Приветствуем вас на форуме проекта WoW Circle. Если вы читаете это, значит не зарегистрировались у нас. Для того, чтобы получить доступ к расширенным возможностям нашего форума нажмите сюда и пройди регистрацию, которая не займет у вас много времени. После регистрации будут доступны новые, более расширенные, возможности.
Старые ники 2 (или архивация)

Упомянутые в теме пользователи:

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 12 из 24
  1. #1
    Местный Аватар для Полутень
    Регистрация
    30.12.2014
    Сообщений
    37
    Поблагодарил(а)
    4
    Получено благодарностей: 9 (сообщений: 6).
    Репутация: 9

    Lightbulb Старые ники 2 (или архивация)

    2garin поднял довольно актуальную тему. Но сам я думал о несколько ином варианте такой "чистки" старых персов: не удалять, а отправлять в архив.

    Т.е. выделить дополнительную архивную БД (типа "characters_archive") и перенести туда все записи, относящиеся к персонажам, которыми не играли более года, двух, трёх и т.д. При этом освободив ресурсы, которые занимали эти персонажи (guid, name, etc...).

    Правда, тут придётся проявить некую программерскую изобретательность, чтобы каскадно удалить все линки на этих чаров (на guid-ы чаров). Например, все ссылки на архивированного перса с крафтовых предметов (чтобы не указывался в качестве изготовителя персонаж, который потом займёт guid архивированного, возможно вообще удалять строчку с изготовителем), все ссылки из списка друзей, гильдии (если чар - не глава гильдии, а если глава гильдии, то удалить всех из гильдии и гильдию тоже в архив вместе с чаром).

    Тогда дополнительно к этому придётся ещё модифицировать ЛК, где в спец. разделе (например, "архив персонажей") можно будет просмотреть, каких чаров туда закатала архивирующая машина (не вручную же это делать). А чаров пусть потом за бонусы восстанавливают. А после восстановления, разумеется, смена ника (возможно, расы, фракции, либо это всё будет в стоимости восстановления чара) и присвоение новых guid-ов персонажам.

    Такая система автоматического архивирования персонажей позволит облегчить основную ("рабочую") БД, к которой в реальном времени идут запросы.

    Также можно было бы архивировать не только персонажей (с их инвентарями и гильдиями), но также и акаунты. Например, в БД "auth_archive", соответственно, с высвобождением account.id и account.username. Но в таком случае задача усложнится, т.к. нужно будет делать отдельный ЛК для архивированных аккаунтов (например, cparch.wowcircle.com) и предусмотреть возможность того, чтобы вернувшиеся игроки могли ввести свой старый username и password (sha_pass_hash не меняется). Но это, если хочется изысканных программных извращэний...

    А как критерий для архивирования можно было бы ввести дополнительную переменную на персонажа (или на аккаунт в целом), которая бы имела прямую зависимость от частоты посещений, количества достижений, игрового времени, потраченых на персонажа бонусов, и обратную зависимость от времени с момента последнего посещения, например:

    Код:
    Oc = (a*(O/T) + b*A + c*Pt + d*B) / T, где
    
      Oc (Online coefficient) - онлайн коэффициент
    
      a*(O/T) - частота посещаемости, где
    
        a - калибровочный коэффициент (по умолчанию = 1)
        O - количество дней, когда игрок входил в игру
        T - период существования персонажа/аккаунта (с момента создания/регистрации)
    
      b*A - достижения персонажа (суммарное кол-во ачив всех персонажей аккаунта), где
    
        b - калибровочный коэффициент
        A - достижения (возможно, просто ачивпойнты)
    
      c*Pt - игровое время данным персонажем (суммарное игровое время всех персонажей аккаунта), где
    
        c - калибровочный коэффициент
        Pt - непосредственно игровое время в днях/часах/минутах (одним числом)
    
      d*B - бонусозатраты на персонажа (всех персонажей аккаунта), где
    
        d - калибровочный коэффициент 
        B - непосредственно количество бонусов
    
      T - период (см. выше)
    Либо можно упростить формулу, объединив частоту посещений и игровое время:
    Код:
    Oc = (a*(Pt/T) + b*A + d*B) / T
    Калибровочные коэффициенты - для настройки важности того или иного аргумента для результирующего значения функции Oc. Если результат функции Oc не превышает какого-либо значения (а он будет снижаться с течением времени), то закатать в архив...

    Вычисление "онлайн коэффициента" можно производить раз в сутки (перед перезагрузкой), а архивирование сразу после перезагрузки (пока сервер ещё не загрузился).

    Вероятность того, что кто-то после двух лет не-игры опять вернётся не очень высока, но рабочая БД при этом будет содержать только актуальных персонажей.
    Последний раз редактировалось Полутень; 21.10.2015 в 01:04.

  2. 4 пользователей сказали cпасибо Полутень за это полезное сообщение:

    Musly (21.10.2015),OnTiz (21.10.2015),PewDiePiе (21.10.2015),Slackmode (22.10.2015)

  3. #2
    Эксперт Аватар для BahnY[Vipous]
    Регистрация
    15.09.2013
    Адрес
    Казахстан. Алматы.
    Сообщений
    500
    Поблагодарил(а)
    691
    Получено благодарностей: 152 (сообщений: 104).
    Репутация: 152
    Интересно, но до конца не смог прочитать, усталyao-ming-fuck-that

  4. #3
    Эксперт Аватар для RÌKODOU
    Регистрация
    15.11.2014
    Адрес
    Дома
    Сообщений
    310
    Поблагодарил(а)
    107
    Получено благодарностей: 148 (сообщений: 82).
    Репутация: 148
    Глупая идея. Я вот на своем дк играл довольно не мало, сделал там кучу ачивок, шм, одел в фул бис а потом забил на какое то время по причине всевозможных обстоятельств и после того как решил почтить сей фришард своим присутствием вновь, мне надо ввалить N-ое кол-во бонусов для того что б вернуть все что я кровью и потом получил (и не факт что я задержусь на долго что б это дело окупилось). "Ну уж нет, спасибо, - скажут многие решившие вернуться, - я уж лучше пойду на другой фришард/вообще перестану играть в вов/уйду на лайв". Вобщем мораль всей этой пЕсОнины такова, вернувшиеся после длительного отсутствия в игре люди, увидев такой вот способ возвращения своих персонажей будут слать все в глубоко и идти играть в другие игры (тем более что щас вов теряет свою популярность, как и мморпг в целом). А из за того что будет такое вот дело, проект начнет умирать (хотя он уже умирает) и онлайн все больше и больше будет падать и его уже не спасут всякие там новые дополнения. А весь оставшийся онлайн скорее всего рассасется по рилмам разных дополнений и будет на каждом рилме дай бог по 1к онлайна. Одним словом идея шлак и даже не профитна в плане выкачки бабосов сэкономленных на обедах.
    Дыкуй - Эллифен

    Участник сообщества ПвП меньшинства!

    Свободу ПвПшерам!

  5. #4
    Почетный флудер Аватар для Hibor
    Регистрация
    24.01.2012
    Сообщений
    2,273
    Поблагодарил(а)
    213
    Получено благодарностей: 439 (сообщений: 382).
    Репутация: 3444
    Цитата Сообщение от RÌKODOU Посмотреть сообщение
    Глупая идея.
    а что? совсем недавно персы уходили на распродажу через 2 или 3 месяца оффлайна и ничего, все норм было...
    поставить срок в полгода-год (зачем усложнять различными формулами) и переносить персонажей в отдельную базу, к которой обращаться будет только кабинет. а при отсутствии бонусов, персов на акке и на распродаже удалять и аккаунт.
    плюсы про облегчение игровой базы и освобождение ресурсов в первом посте есть, а так:
    1. персы, простоявшие в архивной бд еще какой-то срок, выставляются на распродажу: A) окупится хранение, т.к. боны реалму все. Б) будет альтернатива рынку игроков, да еще и с разбросом по уровням (не все же забытые 80ки)
    2. если уж кто год не появляется, то вернется с малой вероятностью, а ресурсы реалма заняты и "вечное хранение" личных данных ни кем не оплачивается (по сути за отсутствующего платят играющие уменьшением производительности бд)
    3. если предполагается долгое отсутствие, то можно а) продать б) "заморозить" как раньше - заморозка так же перенос в доп.бд, только без выставления на продажу. так хоть оплачивать будут те кто должны
    4. люди пропадающие на год-два, а потом ищущие своих бис персов, онлайна не делают (да и такое возможно стало только недавно с убиранием распродажи, кто замораживает на года?)
    5. восстановление может и за небольшую сумму в зависимости от срока, т.к. основное здесь убрать пассив из бд, плюс окупить хранение. а вот за выкуп с распродажи уже норм цена.
    вообщем зачем балласт в живой базе постоянно тащить?
    Последний раз редактировалось Hibor; 21.10.2015 в 06:33.

  6. #5
    Наш человек
    Регистрация
    13.10.2015
    Сообщений
    899
    Поблагодарил(а)
    16
    Получено благодарностей: 36 (сообщений: 31).
    Репутация: 36
    так и не понял нафига столько гемора из за каких то ников.чьи то хотелки и не более.

  7. #6
    Почетный флудер Аватар для Hibor
    Регистрация
    24.01.2012
    Сообщений
    2,273
    Поблагодарил(а)
    213
    Получено благодарностей: 439 (сообщений: 382).
    Репутация: 3444
    Цитата Сообщение от кимрад Посмотреть сообщение
    столько гемора из за каких то ников
    может началось с ников (не смотрел далеко по темам), а так основное - размер->производительность бд
    на сайте "Зарегистрировано аккаунтов на logon: 4283546" (для всего логона, прикиньте сколько на больших реалмах сами), на каждом до 10 персов, у которых огромные сумки/банки (забитые кучей вещей), для каждого перса куча записей по кв, ачивам, репе и т.д.
    даже "номера идентификаторов предметов вышли за допустимые границы" (C)n0n4m3, т.е. поле что-то вроде item_instance.guid с максимумом 4 с копейками миллиарда переполнено автоинкрементом в сумме для двух реалмов
    вот представьте на живом реалме все эти запросы данных, выборка нужного, это нормально если среди активных персонажей (всмысле иногда играющих), но зачем добавлять еще и давно заброшенных, пусть лежат отдельно, если доступ к архивной бд только с кабинета - там скорость не существенна (с каждого по мелочи, в сумме - выигрышь производительности)
    плюс сюда же и оффлайн поддержка базы - скорость обработки, бэкапа и т.д.

    да, и геммора не так много, смотря как делать, теми же гильд-мастерами можно не заморачиваться, чб вайна не было, относительно общего кол-ва их не много, остальное просто удалять - раньше же персы переносились в распродажу и удалялись тоже норм.
    больше в кабинете воротить чем в базе

    p.s.
    Цитата Сообщение от n0n4m3
    процесс будет длительным, по нашим расчетам, для упорядочивания номеров для 63 млн записей предметов, а также их синхронизации с номерами в 9 других таблицах, потребуется 24-25 часов
    Цитата Сообщение от n0n4m3
    на базе большего объема, процесс будет более медленным
    посты как бы намекают, что базы большие, может стоит уменьшить
    Последний раз редактировалось Hibor; 21.10.2015 в 07:13.

  8. 1 пользователь сказал cпасибо Hibor за это полезное сообщение:

    Slackmode (22.10.2015)

  9. #7
    Эксперт Аватар для RÌKODOU
    Регистрация
    15.11.2014
    Адрес
    Дома
    Сообщений
    310
    Поблагодарил(а)
    107
    Получено благодарностей: 148 (сообщений: 82).
    Репутация: 148
    Цитата Сообщение от Hibor Посмотреть сообщение
    1. персы, простоявшие в архивной бд еще какой-то срок, выставляются на распродажу: A) окупится хранение, т.к. боны реалму все. Б) будет альтернатива рынку игроков, да еще и с разбросом по уровням (не все же забытые 80ки)
    какой адекватный человек решится покупать чара не макс лвл в то время как качнуть его займет всего лишь пару вечеров в соло. И как я сказал выше все эти дополнительные способы высосать наэкономленное на обедах приведут только в уменьшению онлайна.
    Цитата Сообщение от Hibor Посмотреть сообщение
    2. если уж кто год не появляется, то вернется с малой вероятностью, а ресурсы реалма заняты и "вечное хранение" личных данных ни кем не оплачивается (по сути за отсутствующего платят играющие уменьшением производительности бд)
    Я вот в 2012-2013 весенним призывом ушел и не играл год с копейками и из за этого я должен был бы отсыпать бабосов что б вернуться на этот сервер? Но это у нас в украине было а вот у вас в россии там срочка на 2 года на сколько я знаю.
    Цитата Сообщение от Hibor Посмотреть сообщение
    3. если предполагается долгое отсутствие, то можно а) продать б) "заморозить" как раньше - заморозка так же перенос в доп.бд, только без выставления на продажу. так хоть оплачивать будут те кто должны
    Тоесть что б вернуться на этот фришард через какое то время надо заплатить но встает резонный вопрос а не проще ли сменить сервер?
    Цитата Сообщение от Hibor Посмотреть сообщение
    4. люди пропадающие на год-два, а потом ищущие своих бис персов, онлайна не делают (да и такое возможно стало только недавно с убиранием распродажи, кто замораживает на года?)
    А к примеру люди которые играли на дыркуле вотлк перешли на дыркуль кату и не играли на вотлк год/полтора решили вернуться но им надо отвалить бабосов при том что они не уходили далеко. Смысл есть?
    Цитата Сообщение от Hibor Посмотреть сообщение
    5. восстановление может и за небольшую сумму в зависимости от срока, т.к. основное здесь убрать пассив из бд, плюс окупить хранение. а вот за выкуп с распродажи уже норм цена.
    вообщем зачем балласт в живой базе постоянно тащить?
    И опять же попытка высосать наэкономленное на обедах не приведет к хорошему
    Дыкуй - Эллифен

    Участник сообщества ПвП меньшинства!

    Свободу ПвПшерам!

  10. #8
    Почетный флудер Аватар для Hibor
    Регистрация
    24.01.2012
    Сообщений
    2,273
    Поблагодарил(а)
    213
    Получено благодарностей: 439 (сообщений: 382).
    Репутация: 3444
    Цитата Сообщение от RÌKODOU Посмотреть сообщение
    покупать чара не макс лвл
    твинки?
    Цитата Сообщение от RÌKODOU Посмотреть сообщение
    ушел и не играл год с копейками и из за этого я должен был бы отсыпать бабосов
    ну и по остальным репликам:
    а кто должен оплачивать хранение ваших чаров? активные игроки? с чего бы?
    увеличение базы ведет к уменьшению производительности, как следствие:
    вариант 1: ничего не делается, страдают играющие от увеличения задержек сервера
    вариант 2: закупается новое оборудования, чтоб тянуло увелич.базу, но кто оплачивает? Нонэйм? нет, косвенно все ляжет на игроков, и в первую очередь на активных, а не сваливших
    решений проблемы большой базы два:
    1) удалять старых персов, что жестоко :)
    2) перенести старых чаров в архив, с которым работает только кабинет, а не реалм, что и предлагается. вопрос цены хранения в архиве или по другому восстановления персонажей вообще в ведении администрации, и тут он затронут только как компенсация хранения, может цена будет 0
    Цитата Сообщение от RÌKODOU Посмотреть сообщение
    попытка высосать наэкономленное на обедах не приведет к хорошему
    не экономьте на обедах, вредно для здоровья, лучше работать идите

    и еще раз, о каком уменьшении онлайна речь, если обсуждаются персонажи за которых не заходили 1-2 года, да и их предлагается не удалять, а всего лишь перенести с лайва

    p.s.
    все доводы "против" сводятся к тому, чтобы ваших персонажей хранили вечно, бесплатно, пусть остальные за них запинаются, а "за" - "давай-те отодвинем в сторонку, чтоб не мешали играющим, пока не понадобятся"
    Последний раз редактировалось Hibor; 21.10.2015 в 08:04.

  11. #9
    Эксперт Аватар для Edi
    Регистрация
    05.01.2012
    Сообщений
    625
    Поблагодарил(а)
    394
    Получено благодарностей: 154 (сообщений: 72).
    Репутация: 303
    А не проще ли сделать аналог старого аука персонажей,когда на перса не заходили N времени?) Только чтобы выставлялись не сами персы,а только ники


  12. #10
    Почетный флудер Аватар для Hibor
    Регистрация
    24.01.2012
    Сообщений
    2,273
    Поблагодарил(а)
    213
    Получено благодарностей: 439 (сообщений: 382).
    Репутация: 3444
    Цитата Сообщение от Edi Посмотреть сообщение
    А не проще ли сделать аналог старого аука персонажей,когда на перса не заходили N времени?) Только чтобы выставлялись не сами персы,а только ники
    это решение только для ников, а обсуждался и увеличивающийся размер базы, что продажа ников не решает
    и насчет "проще" - как я уже писал, перекинуть чара с его записями в архив не сложно, больше прописывать изменения в кабинете (а это и при продаже ников надо будет делать)
    чем кроме "не хочу платить за хранение" плох вариант архива для долгоотсутствующих?

  13. #11
    Эксперт Аватар для RÌKODOU
    Регистрация
    15.11.2014
    Адрес
    Дома
    Сообщений
    310
    Поблагодарил(а)
    107
    Получено благодарностей: 148 (сообщений: 82).
    Репутация: 148
    Цитата Сообщение от Hibor Посмотреть сообщение
    а кто должен оплачивать хранение ваших чаров? активные игроки? с чего бы?
    Думаю стоит не стоить напоминать о том что близзы делают с фришками которые активно деньгососят?
    Цитата Сообщение от Hibor Посмотреть сообщение
    и еще раз, о каком уменьшении онлайна речь, если обсуждаются персонажи за которых не заходили 1-2 года, да и их предлагается не удалять, а всего лишь перенести с лайва
    о таком что некоторые увидев такое вот могут просто в наглую поливать с сервера на другие (а серверах онлайн которых ниже циркуля есть фришный перенос с циркуля) без этой вот муторности.
    Дыкуй - Эллифен

    Участник сообщества ПвП меньшинства!

    Свободу ПвПшерам!

  14. #12
    Почетный флудер Аватар для Hibor
    Регистрация
    24.01.2012
    Сообщений
    2,273
    Поблагодарил(а)
    213
    Получено благодарностей: 439 (сообщений: 382).
    Репутация: 3444
    Цитата Сообщение от RÌKODOU Посмотреть сообщение
    активно деньгососят
    это как активно? каков порог?
    по вашим постам выходит что восстановление из архива будет стоить прям таки сотни бонов :)
    было предложение из архива восстанавливать за символическую сумму, а вот с распродажи уже по нормальной, но в распродажу чар попадет только после отстоя в архиве. т.е. примерно 6-12 месяцев до попадания в архив, в архиве 6-12 месяцев (еще можно дешево достать), и только после за сумму продажи
    а восстановление удаленных сейчас сколько стоит?

    и опять же все цены на хранение в архиве, восстановление, распродажа и т.п. в ведении администрации, может будут бесплатно переносить в архивную бд и обратно... главное активную базу уменьшить, ведь предложение не в ценах, а в функционале

    Цитата Сообщение от RÌKODOU Посмотреть сообщение
    увидев такое вот могут просто в наглую поливать с сервера на другие
    еще раз, с чего бы? чар не использовался год, активные игроки про него забыли уже, но еще можно дешево поднять обратно, а как попал на распродажу (а это года 2, при чем при полном попустительстве игрока), так значит его уже нет столько, что все на игрока забили, т.к. его всеравно нет
    и эта, по ваши словам, "муторность" коснется лишь тех кто отсутствует год - раз в год можно зайти в кабинет и из списка персонажей в архиве нажать "восстановить", возможно заплатив небольшую сумму (рассматривайте не за день, а за год). дольше логин/пароль от акка вспоминать будешь.

    зато общая производительность будет лучше.
    кто в приоритете? активные игроки (с донатом) или оффлайнеры (и неизвестно вернутся ли вообще)?

    p.s. больше посты стиля "хочу чтоб хранили вечно и бесплатно" и с аргументацией "упадет онлайн т.к. нид платить после 2 лет отсутствия" не обсуждаю.
    давайте другие аргументы/предложения/правки и т.п.
    Последний раз редактировалось Hibor; 21.10.2015 в 10:06.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •