Shadow Priest Guide
Содержание:
Предисловие
Кто мы в PvP?
Часть 1. Теория.
1.1. Расы.
1.2.1 Таланты
1.2.2 Символы
1.3 Статы
1.4 Эквип
1.5 Какую ПвЕшку выбрать-то?!
1.6 Энчат и Гемминг
Часть 2. Практика.
2.1. Наши друзья на арене. Сетапы 2х2/3х3/5х5
2.2.1 Сетапы
2.3. 2х2: MageSP VS
2.4. 3х3: Shatterplay VS
2.5. Аддоны
2.6. Макросы
2.7. Приёмы и рекомендации
2.7.1. Сейв абилки
2.7.2. Трипсы
2.8. Позиционирование на арене
2.9. На досуге
Предисловие
С момента написания первого гайда, а так-же последующей и как мне тогда казалось окончательной его редакции прошло немало времени. Я уяснил с тех времён очень много важных вещей и узнал много нового. Хочу этим и поделится с вами.
В гайде я опять, но уже более подробно рассматриваю нашего с вами жреца в ветке "тьма", а именно наши сильные и слабые стороны и как стать более сильными и прикрыть эти слабости.
Не особо хотелось бы захватывать брекет 2х2, а сконцентрироваться на 3х3 так как это основной брекет в частности в с8, но местами придётся это делать, так как мы играем на пиратке. Хотя основной акцент всё-же буду делать на 3х3.
Кто мы в ПвП?
Жрец - тряпка с щитами которая не особо долго живёт, по этому мы должны очень хорошо уметь дефить себя в случаях, когда играют в нас. Мы сильно завязаны на мане - прист без маны приравнивается к мясу. Вместе с нашими напарниками мы можем делать зверские свитчи которые будут выбивать защитные кд с оппонентов, а так-же очень больно туннелить бедный таргет, которому сложно задефится от нашего дамага.
Многие люди ШП ассоциируют как некий аналог Аффли варлока, но они заблуждаются. Да мы оба обладаем в основном дотовым дамагом и страхом как контролем, мы можно сказать одна монета, но разные её стороны. Почему, я расскажу далее.
Часть 1. Теория.
1.1 Расы.
Не буду описывать расовые особенности, просто скажу что стоит играть за ту расу, которой удобно и приятно. Конечно-же порекомендую у орды троллей, а у альянса хуманов или нэ, но окончательно решение остаётся за вами.
1.2.1 Таланты
Тема, на которую можно дискутировать вечно, особенно у шп.
Ваш билд должен быть удобен как вам, так и вашим напарникам. Я предложу вам мою раскладку и предоставлю понтонувшись своим скиллом пэинта как нынче модно называть скелет.
Итак скелет:
[IMG]http://img813.**************/img813/407/94863973.jpg[/IMG]
Все вопросы почему так пишите в теме, отвечу.
А теперь несколько билдов:
1) http://wowroad.info/?talent#bxI0u0hZbZ0efrRfkbfofkAo
Мой нынешний билд под эквип на спирит.
2) http://wowroad.info/?talent#bxIbzhhZZ0xffRfk0fafkAo
Билд топ шп циклона Draake'ав брекете 2х2.
-------
Несколько хороших шп сами знаете какого фан сервера.
3) http://wowroad.info/?talent#bxI0u0RZbZ0efrRfkbfofkAo
Noaa
4) http://wowroad.info/?talent#bxI0zhrZZ0xfrRfkbfafkAo
Orderx
1.2.2 Символы:
1) Символ слияния с Тьмой
2) Символ пытки разума
3) Символ ухода в тень
1.3 Статы
Все ваши характеристики будут зависеть только от вашего стиля и пути сбора эквипа. Конечно-же никакого гемминга на крит или дух у нас нет, всё стандартно - спд/хаст, вот только их количество и упор в одно или другое будет зависеть только от ваших предпочтений и настроений.
На своём опыте скажу ходил я и с 1к хаста и 3к спд и с 700 хаста и с 3,6к спд и 200 хаста и 4к спд. (последнее так очень даже порадовало циферками но блин очень долгие касты и гкд. Можете экспериментировать такое в 5х5).
Для себя я выбрал упор в спд (700хаста и 3600спд), можете осуждать, плеваться и тд., но мне так удобней.
А теперь о том, что так сказать "маст хэв" (с англ. должны иметь).
1) Кап пенетры в 135 ед.
Пенетра не только очень хорошо апнет наш дамаг по таргетам с резистом но и должна убирать резисты (у нас никогда нет резистов, по этому сколько пенетры собрать, решать вам. Я собрал 123 и практически урезал потерю дамага об резисты).
2) Кап хита в 3%
1.4 Эквип
И опять, наши напарники диктуют наш эквип. Если брать в группы, то вариантов эквипа можно выделить три: на спирит (дух), на крит и гибридный (2на3 или 2на2на1).
Напомним, что шп без маны это манекен с ресайленсом, на котором все кому этого захочется могут тестировать свой дпс, местами даже успевая включить рекаунт.
Рассмотрим варианты эквипа:
Данный стиль эквипа лучше всего показывает себя в 3х3 и в 2х2 с магом.
Собираем 5 сетовых вещей на спирит и оффсет на хаст.
Что мы получаем?
Плюсы:
1) Больше спд от духа благодаря таланту "обман разума".
2) Больше мп5 => сможем растягивать наши игры в 2х2 и не сесть по мане в омг нужный момент в 3х3.
Минусы:
1) Критов вы не уведите.
2) Без вкачаного таланта "Медитация" на 3/3 смысла играть в этом типе нету.
Все сетовые шмотки на крит, оффсет на хаст. Играть реально только в брекете 2х2 и с рогом, причём если вы не умеете ресетать бои и играете тупо на зерг, например против дк-паладина.
Плюсы:
1) Омг! Прошел крит!
Минусы:
1) Мп5 стремится к нулю.
2 сетовых шмотки на крит, 2 сетовых шмотки на дух и 1 пве (чест т10.3 на шп лучший). Лучше всего такой стиль эквипа использовать если вы ПвЕшите и имеете сильный эквип 277 лвла на хаст-крит. Какой именно - чуть ниже.
Плюсы:
1) Получаем +100 реса и имеем возможность абузить больше ПвЕ.
Минусы:
1) Меньше "бонусного" спд то 4/5 а8.
2) Мп5 стремится к нулю.
1.5 Какую ПвЕшку выбрать-то?!
Всем вышеперечисленным стилям эквипа нужна ПвЕшка! В этом мы очень подобны магам.
Итак начинаем.
Первым делом гонимся за заменой одной части меин сета.
Итак, лучше всего иметь т10.3 чест (Освященное облачение послушника из Багрового Легиона). Довольно сложно получить такое сейчас. Что-же, есть и другие варианты, например, Облачение ловца метеоров. Ну или штаны т10.2 на холи приста Освященные поножи послушника из Багрового Легиона
Далее кольца. Первое стандартно Пепельное кольцо бесконечного разрушения, второе: Второй перстень-печатка Валанара или Перстень стремительного восхождения
Ожерелье. Багровое колье Кровавой королевы
Пояс и ступни: Пояс сокрушающего хладного духа и Сапоги исследователя чумы
Тринки. Первая: Медальон Орды / Медальон Альянса
Вторая:
Тут выбор из того, что можете достать
1) Бодрость военачальника или аналог на спд.
2) Объект из другого измерения
и/или
Обугленная сумеречная чешуя
3) Подвеска истинной крови
Несколько слов об этой трине: данная триня является самой настоящей пвп триней и является халявной НСкой которая способна подхилить как вас, так и вашего напарника, что важно, до 10к
Тут зависит от стиля и возможностей. Если вы хуман я бы рекомендовал абузить Чешую и Подвеску.
1.6 Энчат и Гемминг
Энчат:
Голова: с оло: +29спд +20 к ресу
Плечи: с оло: +23спд +15 к ресу или начертание (+70спд +15крита)
Плащ: +35 к пенетре
Чест: +20 реса
Брасы: +30спд
Перчи: Ракетница (желательно) или +28спд
Ноги: +50спд +30стамины
Буты: +15 стамины +к скорости бега
Веапон: +63спд
Гемминг:
Красные: спд+хаст
Желтые: хаст
Синие: Пенетра
Mета: с оло: +20спд -10% оглушения или +25спд -10% делают ювелиры.
Поздравляю, теория о эквипе, талантах и статах закончена, перейдём к практике!
Часть 2. Практика.
2.1. Несколько слов о роли ШП на арене
Готовтесь к тому, что чаще всего на арене будут фокусить именно вас, так как вы будете являться самой слабой и легкопрожимаемой целью. Для этого вам нужно научится слушаться вашего хиллера, когда прожимать нашу самую сильную сейв абилку - дисперсию и научить нашего второго тиммейта хорошо нас сейвить, особенно от милишников. Шп обладает дотовым дамагом и не сильно страдает его дамаг, когда его фокусят, по этому не теряйтесь когда на вас сядут скажем вар с дк.
2.2. Наши друзья на арене. Сетапы 2х2/3х3/5х5
2.2.1 Сетапы:
2х2
1) Рог-ШП
2) Маг-ШП
3х3
1) Маг-ШП-Ршаман (шаттерплей)
2) Маг-ШП-Рдруид
3) Рог-ШП-Ршаман
4) Алок-ШП-Ршаман (шадоуплей)
5х5
1) Маг-Лок-Прист-Шаман-Паладин
2.2.2 Несколько слов о них:
2х2
1) Рог-ШП: Очень интересный сетап если правельно использовать. Есть ему контрсетапы, так же и они являются контрсетап некоторым. Управлять сетапом с одной стороны просто, а с другой нет, зависит опять-же от сетапа оппонентов и вашего индивидуального скилла. Играют в сетапе через сапы и ресапы способны расщепить практически любой таргет за станнлок. К сожалению у меня не сильно много опыта в нём так что описывать более мне сложно.
2) Маг-ШП: Сетап на который вайнят помоему все, кто играет не в нём. Особенности сетапа в том, что он обладает омг контролем и неплохим так бурстом. А так же всеми любимый трипс с отъеданием за колонами. Опять же сетап не сложный, но и не простой против тим с шаманами и анхоли дк.
3х3
1) Шаттерплей. Мой любимый. Если всё правильно делать то оппонентов можно убивать чуть ли не взглядом. Силён как своими свитчами, так и туннелингом. Огромное количество контроля и наличие бл/геры.
2) ШаттерТриПлей ака МП3. Нет Бл, зато можно залочить вражеского хиллера в бесконечный контроль. Лучше чувствует себя в борьбе с кливами, где есть милишник, нежели Шаттерплей, но хуже против кастеркливов. Чувствителен к свитчам, так как в роли хиллера - друид.
3) РогШпШаман ака героик РЛШ. Отыграл в нём не сильно много игр, но скажу, что сетап довольно таки сильный в плане бурста, но лично мне не хватало от этого сетапе контроля. Есть вариация с друидом, гораздо больше контроля, но тут страдает бурст и стойкость против кастеркливов.
4) ШадоуПлей. Сетап умер в с8, но не на циркуле :] Лично я отыграл в нём ещё меньше игр, нежели в герРЛШ, но говорят, при правильном бурсте можно унести рендомтаргет за БЛ.
5х5
1) Маг-Лок-Прист-Шаман-Паладин. Фрост-Дестри-Шадоу-Элем-Холи. Супер комбо. Вышли, врубили БЛ, ваншотнули. Спасибо восьмому сезону.
2.3. 2х2: MageSP VS
*Рог+Дц
Играем в рога, с начала продиспелив его под ноль, следим за фир вардом. Контролим приста, фейкаем овцу. Рога нужно забурстить под фиром/станом/дизармом или слить его по кд. Если вас ну очень присует рог, можно ему отдать дипфриз до бурста.
*Рог+ШП
Тактика называется: "Беги Форест! Беги!". Шп весь бой бегает на маунте, без маунта, на руках, на ногах, но он бегает от рога и шп как только может. Маг его сейвит и всячеки не даёт опонентам добежать до вас. Задача выбить как можно больше кулдаунов из рога и его забрать.
*Маг+Дц
Однин из самых сложных сетапов для вас. Игры могут быть на аутласт, но толковые маг-дц могут вас склеить очень быстро. С начала важно продиспелить их обоих, и быть не продиспелиным самим. Можно играть как агрессивно так и на защиту, исскустно облизывая столбы. Играем в мага, контролим приста (важно фейкануть овцу), сайленс сливаем в приста, кс по ситуации.
*Маг+ШП
Игра против зеркала очень весёлая. Кто возьмёт инициативу в свои руки тот и выиграет. Лучше всего занять позицию возле колонн и ждать когда противники сами к вам пойдут, атакуем на открытой местности. Играем в мага. Под диспелом маг долго не проживёт и сейв абилоки у него хуже, нежели у приста.
Ферал+ДЦ
Тоже самое, что и с рог-дц, только переживаем берсек ферала и бурстим под фиром. Довольно часто они будут пытатся уйти в дэф, ресетнуть игру - не стоит играть по их правилам.
*Хант+Дц
Сложный сетап для нас. Быстро диспелим ханта и бурстим. Не убили => проиграли.
*Вар+Хпаладин
Изимод для нас. Диспелим и играем в вара, контролим паладина. Дизарм вару в вертушку или щилд волл.
*Вар+Рдруид
Сложнее чем с паладином, но тоже просто. Постоянно диспелим и играем в вара. Сало в каст циклона.
*ДК+Рдруид
Фир друида. Если не тринкует то бурст ДК, если тринкует овцуем ДК и уходим. При следующем фире друида бурст дк. Прист отдаёт сало ДК, маг друиду.
*ДК+Хпаладин
Тактика такая-же как и с варом, только бурстим или сливаем сейв абилки дк и всячески не даём ему дойти на вас.
*Лок+Ршаман
Сбиваем антифир тотем. Быстрый бурстовый и зерг шамана за контроль лока. Важно зафирить их обоих.
*Лок+Рдруид
Играем в друида несколько раз выбивая из него триню и берскин. Наглядно всё показано в мувике Draake.
2.4. 3х3: Shatterplay VS
Перед тем как дописать этот пункт, хотелось вернутся на вотлк и на циркуль и отыграть сотню игр для того, чтоб освежить в памяти тактики. Дополню как только смогу.
2.5. Аддоны
Тут только важные, аддонов типо "смотрите какая у меня тру панелька" нету
1) X-Perl - аддон прекрасно показывает дебафы на ваших напарниках, его многие считают "нубоаддоном", но мне он очень и очень нравится.
2) Gladius
3) Afflicted - если вы не умеете чувствовать кд ваших противников, он вам поможет. Хороший аналог - InterruptBar.
4) PAB - кд ваших напарников
5) LoseControl - показывает всякие станы, ксы, дизармы на вас и ваших напарников.
2.6. Макросы
При зажатом Шифте кастует в фокус, без шифта – в таргет.
Код:
#showtooltip Безмолвие
/cast [modifier:shift, target=focus] Безмолвие
/cast [nomodifier:shift] Безмолвие
Фирвард на финда, если финда нету, то на вас:
Код:
/cast [target=Исчадие Тьмы] Защита от страха
/cast [target=Enerlol] Защита от страха
При зажатом Шифте кастует на напарника, без шифта – в таргет.
Код:
/cast [modifier:shift, target=Feastlol] Рассеивание заклинаний
/cast [nomodifier:shift] Рассеивание заклинаний
Аналогично пишем с остальными - глубинным ужасом, помом, швд и тд.
Код:
#showtooltip Слияние с Тьмой
/cast Слияние с Тьмой
/cancelaura Слияние с Тьмой
Входим в тучку, в случае если нам надо срочно выйти из тучки, выходим из неё макросом
2.7. Приёмы и рекомендации
2.7.1. Сейв абилки.
1) Дисперсия ака Тучка. Используйте её только тогда, когда крайняя в этом необходимость и сигнал со стороны вашего хиллера. Кд у неё слишком большое для бездумного использования. НИКОГДА не стоит использовать дисперсию ради регена маны, не глупые оппоненты в вас свитчнут и заберут как только вы выйдите из неё.
2) Фейд ака Уход в тень. Мы уменьшаем кд этой абилки до 15сек талантом и глифом. Очень важно научится пользоваться этим кд. Он освобождает от всего, от ядов и хармстинга до новы и корней. Пытайтесь фейдить новы магов и не ловить благодаря этому шаттеркомбы и дипфризы. Согласуйте использование фейда со своим магом/рогом, пусть в момент использования фейда даст кок или шиф по атакующему вас милишнику, это даст вам возможность оторваться от него.
2.7.2. Трипсы:
1) Всеми любимый трипс с ШВД. Дайте швд в каст овцы магу, вы пробудете в овце пол секунды, и выйдите из неё повесив димишинг на овцу. Так-же можно делать и с блайндом.
2) Щиты, вешайте их всегда, таким образом вы можете сохранить защитные кд ваши и ваших напарников.
3) Следите за тотемом трепета шаманов. Сбивайте его дагером или вандом, если вы не можете его сбить, фирьте когда цель находится в зоне недосягаемости тотема.
4) Следите за антифиром пристов. Пытайтесь сдиспелить его. Не вешайте свой антифир до начала арены. Бафайте тогда, когда видите что вражеский прист бежит на вас, скорее всего он не просто так бежит.Сами используйте фир, только после того, как посмотрели, нуте ли на цели фирванда.
5) Пытайтесь всегда зафирить больше одной цели, по этому если есть возможность попросите ваших напарников свести в кучку ваших противников и фирьтете. По моим наблюдениям в брекете 3х3 фир троих противников даёт не малое проимущество и часто даже решает исход боя.
6) Фир не овца. Вы соберетесь бурстить с магом цель? Фиряйте смело! Это добавит вам немного времени.
7) Ваш таргет обнимает колонны/ящики и не даёт вам кастовать? Фираните его от колонны! Зафиренная цель всегда (!) бежит от вас в протевоположную сторону.
8) МаиндСпир ака Искушение Разума. Довольно часто вражеские роги и друли могут вертется у своих напарников, заспамте МС в них и возможно вы их выбьете из стелса. Так-же можно добивать пративников, ушедших за колонну к своим хиллерам, заспамте в хиллера и тогда если шанс убить таргет или не дать опоненту рестелснуть.
9) Воины не могут использовать берсек и снять фир под своим регеном хп.
10) Хоррор: Вас или вашего напарника присует милишник и дошло до критической точки? Используйте хоррор и сэкономите ему сейф абилку.
Вар включил вертушку? Оборвите её! Не забывайте, что глубинный ужас даёт дизарм.
Вы зергаете охотника? Дайте ему дизарм и предотвратите Отражение.
11) ШП - вы не забываете, что это прист? Не стесняйтесь хилить. ШП способен выхилить мага в блоке за 6-7 секунд флешками и реньюшкой из "укрытия". Гимн, самая сильная хилящая абилка, усиливая её сосредоточением вы увиличите шанс крита каждого тика на 25% и снизите манакост этой абилки до нуля.
Раскладывайтесь помом, если на это есть время. Против дк можно хорошо отхиливать себя/напарника помом и реньюшкой.
11) Не забывайте шаклить. Пэты ДК андэды верно? Шакл их, особенно полезно для гарги. Так-же можно зашаклить и самого ДК под личборном.
12) Фейкайте. ШП очень уязвим в салу в каст. У нас нету других школ магии кроме как шадоу, а получать в неё сало не хорошо. Если уже вы получили и это безопасно, то выходите из формы и помогайте хилить напарнику.
2.8. Позиционирование на арене
Будет дополнено, планирую наглядно разъяснить как правильно использовать текстуры на аренах, некие приёмы лосанья.
2.9. На досуге
Посмотреть: