Содержание:
1.Способности
2.Характеристики
2.1 Приоритет характеристик
2.2 Камни
2.3 Перековка
2.4 Наложение чар
3.Таланты
4.Символы
5.Макросы
6.Общая тактика
7.Специфические тактики против различных классов (дуэль)
7.1Хилеры (они же Целители)
7.2Маг (Лед) и Чернокнижник
7.3Охотник и Разбойник
7.4 ДК (Лед)
7.5 Друид (Сила зверя) и Воин
8.Арена сетапы (команды)
1. Способности
Способности, применяемые армс (оружие) воином в PvP, отличаются от способностей, применяемых в PvE, тем, что в PvP воин должен постоянно замедлять свою цель, и использовать бурстящие способности как можно чаще, постоянно следя за тем, в каком состоянии находится цель.
Вот базовый пример ротации армс вара в PvP:
«Подрезание сухожилий» (если нет на цели) > «Кровопускание» (если нет на цели) > «Удар Колоса» (если цель носит тяжелую броню) > «Смертельный удар» > «Превосходство» > «Мощный удар» > «Удар героя» (если ярости больше 50, или идет бурст бафом «Смертельное спокойствие»).
«Вихрь клинков» используется в большей степени для защитных целей (для избегания корней и других видов CC (способностей контроля других игроков, таких как стан, ослепление и т.п.)), и лишь изредка для атакующих (исключение составляет бурст группы противников под бафом «Размашистые удары» или предотвращения контроля во время добивания противника). Воин во время «Вихря клинков» неуязвим ко всем видам СС, кроме «Обезоруживания» и «Хватки смерти».
Так как для воинов в PvP очень важно постоянно находиться рядом с целью, а мобильность ограниченна (из-за того, что нынче способности «Рыков» и «Перехват» имеют общее время восстановления), «Подрезание сухожилий» и «Улучшенное подрезание сухожилий» играю очень важную роль в сражении, позволяя наносить гораздо больше урона.
2. Характеристики
2.1 Приоритет характеристик
На данный момент (патч 4.3) характеристики, в которых нуждается воин, имеют следующий приоритет:
5% Меткость > Сила > Критический удар > Мастерство > Искусность (скорость является практически бесполезной характеристикой для воина и должна быть перекована)
Одной действительно спорной характеристикой для воина является Искусность. У некоторых топовых игроков сложились разные мнения по поводу неё.
18-20 Искусности гарантируют более стабильный урон, в то время как при более низком уровне Искусности (например, 5) воин имеет более хороший бурстящий потенциал, благодаря перековке Искусности в Критический удар или Мастерство. Но, в тоже время, может возникать резкий спад ДПС (урона в секунду), при парировании или уклонении от этих атак.
Лично я рекомендую иметь столько искусности, сколько вы можете взять непосредственно с экипировки (не вставляя камни на искусность, и не перековывая другие характеристики в неё, и наоборот). Я всегда поддерживаю уровень Искусности около 20.
2.2 Камни.
Вставлять камни нужно преимущественно на Силу, отсюда имеем следующее:
Особое гнездо: Рокочущий мглистый алмаз (+54 силы / +3% к силе критического удара)
Красное гнездо: Рельефный инфернальный рубин (+40 к силе)
Синее гнездо: Гравированное око демона (+20 к силе / +20 рейтингу к меткости)
или
Прочный морской сапфир (+40 к рейтингу меткости)
(в зависимости от того, сколько вам осталось для достижения требуемого уровня меткости (5%))
Желтое гнездо: Глянцевый угасающий топаз (+20 к силе / +20 к устойчивости)
2.3 Перековка
Здесь всё очень просто. Избавляемся от характеристик, в которых не нуждаемся, добавляем те, в которых нуждаемся. В идеале, мы должны иметь как можно больше рейтинга критического удара, как можно меньше рейтинга скорости, и 5% меткости (Искусность на ваше усмотрение). Мастерство тоже является хорошей характеристикой для армс воина, но всё же проигрывает по эффективности рейтингу критическому удара (опять же вопрос спорный, как и в случае с Искусностью)
2.4 Наложение чар
Воин имеет не такой уж и большой выбор чар. Всё зависит от количества золота, которое вы можете потратить на чары. Я рекомендую со временем прийти к тому, что бы иметь следующие чары для вашей экипировки:
Голова: Магический знак изощренной силы (+60 к силе/ +35 к устойчивости). Покупается за очки чести.
Плечи: Великое начертание изощренной силы (+50 к силе / +25 к устойчивости). Также покупается за очки чести.
Плащ: Чары для плаща – критический удар II (+65 к рейтингу критического удара)
Нагрудник: Чары для нагрудника – устойчивость III (+40 к устойчивости)
Наручи: Чары для наручей – сила VI (+50 к силе)
Перчатки: Чары для перчаток – сила V (+50 к силе)
Ноги: Накладки для поножей из чешуи дракона (+190 к силе атаки +55 к рейтингу критического удара)
Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали (Дает ещё одно бесцветное гнездо в поясе). Вставляем Рельефный инфернальный рубин.
Обувь: Чары для обуви – Лавоход (+35 к рейтингу искусности и небольшое увеличение скорости передвижения)
Оружие: Чары для оружия – Обвал (При нанесении урона в ближнем бою дает шанс увеличить силу атаки война на 1000 на 12 сек)
3. Таланты
Основной набор талантов для PvP армс воина имеет следующий вид:
www.wowhead.com
Вы можете слегка изменить это спек(набор талантов) в зависимости от вашего стиля игры. Однако, при этом наборе талантов воин имеет хорошее самоисцеление и высокий урон. Также, этот спек подходит как для дуэлей, так и для Арены.
Остановим свое внимание на некотором различии этого спека от стандартного спека армс воина в PvE:
1. Самоисцеление:
Очень важно для воина иметь как можно больше возможностей лечить самого себя, особенно в то время когда он находимся в стане или других СС. Отсюда имеем следующее:
Полевые навыки – 2 очка
Второе дыхание – 2 очка
Мания крови – 3 очка
2. Мобильность
С тех пор, как «Перехват» и «Рывок» имеют общее время восстановления, мы должны сделать всё возможное, чтобы оставаться рядом с целью как можно дольше:
Улучшенное подрезание сухожилий – 2 очка
(Возможность приковывать цель к земле каждые 30 секунд невероятно полезна для нас)
Пронзительный вой – 1 очко.
3. Ярость и станы.
Возможность получить увеличенное количество ярости после рывка, а также возможность застанить противника (особенно в битве против хилеров) я думаю, не требует комментарий.
Блиц – 1 очко
Низвержение – 1 очко
4. Урон
Воины должны наносить огромный урон максимально быстро. Именно из этих соображений сделан вышестоящий билд (расстановка талантов).
Умелый мощный удар – 2 очка
(Этот талант стал более полезным, начиная с 4.0.6 после нерфа «Удара героя»)
Остальные таланты, такие как: Барабаны Войны, и Тактическое Превосходство - игнорируются, так как сейчас цель Blizzard в плане воинов, состоит в том, чтобы увеличить количество используемых воином способностей, и уменьшить необходимость постоянного переключения между стойками. Также, вы больше не можете постоянно спамить «Пронзительный вой» и «Деморализирующий крик», чтобы вывести соперника из невидимости.
Альтернативный вариант набора талантов для арены, так называемый «Gag Order»:
www.wowhead.com
Я использую этот спек на арене для игры против кастеров (классов, наносящих свой основной урон с помощью заклинаний) и для того, чтобы быстрее убивать вражеских хиллеров (целителей). В этом спеке мы жертвуем «Пронзительным Воем» и «Манией Крови» (то есть самоисцелением) ради того, чтобы лишать врагов возможности использовать заклинания на целых 3 секунды, с помощью «Зуботычины» и «Героического броска».
Основные недостатки этого спека:
- Лишаем себя возможно самоисцеления (Мания Крови)
- Нет «Пронзительного воя»
Эти недостатки делают спек «Gag order» малополезным для дуэлей, и в битвах на Полях Боя (если рядом нет того, кто может диспелить (снимать с нас негативные эффекты) и замедлять цель). Однако, играя на арене, например в сетапе (команде): Воин/Разбойник/Паладин(Свет), недостатки этого спека мало заметны. Диспел благодаря Паладину, и замедление от Разбойника, сводят на нет недостатки этого спека. В тоже время, способность с дальней дистанции лишать возможности вражеских кастеров произносить заклинания, благодаря «Героическому броску» + комбинируя «Героический бросок» с «Зуботычиной» и «Низвержением» на Хилере, вы сделаете игру сказкой для ваших товарищей, и настоящим адом для ваших соперников .
Гибридный набор талантов:
www.wowhead.com
(Жертвуем 2-мя пунктами Внезапной Смерти ради 2 пунктов Побуждения). Неплохой вариант для набора талантов после нерфа «Удара колоса» до 50% игнорирования брони соперника.
4. Символы
Основные:
А) Символ смертельного удара
Б) Символ превосходства
В) Вихрь клинков (Я считаю, что этот символ полезнее чем «Символ мощного удара». Уменьшение времени отката «Вихря клинков», дающего возможность избежать вражеского СС, смотрится убедительнее, чем 5%-ое увеличение вероятности крита «Мощного удара»)
Большие:
А) Символ рывка вдаль
Б) Символ стремительного рывка или Символ глухой обороны (Для дуэлей я предпочитаю Символ стремительного рывка, для арены - Символ глухой обороны)
В) Символ пронзительного воя или Символ размашистых ударов (Я предпочитаю Символ пронзительного воя. Символ размашистых ударов может оказаться полезнее на Арене. Все зависит от вашего сетапа)
Малые:
А) Символ ярости берсерка
Б) Символ неоспоримой победы
В) Символ боевого крика или Символ властности (В большинстве случаев, конечно же, Символ боевого крика. Но, если ваш напарник на пример Рыцарь смерти, он, скорее всего, будет использовать баф «Зимний горн», поэтому вам придется использовать «Командный крик»)
5. Макросы
Вот те макросы, которые я считаю основными:
А) Отражение заклинания (Требует двойного нажатия. Сначала надевается щит, затем используется отражение)
#showtooltip Отражение заклинания
/cast [stance: 1/2, equipped:Щиты] Отражение заклинания; [stance:3] Оборонительная стойка
/stopmacro [equipped:Щиты]
/stopcasting
/equipslot 16 Ваше одноручное оружие
/equioslot 17 Ваш щит
Б) Надеваем основное оружие и переходим в боевую стойку
#showtooltip Боевая стойка
/cast Боевая стойка
/equipslot 16 Ваше двуручное оружие
В) Сокрушительный бросок
#showtooltip Сокрушительный бросок
/cast [stance: 2/3] Боевая стойка; [stance: 1] Сокрушительный бросок;
Г) Дальняя атака
#showtooltip Героический бросок
/cast [nomod] Героический бросок
/cast [equipped: Метательное] Бросок
/cast Выстрел
Д) Глухая оборона
#showtooltip Глухая оборона
/cast [stance: 2, equipped: Щиты] Глухая оборона;
[stance: 1/3] Оборонительная стойка
/stopmacro [equipped: Щиты]
/equipslot 16 Ваше одноручное оружие
/equipslot 17 Ваш щит
Е) Вмешательство
#showtooltip Вмешательство
/cast [nostance: 2] Оборонительная стойка; [help] Вмешательство;
[target=targettarget, help] Вмешательство
Ё) Альтернативный вариант макроса для вмешательства (я использую этот макрос на арене, так как могу просто спамить кнопку и использовать «Вмешательство» на моего хилера)
#showtooltip Вмешательство
/cast [nostance: 2] Оборонительная стойка; [help] Вмешательство;
[target=Имя Вашего Напарника] Вмешательство
Ж) Обезоруживание
#showtooltip Обезоруживание
/cast [nostance: 2] Оборонительная стойка; Обезоруживание
И) Верхний тринкет
#tooltip
/use 13
К) Нижний тринкет
#tooltip
/use 14
Л) Устанавливаем фокус
/focus [target=mouseover, exists]; target
М) Рывок по фокусу
#showtooltip Рывок
/сast [target=focus, modifier:shift] Charge; Charge
Н) Зуботычина по фокусу
#showtooltip Зуботычина
/cast [modifier: shift, target=focus] Зуботычина; Зуботычина
6. Общая тактика
- «Кровопускание» должно постоянно поддерживаться на цели и для дополнительного урона и для проков (срабатываний) таланта Вкус Крови, дающего возможность использовать «Превосходство»
- Замедление любого вида должно постоянно поддерживаться на цели. Это либо «Подрезание сухожилий», либо «Пронзительный Вой», либо замедление от других игроков.
Использование бурстящих способностей (способностей временного значительного увеличения урона):
/ Убедитесь, что «Кровопускание» весит на цели, и вы накопили три стака (раза) Избиения от таланта Овцы на Бойне
/ В идеале нужно использовать «Удар Колоса» > «Смертельный удар» > «Превосходство» > «Превосходство», и использовать «Удар Героя» как можно больше раз, без чрезмерной потери ярости. Помните, что ненужно использовать «Удар Колоса» когда у вас мало ярости. Эта способность не наносит много урона сама по себе, и если вы не можете использовать другие способности после уменьшения брони цели, в «Ударе Колоса» нет никакого смысла.
/ Для нанесения наибольшего урона во время Бурста (временного увелечиния силы атаки) используйте вышеупомянутые советы вместе с грамотным использованием способностей с большим кд (временем перезарядки). Начиная с версии 4.2, Blizzard убрали требование к «Стойке Берсерка» для использования «Безрассудства». Теперь вы можете использовать «Безрассудство» и «Смертельное спокойствие» в «Боевой Стойке». Вначале используйте «Смертельное спокойствие», чтобы как можно больше раз использовать «Удар героя». Как только «Смертельное спокойствие» перестает действовать, используйте весь бурстящий потенциал («Безрассудство» + Тринкет + Расовая способность (если таковая имеется)) с использованием следующей ротации: «Смертельный удар» > «Превосходство» > «Превосходство» > «Мощный удар» и по возможности «Удар героя». Возможно, вы считаете, что нужно использовать «Мощный удар» чаще, но время его применения и возможность соперника парировать/уклонится от него, заставляет меня предпочтительней использовать «Превосходство», если есть возможность.
Наконец, после исчерпания всех запасов ярости можно использовать «Вихрь клинков» чтобы продолжить нанесение приличного урона. Обращаю ваше внимание на то, что после нанесения урона «Вихрем клинков», у вас снова появятся запасы ярости.
- Защитные способности:
/ Используйте «Вмешательство» + «Обезоруживание» или «Устрашающий крик»
/ Убедитесь, что «Удар грома» и «Деморализирующий крик» весят на цели.
/ Используйте «Рывок» (особенно если взять талант Блиц, дающий возможность застанить дополнительную цель) Он застаннит цель на 1.5 сек, и этот стан не подвержен Димишингу. (подробнее о димишинге: wowz.ru ). Это даст возможность вашему тимейту продолжить кайт либо отхилится.
- Будьте как Ниндзя :
/ Используйте «Вмешательство» чтобы увеличить дистанцию до цели, и вновь использовать «Рывок»
/ Используйте «Героический прыжок» чтобы отпрыгнуть в сторону, и использовать «Рывок». От «Низвержения» использованного после «Рывка» невозможно увернуться, что дает отличную возможность застанить такие классы, как Разбойник или Друид (Сила зверя).
- Советы
/ Никогда не используйте «Перехват». Большинство игроков, игравших Воином в более ранних версиях WoW, и начав играть им в Cataclysm, вспоминая о былых временах, используют «Перехват». На данный момент «Перехват» абсолютно бесполезная способность, так как имеет общий кд с «Рывком» и этот кд больше, чем у «Рывка».
/ Привыкайте к тому, чтобы использовать «Мощный удар» максимально эффективно, и возьмите спек с талантом «Умелый мощный удар». Он имеет гораздо больший потенциал в нанесении урона, чем «Удар Героя» с талантом «Побуждение», который очень популярен среди Воинов, благодаря некоторым ужасным видео гайдам на YouTube.
/ Я стараюсь, как можно реже использовать «Удар Колоса» на соперниках с кожаными и тканевыми доспехами, несмотря даже на то, как много ударов я могу нанести после использования «Удара Колоса». «Удар Колоса» действительно полезен лишь против ДК/Воинов/Паладинов, после нерфа в патче 4.1 со 100% до 50% пробивания брони.
/ Забиндите все кнопки, которые вы используете. Вы можете самым быстрым кликером на земле, но я гарантирую вам, что после биндов вы станете в 10 раз быстрее, чем сейчас.
/ Не бойтесь использовать Аддоны. В них нет большой необходимости, но они сделают вашу игру немного эффективней. Наибольшую помощь аддоны оказывают в слежение за бафами, дебафми, проками и прочим.
- - - Updated - - -
Продолжение смотрите ниже :)