Наконец благодаря немногочисленным, но неутомимым холи пристам, атакующим форум вот уже сколько времени, мы получили полностью рабочие таланты и спелы в ветке света, а потому больше не надо врать людям и придумывать вещи, которые через месяц потеряют свою актуальность.
Вступление:
Из того что нам предлагают близарды, как не посмотри - Холи прист будет самой капризной штучкой среди хилов 3.3.5. Вам придется попсиховать с выбором спелов, с выбором статов, будете психовать пока будете опредялять ротацию, каждый раз когда будете садиться по мане, каждый раз когда вас будут обставлять другие хилы, а РЛы говорить о Вашей криворукости, да и Ваше непонимание логики всего этого набора нелепых вещей и в таких колличествах так же будет все время сидеть на Вашем левом плече как шуточный подарок от World of Warcraft.
Мне не доставляет удовольствия водиться с чем-то легкодоступным, потому вопрос о выборе для себя хилерского класса решился очень быстро.
Для тех, кто пониятия не имеет, что же такое холи прист - это масс хилл ориентированный на резкие и большие просадки всего рейда, способный заменить роль любого хила, но в ущерб большей просадки по мане.
Что ж, сразу перейдем к делу. Речь пойдет о большом хпсе. Об очень большом хпсе, достаточном, чтобы проносить ЦЛК 25об/гер на ровне с топ хилами вашего сервера в 3-4 хила на фулл инст и даже обгонять их, а потому я сразу откину билды неспособные на это - флешеров, хотеров, гибридов, остальные ведомые только самим гуру придумавшим их.
В данном посте я предложу 2 билда, а также тренинговый набор талантов. Рассмотрение каждого из них будет проходить по ходу всего гайда, если его можно так назвать. Попрошу не делать поспешных выводов до полного прочтения либо не делать их вообще - толку от них особо не наберешься.
Применчание:
№1 - Готовый и окончательный набор талантов.
№2 - всего лишь тренинг билд. Об этом позже.
Оба билда, которые я вам покажу, имеют одинаковые таланты из №1, но из-за набора разных статов их ротация и стиль игры будет существенно oтличаться.
Cпорные таланты:
Не работают ссылки на спелы и таланты? открыть меню пуск => выполнить => ipconfig /flushdns => обновить страницу.
Если с нормального танка босса не сорвете - треш сорвете уж точно. Ничего не срываете? Вы либо плохо хилите, либо у вас все еще 3к гс. В противном случае качайте Улучшенное слово силы: стойкость правее, но зачем если в 25ке почти 100% будет прист с этим талантом.
Маст хев - Нам он нужен не для того, чтобы кастануть Божественный гимн без затрат маны, а чтобы дать ему еще 25% крита. При полученных 10% доп отхила очень даже круто. Хотите поднимать рейд - действительно поднимайте его, а не просто делайте вид.
В наших билдах иметь обязательно, если вы собираетесь ходить по серьезным инстам. Попробуйте убрать - в Ргере отлично, на Лане 25гер дело набирает совершенно противоположные обороты.
Больше пвп талант. Может понадобится во втором билде(о нем еще поговорим). Но даже в нем я бы не брал этот талант, т.к. идет в ущерб отхилу рейда.
В дальнейшем вы поймете, что во время сильных просадок рейда прок этого таланта тупо игнорируется в обоих спеках, а рейдовые просадки - это именно наша специализация. Однако это все же инстант спелл дающий моментальный отхил, да еще и не требующий маны. Я не думаю, что кто-то будет от него отказываться.
Дает 150к+ отхила при касте 0.3 сек за 650 маны, людьми юзается с ренжа 20м, эффект не рассеивается при просадке ниже 30%, как описано в ссылке. Но сможете ли вы научить людей юзать его? Есть еще один большой минус - без какого-то адона кричащего о готовности спела вы вечно будете забывать его ставить. У меня он вкачан.
Единственное свое применение может найти на 3 фазе лича, однако при адекватных танках и хантах не нужен даже там, кроме того при наличии ДЦ, без которого почти не бывает рейдов использовать этот талант будет почти нереально. За весь бой холи пристом щит юзается только 2 раза за бой: перед пулом на танка и перед Гимном надежды надежды на себя. Годен только людей повеселить.
Откуда брать таланты: Исключение любого таланта из №1 - ведет к потере хпса. Если вы все же считаете что вам нужен какой-то тал (например, колодец) - снимаем его с Испытания веры - наименьшая потеря хпса.
Статы:
Я начал свой пост с того, что прист - самый капризный хил. От части из-за просадки по мане. Вот от нее мы и будем качать наши статы, ставить чарки, сокеты, выбирать шмот и бис. Как бы это нубски не звучало, но с этим классом надо вести себя именно так. Мы не дд - нам не нужны капы меткости/арпа/дефа/еще чего - хпс можно давать и без капов.
У каждого руки своей прямоты, реакция у каждого своя - ротация тоже даже по гайду будет разная - соответственно и просадка по мане, а потому я не могу назвать вам цирф по которым Вы будете давать крутой хпс. Что Вам надо знать, а вообще чего я вас обзываю "Вами" - вас же много... ну исправлять весь текст уже не буду) Так вот, вам надо знать только какие статы дают вам ману, какие статы ее кушают. Нет маны - нет хпса. Лишняя мана - теряете потенциальный хпс.
Спд в любом случае всегда будет давть плюс без всяких потерь - весьма удобная штука. Помните только что мы не дц и не хотеры - фулл в спд крутыми нас не сделает.
Дух дает нам мп реген и спд - основная характеристика, которую будем брать даже на фулл гире.
Хаст расписывать думаю не надо. Напишу только то что если есть хаста - мы можем дать на 5-15% больше кастов за бой - мана кушается больше.
Крит Дает такой же хпс как и хаст, при этом не просаживая по мане. Более того дает мп реген в виде прока Священного сосредоточения, однако это может стоить чьей-то жизни из-за вашего слишком долгого каста. Откуда я это знаю? У меня 2 фулл приста вбитые на хаст и крит соотвественно - хпс одинаковый.
Теперь самое главное. Я не знаю на что вы способны, а потому запомните. Если вам не хватает маны - режим хаст и берем крит/спд. Если хватает - берем хаст. Вставились по фулу в хаст и все равно не садитесь - берите рдд шмот,режте дух, но если у вас такая ситуация - меняйте перса - вы не умеете хилить.
О капах: Хотел бы упомянуть математиков не умеющих пользоваться воввики, да не красиво =)
Гкд = 1 секунда: 1269.
Молитва исцеления + 3 стака прозорливости + гера = 1 секунда: 1075.
Обе цирфы с учетом (5%) тотема шамана и (3%) ауры Ретрика/Совы (на циркуле на момент написания гайда аура совы не работала)
Не верим - берем в пати шаму, ретрика, тестим.
Из всего что я написал для нас имеет место только выделенная жирным шрифтом цифра - она нам понадобится во втором билде. Все что выше этой цифры - вопрос спорный. 3 стака мы набирать практически не будем, да и гера только 40 секунд за бой. Мое мнение такое что подобный вопрос подниматься не должен. При таких цифрах хаста гребет вашу ману лопатами. Не гребет - вы плохо хилите/работаете на хпс из-за чего весь рейд обливается холодным потом
Пожалуй это была самая мерзкая часть которую я бы хотел вырезать во избежание какашечных перестрелок на весь форум, но без нее никак.
Билды, их ротации:
Для начала закроем вопрос который приводит в тупик всех начинающих холиков. Быстрое исцеление - самый быстрный и глупый способ сесть по мане. Этот спел не используется ни в одном разумном билде до тех пор пока не появится всплеск света. Посмотрите стоимость быстрого, сколько при этом хилит, сколько стоит связующее исцеление и сколько хилит оно. Связующее исцеление хилит больше при меньших затратах маны, дает 2 стака прозорливости, а не один, имеет гараздо больший шанс прока Священного сосредоточения, в рейде кастуется как флешка. Кроме того этот спелл помагает вам следить за выполением первого правила любого хила: От хила нет толку, если он мертвый.
Что делать, если ты фулл хп? игнорировать это. Я бы игнорировал даже на 4к гс. В противном случае вам не нужна эта разгонка и хватит других спелов. С Быстрым исцелением вы сядете по мане и при этом ничего не нахилите - слишком долгий способ разгона.
Приоритет использования Спелов:
"Золотая ротация", Она же ротация Первого билда при просадке рейда.
=> => Либо
Разгоняем связующим молитву один раз и сразу разряжаем эту молитву в рейд, при этом по кд вставляя везде где получается круг и молитву восстановления. По модному буржуйскому сокращению это звучит так:
ЦоХ => ПоМ => ПоХ/БХ - распечатать и над кроватью на потолок.
Как вы наверное заметили - в этой ротации только одно связующее, отсутствует как быстрое исцеление, так и всплеск света, а значит нет третьего стака прозорливости. Почему? Потому что при наборе третьего стака не важно каким способом мы тратим минмум одну секунду чтобы получить в лучшем случае сокращение 0.3 секунды каста для Молитвы исцеления/Великого исцеления. Не теряйте свой хпс. Дать 5-15к либо 25-75к при касте на 0.3 больше?
К сожалению на этом моменте я исчерпал лимит изображений которые можно вставлять в пост нашего форума, потому продолжаем сухим текстом. Вообще хотелось бы куда более широкого интерфейса на форуме, но работаем с тем что есть. Возвращаемся в тему.
Приоритет исключения спелов из ротации при просадке по мане:
1.Молитва исцеления
2.Связующее исцеление (так как использовалось для разгонки - практически всегда исключется вместе с самой молитвой)
3.Великое исцеление (так же практически всегда исключется вместе с молитвой)
4.Обновление
5.Молитва восстановления. Последнее этого у нас остается только Круг исцеления и всплеск света.
Все цифры на вскидку под ~3 спд без бафа цлк.
Почему имеено так и что делать при сокращении ротации?
С молитвой и связующим понятно - очень много маны, часто оверхила, пустого хила, если кто-то в пати мертв.
Молитва восстановления (Пом) кд 7с. - самая дешевая хилка (460 маны) при 20к+ отхила. Хилит после того как челвоек получил урон, а потому не уходит в оверхил, критует, дает прок всплеска света - весьма логично убирать ее из ротации в конце.
Круг исцеления (ЦоХ) кд 6с. - стоит 800 маны при 15к+ отхила, критует, соответственно так же дает прок всплеска света. Являясь при этом смарт хилкой (об этом еще поговорим) даже при большей затрате маны в большинстве случаев имеет больший приоритет, чем ПоМ.
Обновление (Ренью/Renew) кд не имеет - стоит 650 маны при 12к+ отхила. Может иметь критический эффект ТОЛЬКО при касте, а значит всплеск получить от нее можно только во время каста. Дает инстант отхил чуть меньший чем флешка - именно этим спелом мы заполняем дыры во время кд ПоМа и ЦоХа, так же используем его для одиночных прохилок, дополняем эту красоту проками всплеска.
Таким образом мы по-тихому перестраиваемся в рестор друида. Этой же тактике можно придерживаться до того как рейд начнет просаживаться - на незначительных мелких и одиночных влетающих гадостях. Вот Ваша вторая ротация: ЦоХ => ПоМ => Обновление.
П.с. я себе частенько позволяю стреляться Молитвой исцеления по фулл хп. Вопрос в том, что хватит ли вам маны, когда действительно начнется война.
Если же высохли по мане полностью не забываем про макросы Божественного гимна, Оберегающего духа и спамим ЦоХ и ПоМ, Затем только ЦоХ. Грамотный хил должен заранее определиться с тем как он будет распоряжаться своей маной и оверхилом. Но грамотность хила определяется еще и тем как он ведет себя во время форсмажора. В любой момент может упасть либо вылететь какой-то хил, ато и сразу несколько, упадут ваши топ дд из-за которых бой продлится в 2 раза дольше. Сразу отказываемся от оверхила и сокращаем ротацию, если требуется.
Как правильно прожимать Гимн надежды и Исчадие тьмы.
На гимн надежды не распространяется такой талант как Средоточие исцеления, а потому при любом аое его почти сразу собьют. Если вы внимательно прочитаете что дает гимн надежды, то увидете, что сначала при касте дается баф на +20% максимального запаса маны, после этого начинает тикать по 3% от уже 120%.
Так же если вы внимательно прочитаете что дает исчадие тьмы, то увидите что оно так же восполняет ману в процентах от максимального запаса (5% если быть точным). Так пускай оно восстанавливает ее от 120%
Идеальный вариант, он же единственно разумный будет запустить исчадие, дать себе Щит, т.к. он предотвращает прирывание каста спела и после этого кастануть Гимн надежды.
Почему не кинуть щит сразу? Потому что пройдет минимум 2 секунды (при наличии капа) до того как вы начнете кастовать гимн, а на серьезных боссах этот щит может упасть и за 2-3 секунды. Вы не дц - щит слабенький.
Исчадие => Слово силы: Щит => Гимн надежды
Первый билд:
Плюсы:
1. Способен выступать в роли любого хила в рейде.
2. Более устойчивый по мане, соответственно позволяет больший оверхил и подхил.
3. Гараздо меньше допускает смерти во время больших просадок всего рейда.
4. Гараздо живучее без ущерба общего хпса.
Минусы:
1. Гараздо более сложный в освоении.
2. Меньший бурст отхил чем во втором билде (во время больших просадок).
3. Во время форс-мажоров замечается недостаток хасты.
4. Не способен соло прохилить ЦЛК 10гер.
Оба билда имеют одинаковые таланты. Все отличие в наборе хасты. В первом, о котором идет речь, нашь бурст хил лежит на разгонке, а значит не требует хасты - она набирается шмотом ~650. Дальнейшие манипуляции на ваше усмотрение в зависимости от вашего просыхания по мане. Я ориентирован на фулл пронос ЦЛК 25хм в 4 хила. Ппервый билд подходит для этой задачи больше, потому я играю в нем.
В прошлой части мы уже прошли ротации этого билда, потому переходим ко второму.
Второй билд:
Плюсы:
1. Больший бурст хил.
2. Свободнее чувствует себя при форс-мажорах.
3. Способен соло отхилить ЦЛК 10гер.
Минусы:
1. Значительная просадка по мане. Отсутствие показательного хпса до серьзной просадки рейда.
2. Неспособность спасать отдельно взятых людей во время сильных просадок рейда - смерти.
3. Боязнь оверхила - напряг остальных хилов, их слив по мане.
4. Большая уязвимость вследствие отсутствия в ротации связующего исцеления.
5. Менее равномерное хп у всего рейда (незначительный минус, однако опасный для рейда).
Если в первом билде мы не делали приоритет на хаст, то во втором мы доводим его значнеие до 1075. Разумеется что если вы начнете по фулу вбивать хаст как только получите 80 лвл - топ Холиком вы не станете.
Ротация:
Вбитие в хаст позволяет нам выкидывать из ротации БХ (связующее исцеление) и кастовать ПоХ (молитву исцеления) вообще без стаков прозорливости.
Первая ротация имеет вид: ЦоХ => ПоМ => ПоХ - тоже вешаем на потолок, если выбираем этот билд.
Более того БХ теперь создает проблему - сейчас это слишком дорогая хилка. Пользуемся с куда большей осторожностью.
До потребности в ПоХе и Великом исцелении (ГХ) для сейва маны максимально долго поддерживается та же вторая ротация что и у первого билда.
Селф хил: Во время бурста чтобы не терять хпс кастуем ПоМ и ЦоХ через себя. Если и этого не хватает - кидаем себе обновление, всплеск, только потом уже связующее. На крайний случай можно кастануть ПоХ в свою пати (весьма неразумный ход, о че мы еще поговорим) В этом случае нам может понадобится Молитва отчаяния.
Если позволяет мана: можем так же как и в первом билде стакать прозорливость за счет БХ, помагает этому всплеск света.
Примечание: Во время хила по первой ротации всплеск является абсолютно бесполезным, если речь идет о наборе прозорливости либо повышении хпса.
Примечание2: Связующее исцеление в первой ротации не дает больший хпс.
Прохил танков для обоих билдов:
По такому же принципу работает таргет хил.
ПоМ => Обновление => БХ (При собственном фулл хп и если танк не сильно просаживается - юзаем то самое нелюбимое быстрое исцеление до двух стаков прозорливости вместо БХ) Пока ПоМ на кд, а Обновление все еще висит - чередуем БХ и ГХ
При резкой просадке танка сразу начинаем с ГХ, если есть прозорливость, либо БХ чтобы набрать ее.
При совсем экшене с танком: Оберегающий дух и открываем первую танковскую ротацию.
Прохил танка без маны: Оберегающий дух (200 маны), пом, Обновление. Мною ни разу не применялась =) В таких ситуациях Колодец просто незаменим, но таких ситуаций ведь и не бывает =) поправка: их нельзя допускать.
Первое заключение:
Берем 3 прозорливости, щит танку пред пулом. По мере просадки по мане расчитываем допустимость оверхила вплодь до бурста по фулл рейду. И наоборот грамотно ведем себя при сливе по мане. Поддерживаем 3 стака прозорливости до потребности в разрядке, дальше показываем на что способна золотая ротация/бурст хил второго спека. Не забываем про свои прожимки, по кд сливаем ЦоХ и ПоМ. - Вы почти топ хил.
Здорово, тут я уперся в потолок 22000 символов. продолжаем в другом посте