8. пара мыслей по сетапам против вас
дц+рог
- если вы с латником. часто играть будут в вас, начнут скорее всего тоже (если вы не с варом), ибо зергнуть вдвоем ршаму вполне выполнимая задача для них.
ваш напарник должен снять с вас рогу. если вар – крупно насесть на рогу или приста, вынудив их стопать его, а не вливать в вас. если дк – оттягивать рогуя под конец его стана, стопать оковами и лужами если паладин – фридум (длань свободы) в кидней (удар по почкам), священный щит на цель роги, своевременные боп и остальные дэфабилки. паладиновскийбоп снимает блайнд, в критические моменты этим можно воспользоваться.
- если вы с локом. для ршам+лок это одни из самых простых противников. забрать можно любого, но приоритетнее играть в рогу, т.к. проконтролить его вы не сможете, прист будет снимать фиры и седакты. однако можно свитчнуть в приста с хексом по роге. стандартная серия контролей этого сетапа – фир-фир-хекс (седакт-седакт-хекс(сглаз)) вызывает пену у пристов. проблемы могут вызвать особо рукастые типы с разводом вас на тринкет и убийством после рестелса за чипшот+кидней с контролем по локу. сделайте на лока макрос бафа (подводное дыхание, хождение по воде), пусть и он сделает на вас и если прист уходит в лос (бегает за столбами) стойте вдвоем и спамьте его, можно пытаться выщимить приста, но только бегая рядом со спамом этого макроса. берегите тринкет. даже если вы получили блайнд, тринькуйте его только в том случае, если ситуация опасна для лока, это может быть развод. в целом для шамана в этом сетапе игры против них не сложные, исключение - сильно рукастые противники.
- если вы с фералом. сап будет по вам, по вам же скорее всего и откроются. ферал играет в рогу, вы убегаете от него в волке. можно слить приста, если он сдалс зубы и тринкет. тут будет серия смерч-смерч-хекс. отдавать хекс (сглаз) без смерча можно, но только предупредив об этом друльку, иначе часто бывает наслоение контролей.
- если вы с хантом. игра по роге, приста в контроле. хекс в приста после трапы (ледяная ловушка).
желательно ставить набор (зов духов, зов предков итд), потом каменного когтя, потом тремор (тотем трепета). таким образом защитите на 15 сек тотемы от унижтожения пристом (он их конечно может убить инстантами, но это затраты немалые маны). ни в коем случае не стойте около своего тремора. неплохо держаться от него через столб, можно ставить на открытой местности и уходить. присту, чтобы фирнуть вас необходимо его сбить и догнать. кидайте ему фрост шок и убегайте, переставляя треморы, при этом не забывая про напарника, который должен держать рогу. старайтесь не дать им сделать рестелс за счет бафов друг друга (описано у дорда).
пуржите с цели вашего напарника щиты приста, но не увлекайтесь, если не спуржили с 2 раз – забейте, больше маны потратите, да и пробьется уже.
обязательно фейкайте, если на вас сидит рога. если все же получили интеррапт в каст (пинок), не стойте без дела, проставьте тотем каменного когтя и переставьте тремор, граудинг. пока делаете как раз пройдет кс.
не давайте себя бёрнить, у шаманов возможностей куча. в каст бёрна по фокусу шок, в следующий - граудинг (тотем заземления) и за столб. тратить тринкет на фир – опасно. не стоит триньковать что либо, кроме блайнда (ослепление).
тотемы: трепета,языка пламени, очищения, заземление по кд или в каст бёрна. в начале боя советую кинуть щит земли на напарника и послать его вперед, следя за ним. как только он получил сап кидайте щит себе, бафайтесь быстриной. и вот тут вы, в некоторых случаях, можете получить сап, игра пойдет в напарника. так сказать развод. однако исходя из личного опыта утверждаю: выхилить кого то под прист+рога проще чем выхилиться самому под ними. за сап его не убьют точно, а вот за серию по вам сап+фир+блайнд и с ресапами вполне могут, но тут уже зависит от напарника.
шокать исповедь есть смысл только в 1 тик, если выждать заранее, обычно они используют ротацию щит-молитва восстановления-исповедь. увидев щит ждем чутка времени, держа палец на шоке. увидели каст – жмите. все это конечно если на вас не сидит рога
лосайте фиенда (исчадие тьмы). как только увидели его – кидайте ему фрост шок и в волке бегайте от него, таким образом лишив приста регена маны. старайтесь сбивать присту гимны (божественный и надежды). даже если сбили гимн надежды, тут же пропуржите приста, дабы снять с него прок гимна.
вар+хил
как верно написал дорд, вар-ужасный противник для шамана.
- вы с латником. играть стоит по хилу, вар скорее всего будет пытаться прожать вас, что ему вполне может удаться. однако в основном, при свитче в вас вара, вы должны тут же уходить в лос около столба, предварительно поставив тотем оков земли, щит земли повесив на себя ну и сняв фридум, если вар с холиком. если вар не дурак – он тут же свитчнется в вашего напарника. а если дурак - кайтите его около столба, пока он не посинеет. когда вар ушел в вашеготиммейта можете немного попить, но не увлекайтесь, чтобы ваш напарник не сдох пока пьете. вара можно танковать примерно с полминуты на месте, если это требуется, обычно так делается, когда забирается под бломхил. в этом танкинге просаживается нска по себе и хексв вара. хексать варов надо аккуратно, с фейками. иначе можете получить рефлектом (отражение) этот хекс себе и пробегать лишние 8 секунд в контроле. в хексе кстати также проставляются тотемы. от ваших напарников нужен грамотный дэф вас. от дк – дезгрип (хватка смерти) в бш (вихрь клинков), от паладина – фридум, боп (длань защиты) и.т.д., от вара дизарм в бш.
- вы с локом. ршам+лок стреляются от варов. вар тупо садится и тыкает лока до посинения. его хил лижет колонны, не давая себя законтролить. выиграть можно серией по хилуфир-фир-хекс с диким уроном по вару. обычно проигрыши идут из-за просаживанияршамы по мане из-за дикого урона вара по локу + еще морталэффет (-50% к отхилу), или из-за потери локомпета, который ложится за бш гарантированно, если его не хилить именно в это время. да и вообще 1 удар вара по пету сносит ему полхп, что очень проблемновыхилить шаману. есть вариант повесить на пета щит земли в бш, и перевешивать в свитчи в него с лока, но вы не всегда будете успевать.
если вар с друидом может прокнуть небольшой трикс (хитрость). вообще против локов друиды не бегают в форме дерева, ибо ловят бан (изгнание). однако, если заранее договориться об этом с локом, можно его загнать в дерево через хекс. идет стандартная серия контроля фир-фир-хекс. если друид выходит из хекса деревом, лок тут же кидает ему бан, если нет -нупо крайней мере он потратил гкд, а особо хекс девать больше тут некуда.
-вы с фералом. стандартные контроли. забрать можно кого угодно, смотря у кого и какие вы выбили дэфабилки. чаще все же забирается вар. если же вар с ршамой или рдру, то он будет материться на вас весь бой, а потом назовет нубами и геями. ибо почти весь его урон будет лежать только на бш, остальное время он будет стоять в корнях или болтаться в смерче. для этого друид должен раскидывать ему корни и циклоны по димишингу, а также вы хекс, если его хилер занят/далеко/за столбом, при этом не забывая про рефлекты.
если вар с дц или холиком. друид должен вас сейвить в опасные моменты. просто так вешать вару смерчи уже нельзя. только с умом, т.е. когда надо вас задэфить (например после бш) или когда у вара мало хп, а на холике еще висит иммун к смерчам. мана у вас будет бесконечная, проблема будет выжить.
- вы с хантом. хантом убить хила малореально, поэтому весь урон будет идти в вара с контролем по хилу. в сурве убить его немного проще, чем в мм, однако вы все равно будете проигрывать, если противники грамотные. у вара много способов дойти до ханта (особенно если он с паладином), а в мили зоне хантунеподамажить. вы просто будете садиться по мане. однако не расстраивайтесь, это в принципе нормально.
дк+хил.
самые простые противники для шамана, если только это не дк+ршам, и если вы не с хантом.
- вы с латником. раскладываем хила в щепки с пуржем и шоками, урон от дк обычно на ура танкуется шаманом под щитом земли и тотемами, которые просто переставляем. очень легко дк фейкать, чем и пользуйтесь, если же все таки получили кик в каст (или кс) бафайте себя абсорбом с тотема (каменного когтя), переставьте недостающие тотемы, юзните дар наару. опасаться следует дк+ршам, которые так же могут разложить вас, если ваш напарник не займет шамана. обязательно держите тотем очищения против дк и старайтесь не бегать рядом, большинство дк нашего сервера вкачивают бродячую, зачем нам лишний получаемый урон. как всегда бафаем щит земли на цель дк, сами бегаем с водным, который, кстати, можно не снимать даже когда дк играет в вас, если он без сильных кд и урон не бешеный.
- вы с локом. убить можно обоих, проще дк, т.к. хилы любят столбы. если дк играет в влока ваше занятие как всегда хилить, шокать, пуржить, переставлять тотемы, доставлять проблемы хилу. играть в вас для них самоубийство. лок (особенно дестрик) сложит их в щепки, пока дк сидит на вас, проиграть вы можете потерями пета, так что следите за ним внимательно, дк даже свитчить в них не обязательно, доты сами сожрут.
- вы с фералом. как с варом, только проще, ибо нету мортала, забрать легче хила, если дк даст. если нет-выиграете маной.
- вы с хантом. вот тут проблемнее. уйти хантом от дк посложнее, чем от вара, да и дэфа у него поболее будет. но играем все равно в дк.
хант+хил.
рукастые доставят проблемы, благо таких мало, так как хант сложный класс все таки. как только увидели ханта – вызовите питомца, авось и прокнет им поймать трапу.
- вы с латником. привет проблемы. стоит вам поймать контроль и из вас 100% выбьют тринкеты или убьют напарника. играть будут в латника. учитесь избегать контроля, лижите столбы, лосайте контроль. граудинг по кд тут не покатит. учитесь подгадывать моменты и беречь его на трапы. пусть ваши напарники стараются помогать вам избегать контроля. ретрик диспелит трапы, вар интервейнится () в вас, дк делает макрос на прыжок пета к вам.
- вы с фералом. проблемы еще больше, особенно если хант с дц, который будет диспелить с ферала прок на инстанты, а с ханта замедляющий эффект. играть следует по ханту, приста можно только зергнуть если у него сданы зубы и триня за гер+берс. иногда срабатывает небольшой трикс. если вы получили скаттер (дезориетирующий выстрел) кричите об этом фералу, он тут же дает стан ханту, как только вышли из скаттера сразу под себя граудинг. если успеете за 1,5 секунды (гкд ханта) среагировать, то трапу не получите. вообще когда видите анимацию трапы, летящей под вас, сразу кидаете граудинг и упрыгиваете с того места. они всегда будут играть в ферала, ибо около колонн убить ршаму хантом малореально. да и на открытом пространстве проблематично. не печальтесь получив от них луз, ханты фералам всегда добавляли проблемы.
- вы с локом. попроще будет, но лок для ханта очень мягкая цель, поэтому не зевайте, могут и ваншотнуть. дамаг опять же в ханта, контроль по хилу. особых советов нету. все просто: влил ваш лок бешеный урон, хант потерялся, уходит в дэф, от него урона нет; не влил ваш лок такой дамаг – будет бешеный урон по локу. трапы лок пусть диспелит фелхантером (охотник скверны) если он с ним.
лок+хил.
в основном хил это ршам или дерево. холики с локами популярны на ат, тут малоиграбельно. дц тоже не фонтан, 1 диминишинг на контроль.
обязательно снимайте все курсы (проклятия) (у меня это мониторит хилбот, если на ком-то висит курса его фрейм окрашивается в оранжевый цвет). граудинг хорошо тыкать под анстэйбл (нестабильное колдовство) и блуждающий дух, но лучше под контроли хилов (хексы, смерчи). аналогично с шоком. часто свитчьтесь в пета. без него им будет намного проблемнее. а если убили двоих подряд (еще 1-го после его нски) – не давайте вызвать нового после порта. если кто то из вас просел и получает соулдрейн – обязательно сбейте его либо разрывом расстояния, либо шоком. уходить в лос – глупость, оно потоковое и может тикнуть так, что мало не покажется. хилить стоять тоже не лучшая идея, может опять же тикнуть больше чем вы нахилили. из тотемов эффективнее всего будет тремор, языка пламени и исцеляющего потока. бафайте себе и своим тотемам абсорб с каменного когтя по кд или поймав кс в каст от пета.
- вы с латником. если вы с ретриком – вам проблемы. контроля нет толком, зато есть диспелфира, если вдруг вам сбили тремор. играть все же стоит в лока, но если вражеский хил слил свои кд (тринкет, нски), можно снести его за крылья с ассистом. вообще не отходите от столба, тремор почти по гкд придется спамить (его сбивает лок вручную, лок петом и хил), лок вас может снести за свитч без ваших кд, а ретрик толком то и не задефит. если вы с варом – сидите на локе как влитые с бесконечным пуржем, аналогично с дк.
- вы с локом. свитчи лока между всеми тремя противниками (лок, пет и хил). а вот ваша приоритетная цель если лок с шаманом – это треморы. если лок с друлем – избегать смерчей всеми способами и смотреть за своими треморами.
- вы с фералом. через лока, свитчить можно в друля со слитыми кд под берсом и/или блом с агрессивным пуржем хот и шоканьем кастов. убить пета довольно таки сложно по той причине, что фералам довольно проблемно свитчиться в них с прямым уроном, аое нету. а пока ферал натыкает пету необходимое кол-во хп, его уже выхилят. но все возможно.
дц+фрост
выделил в отдельный пункт, т.к. довольно популярный и интересный сетап.
имеют в основном 2 тактики:
- быстрый зерг вас или напарника вдвоем, пока второй член вашей команды в овцах и фирах бегает
- отбёрн вас в 0 за те же самые контроли вашего напарника.
обе тактики опасны. садиться надо на мага, почти в любом сетапе, вынуждая их уходить в дэф. иногда можно за свитч забрать приста. затянутые игры им не выгодны, поэтому они будут стараться все сделать быстро, по порядку сдавая в вас свои кд. если выживете первую минуту и не останетесь без маны, то 50% победы у вас в кармане. шокать лучше овцы мага, бёрны приста лосать и тыкать граудинги. пуржить с мага щитки (его ледяная преграда и щит от дц), стылую кровь, можно также прок заморозки разума. фейкаем, мы конечно имеем -30% длительности сала, и нам есть чем заняться даже в кс, но все же 5 сек без отхила - не очень приятно. иногда получается ловить в граудинг дипфриз (глубокая заморозка), если сразу после новы (мага или пета) тыкать граудинг, естественно если дф не на кд. отдавать хекс стоит в мага под свитч в приста, или в приста, когда маг от него упрыгал или сильно занят. частая ситуация с ними, когда они, просев по мане из-за долгого боя, загоняют одного в нову/фир, а второго в овцу и идут отпиваться. это будет злить. стараемся избегать такой ситуации. если прист все же сел пить за столбом. подбегаем туда, тыкаем тотем оков земли (только для циркла, где не работает геодата и тотем действует сквозь столб) и сразу перетыкиваем тремор.
большой разницы по игре против них в разных сетапах нету. сдавать кд следует постепенно, все сразу не сливать. проще всего против них в шамолоке. сложнее всего – в шамоваре. если вы с ретриком - пробёрнить могут его, будет противно. если с дк – берегитесь овцы в вас с ксом в дк. если с локом – берите феллхантера снимать овцы.