Гайд по прото паладину 4.3.4
Гайд изменен под 4.3.4
Тут я кратенько опишу все способности.
Спас абилки.
Божественная защита – короткий кд позволяет юзать данную способность по кд, т.е. практически постоянно.
Длань жертвенности – просто облегчает жизнь. Если кто-то из рейда получает увеличенный урон, вы можете на 30% облегчить его страдания ценой своего хп.
Защитник древних королей – мощная сейв-абилка паладина танка – прожимать только тогда, когда она нужна.
Божественный защитник- спас абилка прото пала. Нужно использовать когда рейд сильно проседает (когда по рейду идет большой урон).
Ревностный защитник – главная сейв абилка палатанка.
Божественный щит – на 8 секунд вы бессмертны! На время действия ваша угроза сводится к нулю(однако таннты никто не отменял), наносимый вами урон уменьшается на 50%.
Длань спасения – помогает нам контролировать агро наших дд.
Помоги себе и хилу! самохилищие способности паладина танка.
Святое сияние – святое сияние. С введением времени каста, пользы от неё поубавилось, поэтому юзается только в крайних ситуациях если рейд сильно просел по хп.
Возложение рук – спасет вашу шкуру или шкуру хилера в критический момент. Мгновенно восстановит хп полностью. При использовании на любую цель накладывается дебаф-эффект воздержанность. Не вызвывает гкд.
Торжество -это по идее наш основной самоотхил, но из-за 20ного кд польза на мой взгляд сомнительная.
Печать прозрения – ну эта печать является одной из способностей самоотхила, также при высвобождение печати вы регените немножко маны. Юзается если хилы слабоваты, или вы уверенны в том, что агро не сорвут.
Способности для агро набора прото паладина.
Длань возмездия – «это наше все» – это наш таун, благодаря этой способности вы переагриваете моба или боса у другога игрока. Таун некогда не промахивается! Конечно есть исключения: когда мобы не имеют агро, два танка без остановки таунят одно и тогоже моба – моб стновиться иммунным к тауну.
Праведная защита – наш массовый таун.
Праведное неистовство – увеличивает всю вашу угрозу на 200%.
Правосудие – ну эта наше все основная способность паладина которая нам и ману регенит и помогает в агронаборе. Как не странно она читается мили атакой, но она бьет с дистанции и и принципа не может быть с парирована и с доджено. Но при промахе вы не получите агро. Стоит добавить, что при правосудии очень часто прокает ветроступ.
Гнев карателя – в простонародье «крылья». Эта наш бурст – т.е применяйте ее для быстрого агро набора или для самохила торжеством (заметьте что под крыльями эффект от хила увеличен на 20%). Используйте по с начала боя кд или по необходимости.
Печать правды – замечательгая печать, которая используется почти всегда. Дает нам много агро + 10ед мастерства с глифом.
Удар воина Света – имеет общее кд с молотом праведника. при использование удара воина света вы получаете 1 заряд энергии света. Стоит отметить что при мисе, парирование и увороте вы не получите заряд энергии света.
Дознание – благодаря этой способности паладинам танкам будет проще набирать агро. Советую использовать ее в связке с молотом праведника.
Молот праведника - объединен с ударом воина света на одном кд. С угрозой и получение сила света полная аналогия как и у удара воина света. Теперь при попадании по основной цели – все цели рядом 100% получают урон от аое-составляющей молота. Но при неудачной атаке – ни одна цель не получит аое-урона.
Щит праведника -дает много угроы, использует заряда силы света. При мисе\парирование\увороте заряды силы света не расходуются.
Освящение – «лужа» ну если честно сказать хреновая способность. Кд в полминуты(с глифом больше) и маленький урон делают её пригодной лишь для и аое танкования, но это опять же на ваш выбор.
Гнев небес – хорошая аое способность для удержания паков мобов. Станит нежить, а с символом ещё и элементалей и драконов. Наносимый урон делится в радиусе 10м между всеми вражескими целями.
Щит мстителя – наносит урон нескольким целям, вешает немоту и прерывает касты мобам и большинству боссов.
Расы
Тут выбор есть. буду описывать расу и ее полезные способности для нас.
Человек - специализация на дробящем и мечах.
Дворф - каменная форма, и опять специализация на дробящем. Отличная раса для танкования.
Дренеи - неплохой самохил и повышение меткости на 1%. Тоже неплохой выбор.
Эльфы крови - аое молчанка+манарег. На мой взгляд неочень.
Таурены - лучшая раса для протопала. Аое стан в совокупности с 5% бонус к хп делают эту расу самой популярной для паладинов за орду как прото так и ретри.
Но все это носит условный характер. Выбирая расу исходите из собственных предпочтений фракции, расы, способностей, профессий и оффспека
Тоже очень важный момент тк от этого зависят дополнительные статы и способности которые вы можите получить.
Кузнечное дело - полезная профа тк можно много шмота скрафтить для себя любимого, но основная ее особеность, это дополнительные слоты под сокеты в наручах и перчатках.
Наложение чар - отличная профа из которой можно получить много голда и 120 выносливости чарками на кольцах.
Начертание - чары для наплечей на +195 к выносливости, но тк можно купить у интенданта терезан 75 выносливости по сути 120.
Кожевничесво - накладка для наручей на 195 к выносливости. На мой взгляд бесполезно тк инчат на 50 к уклонению лучше.
Горное дело - крепость дает 120 выносливости.
Алхимия - миксология и тринька(убогая, но для геров пойдет), но вобщем ниочем.
Травничество - небольшая хилка.
Инжинерия - имеет много вкусных штучек типа шапки на танка(неочень, но на первое время сойдет) сокетов под нее и кучи улучшений.
Портняжное дело - вышивка на плащ. Бесполезней только снятие шкур.
Снятие шкур - знание анатомии. Полностью беспрлезно для танка.
Ну тут на самом деле как с расой. выбирайте по своим предпочтениям и старайтесь комбинировать улучшение-способность.
Давайте поговорим о выживаемости прото пала. У всех боссов одинаковые характеристики и они такие: 5% миса, 6% крита и 89% обычной атаки. Вот от способов уберечься от обычной атаки и поговорим.
Выживаемость, по сути можно увеличить, четырмя способами: выносливость, уклонение/парирование (которые, по сути, являются идентичными статами) и искусностью.
Искусность – 1 единица искусности повышает шанс блокировать атаку на 2, 25%. при блокировании, урон снижается на примерно 50% при активном баффе щит небес, который, в идеале, висит 33% времени и 30% без баффа. Искусность не имеет капа или диминишинга.
Выносливость - если нет возможности вставить камень на искусность, повесить чары на искусность – вешайте выносливость. Вы поднимете ваш запас здоровья и потенциально возможное количество отмщение которое вы можете получить.
Уклонение/парирование - с одной стороны, тут все просто – при наборе рейтинга ваш шанс уклонения или парирования повышается. Но данные рейтинги подвержены диминишингу - т.е. их эффективность снижается с ростом рейтинга. Грубо говоря, каждая следующая единица рейтинга дает меньше, чем предыдущая. Реальность такова, что после набора 1600 рейтинга парирования или уклонения, их эффективность становится ниже, чем рейтинг искусности и собирать их далее – смысла нет. Величину 1600 рейтинга можно считать софт капом для этих характеристик.
Теперь по сути. Можно зачариться, навставлять камней на стаму, перековать статы до капов меткости и мастерсва, и уйти в искусность, стараясь придерживаться капов улона и парирования. Это тоже вариант, но это в корне не верно(мы же не какие-то там блады-стамоботы). В первую очередь мы добираем кап антиудара. Что это такое? Это наш гарант того что вы больше не будите получать весь урон от автоатак боссов. Получается так, каждый удар босса будет либо мис (промох) , либо уклон, парирование или босс попадет в бок 51% (который уменьшает урон на 30 % + Щит небес который, в идеале, висит 33% времени +мета-сокете ). Грубо кап рассчиты вается так: пари+додж+блок+5% = 102,4%. Набирать выше 102.4% не имеет смысла, да и достичь такой цифры будет проблематично, придется жертвовать выносливостью, поэтому если вашего гира это пока роскошь, лучше искать золотую середину.
Кстати отличный макросик на подсчет вашего антихита:
/script DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage("Need 102.4 combined avoid. Currently at:",0.8,0.8,1)
/script DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage(GetDodgeChance()+Get BlockChance()+GetParryChance()+5+(GetCombatRating( CR_DEFENSE_SKILL)*150/355 + 20)*0.04,1,0.5,0)
Очень важный пункт обратите на него особое внимание. Если у вас есть аура на х2 агро, это не значит, что вас никто не способен переагрить.
1) Тактика для одной цели.
Включаем печать правды. Находясь на расстоянии от цели экзорцизм, на ходу юзаем правосудие. Никогда не начинайте бой с таунта! Сразу юзаем крылья это даст нам много агро. Далее удар война света, щит мстителя(тут аккуратней, сбивает каст, а иногда это не нужно), правосудие, удар война света, гнев небес, удар война света, щит праведника. Повторяем все это в цикле. Желательно иметь агро метр, если есть угроза срыва, кидаем на ярого дд длань спасения.
2) Тактика для несколькольких мобов.
Не сильно отличается от одной цели. Тут советую использовать печать прозрения тк нам будет нужно много маны. Если вы танчите их всех один, старайтесь кастануть на одного экзорцизм, на второго правосудие, на третьего длань возмездия, прожимаем крылышки. Потом в ближнем бою молот праведника, освящение, гнев небес, молот праведника, щит мстителя, правосудие, молот праведника, дознание/торжество. Все повторяем. Ну конечно больше 3х мобов удержать очень сложно поэтому не забываем про праведную защиту.
3) Немного всем известного.
Гнев карателя позволяет быстро набрать агро и отхилиться в экстренных ситуациях. Не забываем пользоваться святое сияние и божественный защитник в случаях если рейд сильно проседает. Также возложение рук если хп меньшн 30к. Ну и собственные сейв абилки по необходимости. Также лично я советую использовать печать праведности, ну если проблемы хп или с маной пользуетесь печать прозрения.
Эти пункты помогут вам успешно танковать большинство боссов.