Содержание:
1.Введение
2.Билды
3.Глифы
4.Гемминг/энчантинг
5.Экипировка
6.Макросы
7.Аддоны
8.Сетапы
9.Тотемы
10.Общие советы
11.Немного о работе комбата, как не попадать в сап



1.Введение.

Шаман это единственный хилер, который имеет в своём арсенале сбивание кастов на расстоянии с маленьким кулдауном. Шаман более других хилеров подвержен контролю из-за самого слабого в игре инстант отхила. Но и возможностей для того, чтобы не попасть в контроль предостаточно. Посему специфика игры этим классом заключается в том, чтобы избежать опасных моментов. Если вы не будете вовремя шокать, вовремя ставить граундинг тотем и вовремя хексить, то вы не сможете отхилить демедж в нынешних реалиях игры.
Обычная ситуация на арене – в вашего напарника заряжают одновременно элем [шаман] и дестракт [чернокнижник] нюк в общей сумме на 30к демеджа. Очевидно, что такой урон вам отхилить банально не получиться, но если подставить вовремя граундинг тотем, то хилить просто не придется :
Помимо опыта игры, увидеть опасную ситуацию и вовремя шокнуть/поставить граундинг нам помогут правильно настроенные аддоны.

2.Билды


Я рассмотрю две основных вариации билдов – с упором на лесер хил и хил вейвы.

билд с упором на лесер хил

билд с упором на хил вейв

Извечный вопрос – что лучше, лесер или хилвейв? В этом сезоне вопрос стал еще актуальнее. В разных сетапах по-разному, но в целом, в нынешних реалиях хил вейв билд выгоднее для отхила сетапов с сильным размеренным уроном, таких, как ТСГ, бистклив, Готик клив, Ретри+Хант+Хилер. Слабые цели, такие, как шадоу [жрец] или [чернокнижник] в лесер хил билде отхилить крайне проблематично. Но если отхила хватает, то лесер хил билд по всем остальным параметрам выигрывает. Это касается мана выносливости, гибкости (лесерки тяжелее сбивать), выживаемости. С другой стороны, хилить лесерками в хил вейв билде никто не запрещает.

Хочу обратить внимание, что в первом билде взята, как «Крепость», так и «Защитник природы». Одетый полностью в пвп сет, шаман с таким билдом имеет 30к хп анбаффед и около 33к под проком.
Советы, насчёт того, какие билды лучше для разных сетапов, будут ниже.


3.Глифы

У шамана полно глифов, но для рестора подходят только 3. Это –

Большие глифы
Символ малой волны исцеления - "Малая волна исцеления" восстанавливает на 20% больше здоровья, если цель находится под действием заклинания "Щит земли".
Символ щита земли - Увеличивает количество здоровья, восстанавливаемого заклинанием "Щит земли", на 20%.
Символ тотема каменного когтя - Тотем каменного когтя накладывает на шамана поглощающий щит, аналогичный накладываемому на другие тотемы. Щит шамана способен поглотить в 4 раза:раз больше урона.

1 и 2 символ существенно увеличивает ваш хпс, 3 символ при установке тотема каменного когтя бафает вас абсорб щитом на 4к урона.

Малые глифы
Символ водного щита - Увеличивает количество зарядов заклинания "Водный щит" на 1.
Символ хождения по воде - Для произнесения заклинания "Хождение по воде" больше не требуется реагент.
Символ призрачного волка - В облике призрачного волка вы дополнительно восстанавливаете 1% от вашего максимального здоровья каждые 5 с.


1 символ позволяет вам реже отвлекаться на бафф водного щита
2 символ нужен для того чтобы вы могли спамить бафф по своим напарникам, чтобы войти в комбат и не получить сап.
3 символ хилит вас на 250-300 хп раз в 5 секунд, не густо, но от малых глифов большего ждать и не приходиться.

4.Геминг/Энчантинг

Лично я предпочитаю гемминг и энчантинг с упором строго в стамину/ресайленс, т.к. шаман достаточно слабая цель без защитных кулдаунов (кроме абсорб щита от тотема). Как я уже выше писал, при правильном билде и таком подходе к геммингу/энчантингу мы получаем около 30к хп анбаффед.

Энчанты
Голова - http://ru.wowhead.com/item=44075 +29 спд +20 ресайленса
Плечи - http://ru.wowhead.com/item=44957 +30 ста +15 ресайленса
Спина - http://ru.wowhead.com/item=38939 +35 спелл пенетрейшена
Грудь - http://ru.wowhead.com/item=38975 +20 ресайленса
Браслеты - http://ru.wowhead.com/item=44947 40 стамины
Перчатки - http://ru.wowhead.com/item=38979 +28 спд
Ноги - http://ru.wowhead.com/item=41604 +50 спд +30 ста
Ботинки - http://ru.wowhead.com/item=39006 +15 ста +скорость бега
Оружие - http://ru.wowhead.com/item=44467 +63 спд
Щит - http://ru.wowhead.com/item=38949 +12 реса


Гемы

Мета гемы
Я предпочитаю мета гем http://ru.wowhead.com/item=41397 +32 стамины и -10% длительности стана, опять же направленный на дополнительную выживаемость.

Если есть проблемы с манной, так же хорошо себя показывает гем http://ru.wowhead.com/item=41401 с проком на восполнение 600 маны.

Спелл пенетрейшен
Если вы играете с милишником в команде, то 110 пентрейшена вам должно хватить. Вместе с энчантом на плащ нам необходимо вставить 3 синих гема http://ru.wowhead.com/item=40122 по +25 пенетрейшена.
Если вы играете в спеллкливе, то можно добить 120 пенетрейшена против магов, например этим http://www.wowhead.com/item=40135 или этим http://www.wowhead.com/item=40181 .

Хит
Чтобы не облажаться, и не промахнуться шоком по ШАТТЕРБОЛТУ, небходимо 5% хита, дренеям 4%. Недостающее количество хита можно добить этим гемом http://ru.wowhead.com/item=40125 – +20 хит рейтинга.

У дренеев такой выбор – либо одеть 2 вещи, например кольцо и нек с хитом, и тогда камни на хит не нужны, либо одеть 1 вещь с хитом и вставить 2 камня на хит.


Остальные камни
Всё остальное забиваем камнями - http://ru.wowhead.com/item=40127 +20 ресайленса и http://ru.wowhead.com/item=40168 +15 ста +10 реса, в зависимости от того какого цвета гем необходимо вставить. В красные слоты можно вставить http://ru.wowhead.com/item=40132; +15 ста +12 спд.

5.Экипировка
Рестор в нынешнем виде обязан одеваться на мана реген и только на мана реген. Соответственно, почти на каждой вещи вам желательно иметь +мп5.

В конечном итоге, для арены подходит два вида экипировки – полный пвп сет с ~1400 реса и ~30k хп либо пвп сет с двумя вещами т10 для бонуса.

Преимущества первого – очень хорошая выживаемость, а так же бонус на снижение кулдауна на граундинг тотем. С моими билдами и этим бонусом кд граундинга становится 11,5 секунд, вместо 15. Это очень существенный бонус на арене. Так же в этом сете больше мп5, чем со вторым вариантом.

Преимущества второго – собственно бонус, дающий ускорение на все касты +20% после использования риптайда. Стоит отметить, что бонус не слетает при использовании инстант кастов, поэтому получив бафф, пуржить можно с уменьшенным гкд.
Из всего сета т10 мп5 есть только на двух вещах – перчатках и штанах. Но пвп перчатки снимать нельзя, т.к. там наиполезнейший бонус +5 радиус к шокам. Поэтому исходя из наименьших потерь мп5, выгоднее всего одеть штаны + плечи (плечи снижают бюджет экипировки меньше, чем грудь или шлем).

Тринкеты
На выбор есть 3 полезных тринкета, напишу о полезности каждого в порядке убывания –
http://ru.wowhead.com/item=50354 – Лучший из возможных тринкетов на данный момент. Помимо мп5 дает вам вторую НСку, столь необходимую против заполонивших спеллкливов.
http://ru.wowhead.com/item=47271 – В случае отсутствия первого тринкета, этот – ваш выбор. Этот тринкет дает больше всего мп5 в игре. После патча стаки накапливаются практически от всех действий – от пуржа до шоков.
http://ru.wowhead.com/item=50358 –Самый плохой тринкет из представленных, но его проще всего заполучить. Дает меньше мп5, чем утешение, но зато не требует держать 8 стаков 100% времени.

6.Макросы
критовой хил с нски
/cast Сила прилива
/cast Природная стремительность
/cast Волна Исцеления

Для того чтобы воспользоваться этим макросом, лучше стоять на месте, тогда он срабатывает с одного нажатия кнопки. Если пользоваться им при движении, то макрос прожать необходимо 2 раза



шок по фокус касту
/cast [target=focus] Пронизывающий ветер



пурж по фокус таргету
/cast [target=focus] Развеивание магии



баффы по напарникам для входа в комбат
/cast [target=имя напарника] Хождение по воде

Спамящийся бафф по вашему напарнику по команде, для входа в комбат, чтобы не получить сап.


7.Аддоны
Самое главное, что требуется от вашего интерфейса – чтобы вы компактно в одной части экрана получали всю необходимую информацию. А именно – какие в данный момент стоят у вас тотемы, на какие абилки какой кулдаун, что кастует фокус цель, кого выделила фокус цель, какой кулдаун у соперников на сбивание кастов.


А теперь я покажу, как это реализовано у меня.
мой интерфейс


В таком виде у меня это реализовано. Lose control показывает, в каком контроле вы сейчас находитесь. В pitbull я настроил, кого в таргете держит фокус, что позволяет своевременно определить свитч. Interrupt bar показывает кулдауны у соперников на интеррапты. Totem timers показывает, какие сейчас тотемы стоят, а так же когда произойдет пульсация тремор/поизон клинс тотема. Dominos стандартный аддон для кнопок, я просто вынес основные спеллы, кулдауны которых важны, на панельку поближе, чтобы всё было компактно перед глазами.
Но неважно, как сделаете это вы, просто вы должны четко представлять какие аддоны с какими проблемами помогают вам справиться.


8.Сетапы

На данный момент для рестор шамана играбельны следующие сетапы –

Мили + ренжед

[шаман] [чернокнижник] [разбойник]
[шаман] s [жрец] [разбойник]
[шаман] ретри [паладин] [охотник]

Для этой группы сетапов, я рекомендую ХВ билд и экипировку с бонусом 2 т10. В этих сетапах от шамана требуется агрессивная игра с большим количеством пуржа. Бонус 2 т10 значительно упрощает эту задачу, а слабые цели, такие как [жрец] [охотник] и [чернокнижник] с ускорением очень хорошо отхиливаются в ХВ билде.

Спеллкливы
[шаман] s [жрец] фрост [маг]
[шаман] s [жрец] дестракт/аффли [чернокнижник]
[шаман] фрост [маг] дестракт/аффли [чернокнижник]

В этих спеллкливах я бы посоветовал фулл пвп обвес, билд на усмотрение. В большинстве случаев, шаман должен стоять в 40 ярдах от своих ДД и спамить на них хил, на этом все задачи шамана ограничиваются.

Дабл хилы
[шаман] холи [паладин] армс [воин]
[шаман] дисц [жрец] прот [паладин]

Для этих сетапов выгоднее ЛХВ билд. Хила хватать будет, поэтому для вас гораздо важнее мана выносливость. Не уверен насчет второго сетапа, но в первом вы чаще всего будете целью туннелинга [охотник] [рыцарь смерти] [паладин] , [воин] [рыцарь смерти] [паладин] , [шаман] [охотник] [паладин], в вас часто будут свитчить [жрец] [маг] [разбойник], [шаман] [разбойник] [чернокнижник], поэтому вам очень выгодно бегать в фулл пвп сете.


В целом по сетапам, хочу сказать, что для улучшения своего мастерства, лучше всего играть в [шаман] [чернокнижник] [разбойник]. Самые примитивные сетапы для шамана – все масти спеллкливов, в таких композициях вы будете не то, что улучшать свою игру, а скорее деградировать. Дабл хил с варом хорошая комбинация, когда вы уже освоили азы и можете показывать высокий скилл игры. При хороших напарниках высокое место в ладдере вам обеспечено.

9.Тотемы

Что касается тотемов, то я рекомендую распределять приоритеты следующим образом -
Если во вражеской команде присутствуют [разбойник] [охотник] [рыцарь смерти] и шадоу [жрец], у вас обязательно должен стоять поизон клинсинг тотем.

Если во вражеской команде присутствуют [жрец] [чернокнижник], тремор тот так же обязателен. Против [воин] лучше держать тремор до фира, после фира можно использовать ерсбайнд/тотем силы, в зависимости от ситуации.

Против спеллкливов следует ставить хилинг стрим тотем, особенно против спеллкливов с аффликт варлоками.

Что касается огненных тотемов, то против всех связок достаточно флеймтонг тотема. В случаях, когда вам необходимо очень четко прошокать/прохексить команды, в которых присутствует шаман - ставить сиринг тотем. Но так же надо иметь ввиду, что этот тотем сбивает сапы/блайнды/ фиры вара / овцы.

С воздушным тотемом лучше всего ставить граундинг по кд - поверьте, вы выиграете от этого гораздо больше, чем потеряете. Заморачиваться на всякие виндфури не стоит.