Приветствуем вас на форуме проекта WoW Circle. Если вы читаете это, значит не зарегистрировались у нас. Для того, чтобы получить доступ к расширенным возможностям нашего форума нажмите сюда и пройди регистрацию, которая не займет у вас много времени. После регистрации будут доступны новые, более расширенные, возможности.
[Гайд 3.3.5a] Шаман - Исцеление (Shaman - Restoration)

Упомянутые в теме пользователи:

Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Заблокирован
    Регистрация
    05.01.2012
    Сообщений
    878
    Поблагодарил(а)
    415
    Получено благодарностей: 756 (сообщений: 469).
    Репутация: 920

    [Гайд 3.3.5a] Шаман - Исцеление (Shaman - Restoration)

    1. Словарик
    2. О нас. Введение.
    3. Таланты
    4. Символы
    5. Характеристики
    6. "Ротация"
    7. Немного о тотемах
    8. Немного болтовни о механике и некоторые фишечки. МиниFAQ.
    9. Чары и камни
    10. Профессии
    11. BiS-лист
    12. Химия и еда
    13. Макросы
    14. Аддоны
    15. Копирайты

    1. Словарик

    Скрытый текст

    Чайник (Chain Heal) - Цепное исцеление
    Хаст - Скорость
    СП - Сила заклинаний
    БЛ - Героизм/Жажда крови
    Оверхил - Избыточное исцеление
    мп5 - Восстановление маны на некоторое количество раз в 5 секунд
    рестор (англ. restoration) - исцеление
    рл - рейд лидер
    АоЕ-урон - урон, который наносится по некоторой области, массовый урон
    спам - постоянно использование какой-либо способсноти без остановок (нон-стопом)
    инсты - подземелия
    пятерки - подземелия расчитанные на 5 человек
    ГКД (англ. Global Cooldown) - такая специальная полосочка, которая пробегает по вашим абилками после произнесения заклинания, полторы секунды по умолчанию
    [свернуть]


    2. О нас. Введение.

    Итак, шаман целитель, шаман рестор, шаман хил. Спек, который хотят себе в рейд все здравые рл'ы. Спросите почему? Ответ прост - великолепные способности к массовому исцелению, в котором нас не может превзойти ни один из классов (друиды подкрадываются, но не превосходят). И не стоит забывать о Героизме/Жажде крови - воистину, это уникальный баф для всего рейда, который никто кроме шаманов не способен дать.

    3. Таланты

    >>>ВОТ<<< - оптимальная раскладка талантов для хила в любых инстах, что в рейдовых, что в пятёрках".
    Вариант 2ой, для более опытных, отличается немного большей манасливностью (хотя вряд ли вы заметите разницу)

    Немного о талантах

    Оружие стихий - дает прибавку в размере 45 к силе заклинаний исцеления, сомнительный талант, не берется.
    Средоточие исцеления - практически все рейдовые боссы используют АоЕ-урон, поэтому данный талант необходим.
    Исцеление предков - наша помощь танку, данный талант даёт всего два хилящих класса из четырёх. К слову, Лорд Ребрад во время Вихря костей наносит всему рейду физический урон. Необходим.
    [свернуть]


    4. Символы

    Большие:
    Символ цепного исцеления - Обязателен на любом уровне рейдинга, что рейды, что пятерки.
    Остальные символы уже не так принципиально, но вот некоторые полезные:
    1. Символ малой волны исцеления - Символ полезен в стартовом гире, при освоении пятёрок, ценность стремится к нулю, если вы начали рейдить.
    2. Символ волны исцеления - Оправдывает себя в рейдах, когда имеет место быть сильный АоЕ-урон.
    3. Символ щита земли - Хороший символ, будет полезен и в рейдах, и в героиках.
    4. Символ оружия жизни земли - вообщем-то интересный символ, позволяет повысить аптайм прока.
    Прочие символы, типа быстрины, тотема прилива маны, хозяина вод имеют низкую эффективность и посему их использование нерекомендуется.
    Малые:
    Символ водного щита - Единственный символ из малых, который необходим любому ршаману.
    Символ обновленной жизни - Полезен, освобождает место в сумках. Как показывает практика, восставать из мертвых приходится не то чтобы по кд, но и не редко.
    Символ хождения по воде - Мелочь, а приятно.

    5. Характеристики

    Скорость
    Наше все так сказать, поэтому она является важнейшим параметром для рестор-шамана. Пожалуй, можно определить его софткап - 1269 рейтинга (или 38.7%), при таком значении хаста наше ГКД будем упиратся в 1 секунду. Но ни в коем случае не стоит думать, что дальнейшее наращении хаста бессмысленно - чем больше у нас хаста, тем быстрее мы будем кастовать нашу основную способность - Цепное исцеление. Скажу по секрету - идеал не достижим, поэтому чем больше у нас хаста - тем лучше для рейда.
    1% = 32.78 рейтинга скорости, без учета диминишинга.

    Рейтинг крита
    2ой по важности параметр, идёт вслед за хастом. Если исцеление критануло - оно отхилит 150% от обычного исцеления. Никогда не стоит в него гемится, собирается правильно подобранным шмотом. Его ценность особенно вырастает при наличии 4т10 бонуса.
    1% = 45.91 рейтинга критического удара.

    Сила заклинаний
    Для этой характеристики нет рамок: чем больше, тем лучше. Величина всех хилящих способностей зависит от спд. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО ДУМАТЬ, ЧТО СИЛА ЗАКЛИНАНИЙ ВАЖНЕЕ ХАСТА - НЕТ, НЕТ И НЕТ! Сила заклинаний нам полезна, но она никогда не сможет догнать хаст по полезности. Гемится в неё НЕ НУЖНО, т.к. вы увеличите свой оверхил, нежели эффективное исцеление.

    Восстановление маны * раз в 5 секунд
    Манарег, мп5 - полезно только в стартовом гире (т.е. на освоении героиков). Если вы начали ходить в рейды - старайтесь избавится от всех вещей с мп5 в пользу хаста и крита.

    Интеллект
    10 интеллекта даёт нам 165 маны, 1.8 силы заклинаний и 3.3 рейтинга крита с учетом Благословения королей и Знания предков. Полезный параметр, но увеличивать его искуственно глупо.
    К слову, 166.67 интеллекта = 1% крита.

    Дух
    Бесполезный параметр, т.к. даёт восстановление маны только тогда, когда мы ничего не кастуем в течении 5 секунд. Т.е. прошёл каст - прошло 5 секунд - дух начал работать.
    В итоге: Скорость, Скорость и ещё раз Скорость.


    6. "Ротация"

    Но сначало о вещах, находящихся вне ротации.
    На танке всегда должен быть Щит земли. Если в рейде несколько шаманов и несколько танков, то взаранее договоритесь кто и на ком держит свой щит.
    На вас всегда должен быть Водный щит. Следует обновлять его на 1 заряде, раньше не стоит - вы просто потеряете лишнее время.
    Ну и конечно вы должны постоянно держать Оружие жизни земли на своём оружии.

    Теперь о хиле.
    Основная манера нашего хила - спам Цепного исцеления(оно же - чайник!) по рейду. Старайтесь не кидать его на отдельные цели, в этом случае вы просто потеряете скачки (радиус скачка около 12.5 метров) и эффективность будет очень низка.
    Чем же хилить отдалённую цель? Волной исцеления или Быстриной! Под действием таланта Приливные волны, произнесение Волной исцеления будет иметь настолько малое время, что оно мало будет отличатся от времени произнесения Малой волны исцеления. А если не видно разницы и есть возможность отхилить в 2 раза больше, зачем хилить меньше? Быстриной же используется в основном во время перебежек или же к просевшей цели (цель просела незначительно и кидать волну неоправданно).

    Немного о наших кд - Сила прилива и Природная стремительность - стоит записать их в 1 макрос и привязать к чайнику. Используйте когда становится всё плохо, а времени на каст нет (например начало переходной фазы на личе, когда идёт сильное аое по рейду).

    Вывод: спамим чайник, кто-то сильно просел - кидаем волну. Это наши основные кнопки. Ну и мониторим щиты.

    7. Немного о тотемах

    Тут всё зависит от состава рейда и требований РЛ'а. Как наши тотемы и с чем взаимодействуют можете ознакомится тут.
    Самый важный совет: настоятельно рекомендую ставить Тотем исцеляющего потока, так как показывает практика, он способен дать 7-10% от нашего хпса, минус тотема - он хилит только свою группу, поэтому требуйте от РЛ'а распределения ршам по разным пати.
    Последний раз редактировалось Навь; 22.01.2013 в 11:11.

  2. #2
    Заблокирован
    Регистрация
    05.01.2012
    Сообщений
    878
    Поблагодарил(а)
    415
    Получено благодарностей: 756 (сообщений: 469).
    Репутация: 920
    8. Немного болтовни о механике и некоторые фишечки. МиниFAQ.

    Вопрос-Ответ:
    1. Вопрос: Откуда брать ману, если вещи с манарегом не берутся?
    Ответ: Из таланта Улучшенный водный щит. В большой степени именно благодаря ему, шанс критического эффекта стоит на втором месте, после скорости.
    2. Вопрос: Я видел шамана в коже и ткани! Как так?
    Ответ: В этом нет ничего странного, так как в PvE броня не играет большой роли и нам важный только параметры, которые дают вещи. Для примера: Некрофотические наголенники и Сапоги вымерзшего семени. Как вы видите, на кольчуге есть манарег и нет хаста, а все пассивные характеристики кожанных сапог идеально нам подходят, поэтому одевание кожи или ткани иногда намного более обосновано, чем ношение кольчуги с невнятными характеристиками.
    3. Вопроc: Какая раса наиболее эффективна для шаманов-целителей?
    Ответ: Тролль, за счёт Берсерка.
    4. Вопрос: Какая же пуха-то является лучшей?
    Ответ: Вообще, для ршамы 3 полезных пухи: Вал'анир, молот древних королей, Травма и Королевский скипетр Теренаса II. Скипетр хорош пассивными параметрами, в то время как Травма и Вал'анир тащат проками. Если есть возможность заиметь Вал'анир - берите и не задумывайтесь (на нём всего лишь на 40 хаста меньше, чем в Теренасе, зато есть шикарный прок).
    5. Вопрос: В BiS-листе на месте штанов какие-то ужасные тряпочные штаны, выбора нет, придётся носить их?
    Ответ: Ну... это лучшее, из возможного, но есть вариант с Килт из пульсирующей плоти. Имеет приятную модель и отлично подходит нам по параметрам.

    Фишечки:
    1. У нас есть 3 полезных реликвии: Тотем успокаивающих приливов, Тотем бушующего моря и, как ни странно, Тотем расколотого льда Бизури. Основной реликвией является Тотем успокаивающих приливов, т.к. для её активации нам не нужно делать ничего особенного. Тотем бушующего моря - плох тем, что его прок нужно поддерживать в основном искуственно, а это потеря эффективноти, да и делать лишние действия ради спд, которое стоит на 3м месте по полезности несколько странно, не так ли?
    Теперь о нестандартном, о Тотем расколотого льда Бизури. Данная реликвия рекомендуется к использованию только опытным шаманам, которые уже имеют неплохой опыт за плечами. Она даёт нам 220 хаста в обмен на 1 гкд раз в ~30 секунд. Я рекомендую брать до начала боя босса в /focus (Запомнить цель) и раз в 30 секунд (чтобы бонус не спадал) прожимать макрос
    /cast [@focus]Огненный шок
    2. Хаст наше всё, напоминаю. Поэтому в некоторых случаях обосновано носить "нехиловские" аксессуары (они же тринкеты, трини) - Обугленная сумеречная чешуя, Объект из другого измерения, Геркумлийский боевой знак. Если соеденить это с Фишечка №1, то первые два тринкета будут прокать на спд при использовании Огненного шока.


    9. Чары и камни

    Чары (указаны только рекомендуемые):
    Голова: Магический знак пылающих тайн
    Плечи: Великое начертание бури
    Плащ: Чары для плаща - скорость II
    Грудь: Чары для нагрудника - все характеристики VII
    Запястья: Чары для наручей - сила заклинаний III
    Кисти рук: Чары для перчаток - сила заклинаний II
    Пояс: Извечная поясная пряжка
    Ноги: Сапфировая чародейская нить
    Ступни: Чары для обуви - живучесть клыкарра
    Одноручное: Чары для оружия - сила заклинаний III
    Щит: Чары для щита - интеллект II


    Камни (гемминг)
    Мета: Провидческий алмаз землеправителя
    Естественно, у ршам есть несколько вариантов установки камней.
    Вариант первый.
    Хастбот. Во все гнёзда, кроме одного, ставится Мягкий царский янтарь. В одно же гнездо мы ставим Слезу кошмаров, для активации мета-камня. Советую ставить слезу в шапку. Рекомендую данный вариант, т.к. отличается максимальной полезностью и динамичностью.
    Вариант второй.
    Все камни ставятся по цвету, с уклоном в хаст. Нерекомендую, но вполне жизнеспособный вариант. Одно НО! если вас будут обгонять в различных писькомерах, типа Recount/Scada, хастботы - просьба не ныть на форуме
    [B]Для синих гнёзд: Усиленное Око Зула / Мощное Око Зула
    Для желтых гнёзд: Мягкий царский янтарь
    Для красных гнёзд: Тревожный аметрин
    Вариант третий.
    Ну очень странный, но такие люди попадаются, увы. Полный уклон в спд. НЕРЕКОМЕНУДЮ, полное наркоманство. Лучше удалить шамана, чем заниматься такими извращениями.

    10. Профессии

    Указаны только рекомендуемые к использованию бонусы. Если указано 2 бонуса, то 1й бонус рекомендуем, 2ой полезен.
    Ювелирное дело: 3 камня в экипировку - Мягкое Око дракона
    Инженерное дело: Гиперскоростные ускорители, Нитроускорители
    Кузнечное дело: Гнездо в наручах, Гнездо в перчатках
    Снятие шкур: Знаток анатомии
    Кожевничество: Меховая подкладка - сила заклинаний
    Алхимия: Миксология+Настой ледяного змея
    Портное дело: Светлотканая вышивка / Вышивка темного сияния
    Наложение чар: Чары для кольца - сила заклинаний II х2
    Начертание: Мастерское начертание бури / Мастерское начертание скалы


    Замечание! Первые 2 профессии дадут максимальную эффективность, но кузнечное и ювелирное дела являются универсальными профессиями под любую специализацию.

    11. BiS-лист

    1. "Стандартный" BiS-лист для шамана - максимум хаста, никаких необычных или "дерзких" решений, всё очень обыденно. Для умеренных, "ортодоксальных" ресторов.
    2. Тоже неплохой вариант - собственно отличается от 1го только тем, что бонус т10 сохраняется по средством одевания т10.3 ног, а не рук, как в первом случае. Как следствие, имеем некоторые потери хаста.
    3. BiS-лист для шамана, с "агрессивным хилом" (полный и безоговорчный хастбот) - наверное, самый нестандартный BiS-лист, заточен под хилов, которые готовы пожертвовать всем в угоду хаста. Особенность: необходимо шокать босса для активации тотема бизури и ДД-тринь. При таком варианте игры желательна инженерия.

    12. Химия и еда

    Настои (фласки):
    Настой ледяного змея, в крайнем случае Настой чистого колдунства
    Эликсиры (если настои для вас дороги):
    Эликсир молниеносности, как альтернатива - Эликсир смертельных ударов
    Также, всегда будет полезно иметь при себе несколько Руническич флаконов с зельем маны
    Еда:
    а. Стейк из королевского ската (если нет специй, то Печеный морской дьявол)
    b. Пережаренное мясо ворга (если нет специй, то Жареный ворг)
    Рыбный пир хорош, если не хотите тратить свои вкусняшки.

    13. Макросы

    Макрос для использования обоих кд одновременно:
    /cast Природная стремительность
    /cast Сила прилива
    Макрос для использования цепного исцеления по наведению мыши на цель:
    /#showtooltip Цепное исцеление
    /cast [@mouseover] Цепное исцеление
    Полезным будет написать аналогичные макросы для Быстрина, Волная исцеления, Малая волна исцеления, Щит земли. Внимание! Данный макрос теряет смысл при использовании Clique/Helbot/VuhDo
    Макрос для шокования по фокусы:
    /cast [@focus]Огненный шок

    14. Аддоны

    Clique - позволяет использовать заклинания просто нажимая на иконки игроков (Рекомендую для комфортного хилинга)
    Grid - изменяет интерфейс рейда, обладает обширными возможностями для настройки
    Healbot - аналог Clique и Grid в одном флаконе
    VuhDo - аналог HealBot
    TellMeWhen - позволяет отслеживать кулдаун и время бафов (будет полезен для слежения за бафом от тотема бизури)
    XPerl - аналог HealBot
    Замечание! Автор гайда не использует аддоны для изменения рейдовых фреймов ибо краб.

    15. Копирайты

    Гайд составлен на основе структуры данного гайда, дополнен собственными мыслями, а также данными сайта elitistjerks.com.
    Последний раз редактировалось Навь; 22.01.2013 в 11:12.

  3. #3
    Ветеран форума Аватар для Mr. Morius
    Регистрация
    04.01.2012
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    1,436
    Поблагодарил(а)
    456
    Получено благодарностей: 1,414 (сообщений: 389).
    Репутация: 2040
    Тема закрываю, сейчас почищу ее. Обсуждение здесь.
    Стремление к великой цели уже само по себе делает человека великим. ©

  4. 3 пользователей сказали cпасибо Mr. Morius за это полезное сообщение:

    sepir (22.01.2013),Sesha (09.10.2013),Slaer (27.09.2013)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •