Паладин
Призвание паладина — защищать слабых, карать злодеев и изгонять зло из самых темных уголков мира. В бою эти воины Света полагаются на латы, способные защитить от сильнейшего противника, и на благословение Света, способное исцелять раны и даже воскрешать павших.
Преимущества класса:
- Роль: танкование, лечение, нанесение урона.
- Тяжёлая броня (кольчуга / латы и щит).
- Неутомимый борец со злом.
- Сражается в ближнем бою и пользуется магией Света.
- Владеет рядом защитных заклинаний.
- Пользуется маной как ресурсом.
При создании паладина неплохо было бы задуматься над тем какую расу выбрать. На клиенте версии 3.3.5a нам предоставляют 4 расы: человек, дворф, дреней, эльф крови.
Особенности каждой расы.
Человек:
Специализация на владении мечами - неплохая прибавка к мастерству при ношении одноручных мечей.
Специализация на дробящем оружии - неплохая прибавка к мастерству при ношении одноручного дробящего оружия.
Человеческий дух - польза этого бонуса настолько низкая, что можно считать его бесполезным.
Внимательность - бесполезный бонус в инстантах.
Дипломатия - бесполезный бонус.
Каждый за себя - хороший бонус, если во время рейда / инстанта вас законтролили, т.е. оглушили, замедлили или отправили в страх / панику.
Уклонение = 7,33% - пассивный бонус, взятый из общей статистики паладина 1 уровня.
Дворф:
Каменная форма - хороший бонус, прибавка к броне, пускай и на какое-то непродолжительное количество времени, даст вам меньший урон от автоатак NPC.
Специализация на огнестрельном оружии - бесполезный бонус для паладина, т.к. он не может пользоваться данным видом оружия.
Специализация на дробящем оружии - хорошая прибавка к мастерству при ношении одноручного дробящего оружия, учитывая, что у паладина этот же бонус прибавляет 3 единицы мастерства, а у дворфа 5.
Сопротивление магии льда - бонус хорош для рейдов / инстантов, где NPC используют магию льда, например, ЦЛК.
Поиск сокровищ - бесполезный бонус.
Уклонение = 6,56% - пассивный бонус, взятый из общей статистики паладина 1 уровня.
Дреней:
Боевой дух - хороший бонус как для Вас, так и для рейда.
Дар наару -малоэффективный бонус, раз в 3 секунды восстанавливает, приблизительно, 1100 НР (очков здоровья).
Резьба по самоцветам - бесполезный бонус.
Сопротивление тёмной магии - бонус хорош для рейдов / инстантов, где NPC используют тёмную магию.
Уклонение = 6,53% - пассивный бонус, взятый из общей статистики паладина 1 уровня.
Эльф Крови:
Волшебный поток - малоэффективный бонус, т.к. паладин практически никогда не проседает по мане.
Родство чар - бесполезный бонус.
Сопротивление магии - хороший бонус, эффективней по сравнению со схожими бонусами дренеев и дворфов.
Уклонение = 7,47% - пассивный бонус, взятый из общей статистики паладина 1 уровня.
Выбор расы для вашего паладина остаётся за вами.
Прото-паладин очень хорошо себя показывает, начиная со случайных подземелий для низких уровней, но неотъемлемой частью любого танка, как и у любого другого класса, является его раскладка талантов, в народе именуемая билдом.
Раскладка талантов (билд).
В игровом мире World of WarCraft всех танков разделяют на две категории: МТ и ОТ.
МТ - (от англ. Main Tank) Главный танк. Обычно он танкует босса, и соответственно получает наибольший урон.
ОТ - (от англ. Off Tank) Второй, иногда и третий танк. Обычно это танк «про запас», если вдруг МТ умрет, на некоторых боссах ОТ и МТ поочередно меняются ролями во время боя. Так же, ОТ может работать на поддержку рейда.
Вот билд, расчитанный для МТ: Раскладка талантов №1,
а вот билд и для ОТ, расчитанный на поддержку рейда Раскладка талантов №2
Частые ошибки при самостоятельном раставлении талантов:
Некоторые люди, считающие, что прото-паладин сильно и быстро проседает по мане, помимо Духовного созвучия вкачивают Благодарение. Да и в добавок к этому используют Печать мудрости.
Другие вкачивают Печать безупречности, в аргумент почему они это вкачали получаем лишь молчание или же аргумент о том, что это даст им больший DPS, следовательно больше аггро. Да, это так, но подумайте стоит ли тратить 5 талантов, когда их можно было бы вкачать в ветку защиты / воздаяния, открыв доступ к другим талантам или взять более важные.
Ещё реже встречаются люди, которые тратят от одного до двух талантов на Погоню за справедливостью, очень и очень мало случаев, когда танку нужно быстро бегать или же его обезоруживают. Даже если Вы его и вкачаете, то польза от него будет крайне мала.
При затрате трёх талантов на Стоицизм особо большой пользы от него не получают. Например, возьмём ЦЛК, из 11 боссов доступных на Circle, только один из них может нагнать на Вас страх - Кровавая королева Лана'тель.
Помощь стража практически не эффективный талант, т.к. при использовании Длани защиты на какого-либо участника группы / рейда она лишь защитит его от атак ближнего боя, т.е. от автоатак.
Улучшенный молот правосудия не эффективен, т.к. боссов оглушить невозможно и большинство аддов, NPC, которых они призывают во время боя.
Духовное созвучие - достаточно одного таланта, чтобы паладин не проседал по мане.
Символы.
Большие символы:
Символ святой клятвы - очень хороший символ, должен присутствовать у каждого прото-паладина.
Символ печати отмщения - плюс этого символ в том, что он даёт паладину мастерство, с которым ему и так приходится туго.
Символ молота праведника - при использовании Молота праведника, вы поражаете на одну цель больше, следовательно, вы получаете больше аггро-генерации и снижаете вероятность того, что какой-либо из NPC-ов в пачке сорвётся с вас и побежит на Вашего участника группы или рейда.
Символ спасения - этот символ больше подходит для ОТ на замену Символу молота праведника, т.к. при использовании Длани спасения на себя во время того, когда Вы танчите босса вместо МТ по какой-либо причине и имеете меньшую живучесть, чем он, Вы уменьшите получаемый Вами урон на 20% на всё время действия заклинания, НО при использовании данного заклинания Вы теряете аггро и увеличиваете вероятность срыва босса, что, конечно, плачевно для рейда.
Малые символы:
Символ чутья на нежить - увеличит урон наносимый Вами нежити, следовательно, даёт больше аггро-генерации.
Второй и третий малые символы вы можете поставить по своему усмотрению.
Характеристики. Капы.
Есть 2 основные и 5 защитных характеристик, от которых Ваша выживаемость зависит прямо пропорционально.
А так же 2 характеристики ближнего боя, которые являются неотъемлемой частью каждого класса.
Основные:
Выносливость. Одно очко выносливости даёт 10 очков здоровья (НР - Health Point). Соответственно, чем её больше, тем лучше для вас, т.к. вы дольше сможете продержаться живым во время боя.
Сила. Одна единица силы даёт 2 единицы силы атаки, а так же увеличивает показатель блокирования щитом автоатак, направленных на Вас. От силы атаки будет зависеть урон, который вы наносите цели, следовательно, от этого зависит и Ваша аггро-генерация.
Защитные:
Броня. Чем больше у вас брони, тем меньше физического урона вы получите. Необходимое количество брони наберётся за счёт носимой Вами экипировки.
Защита. Защита набирается за счёт рейтинга защиты. Минимальное значение защиты для рейдовых инстантов- 540 . За каждые 25 пунктов защиты Вы получаете 1% уклонения, 1% парирования и вероятность того, что противник промахнётся по Вам на 1%. Если Вы наберёте более 570 единиц защиты, то размер бонусов существенно уменьшается, поэтому 570 является разумным потолком (в народе именуется Хард Кап).
Уклонение. Рейтинг уклонения даёт Вам шанс уклонения, 45,25 рейтинга дают 1% уклонения. Чем больше уклонения, тем выше вероятность того, что вы уклонитесь от физических атак противника. Минимальное значение равно, приблизительно, 25%.
Парирование. Рейтинг парирования даёт Вам парирование, 45,25 рейтинга дают 1% парирования. Минимальное значение равно, приблизительно, 20%.
Блок. Показатель блокирования (рейтинг блокирования) даёт шанс к блоку физической атаки противника, каждое блокирование удара уменьшает получаемый Вами урон на определённое количество. Блок практически не такая важная характеристика для паладина, т.к. необходимый кап он может собрать талантами и в ходе боя использовать Щит небес.
Характеристики ближнего боя:
Рейтинг меткости. Рейтинг меткости вы получаете от экипировки, имеющей такую статистику как меткость.
В ближнем бою паладину достаточно 210 рейтинга меткости, что, примерно, равно 8% вероятности того, что вы попадёте по цели. Для магических атак, т.е. для Длани возмездия , Праведной защиты, Освящения и т.п., рейтинга меткости достаточно около 280, или ~ 10,6% вероятности попадания.
Мастерство. Мастерство вы получаете от экипировки, имеющей такую статистику как рейтинг мастерства. Мастерство снижает вероятность того, что противник уклонится или парирует ваши удары. Минимально приемлемое количество мастерства равно 26 единицам, если Ваш паладин человек и у него в правой руке одноручный (-ое) меч / дробящее, то достаточно 23 единиц, а если дворф и у него в правой руке одноручное дробящее, то 21. Набрав данное количество, противник не сможет уклоняться от ваших ударов, но он всё ещё может парировать их, чтобы избежать этого Вам необходимо набрать 54 единиц мастерства, что конечно неимоверно сложно, да и набирать столько много не имеет смысла, т.к. на Circle боссы лишены способности парировать атаки.
Камни:
В гнездо для особого самоцвета, в народе именуемый мета-сокетом, вставляйте Алмаз строгого землеправителя.
Во все остальные гнёзда вставляйте Цельный величественный циркон.
Причина, по которой во все гнёзда вставляют камни на выносливость проста как теория относительности Эйнштейна. После выхода очередного патча для WotLK (Если кто знает номер патча, просьба отписать в комментариях, "Спасибо" первому отписавшему обеспеченно.) танки перестали уклоняться от магических атак, а т.к. практически весь урон, который наносят боссы является магическим, то и смысл вставлять камни на уклон и парирование теряется. Необходимый минимум уклона и парирования Вы сможете набрать от дополнительных статистик Вашей экипировки.
В одно из гнёзд вставьте Слезу кошмаров или Страхолит защитника для активации мета-сокета.
Чары:
- Шлем - Магический знак стойкого защитника
- Наплечники - Великое начертание вершины
- Плащ - Свиток чар для плаща – ткань титанов или Свиток чар для плаща - ловкость V (Первое даст даст больше парирования, но меньше уклонения. Второе даст больше уклонения, но меньше парирования)
- Нагрудник - Свиток чар для нагрудника – здоровье IX
- Наручи - Свиток чар для наручей – выносливость VI или Меховая подкладка – выносливость (Доступно только кожевникам)
- Перчатки - Свиток чар для перчаток – оружейник или Накладки из толстой борейской кожи
- Поножи - Накладки для поножей из снежной шкуры
- Ботинки - Свиток чар для обуви – стойкость II
- Кольца - Чары для кольца – выносливость III (Доступно только начертателям)
- Пояс - Извечная поясная пряжка
- Оружие - Свиток чар для оружия – отведение удара или Свиток чар для оружия - мангуст
- Щит - Свиток чар для щита – выносливость V
PS: прошу строго не судить, т.к. это мой первый гайд. Если в гайде есть какие-либо недочёты или неточности, просьба сообщить мне об этом. Гайд был создан по требованиям некоторых пользователей форума.
---------- Добавлено в 02:15 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 02:11 ----------