Заранее попрошу строго не судить, пишу гайд первый раз
Итак, всем доброго времени суток, уважаемые любители вкусных цифр и больших...
топоров!
Хотел бы с вами поделиться некоторыми знаниями игры на данном классе
Начнем, пожалуй, с небольшого содержания:
СОДЕРЖАНИЕ
☑ Словарик терминологии
☑ Выбор расы
☑ Капы
☑ Профессии
☑ Чарки и сокеты
☑ Билды и символы
☑ Еда, химия, настои
☑ Бис листы
☑ Макросы
☑ Ротация
☑ Аддоны
Пункт 1.
Словарик терминологии
1) АРП - Рейтинг пробивания брони
2) Агила - ловкость (апает нам крит)
3) Хаст - скорость (апает скорость атаки, а также то, насколько часто мы будет наносить урон боссу с
Удар героя и
Рассекающий удар
4) Вар - это, собственно говоря, мы
5) Крит - рейтинг критического удара
6) Экспа, она же Экспертиза - Мастерство
7) АП, она же Attack Power - Сила атаки
8) ДПС, он же Damage Per Second - Урон в секунду
9) Кап - необходимое значение какой-либо характеристики
10) Прок - срабатывание чего-то (Трини, чарки и т.д.)
11) Триня - Аксессуар.
12) Стата - характеристика.
13) Клив - нанесение урона по 2 и более целям.
Пункт 2.
Выбор расы
• Если вы предпочитаете игру за
Альянс, то ваш выбор может пасть на несколько рас:
1) Человек.
В чем же плюсы данной расы?
Прежде всего, это
Специализация на дробящем оружии, а также
Специализация на владении мечами
Данные пассивки позволяют вам легче набрать кап мастерства перед достижением заветной ачивы -
BiS
А также, если вы любитель
̶п̶о̶в̶а̶л̶я̶т̶ь̶с̶я̶ ̶в̶ ̶г̶р̶я̶з̶и̶ ̶с̶ ̶д̶р̶у̶г̶и̶м̶и̶ ̶м̶у̶ж̶и̶к̶а̶м̶и̶ PvP контента, вам будет полезна способность:
Каждый за себя
2) Дворф.
У данной расы есть, по сути, единственная полезная пассивка для PvE:
Специализация на дробящем оружии, ведь в нашем любимом инсте a.k.a Цитадель Ледяной Короны есть лишь три дробяшки, которые будут сносно на нас смотреться.
3) Дреней.
За счёт своей пассивки:
Боевой дух упрощает получение капа меткости, о котором мы поговорим чуть позже.
Ну и, честно говоря, дренеечки просто лапочки
• Если же вы предпочитаете играть за
Орду, то наш выбор падает на:
1) Орк. Одна из
лучших рас в PvE.
Моя крушить, моя ломать, а также моя иметь
Кровавое неистовство (увеличение силы атаки на 322 в течение 15 секунд), что довольно неплохо апает нам ДПС не только в бурсте, но и на протяжении всего боя.
Также из вкусных бонусов можно выделить пассивную способность:
Специализация на владении топорами, что также помогает нам легче добить нам кап Мастерства в предбис гире.
2) Тролль. Стоит в количестве ДПС наравне с Орком.
Имеет прожимную способность
Берсерк (увеличение скорости атаки на 20% в течение 10 секунд), которая также неплохо помогает нам не только разогнать Бурст, но и плотно закрепиться в верхних строчках рекаунта (чему я вас и постараюсь научить
)
3. Нежить.
Как таковых апающих ДПС абилок не имеет, зато просто красиво ;)
Может быть полезно в PvP за счет
Воля Отрекшихся
Другие расы, как за
Орду, так и за
Альянс не вижу смысла рассматривать, так как никакой практической пользы в разбивании лицу NPC они не несут.
Пункт 3.
Капы
• Наиболее частый пункт споров: АРП (Рейтинг пробивания брони). Для чего же он нужен? Думаю, из названия становится понятно, что благодаря этому стату мы получаем некоторый процент игнорирования брони босса.
Кап составляет 100%, или же 1400 единиц. Ни
больше, ни
меньше.
Хоть в окошке персонажа и пишется, что мы игнорируем 100% брони цели, но это не относится к тем, чей уровень - 83. А такими целями являются наши заклятые враги в Цитадели Ледяной Короны.
Я не горю желанием вдаваться в демагогию и расписывать числа для каждого стата, но вам стоит знать, что количество игнорируемой брони противника считается по формуле, которую вы можете найти в закрепленном гайде в данном разделе. Моя же цель - рассказать вам не про броню босса и про
Раскол брони, а про то, как драться сильнее.
• Сила - чем больше, тем лучше. Собирается шмотом и камнями. Одна единица силы дает нам 2 АП.
• Ловкость - собирается полностью со шмота, камнями ее добивать не нужно.
• Меткость - 5%, но такого ровного значения нам не достичь, поэтому собираем 170 единиц, что эквивалентно 5.18% меткости.
• Мастерство - 26 единиц. Собирается шмотом. При сильном недостатке данной характеристики рекомендую добить ее камнями, об этом расскажу чуть позже.
• Хаст - также спорная величина. Кто-то играет в 6, кто-то в 8, 12 и даже 14%. В стандартной сборке у меня набралось 8% рейтинга скорости.
Пункт 4.
Профессии
На мой взгляд, нет идеального набора профессий для вара.
Лично я бегаю с Инженерным делом за счет
Нитроускорителей, которые бывают полезны не только в критических ситуациях (вынести осквернение, например
), но и после вайпа, когда вы разлили осквернение. Ведь чем быстрее мы добежим до босса, тем быстрее начнем драться!
Однако, стоит иметь в виду, что наши "тапки" могут не прокнуть, и стоит всегда иметь некоторые опасения на их счет.
Также в Инженерном деле есть такая замечательная вещь, как
Гиперскоростные ускорители. Увеличение скорости атаки с кд всего лишь в минуту позволяют нам драться еще быстрее.
Также стоит рассмотреть возможность создания инженерами курочки:
Боевой цыпленок гномов, за что вам скажет спасибо каждый уважающий себя дамагер.
Вторая профа для меня опциональна:
Ювелирное дело (мощные сокеты на +34 к какой-то стате позволяют быстрее достичь капа АРП за счет
Растрескавшееся Око дракона) или просто стать, как завещали великие,
Быстрее (
Мягкое Око дракона), Выше (В рекаунте),
Сильнее (
Рельефное Око дракона)).
Портняжное дело (
Вышивка в виде рукояти меча - 400 АП на 20 секунд, вкусный бонус)
Кузнечное дело (Два дополнительных сокета)
Кожевничество (Чарка на запы на +130 АП)
Остальные профы однозначно не принесут большего профита.
Пункт 5.
Чарки и сокеты
Начну с чарок.
Голова:
Магический знак страданий
Плечи:
Великое начертание секиры
Спина:
Вышивка в виде рукояти меча или
Чары для плаща - скорость II или
Чары для плаща - ловкость V (между двумя последними чарками я не думаю, что вы сильно почувствуете разницу, так что делайте выбор на ваш вкус)
Грудь:
Чары для нагрудника - все характеристики VII
Запястья:
Чары для наручей - штурм II
Перчатки:
Гиперскоростные ускорители (инженерия)
Пояс:
Извечная поясная пряжка
Ноги:
Накладки для поножей из ледяной чешуи
Ступни:
Нитроускорители
Пушки:
Берсерк и только
Берсерк. Не стоит слушать тех, кто будет советовать вам чарить
https://wowroad.info/?spell=27984, ведь даже при бОльшем времени действия (аптайме) последнего, оно не принесет вам столько пользы, как 400 АП, помноженные на два.
Оружие дальнего боя:
Стабилизированный этерниевый прицел (+28 к рейтингу крита - с миру по нитке)
. (Пофикшено, работает только для дальнего боя)
Пункт 5.1
Сокеты
Тут все довольно-таки просто.
Есть несколько вариаций того, как сокетить нашего воина.
Рассмотрим наиболее дефолтную:
Мета-сокет (он в голове, если что
):
Алмаз жестокого землеправителя
Красные сокеты: забиваем полностью
Растрескавшийся багровый рубин до достижения капа (и не только в красные сокеты! если не хватает АРП, то используем данные камни в сокеты любого другого цвета). После достижения капа:
Рельефный багровый рубин.
Желтые сокеты: при недостатке капа меткости забиваем
Прочный царский янтарь, после -
Броский аметрин или
Покрытый письменами аметрин
Синие сокеты: нам понадобится лишь 1
Всевластный страхолит или
Слеза кошмаров для активации
мета-сокета.
В BiS гире нам потребуется 1
Прочный царский янтарь (его мы вставляем в шею) и 1
Гравированный аметрин (его мы можем вставить в пояс) для достижения капа меткости.
Другая же вариация выглядит следующим образом:
До достижения капа АРП мы сокетим
Растрескавшийся багровый рубин приоритетно в красные сокеты.
До достижения капа меткости мы забиваем
Прочный царский янтарь и/или
Гравированный аметрин.
В грудь так же вставляем
Всевластный страхолит или
Слеза кошмаров для активации мета-сокета.
Все оставшиеся сокеты мы используем для набора максимального количества хасты.
ВНИМАНИЕ!!! Данную сборку можно рассматривать как профитную лишь при достижении BiS эквипа, а также просто
для ФАНА!!! .
Лучше всего она раскрывается на таких боссах, как
Леди Смертный Шепот (при наличии хорошего танка),
Тухлопуз,
Принцы и
Король-лич за счет максимизации хасты для использования
Рассекающий удар.
Пункт 6.
Билды и Символы
Я всегда бегаю лишь с одним билдом:
Вложение 1107185
Он представляет из себя, по моему скромному мнению, наиболее усреднённую комбинацию необходимых нам талантов.
Буйство мы не качаем, потому что в рейде должен присутствовать ферал друид со своим талантом
Вожак стаи или же другой воин со вкачанным
Буйство
Символы
Если вы ощущаете нехватку ярости, то используете следующий набор:
Символ вихря
Символ удара героя
Третий же символ опционален.
Если босс не предполагает наличие какого-либо клива посредством
Рассекающий удар, то ставим
Символ казни, в ином же случае используем
Символ рассечения.
Исходя из собственного опыта, в BiS - PredBiS экипировке мы не наблюдаем проблем с яростью, поэтому, если босс не имеет клива, то используем:
Символ вихря
Символ казни
Символ удара героя
В случае, если босс имеет клив, используем:
Символ вихря
Символ казни
Символ рассечения.
Пункт 7.
Еда, химия, настои
Чтобы быть большим и сильным воином, нам надо обязательно хорошо питаться!
Если не хотите тратиться на
Филе дракоперой рыбы-ангела (+40 силы), то неплохой альтернативой будет
Рыбный пир (+80 АП).
В течение рейда пьем
Настой бесконечной ярости(+180 АП)
При нежелании сливать свое богатство на
Зелье быстроты (+500 хасты на 15 секунд), можем использовать и
Зелье ускорения[/COLOR][/COLOR] (+400 хасты на 15 секунд).
Важно! За бой мы можем использовать два Зелье быстроты в том случае, если выпьем первое за секунду до пулла босса.
Если время запуска босса превышает 60 секунд, то используем
Зелье несокрушимости, что даст нам ~97 АП за счет таланта
Во всеоружии.
Пункт 8.
Бис листы
Существует несколько вариантов сборок для воина.
Разберём их.
1) Хастовая сборка - собирается за счет
Плащ убийцы Мрачного Свода (ЦЛК, Корабли) и
Поручи полной тени (РС, Халион). Выглядит она следующим образом:
Вложение 1107186
Данная сборка может собираться через сокеты как на хасту, так и через дефолтный сокетинг.
2) Критовая сборка - собирается за счет
Хитрость Сильваны (
Орда) /
Стремительность Верисы (
Альянс) и
Громадные накулачники Тоскка (ЦЛК, Саурфанг смертоносный). Выглядит она так:
бис дефолт.png
Собираемся через дефолтный сокетинг.
3) Силовая сборка (наиболее неизученная) - собирается за счет
Наручи наследника /
Наручи из когтей северного медведя (в таком случае будет перекап меткости, поэтому лучше будет взять
Громадные накулачники Тоскка),
Развевающийся саван /
Ярость Гарроша,
Сила Гнили
Короче говоря - агильные вещи (запы + плащ) заменяются на силовые, а также меняется кольцо на
Сила Гнили.
Собираемся через дефолтный сокетинг.
Выбирать, в какой сборке играть, только вам. Исходя из моего опыта, могу сказать, что наиболее стабильной является первая сборка.
Вторая сборка не сильно разнится по ДПС с первой.
Силовая сборка является наиболее нестабильной,
НО!, если вам прокнет в силовой сборке, то ваш ДПС улетит в космос. При среднем же проке ваш ДПС будет находиться или на среднем уровне (но ниже других сборок), или, если вам не прокнет от слова совсем, то вы будете в пиве
Пункт 9.
Макросы
Постепенно мы подходим к наиболее интересной части гайда - макросам.
Начнём с базы, которую все знают:
#showtooltip Кровожадность
/cast Кровожадность
/cast !Удар героя(Уровень 13)
/startattack
Данный макрос привязывает
Удар героя к нашей атаке, а также начинает атаку "с руки".
НО! Так как мы стремимся к максимизации нашего ДПС, а также к защите от недобросовестных паладинов, мы немного модифицируем наши макросы, а именно:
Снимем с себя Корону (
Длань защиты).
Таким образом, наши макросы будут выглядеть следующим образом:
#showtooltip Кровожадность
/cast Кровожадность
/cast !Удар героя(Уровень 13)
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
#showtooltip Кровожадность
/cast Кровожадность
/cast !Рассекающий удар(Уровень 8)
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
#showtooltip Вихрь
/cast Вихрь
/cast !Удар героя(Уровень 13)
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
#showtooltip Вихрь
/cast Вихрь
/cast !Рассекающий удар(Уровень 8)
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
#showtooltip Мощный удар
/cast Мощный удар
/cast !Удар героя
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
#showtooltip Мощный удар
/cast Мощный удар
/cast !Рассекающий удар
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
Так как мы стремимся максимально увеличить наш ДПС, то используем Удар Героя и Рассекающий удар со всеми скиллами вместе.
#showtooltip Раскол брони
/cast Раскол брони
/cast !Удар героя
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
#showtooltip Раскол брони
/cast Раскол брони
/cast !Рассекающий удар
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
#showtooltip Казнь
/cast Казнь
/cast !Удар героя
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
#showtooltip Казнь
/cast Казнь
/cast !Рассекающий удар
/startattack
/cancelaura Божественное вмешательство
/cancelaura Длань защиты
Перед боем мы должны стараться накопить как можно большее количество ярости. Для этого мы используем макрос:
#showtooltip Кровавая ярость
/закл Кровавая ярость
/закл Ярость берсерка
Макрос на бурст:
#showtooltip Жажда смерти
/cast Жажда смерти
/cast Кровавое неистовство / Берсерк
/use 10
Макрос на бурст, но без кулака (если по вам залетает истерия):
#showtooltip Кровавое неистовство
/cast Кровавое неистовство / Берсерк
/use 10
Макрос на ШВ (всё-таки, хороший дд, это живой дд)
#showtooltip Глухая оборона
/use Оборонительная стойка
/equipslot 16 Ваша пушка
/equipslot 17 Ваш щит
/use Глухая оборона
Макрос на героический бросок (неплохая прибавка к дпс во время пулла босса)
#showtooltip
/cast [stance:2/3] Боевая стойка
/cast Сокрушительный бросок
/cast [stance:1] Стойка берсерка
Пожалуй, с макросами мы покончили.
Теперь перейдем к самому интересному - как же, всё-таки, драться?
Пункт Х.
РОТАЦИЯ
За 3-4 секунды до боя мы нажимаем
Безрассудство
Почему отдельно? Потому что использование
Безрассудство выкидывает нас в ГКД.
За секунду до боя нажимаем
Зелье быстроты и наш Макрос на бурст
#showtooltip Жажда смерти
/cast Жажда смерти
/cast Кровавое неистовство / Берсерк
/use 10
После этого, если у нас вкачано Инженерное дело и есть
Нитроускорители, мы нажимаем наши "тапки".
Почему не чардж? Потому что
Перехват при приближению к противнику наносит не-критом 800 урона.
чардж.png
Как работает наш счетчик ДПСа. Возьмем, к примеру, Recount. Он работает по принципу Activity Time. Что это значит? Это значит, что Recount записывает наш ДПС только тогда, когда мы наносим урон. Когда от нас урон перестает идти, он перестает записывать нанесенный урон.
Что это значит? Это значит, что мы можем потерять на выходе 100-200 дпс, что для нас, старающихся играть на максимальный урон, может стать неприятным сюрпризом.
Если мы видим, что наш Хастпот (Зелье быстроты) откатилось, то можем нажать его прямо сейчас.
Но если вы хотите отыграть на максимальный ДПС, то вам стоит сейвить (не использовать) хастпот до прока Чешки.
После того, как мы приблизились к боссу, начинаем крутить нашу "очень" разнообразную ротацию, а именно:
Кровожадность -
Вихрь -
Кровожадность -
Вихрь.
Если после
Кровожадность -
Вихрь мы не видим на себе прока
Сокрушить!, то нажимаем
Героический бросок.
Важно! Использование
Героический бросок останавливает нашу авто-атаку на 2.5 секунды, поэтому использовать нужно с умом!
Как только мы видим прок
Прилив крови (
Сокрушить!), то мгновенно нажимаем
Мощный удар,
НО ТОЛЬКО в том случае, если у нас и
Кровожадность, и
Вихрь на КД.
Если мы видим, что у нас прокнул двойной
Прилив крови (
Сокрушить!), то нажимаем прежде всего его.
Почему же? Потому что наше гкд между двух
Мощный удар составляет 0.5 секунды.
Если прикинуть простые цифры, то 2
Мощный удар нанесет больше урона, чем
Вихрь или
Кровожадность.
В простоях между использованием
Вихрь и
Кровожадность мы используем
Раскол брони.
Таким образом, наша система приоритетов выглядит следующим образом:
1) Двойной
Прилив крови (
Сокрушить!)
2)
Вихрь
3)
Кровожадность
4) Обычный
Прилив крови (
Сокрушить!)
5)
Раскол брони /
Казнь
Теперь перейдем к, пожалуй, наиболее важной части данного мини-гайда.
КАК ДАМАЖИТЬ БОЛЬШЕ?!
Перечитав много гайдов, как на форуме, так и на просторах интернета, я понял, что хорошо, если 1-2 человека освятили тему рассечения. Поэтому это постараюсь сделать я.
Если мы видим, что у босса вылезают мобы (Например, треш на
Леди Смертный Шепот), то ждём, пока они подойдут к нам и продолжаем бить босса, наблюдая за ними.
Что же делаем дальше? Если видим, что мобы уже рядом с боссом, то мы начинаем активно рассекать. Как это делать грамотно?
Наш персонаж использует свой
Рассекающий удар в области, находящейся в конусе перед нами.
Поэтому мы должны развернуться лицом к боссу и мобам таким образом, чтобы наш
Рассекающий удар доставал и до босса, и до как можно большего количества треша.
ВНИМАНИЕ!!! На Саурфанге так делать
НИЗЯ!!!, потому что треш снижает АоЕ-урон на 90%, и наш
Рассекающий удар, к сожалению, относится к этой категории.
Зачастую бывает так, что мобы начинают вертеться рядом с боссом, как, например, вурдалаки, которых призывает Лич.
В таком случае мы включаем симулятор эльфийки на шесте и постоянно двигаемся вокруг босса, стремясь поймать оптимальный угол, под которым мы будем задевать максимальное количество целей.
Причем стоит учитывать, что у
Рассекающий удар и у
Вихрь разный радиус поражения.
вихрь.jpg
Радиус поражения вихря
Это значит, что нам нужно научиться подбирать такую дистанцию от босса, чтобы и наш
Вихрь, и
Рассекающий удар задевали максимальное количество целей.
Для того, чтобы увеличить наш дпс и наагрить немного мобов на нас, мы можем использовать лайфхаки в виде инженерных бомб (вот еще один плюс данной профессии)
Сверхмощный заряд термической саперной взрывчатки,
Гоблинская мина.
Присутствуют и такие вещи, как
Демоническая руна.
Для чего мы используем ее? Вернемся к нашему билду, а конкретно к таланту
Исступление.
Исходя из описания
Демоническая руна мы видим, что мы теряем здоровье.
Игра это воспринимает, как полученный урон, что также повышает шанс прока
Исступление, а, соответственно, и увеличения нашего ДПС.
Если сводить все кратко - наша главная цель -
КЛИВАТЬ все, что движется, а всё, что не движется - двигать и
КЛИВАТЬ.
Понимание этого придёт к вам с процессом игры. Вы будете понимать, когда и где нужно жать
Рассекающий удар.
Пункт 11.
Аддоны
Рекомендую аддон WeakAuras для отслеживания кд/проков всего, что только придет в голову.
Также этот аддон позволяет вам создать или настроить свой интерфейс так, как будет удобно вам.
TellMeWhen - Думаю, тут говорить нечего, все и так всё знают.
InternalCooldowns - Отображение кд ваших тринь / плащей и всего, что только можно.
OmniCC - Альтернатива InternalCooldowns
Если нужен более детальный обзор других боссов, то пишите в теме, буду рад помочь, и помните:
Всё придёт с опытом!
Если вам понравился гайд, потыкайте реакций, напишите критику, и аффтору будет приятно
Всем удачной игры и высокого ДПСа <3