Survival Hunter 4.3.4 PvE
Представляю Вам свой гайд по ханту в специализации "Выживание" в патче 4.3.4. В даном гайде затронуты основные моменты игры охотником. Гайд актуален на текущий момент (Updatepack 29) и будет дополняться по мере обновлений и/или исправлений сервера.
Даный гайд подразумевает наличие у читателя минимальных знаний мира WoW и контента Cataclysm в частности.
Расы для ханта - Ворген (Озлобленость), Тролль (Берсерк, Владение луками) или Орк (Неистовство, Властность). Большой разницы в ДПСе эти расы не показывают, однако они имеют наиболее полезные для ханта расовые способности.
1. Таланты:
Скрытый текст
1.1 Билд ханта в сурв спеке:
Что бы не говорили вам другие охотники, опциональных талантов в ветке «Выживание» в PvE нет. Верная цель не в счет – это просто бесполезный талант, который в рейде не даст абсолютно ничего.
1.2 Таланты питомцев:
В большинстве своем охотник в ветке «Выживание» ходит с питомцами свирепости. Вот так выглядят таланты подобных питомцев:
Таланты для Хитрости (на примере Дракондора):
[свернуть]
2. Символы:
Скрытый текст
Обязательный символ один – "Символ Чародейского Выстрела".
Вторым основным символом можно поставить "Символ разрывного выстрела" или "Символ укуса змеи" – и тот, и тот символ направлен на увеличение шанса крита нашего периодического урона (Разрывного выстрела и Укуса змеи соответственно).
Третий основной символ –"Символ убийственного выстрела". Почему не "Символ быстрой стрельбы"? Да потому, что в бурсте под героизмом применение Выстрела кобры будет меньше, чем ваше ГКД. Поскольку это нам не нужно, мы ставим Символ убийственного выстрела – особо полезный символ на почти всех боссах Катаклизма.
Из больших символов следует выделить лишь "Символ метания ловушки". Остальные ставятся ситуативно.
[свернуть]
3. Характеристики
Скрытый текст
На даный момент приоритет характеристик охотника в специализации «Выживание» выглядит так:
Меткость (До капа 8%)>>>Ловкость>>>Критический удар>>>Искусность>>>Скорость.
В невысоком гире Катаклизма скорости всё же может быть слишком много. Ничего опасного в этом нет – ближе к бисовому гиру скорости будет не более 1,2к рейтинга.
Как коваться:
Стратегия перековки у ханта очень проста. Если у вас нет капа меткости (Он составляет 8%, или 861 рейтинга), значит вам нужно набрать его с других вторичных стат. Идеальный вариант для этого - скорость, так как она нам абсолютно не нужна выше 800 рейтинга. Менее приоритетный стат для перековки - искусность (даёт нам 1% урона за 1 очко искусности). И совсем не желательно перековывать крит в меткость (этот вторичный стат является для нас приоритетным).
Если у вас набран кап меткости, тогда всё становится проще. Лишнюю скорость перековываем в крит и/или искусность.[свернуть]
4. Инчант/Камни/Еда/Химия/Профессии
Скрытый текст
4.1 Чарки
Голова – Магический знак Рамкахенов
Плечи – Великое начертание разбитого кристалла
Спина – 65 к рейтингу критического удара (22 к ловкости с WotLK значительно уступает этой чарке, проверено)
Грудь – 20 ко всем характеристикам
Запястья – 50 ловкости
Кисти рук – 65 к искусности/20 к ловкости
Пояс – Поясная пряжка из эбеновой стали
Ноги – Накладки для поножей из чешуи дракона
Ступни – 35 к ловкости
Двуручное оружие – 130 к ловкости
Оружие Дальнего Боя – Птицемет кремниевого затвора (нет, Гномский рентгеноскоп не лучше)
4.2 Камни
Во все гнезда вставляем красные камни на ловкость. Исключение составляет лишь Нагрудник охотника на змеев – из-за вкусного бонуса камней в 30 ловкости вставляем туда оранжевый камень на ловкость/крит.
4.3 Еда/химия
Еда – Угорь на вертеле
Настойка – Настой ветров
Зелье – Зелье Толвира
4.4 Профессия
Идеальным вариантом для ханта является Инженерное дело (много различных плюшек вроде Нитроускорителей и Нейронной пружины) и Кузнечное дело (за счет камней +50 к ловкости имеем бонус от профы не +80 основной характеристики, а все +100). Конечно же, никто не запрещает выбирать любую другую профессию (на моем ханте вообще инчант).
Бонусы от прфессий:
Инженерное дело: Пружина, как самое нужное.
Инчант: 2 кольца по 40 статы.
Начертание: 130 в плечи.
Портяжное дело: Вышивка
Кузнечное дело: Гнездо в наручах и в перчатках, лучшая профа Катаклизма за счет эпических камней дает 100 бонуса вместо 80.
Кожевничество: Накладки
[свернуть]
5. Бис экипировка охотника 4.3.4
Скрытый текст
Голова Наголовник охотника на змеев Шея Колье поверженного вождя Плечи Наплеч охотника на змеев Спина Пелерина наводящего ужас огня Грудь Мундир охотника на змеев Запястья Наручи надвигающейся тьмы Кисти рук Рукавицы споробородого Пояс Ремень любимого питомца Ноги Набедренники охотника на змеев Ступни Бофорты дремлющих мечтаний Кольцо Перстень хватающих ртов Кольцо Печать исконной тени Тринькет Фиал теней/Кироптировая печать Тринькет Гнев освобождения от цепей Оружие дальнего боя Вишанка, Челюсти Земли Двуручное оружие Кирилл, Ярость зверей.
Несколько примечаний:
1. Кироптировая печать (тринька за од) находится в бис эквипе потому, что её обычно одевают на спину ХМ для бурста в подьем пластины. Если есть фиал/гнев, а Ваш прогресс ещё не позволяет убивать Хребет в героике, одевать печать не стоит, она показывает себя хуже нежели Фиал теней.
2. Не смотря на последние фиксы Вишанки (урезанный прок или что-то вроде) - она всё ещё бис, из-за веапон демеджа и опять-таки, того же прока.
3. Возможно, вы слышали о про триксах - смены двуручного с Кирила (для прока) на Шпиль (для постоянной мастери и хита). После 26 апдейта это ни разу не актуально, так как при свитче тринькетов/предметов с чарками/прокающих предметов на сам прок вешается кулдаун в 30 сек (во избежания багоюза шмота).
[свернуть]
6. Ротация:
Скрытый текст
У сурв ханта, как и у подавляющего большинства классов в Катаклизме нет четко выраженной ротации. Всё зависит от ситуации/босса/рейда/кол-ва концентрации. Но есть некий приоритет способностей, который поможет достигнуть максимального DPS в вашем гире. Итак:
- "Метка охотника". Она должна висеть на боссе весь бой и в случае рассеивания или истечения времени должна быть обновлена.
- "Укус змеи". Должен висеть на цели 100% времени боя. Дает нам 10% урона по цели за счет таланта "Токсичные укусы" плюс имеет очень неплохой периодический урон.
- "Черная стрела"/"Взрывная ловушка". Так же наивысший приоритет, должны дамажить по кд. На таких боссах как Морхок, Хагара, Йорсадж, Зонооз, Воевода профитней будет использовать Взрывную ловушку, в остальных случаях – "Черную стрелу". И то, и то даёт нам прок таланта "На изготовку!" И "Тротил".
- "Разрывной выстрел". Должен лететь в цель по кд, так как это основная дамажащая абилка сурв ханта. Вешает двухсекундную доту, потому при проке таланта "На изготовку!" Не должен использоваться 2 раза подряд – между 2 разрывными выстрелами должна быть одна из следующих абилок.
- "Выстрел кобры". Регенит нам концентрацию, попутно продлевая действие "Укуса змеи" на 6 сек.
- "Чародейский выстрел". Его нужно использовать для слива лишней концентрации, когда её значение выше 70-80.
- Дух ястреба. На нас всегда должен висеть один из аспектов, или духов ханта. Для наибольшего ДПС мы всегда должны быть под Духом ястреба, лишь в очень редких исключениях меняя его на лисицу или лист.
Бурстовые кулдауны охотника:
- Быстрая стрельба. Сказать нечего - используется вместе с бурстовыми тринями/зельем, в основном при пулле и/или на зерг фазе босса.
- Зов дикой природы. Способность питомца свирепости - 10% силы атаки всему рейду на 20 секунд. Используется так же, как и Быстрая стрельба.
Прочие полезные способности:
- Ледяная ловушка - помимо массового неснимаемого замедления по области, дает нам прок "На изготовку!" при срабатывании. Очень полезная ловушка, на некоторых боссах (Воевода и Безумие Смертокрыла) имеет прямое назначение.
- Перенаправление - на несколько секунд всё наше агрро становится собственностью цели даной абилки (в большинстве случаев танка). Желательно использовать по КД.
- Сдерживание/Приказ хозяина - сейв-абилки, на ряду с ФД спасают нашу задницу. Сдерживание на Ультраксионе помогает отстоять каст Времени сумерек (только героик).
- Притворяшка - так же известна как "шланг", "притворяшка", "фейкдес", "фд" и так далее - полностью сбрасывает с нас аггро и таргет, в большинстве случаев и режим боя. В ПвЕ полезен если вы переагрили босса, о пользе в ПвП пока молчу.
Развертка рекаунта любого уважающего себя охотника:
Позиция Выстрела кобры может меняться, особенно без 2т13, но она всегда будет не выше 2-3 позиции. На первом месте всегда должен быть разрывной выстрел.
Что должен делать каждый охотник:
Перед боем повесить Метку охотника на босса. Закинуть Ледяную ловушку (для прока ЛНЛ) в месте, где босс будет танчиться. За 2 секунды до пула босса выпить припот и повесить на танка Перенаправление, после начать бой с Укуса змеи. Затем Черной стрелы и слива прока ЛНЛ от Ледяной ловушки. Действовать нужно отталкиваясь от количества концентрации. Если во время кд Разрывного выстрела у вас более чем 70 концентрации - используем Чародейский выстрел, если менее 60 - Выстрел кобры. Суть в том, чтобы на момент отката Разрывного выстрела у вас всегда было 44 единицы концентрации, в противном случае у вас не получится использовать разрывной выстрел точно по КД. Так же не следует забывать о Черной стреле (35 концентрации) и метанию ловушек (10 концентрации с символом, 1 гкд).
Прок таланта На изготовку!
Если у вас прокает Разрывной выстрел, не следует с азартом 2 раза подряд тыкать светящуюся абилку (как у магов с палами лол). Нужно правильно "слить" даный прок.
Расмотрим 2 ситуации. Прок ЛнЛ, концентрации очень много. Тогда наши действия должны быть таковыми
Разрывной выстрел - Чародейский выстрел х2 - Разрывной выстрел - Чародейский выстрел х1 - Разрывной выстрел.
Таким способом мы сливаем лишнюю концентрацию на арканшоты, попутно давая Разрывному выстрелу дотикать 100% своего времени.
Если прокнуло, а концентрации мало:
Разрывной выстрел - Выстрел кобры - Разрывной выстрел - Выстрел кобры - Разрывной выстрел.
Так мы используем 100% времени разрывного выстрела, попутно набирая концентрацию.
АоЕ-ротация выглядит куда проще – закидываем под пак треша Взрывную ловушку, выбираем самую долгоживущую цель и регеним от неё концентрацию Выстрелом кобры, попутно заливая треш Залпом и обновляя Взрывную ловушку. Прок Разрывного выстрела следует сливать в 2 цели и как можно быстрее. Дело в том, что Разрывной выстрел вешает 2-х секундную доту на цель, соответственно чем больше тиков этой доты мы получим, тем больше будет наш ДПС. Актуально для 3 и более мобов в паке.
Немного о питомцах:
Практически все атакующие способности пета следует ставить на автокаст. Исключение – "Зов дикой природы", так как это бурстовая абилка.
Питомец так же подбирается под рейд. Волка мы берем в случае если на рейде нет бафа 5% крита, кошку – если нет бафа на ловкость/силу. Дракондор – если в рейде нету лока/адк/совы. Принципиальной разницы в дамаге между питомцами Свирепости нет, но если всё же вы совсем без бафов, то кошка – лучший вариант, ведь она даст вам ~1,5к силы атаки за счет своего бафа. Если же в рейде присутствуют все бафы – тогда так же нет особой разницы между петами.
[свернуть]
7. Макросы
Скрытый текст
Макросы в ВоВ – дело индивидуальное, но я всё же попытаюсь показать несколько полезных макросов, которые использую я сам. Дополнение и/или исправление даного раздела читателями приветствуется
Макрос на ловушки. Я использую его как в ПвП, так и в ПвЕ. При отсутствии модификатора бросается глыба, при зажатом шифте – каток, при ctrl – змеи. Можно сменить глыбу либо змей на взрывную ловушку, либо сменить модификаторы по надобности. Макро работает через даблклик, так как использована /castsequence.
Так же по аналогии можно добавить взрывную ловушку на последний модификатор - alt.Код HTML:#showtooltip /castsequence [nomod]reset=2 Метание ловушки, Замораживающая ловушка /castsequence [mod:shift] reset=2 Метание ловушки, Ледяная ловушка /castsequence [mod:ctrl]reset=2 Метание ловушки, Змеиная ловушка
Макрос на перенаправление:
При отсутствии модификатора кастуем напул на цель, при альте – в цель цели (то есть в большинстве случаев это танк) и по шифту – в пета.Код HTML:/cast [nomod] Перенаправление /cast [mod:alt, @targettarget] Перенаправление /cast [mod:shift, @pet] Перенаправление
Макрос на бурст:
В этом макро - большинство бурстовых абилок как ханта, так и петов Свирепости (Зов дикой природы) и Хитрости (Рев восстановления). Последняя строка бесполезна для всех кроме орков.Код HTML:/cast Быстрая стрельба /закл Рев восстановления /cast Зов дикой природы /use 13 /cast Кровавое неистовство
Ещё макро на бурст:
Этот макро активирует расовый берсерк тролля и перчатки (Инженерное дело). Не рекомендуется использовать берсерк одновременно с Быстрой стрельбой и герой (особенно если есть ещё и 4т13) так как это приведет к тому, что каст Выстрела кобры будет быстрее чем ваше гкд, а это прямая потеря ДПС.Код HTML:/закл Берсерк /use 10
Ещё макросы - https://forum.wowcircle.com/showthre...=1#post5204190
[свернуть]
8. Аддоны
Скрытый текст
Так же как и макросы, аддоны в ВоВ – абсолютно индивидуальное понятие. Каждый подстраивает свой интерфейс под себя. Но есть ряд незаменимых в рейде аддонов, и вот несколько из них:
Recount – позволяет получать практически всю информацию в рейде из комбат-логов (ДПС, ХПС, интеррапты, деспеллы, оверхил, смерти, полученные ресурсы). Незаменим практически во всех дополнениях ВоВ
ОмниСС – визуально отображает КД способностей. Дело вкуса, для меня он незаменим.
ДБМ – незаменимый рейдовый аддон, особенно для начинающего рейдера. Отображает все способности босса, бафы/дебафы, фазы боссов используя приятный интерфейс.
ExtraCD – отслеживает внутренние КД проков (тринькеты, инчанты, таланты и так далее).
Кварц – замена близовским кастбарам. Отображает необходимую информацию – время каста, задержка произнесения и пинг.
Дополнения к этому разделу так же приветствуются.
[свернуть]