-конференции с полицией, на которой Дьюи уверяет горожан, что всё находится под контролем, амбициозный агент Сидни, Ребекка Уолтерс, падает с крыши больницы на фургон. Той же ночью погибают двое полицейских, охранников Сидни и её родни, — сотрудники Хосс и Перкинс
От Чарли и Робби Гейл узнаёт, что вскоре будет вечеринка — Ударофон — на которой покажут все фильмы серии «Удар ножом», коих на текущий момент насчитывается уже семь. Гейл кажется, что маньяк не сможет пропустить это мероприятие, и она отправляется на вечеринку, которая проводится подпольно на старой ферме. Гейл расставляет по амбару веб-камеры в надежде выследить убийцу, но сама оказывается объектом его поисков, и, получив серьёзные ранения, отправляется в больницу. Тем временем, в доме Кирби собрались сама Кирби с Джилл, Чарли и Робби, которые решают устроить самостоятельный просмотр «Удара ножом». Не найдя Джилл дома, Сидни решает отправиться за ней, но вдруг появляется убийца, атакует её и Кейт и убивает последнюю. Неожиданно в дом к Кирби приходит Тревор, который говорит, что Джилл якобы отправила ему пригласительное sms. Джилл утверждает, что не делала этого. Ребята постепенно разбредаются по дому. Неожиданно убийца нападает на Робби. Его находят Джилл и Кирби, и одновременно в дом прибегает Сидни, а в следующий момент на них нападает убийца. Все трое разбегаются. Спрятав двоюродную сестру под кроватью, Сидни выбирается на крышу и отвлекает убийцу на себя. Параллельно она дозванивается до Дьюи. Оторвавшись от убийцы, Сидни находит Кирби, и они запираются в одной из комнат. В наружную дверь комнаты начинает стучаться Чарли с просьбой впустить его, но Сидни и Кирби видят на его руке кровь и отказываются открыть ему дверь. Появляется убийца, который, оглушив Чарли, насильственно привязывает его к стулу во дворе. Затем он звонит на мобильник Кирби с телефона Чарли и предлагает ей сыграть в викторину по фильмам ужасов. Сидни просит Кирби занять убийцу на какое-то время, а сама отправляется искать Джилл. Убийца задаёт Кирби вопросы, вроде: каким оружием пользовались Кожаное лицо, Майкл Майерс или Джейсон Вурхиз, и тому подобные. Девушка отвечает на все вопросы правильно и видит, что ничего не происходит. Тогда она выходит наружу, освобождает Чарли, но у того в руках оказывается нож, и он убивает девушку. Когда же Сидни, не найдя Джилл, возвращается, Чарли нападает на неё, но Сидни удаётся вырваться. Но тут объявляется второй убийца, одетый в костюм Смерти, который наносит Сидни ножевое ранение в живот. После чего убийца снимает маску, и им оказывается Джилл.
Втолкнув Сидни на кухню и заодно втащив туда связанного Тревора, парочка раскрывает свои мотивы. Джилл съедает дикая зависть от того, что её двоюродная сестра имеет такую огромную, хоть и печальную, славу. Она тоже хочет быть в центре внимания, но, как она выражается, в центре внимания можно оказаться только в том случае, если «с тобой случится какая-то гадость». Поскольку Чарли и Робби на протяжении фильма выдвигают версию, что убийца будет действовать по принципу ремейка, а не сиквела, то теперь Чарли с Джилл решают устроить концовку, как в первой части, — убийцами были бы Робби и Тревор (последнего они расстреливают), которые заодно убили бы и Сидни, а Чарли и Джилл — единственные выжившие жертвы (Джилл встаёт на место самой Сидни, а Чарли — на место Ренди Микса). Чтобы выглядеть как настоящие жертвы, парочка решает нанести друг другу увечья и ранения (как это делали Билли Лумис и Стьюи Мэшер). Джилл бьёт Чарли ножом и неожиданно наносит ему смертельное ранение, после чего объясняет умирающему парню, что зрителю куда больше нравится триллер, если в нём в живых остаётся только один персонаж. Затем Джилл наносит Сидни второе ножевое ранение, от которого та падает на пол. Затем Джилл начинает наносить себе различные травмы (оставляет клок волос в кулаке Тревора, бьёт лицо о рамку картины, падает на стеклянный столик и всаживает себе нож в ключицу), после чего ложится на пол рядом с Сидни и теряет сознание. Прибывшие Дьюи, Джуди и ещё несколько офицеров полиции находят на кухне четыре окровавленных тела.
Пока Джилл везут на носилках в карету скорой помощи, её фотографируют толпы репортёров, а около здания больницы, куда её помещают, множество репортёров делает репортаж. В палате Джилл, беседуя с Дьюи, говорит, что теперь она и Гейл могут написать новую книгу обо всём произошедшем, замечая, что у них с Гейл даже раны одинаковые (Гейл также была ранена в ключицу). Джилл сожалеет о гибели Сидни, но Дьюи «успокаивает» её, сообщая, что Сидни жива, но находится в реанимации. После чего он идёт в палату к Гейл, где рассказывает ей о желании Джилл написать с ней совместно книгу и упоминает фразу про одинаковые раны. Гейл это кажется странным: откуда Джилл знает, что её тоже ранили в ключицу? Тем временем, Джилл приходит в палату к Сидни, чтобы завершить сделанное, поскольку та, с её слов, как Майкл Майерс, «не может никак умереть», и начинает избивать её. В разгар битвы в палату вбегает Дьюи, которого Джилл оглушает судном, забирает его пистолет и направляет его на вбежавшую следом Гейл, но вовремя появившаяся Джуди Хикс успевает повалить Гейл на пол, тем самым спасая её от выстрела. Джилл, угрожая убить находящегося без сознания Дьюи, требует у Джуди оружие, после чего стреляет в неё. Затем она берёт на прицел Гейл, но та замечает, как Сидни поднимается с пола и включает дефибриллятор. Гейл пытается отвлечь Джилл, и Сидни пускает кузине огромный электрический заряд в голову, из-за которого Джилл теряет сознание, а Сидни напоминает ей, что та забыла о правиле ремейка — никогда не трогать оригинал. Выясняется, что Джуди жива, потому что на ней был бронежилет. Но тут ещё живая Джилл встаёт с пола, и тогда Сидни выстреливает ей в грудь и убивает её окончательно. Снаружи больницы репортёры продолжают делать репортаж, называя Джилл Робертс героиней, которая положила конец всему.
[свернуть]