Друид «Сила зверя» (ферал друид, облик кошки) — это одна из специализация Друида, направленная на нанесение урона в ближнем бою. В бою с одной целью фералы показывают себя вполне достойно, однако АОЕ у них довольно слабое. Этот гайд поможет Вам подготовиться к прохождению рейдов и подземелий Дренора.
Таланты
Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.
Таланты 1 тира
Таланты первого тира позволяют повысить скорость передвижения.
- Стремительность кошки — пассивка, увеличивает скорость передвижения на 15%.
- Астральный скачок — телепортирует вперед, активирует Облик кошки и увеличивает скорость передвижения на 50% в течение 4 сек.
- Стремительный рывок — эффект зависит от текущей формы:
- Нет формы: вы перемещаетесь к союзнику.
- Облик медведя: вы совершаете рывок по направлению к противнику и обездвиживаете его на 4 сек.
- Облик кошки: вы прыгаете за спину цели, вызывая у нее головокружение в течение 3 сек.
- Походный облик: вы прыгаете на 20м вперед.
- Водный облик: скорость плавания повышается на 150% на 5 сек.
Все таланты примерно равны, выбор следует делать в соответствии с личными предпочтениями и требованиями босса.
- Астральный скачок — довольно гибкий талант, позволяет обойти некоторые механики (например, пройти через огненную стену и не получить при этом урон).
- Стремительный рывок — хороший вариант, если кулдаун предыдущего таланта кажется вам слишком большим.
Т.к. ускорение от Стремительность кошки стакается с бонусом от Облик кошки, этот талант тоже неплох.
Таланты 2 тира
.Таланты второго тира дают возможности для самоисцеления
- Дар Изеры — пассивная способность, восстанавливает 4% здоровья каждые 5 сек. Если запас здоровья друида полон, исцеляет случайного члена группы или рейда в радиусе 100м.
- Обновление — восполняет 30% здоровья. Кулдаун 2 мин. Не запускает глобальный кулдаун.
- Щит Кенария — баф для дружественной цели, время действия — 30 сек. Когда цель получает урон, она получает 6-секундный ХоТ, поглощающий щит.
Дар Изеры — очень сильный талант. Он прост в использовании и восполняет достойное количество здоровья.
Щит Кенария способен восполнить больше здоровья, чем Дар Изеры. Его следует использовать в боях с предсказуемым уроном (применяется к игрокам, которые часто получают урон — например, мдд).
Обновление в некоторых ситуациях может оказаться более предпочтительным. Подойдет игрокам, которые хотят контролировать срабатывание способностей.
Таланты 3 тира
Таланты второго тира дают возможность выбрать способность для контроля.
- Волшебный рой — улучшенная версия Волшебный огонь (заменяет его). Замедляет цель на 50% в течение 15 сек.
- Массовое оплетение на 20 сек. приковывает к земле всех противников, находящихся рядом с целью.
- Тайфун — поражает противников в конусе перед заклинателем, откидывает их назад и вызывает головокружение в течение 6 сек.
Таланты не влияют на дпс, поэтому выбор не принципиален. Возьмите тот, что соответствует вашему стилю игры и особенностям босса.
Таланты 4 тира
Таланты четвертого тира повышают эффективность персонажа в рейде.
- Душа леса — пассивка, завершающие приемы дают по 4 ед. энергии за каждый прием серии.
- Перевоплощение: Король джунглей дает возможность использовать Крадущийся зверь в бою. Кроме того,Полоснуть и Глубокая рана работают точно так же, как и в стелсе. Время действия — 30 сек., кулдаун — 3 мин.
- Сила Природы — вы призываете древня, который обездвижит текущую цель, будет атаковать ее в течение 15 сек. и наносить урон в ближнем бою каждые 2 сек. Максимум 3 заряда, время перезарядки — 20 сек.
Душа леса — лучший талант тира для любых ситуаций.
Сила Природы — неплохой вариант для боя с одной целью, но Душа леса все равно предпочтительнее.
Перевоплощение: Король джунглей — бурст с кулдауном 3 мин. Полезен на освоении, но в других ситуациях следует выбирать один из двух оставшихся талантов.
Таланты 5 тира
Таланты второго тира дают возможность выбрать способность для контроля.
- Дезориентирующий рык — аое, обездвиживает цели в радиусе 10м на 3 сек. Кулдаун 30 сек.
- Вихрь Урсола — прицельное аое-замедление на 50%. Воздействует на все цели в радиусе 8м. Когда противник пытается покинуть зону поражения в первый раз, воронка притягивает его в центр. Эффект длится 10 сек., кулдаун 1 мин.
- Мощное оглушение — 5-секундный стан на одну цель.
Таланты не влияют на дпс, поэтому выбор не принципиален. Возьмите тот, что соответствует вашему стилю игры и особенностям босса.
Таланты 6 тира
Таланты шестого тира дают возможность эффективнее использовать гибридные способности.
- Сердце дикой природы имеет кулдаун 6 мин. Позволяет эффективно танчить, хилить или кастовать в течение 45 сек.
- В Облик медведя вы получаете значительный бонус к броне.
- Исцеляющие и атакующие заклинания усиливаются. Их можно использовать в форме медведя без затрат маны.
- Сон Кенария — пассивка, увеличивает эффективность Целительное прикосновение и Омоложение на 20%. Используя эти заклинания на союзника, вы также получаете исцеление.
- Природная чуткость все действующие на единичную цель атакующие и исцеляющие заклинания и способности восстанавливают находящемуся рядом союзнику здоровье в размере 40% от нанесенного урона или 20% от восполненного здоровья. Кулдаун 90 сек.
Сон Кенария дает продолжительный бонус к исцелению, что облегчит жизнь вашим лекарям. Т.к. талант усиливает только заклинания прямого действия, вы сможете прицельно исцелить просевшего члена рейда. Используя Сон Кенария, всегда лечите им союзников, а не себя. В противном случае вы не получите выгоды от этого таланта.Выбор таланта зависит от того, какая помощь требуется рейду.
Природная чуткость действует как исцеляющий кулдаун и позволяет лучше контролировать ситуацию. Самый простой в использовании талант. Вам следует лишь нажать нужную кнопку и продолжить ротацию. Этот вариант является предпочтительным, если вы хотите исцелять себя в течение всего боя (в отличие от Сна Кенария, Природная чуткость также влияет на самоисцеление).
Сердце дикой природы — очень гибкий талант, который имеет большой кулдаун. С его помощью вы сможете, к примеру, повесить Омоложение на весь рейд (потеряв при этом немного дпс) или восполнить здоровье танку. По факту, под сердцем можно использовать и атакующие заклинания, но делать это стоит, только если цель находится за пределами мили-радиуса или получает повышенный урон от магии.
Таланты 7 тира
Таланты седьмого тира позволяют выбрать одну из пассивных способностей, влияющих на дпс.
- Лунное вдохновение дает возможность использовать Лунный огонь в Облик кошки. Каждый огонь дает 1 комбо-очко, наносит урон в зависимости от силы атаки и стоит 30 энергии.
- Кровавые когти — Целительное прикосновение увеличивают урон от двух следующих мили-атак на 30%.
- Когти Ширваллы — улучшает Облик кошки (заменяет его). Позволяет использовать неатакующиее заклинания в форме, дает 5%-ный бонус к рейтингу универсальности.
Когти Ширваллы не стоит рассматривать вообще.В настоящее время (особенно при наличии бонуса от Т18), Кровавые когти имеет преимущество перед Лунное вдохновение. Лунное вдохновение дает незначительный бонус только в бою с 2-3 целями.
[свернуть]
Символы
Большие символы
У друида довольно много больших символов, представляющих определенную ценность.
Прежде всего, вам придется выбрать между Символ облика кошки и Символ девятой жизни (вместе их использовать нельзя). Первый увеличивает получаемое в Облик кошки исцеление, второй — на 10% уменьшает весь входящий урон в коте. Первый символ кажется более предпочтительным, если вы не боитесь словить ваншот. В противном случае используйте второй символ.
Символ дикого рева дает баф Дикий рев (как за 5 комбо-очков) каждый раз после использования Глубокая рана или Полоснуть из Крадущийся зверь. Если вы используете Перевоплощение: Король джунглей, этот символ является обязательным. В противном случае вы можете выбрать другой вариант.
Символ тревожного рева увеличивает Тревожный рев на 30м. Используйте символ, если его эффект соответствует тактике, выбранной рейдом.
В идеале вам следует использовать все вышеперечисленные символы. Убрав Символ дикого рева (или Символ тревожного рева), меняйте их на другие символы из списка.
Символ возрождения пригодится при использовании Возрождение. Позволяет цели воскреснуть с полным запасом здоровья и не умереть снова от первой же лужи или способности босса.
Символ порыва уменьшает кулдаун Порыв на 60 сек., позволяя использовать его чаще и повысить мобильность.
Символ свирепого укуса — Свирепый укус восстанавливает вам 1.5% максимального запаса здоровья за каждые 10 ед. использованной энергии.
Символ инстинктов выживания уменьшает кулдаун Инстинкты выживания на 40 секунд и время действия эффекта на 50%. Пригодится, если вы планируете использовать инстинкты почаще (к примеру, на боссе с частым пиковым уроном).
Малые символы
Из малых символов особого внимания заслуживает лишь один. Символ грации снижает урон от падения, даже если вы не находитесь в Облик кошки. Для ПвЕ-прогресса это несущественно, но иногда может помочь.[свернуть]
Ротация
Ротация для одной цели
Ротация ферала завязана на различных бафах и дебафах, а также использовании комбо-очков для завершающих ударов.
- Приоритет для набора комбо-очков:
- Глубокая рана каждые 15 сек. для поддержания кровотечения.
- Лунный огонь каждые 14 сек. для поддержания дота.
- Полоснуть.
- Приоритеты завершающих ударов:
- Поддерживайте Дикий рев.
- Поддерживайте Разорвать (5 очков).
- Свирепый укус для обновления Разорвать, если у цели менее 25% здоровья. Свирепый укус предпочтительно использовать на 5 очках, если Разорвать будет висеть на цели достаточно долго.
- Свирепый укус по цели, у которой более 25% здоровья, на 50+ ед. энергии и 5 очках, если вам в ближайшее время не требуется обновить Разорвать или Дикий рев.
Ротация для нескольких целейВ бою против одной цели Взбучка под проком Знамение ясности даст небольшой прирост дпс. В противном случае использовать Взбучку не стоит. Если у вас есть талант Душа леса, на одну цель Взбучку не стоит использовать вообще.
Для успешной игры фералом в дополнение к вышеприведенным рекомендациям вам потребуются дополнительные сведения, изложенные в соответствующем разделе.
В бою с несколькими целями постарайтесь поддерживать на себе баф Дикий рев.
Против 2-3 целей, которые живут достаточно долго и обладают большим приоритетом, поддерживайте на них Глубокая рана и Лунный огонь, а также используйте Взбучка (по возможности). Против 2 целей все остальное время используйтеПолоснуть, против 3 целей — Размах. По возможности поддерживайте на них Разорвать.
Против 4-8 целей, которые живут достаточно долго и обладают высоким приоритетом, используйте Взбучка, Глубокая рана и Лунный огонь именно в это порядке. По возможности поддерживайте на них Разорвать.
Против 9 и более целей, которые живут достаточно долго и обладают высоким приоритетом, используйте Взбучка, а затем Размах. По возможности поддерживайте на них Разорвать.
В бою с 3 и более целями, которые живут недостаточно долго и обладают высоким приоритетом, используйте Взбучка иРазмах, а комбо-очки сливайте на Свирепый укус.
Если у вас есть несколько целей, одна из которых обладает высоким приоритетом (например, босс), вы можете выбрать один из этих вариантов:
- Используйте ротацию для одной цели, включив в нее Взбучка по второстепенным целям. Если целей 5 и более, замените Полоснуть на Размах.
- Используйте ротацию для одной цели, игнорируя все второстепенные цели.
[свернуть]
Комбо-очки и энергия
Комбо-очки и энергия
Большинство атакующих способностей требует затрат энергии. Максимальный запас энергии — 100 ед., скорость восполнения — 10 ед. в секунду. Скорость восполнения увеличивается по мере набора экипировки со скоростью.
Некоторые способности дают комбо-очки. Другие способности, называемые завершающими ударами, поглощают комбо-очки. Чем больше очков будет поглощено, тем сильнее (или дольше) накладываемый эффект. Скорость генерации комбо-очков увеличивается с помощью Изначальное неистовство (два очка вместо одного при критическом ударе).[свернуть]
Ротация для одной цели в деталях
Дпс ферала зависит от поддержания дотов на цели и Дикий рев на себе, а также активной генерации комбо-очков.
Кровотечения
Всегда поддерживайте на цели Глубокая рана и Разорвать.
Глубокая рана требует только затрат энергии, вешать его несложно.
Разорвать требует затрат энергии и зависит от количества комбо-очков в момент использования. Разорвать следует использовать только на 5 очках.
Взбучка также накладывает эффект кровотечения, но его стоит использовать только под прок Знамение ясности.
Если вы взяли талант Лунное вдохновение вам потребуется поддерживать еще и Лунный огонь. Это дот, а не кровотечение, но мы все же упомянем его здесь для порядка.
Дикий рев
Что делать все остальное времяДикий рев — баф, который увеличивает наносимый физический урон на 40%. Требует затрат энергии, продолжительность зависит от количества комбо-очков в момент применения. Можно использовать при любом количестве очков, однако рекомендуется накопить их как можно больше, чтобы было проще вписать способность в ротацию.
Поддерживайте баф на себе как можно дольше.
Наложив доты на противника и баф на себя, вы можете заполнить время генерацией очков с помощью Полоснуть или сбросом энергии с помощью Свирепый укус.
Кроме того, очки можно набирать с помощью Глубокая рана (дает немного меньше, чем Полоснуть).
Управление энергией
Т.к. в ротации ферала очень много простоев, вы можете не спеша определять, на что потратить энергию. Энергию стоит тратить только на полезные способности — например, поддержание дотов или подготовка к Тигриное неистовство. Во всех остальных случаях не стоит расходовать энергию понапрасну.
Незамедлительно используйте проки Знамение ясности, чтобы они не накладывались друг на друга.
Как обновлять кровотечения
Это правило распространяется на:Урон от кровотечений в настоящее время определяется статами персонажа в момент наложения, в отличии от MoP. Таким образом, он во многом зависит от бафов, увеличивающих общий наносимый урон. Наложенные эффекты наносят фиксированный урон вне зависимости от изменений статов. В результате эффекты, наложенные под сильными бафами, наносят больше урона, чем эффекты, наложенные без бафов.
- Дикий рев;
- Тигриное неистовство;
- Кровавые когти (талант 7 тира);
- Усиленная глубокая рана.
Когда обновлять Дикий ревИменно поэтому вам придется обновлять кровотечения в нужный момент, как и прежде.
Есть несколько способов обновлять дебафы. Вы можете учитывать только время их действия, а можете совмещать их с вышеуказанными бафами.
Вне зависимости от времени действия, Глубокая рана можно обновлять за 4,5 сек. или менее до его окончания, Разорвать — за 7,2 сек. В случае с Разорвать, если запас здоровья цели не превышает 25%, неплохо будет наложить новый дебаф под Тигриное неистовство и продлевать его до конца боя с помощью Свирепый укус.
В случае с Глубокой раной все немного сложнее. Если новый дебаф будет сильнее предыдущего (например, под действием Тигриной ярости), вам потребуется обновить его.
Существуют специальные аддоны, облегчающие этот процесс. Вы можете найти два варианта в разделе Аддоны.
Свирепый укусДикий рев можно обновлять по необходимости, но лучше делать это, когда действие предыдущего бафа почти истекло, чтобы не тратить ресурсы впустую.
Если у вас есть 5 комбо-очков, и оставшееся время действия составляет 12 сек. и менее, вы сможете обновить рев, ничего не теряя. Использование этой особенности существенно упрощает управление бафом.
Свирепый укус — завершающий удар, стоит 25 ед. энергии и наносит урон, который зависит от количества комбо-очков в момент наложения. Дополнительно расходует до 25 ед. энергии, увеличивая урон максимум на 100%. Таким образом, если вы используете укус на 25 ед., он нанесет базовый урон (зависит от количества комбо-очков). Если вы используете укус на 50 ед., урон будет увеличен на 100%.
Если вы используете Свирепный укус на цель, запас здоровья которой не превышает 25%, Разорвать будет обновлен. Это упрощает процесс поддерживания Разорвать, т.к. вы обновляете баф и наносите урон, не затрачивая дополнительных очков. Разорвать обновляется обычным образом (урон зависит от количества очков и бафов персонажа).
Используйте укус на 5 очках, если у цели меньше 25% здоровья, и вы успеете накопить их до того, как спадет Разорвать. Если вы не успеваете накопить 5 очков, используйте укус вне зависимости от их количества.
Если при этом вам удастся накопить 50 ед. энергии, вы получите существенный прирост дпс.
Как уже упоминалось выше, если вы достигли максимума энергии и комбо-очков, но при этом Разорвать и Глубокая рана не требуют обновления, вы можете использовать укус, если запас здоровья цели превышает 25%.[свернуть]
Бафы, дебафы и полезные способности
Бафы Вожак стаи Увеличивает шанс нанести критический удар для всех членов группы или рейда на 5%. Не стакается с Объятия сланцевого паука, Рев бесстрашия, Неистовый вой, Стоячая вода, Воля стаи, Ужасающий рев,Чародейская гениальность, and Наследие Белого Тигра Знак дикой природы
- Увеличивает силу, ловкость и интеллект всех членов рейда или группы на 5%. Не стакается с Дикий лай,Благословение обезьян, Объятия сланцевого паука, Сила земли, Наследие императора, Наследие Белого Тигра и Благословение королей.
- Увеличивает показатель универсальности всех членов группы или рейда на 3%. Не стакается с Нечистая аура, Хитиновая броня, Защитные иглы, Неукротимость, Сила земли, Упорство, Дикая сила,Аура освящения, and Вдохновляющее присутствие.
Польза для группы/рейда Лобовая атака Сбивает каст, кд 15 сек. Возрождение Воскрешение в бою. Снятие порчи Снимает все яды и проклятия (кд 8 сек.). Тревожный рев Ускорение для всего рейда. Умиротворение Снимает эффекты исступления. Контроль Смерч Выводит цель из боя на 6 сек. Гнев деревьев Приковывает цель к месту, урон снимает эффект. Выживание Инстинкты выживания -50% входящего урона в течение 6 сек. 2 заряда, перезарядка 2 мин. Порыв Ускорение. [свернуть]
Наложение чар
Одна цель
Слот Улучшение Шея Чары для ожерелья — дар критического удара
Чары для ожерелья — дыхание критического удара (дешевле)Спина Чары для плаща — дар критического удара
Чары для плаща — дыхание критического удара (дешевле)Кольца Чары для кольца — дар критического удара
Чары для кольца — дыхание критического удара (дешевле)Оружие Чары для оружия – знак Изувеченной Длани
Много целей
Слот Улучшение Шея Чары для ожерелья — дар искусности
Чары для ожерелья — дыхание искусности (дешевле)Спина Чары для плаща — дар искусности
Чары для плаща — дыхание искусности (дешевле)Кольца Чары для кольца — дар искусности
Чары для кольца — дыхание искусности (дешевле)Оружие Чары для оружия: Знак Кровавой Глазницы [свернуть]