Когда отголоски Третьей Войны затихли, Вариан отправился в Терамор, чтобы поговорить с Леди Джайной Праудмур об отношениях Альянса и Орды. По дороге, он был похищен дефиасами. По-видемому о его дипломатической поездке сообщил шпион, который, жил в самом королевстве. Ходили слухи, что его отправили на остров Алькац и держали там в плену. Вскоре после похищения короля Вариана, Болвар Фордрагон был провозглашён лордом-регентом Штормграда и поклялся отыскать и спасти короля Вариана любой ценой. Леди Престор также стала королевской советницей и убедила Верховного Лорда Болвара короновать десятилетнего сына короля Вариана, Андуина Ринна, королём Штормграда, хотя настоящая власть должна была остаться в руках Фордрагона, пока не вернётся Вариан или не достигнет возраста восшествия на престол Андуин.
Вариан каким-то образом сумел бежать из заточения и покинуть остров, хотя его порыв к свободе не оказался абсолютно успешным. Едва не утонув и страдая от потери памяти, он был выброшен на берег Дуротара, где и был обнаружен караваном орков, ведомым тренером гладиаторов Рехгаром Ярость Земли. После того, как он успешно поразил гигантского кроколиска одной лишь палкой, он был пленён поражённым шаманом, обращён в рабство и сделан гладиатором. Не ведая, кем на самом деле был этот человек, Ярость Земли дал своему новому рабу шутливое прозвище «Наживка на кроколиска» и бросил его в клетку с двумя другими рабами-гладиаторами: Броллом Медвежий Плащ и Валирой Сангвинар. Той ночью, дабы помочь ему вспомнить прошлое, Бролл погрузил Вариана в транс, и тот узрел себя ребёнком посреди горящего города.
Когда все трое прибыли в Забытый Город в Фераласе, где проходили гладиаторские бои. Они вышли победителями из кровавой битвы. Поражённая тем, как виртуозно Вариан обращался с оружием, толпа нарекла его орочьим прозвищем «Ло’Гош», что значит «Призрачный Волк».
После битвы Рехгар взял Ло’Гоша и Бролла в тауренский город Громовой Утёс на ритуал очищения в Заводях Видений. В водах заводей Ло’Гош узрел ещё одно видение: белокурую женщину, по-видимому, его жену, державшую младенца и говорившую Вариану, что его народ и его сын нуждаются в нём. К сожалению, его видение было прервано пещерным элементалем, которого он затем сразил. Тем не менее, узнав больше о своём прошлом, он решил бежать от Рехгара, как только представится случай.
В благодарность за победу над пещерным элементалем, Бролла и Ло’Гоша пригласили в шатёр Хамуула Рунного Тотема, старейшины-друида. Он рассказал Вариану легенду о настоящем Ло’Гоше – большом белом волке, известном за его ярость в битве, которому во время первого вторжения Легиона в Азерот было уже десять тысяч лет. Согласно архидруиду, легенда о волке передавалась по всему Азероту троллям, гоблинам и дворфам, и у них у всех были свои версии этой истории. В каждой история, несгибаемая воля Ло’Гоша и его неодолимая ярость помогали ему прорваться сквозь границы посмертия, дабы помочь своему народу. Затем Хамуул дал Ло’Гошу перо, которое Бролл тут же определил как перо гиппогрифа. Бролл и Ло’Гош в конце концов достигли Кенарийского Анклава в Дарнасе, и были призваны отобедать с Тирандой Шелест Ветра. Тиранда отправила их обоих в Терамор, где Джайна Праудмур смогла бы помочь Ло’Гошу вернуть память.
Когда они прибыли в Терамор, Джайна поклялась Ло’Гошу раскрыть окружавшую его тайну и позвала на помощь свою управляющую двором Эгвинн. Прорвавшись сквозь окружавшую воспоминания Ло’Гоша тёмную ауру, видения открыли огонь, путешествие, рождение сына, гибель жены – и новую тьму. Несмотря на то, что Джайна и Эгвинн натолкнулись на невидимую стену, не позволившую им проникнуть глубже в его память, они смогли подтвердить, что он направлялся в Терамор, и что на самом деле был Варианом Ринном, потерянным королём Штормграда.
Поскольку Вариан явно пал жертвой тёмной магии, Джайна приготовила один из её собственных кораблей, чтобы отвести Вариана в Штормград, где, как она надеялась, он сумеет отыскать своих врагов. Узнав, что супруга его мертва, Вариан пожелал вернуться в Штормград и вновь увидеться с сыном, хотя Эгвинн и посоветовала ему быть осторожным, поскольку любые поспешные действия могли быть опасны для Андуина. На причале Бролл и Вариан вновь встретили Валиру и приготовились отправиться в Штормград.
Пока Вариан, Бролл и Валира плыли на «Волнорезе» - личном судне Джайны Праудмур – Вариан размышлял над откровениями, о которых поведала ему Джайна. Хотя он и оказался одним из правителей Альянса, он не был уверен, хотел бы он и в самом деле продолжать быть Варианом Ринном - будь у него выбор, он бы остался Ло’Гошем, простым гладиатором. Голову Вариана начали наполнять сомнения, а корабль приближался к гавани Менетилов.
Ликующие толпы подданных Штормграда вышли на улицы, устроив грандиозную церемонию встречи возвратившегося домой короля. Тем не менее, вернувшийся Вариан был невежественным, ветреным и явно был неравнодушен к Катране Престор. Народу Штормграда сказали лишь, что дефиасы отпустили короля за выкуп, для оплаты которого был введён новый, непосильный налог. По возвращении, тем не менее, Вариана, казалось, заботило лишь то, как бы потратить побольше народных денег, тогда как государственные дела оставались в стороне. Андуин Ринн очень переживал из-за того, как изменился его отец.
Примерно в это же время в гавани Менетилов появились Ло’Гош, Бролл и Валира. Там эта группа по чистой случайности встретилась с пьяницей, который бежал, осознав, что Вариан всё ещё жив. Вариан и его соратники побежали за ним, чтобы «поговорить». Человек побежал в кабак, полный членов братства Дефиаса, которые попытались вновь пленить Вариана. Во время боя Вариан повстречал Таргаса Анвилмара – эмиссара Магни Бронзоборода, брат которого, Хьяльмар Анвилмар, когда-то обучал короля. Хотя пьяница и сбежал, Вариан нашёл мага-дефиаса, которого и допросил. Хотя маг не открыл, кто хотел гибели Вариана, он сказал, что этот человек заплатил штормградской монетой. Маг насмехался над Варианом, заявляя, что его сына убьют. Затем трое гладиаторов и Таргас продолжили свой путь в Штормград.
Несколько дней спустя король Магни Бронзобород находился с визитом в городе Штормграде и обсуждал планы войны против орков и дворфов Тёмного Железа с королём «Варианом» и Болваром Фордрагоном. Тем не менее, Вариан Ринн не хотел посылать войск на помощь дворфам против Тёмного Железа. Король Магни был разочарован и отправился восвояси, но по пути к Метро повстречал юного принца Андуина Ринна, который поведал королю дворфов, что он тоже что-то подозревал насчёт своего «отца».
Некоторое время спустя, когда Андуин тренировался с «отцом» в стрельбе из лука и спросил его, как его похитили дефиасы, на что отец ответил, что прошлое его было как чистый лист, и что он не может вспомнить никаких событий.
Прибыв в Стальгорн, Ло’Гош узнал от короля Магни, что многое из того, что произошло – не простое совпадение, и что кто-то тайно управлял событиями, зная о важном значении Вариана для Альянса. Магни уже заручился поддержкой Болвара Фордрагона и маршала Виндзора через юного Андуина, который подозревал, что Вариан, находившийся в Штормграде – самозванец.
В продолжение разговора за Варианом и Магни втайне следовал бородатый мужчина. Валира почуяла, что некто манипулирует с энергией арканы и увидела, как человек создаёт кинжал с намерением убить Вариана. Валира быстро скрутила человека, но тот превратился в чёрного дракона и улетел.
За стенами Штормграда Андуин, Вариан, Болвар и леди Престор ехали на лошадях по сельской местности, и Андуин пытался убедить отца прислушаться к проблемам Штормграда, но, прежде чем он сумел пояснить свою мысль, некий неизвестный нападающий вспугнул его лошадь, из-за чего Андуин не смог ею управлять и выпал из седла. Вариан быстро поймал Андуина, и когда он прикоснулся к нему, его мозг погрузился в видение, как дефиасы тащат его, без сознания, растягивают на земле и рисуют вокруг него круг из рун, вокруг которого стоят фигуры в робах и творят тёмное волшебство, как его преследуют наги на острове Алькац, и как он, в конце концов, прыгает со скалы, пытаясь схватиться за ветки, до которых чуть-чуть не может дотянуться.
Пройдя через ворота Штормграда, Ло’Гош и его друзья были остановлены Генералом Маркусом Джонатаном по прямому приказу Катраны Престор, которая повелела немедленно арестовать их и предать казни как предателей. Виндзор сумел убедить Маркуса в своей верности Штормграду, поскольку ранее они вместе служили под командованием Туралиона.
Катрана Престор спешно собрала солдат, но лже-Вариан сказал ей, что она превышает свои полномочия и не имеет права повелевать Штормградом. Войдя в Крепость Штормграда, Ло’Гош объявил, что маскарад Катраны завершён и назвал её истинным именем – Ониксия.
Когда Ониксия предстала в своей драконьей форме и превратила многих стражей в драконьи отродья, Вариан и его союзники вступили в битву в Большом Зале Штормградской Крепости. Прибытие Верховного Лорда Болвара Фордрагона вместе с Андуином сильно помогло им в занятии крепости, но мгновения спустя Реджинальд Виндзор был убит Ониксией.
Ло’Гош схватился со своим двойником, обвинив его в том, что тот угрожал стабильности королевства, и что из-за его действий Альянс чуть не потерял Мост Тандол, на что двойник ответил, что он уже начинал подавлять чары драконицы и возвращать контроль над собственными действиями. Андуин, удивлённый зрелищем двух Варианов, призвал их перестать сражаться и встретить истинную угрозу, мать стаи Ониксию. Великая драконица схватила Андуина и телепортировалась в своё логово, бросая вызов Вариану. Вариан, вновь объединившейся с друзьями, был глубоко опечален потерей сына и предрёк, что последняя битва окончится в Логове Ониксии.
Когда Штормград вернулся в распоряжение Болвара, старый друг Вариана начал чувствовать, что, хотя Штормградом и управляли двое Варианов, личности их были полными противоположностями. Ло’Гош пылал непреодолимым желанием найти сына и демонстрировал неимоверную волю, командуя войсками, тогда как другой Вариан оставался спокойным, пассивным и очаровательным, даже сбросив влияние Ониксии.
Прибыв в Терамор, они все встретились с Джайной и она сказала им, что обнаружила ту тёмную магию, что была использована против них, в старинной книге заклинаний. Джайна предположила, что Ониксия получила большое влияние на Вариана после гибели его жены, но время от времени теряла контроль, пока росла привязанность Вариана к Андуину, и потому попыталась вернуть контроль, использовав заклинание, которое не убило бы Вариана, но удалило бы и уничтожило бы его совесть, волю и ответственность.
Джайна сплела чары вокруг двух Варианов, и они вспомнили последний эпизод их похищения: привязанный к земле на Острове Алкац, Вариан окружён фигурами в балахонах, которые творят тёмную волшбу, вызывающую невыносимую боль, и он судорожно пытается освободиться. В ослепительной вспышке света он просыпается и обнаруживает себя рядом со своим неотличимым двойником. Ониксия сбрасывает личину, чтобы убить Вариана с сильной волей, но её прерывает прибытие Моргалы Дарксквол и её наг. Фигуры в балахонах и Ониксия превращаются в драконьих отродий и сражаются с нагами, а Вариан с сильной волей вырывается и начинает драться. Он пытается освободить другого Вариана и просит его отыскать себе оружие, но обнаруживает, что другой Вариан слишком напуган, чтобы держать оружие.
Другой Вариан падает с холма в океан и попадает в плен к нагам. Вариан остаётся один, сражается и хитростью заставляет Ониксию поверить, что она убила его. Довольная, Оникися удаляется, пока не явились новые наги. Моргала пытается пленить Вариана, но он бежит на другую сторону острова и прыгает в океан, зная, что за ним никто не последует, ибо в этой части океана много каменистых отмелей. Тем не менее, его побег не удался, так как он не смог бороться с сильным приливом и был выброшен на берег Дуротара.
Вскоре в башне Джайны оба Вариана приходят к поразительному выводу, что они – один и тот же человек и в то же время каждый – лишь половина того, чем должен быть. Джайна объясняет что, хотя заклятие Ониксии и разделило их, они оба могли противостоять ему и вернуть свою истинную сущность, даже и живя в виде отдельных существ.
Один из Варианов стал Ло’Гошем, гладиатором-чемпионом из Багрового Кольца, и сражался, чтобы вернуть свою память и то, что принадлежало ему по праву рождения. Другой Вариан был отпущен за выкуп и возвращён в Штормград, после чего полностью покорился чарам Ониксии. Хотя и лишённый воли, он всё же стал вновь свободным. Мгновение спустя, Джайна открыла им два древних эльфийских меча, Шалла’Тор Раздиратель Тени и Эллемейн Разоритель. Получив свои новые клинки, оба Вариана провозгласили, что Ониксию наконец настигнет возмездие.
Возглавив атаку на Ониксию, оба Вариана встретились с ней в бою. Герои обрушили оружие и магию на её многочисленный выводок, и обе стороны были решительно настроены на победу. Ониксия наложила на Бролла заклятие страха и ударила хвостом Джайну, выведя их из боя, поскольку была раздражена их постоянными заклинаниями.
В отчании пытаясь покончить с врагами, Ониксия начала произносить заклятие, которое она использовала на Острове Алькатц для убийства Ло’Гоша, но двойник Ло’Гоша закрыл его собой, сказав, что должен погибнуть, ибо Ло’Гош – воплощение истинного Вариана.
Не желая жертвовать своим двойником, Ло’Гош прыгнул на него, пытаясь спасти, заклятие, в радиус которого попадают оба Вариана, преобразовалось, вызывая их слияние, и спустя безмолвную секунду появился единый Вариан.
Заявив, что он наконец восстановился, Ониксия попыталась испепелить его, но Вариан быстро достиг головы Ониксии и насадил её на свои эльфийские клинки. После гибели Ониксии Вариан вновь обрёл сына, и сказал ему и своим друзьям, что их долгие и благородные деяния будут вознаграждены и Штормград возродится с новой надеждой на будущее.
Вскоре после того, как Вариан вернул трон, на Штормград напали полчища Плети. Вариан вместе с другом Болваром смог отразить силы нежити после долгой битвы в Гавани Штормграда. Основав Экспедицию Отважных, чтобы вместе с Ордой уничтожить Короля-Лича, Вариан послал Болвара надзирать над созданием лагерям под Вратами Гнева Ангратар на Драконьем Погосте, прямо в тени самой Ледяной Короны. Болвар и Саурфанг Младший повели войска в бой против самого Короля-Лича у Врат Гнева, но были преданы Отрекшимися под командованием Верховного аптекаря Гнилесса, который выпустил Новую Чуму, приведшую к смерти Болвара и его людей.
По личной просьбе Верховного Лорда Тириона Фордринга, король Вариан позволил Рыцарям Смерти Черного Клинка вступать в Альянс, чтобы помочь в войне против Короля-Лича.
Получив весть о гибели Болвара, Вариан преисполнился гнева и печали, ибо считал Болвара братом, который многие годы правил его королевством и воспитывал его сына. Он отправил Джайну Праудмур в Оргриммар, чтобы узнать причину предательства Орды. Он счёл это актом предательства и потребовал возмездия за гибель своего друга. Джайна вернулась и дала Вариану знать, что Вариматрас и Королевское Фармацевтическое Общество предали их, и что Орда более не контролирует Подгород.
Вариан и Джайна собрали армию Альянса и напали на Подгород, надеясь вернуть Лордерон Альянсу и свершить правосудие над Гнилессом. Войдя в Подгород, Вариан испытал отвращение от состояния некогда великого города, который был знаком ему с детства. Настигнув Гнилесса, Вариан и Джайна победили его. Но, к ужасу Вариана, они также обнаружили десятки изуродованных и осквернённых тел людей, над которыми Королевское Фармацевтическое Общество ставило эксперименты, чтобы создать Новую Чуму. Вариан осознал, что, несмотря на заключённое несколько лет тому назад ограниченное перемирие, Отрёкшиеся всё это время тайно создавали средство, чтобы убить их всех. Вариан встречается лицом к лицу с Траллом и объявляет, что мира достичь невозможно. Тогда между Альянсом и Ордой завязывается битва, Джайна не даёт Траллу и Вариану убить друг друга, телепортируя Вариана, себя и армию Альянса обратно в Штормград, надеясь предотвратить дальнейшее кровопролитие и хаос.
Потеряв своего друга Болвара Фордрагона и победив Верховного Аптекаря Гнилесса, Вариан объявил Орде войну. Спустя некоторое время, Альянс и Орда вновь объединяются, чтобы свергнуть Короля Мертвых. Но это перемирие было настолько хрупким, что после победы над Артасом и уходом Тралла, Вариан убежденный, что только животный инстинкт движет Гарошем, вновь начинает войну с Ордой.
[свернуть]