гайд по магу не запостил только ленивый, а я не ленивый.
Паста гайда с http://www.noob-club.ru - спасибо Mic'y.
гайд будет обновляться и пополняться под реалии циркуля со временем.
Маг огня TTW
1 -Билды
2 -Статы и капы
3 -Камни, Энчанты, профессии.
4 -Химия
5 -Символы
6 -DPS ротация
7 -Стиль игры и хитрости
8 -Аддоны и макросы
9 -Шмот BiS
Используемые сокращения:
FB = Fireball (Огненный Шар = фб)
DPS = Damage per second (Урон в секунду)
AoE = Area of Effect (Урон по нескольким целям сразу)
Hit= Рейтинг меткости = хит
Crit= Рейтинг критического удара = крит
Haste= Рейтинг скорости = хаст
DoT= Damage over Time (Урон распределенный по времени = ДоТ)
DD= Direct damage (Прямой урон)
HS= Hot Streak (Путь огня = ХС)
1.Билды:
Огненный шар с Пыткой слабых: получил свое название из за того что основной ударной силой будет являться Огненный шар усиленный талантом в аркан ветке – Пытка слабых. Вы также можете поэкспериментировать с талантами Чародейская медитация, Послушник разума, Повелитель Стихий. Не забудьте бафнуть кого-то Магической концентрацией!
Отсебятина: мой билд немного другой. Я пожертвовал 0.5% крита в пользу 2х скилов - огненный взрыв и дыхание дракона. Т.к часто переагриваю треш, эти скилы бывает спасают мне жизнь, да и другое применение им можно найти.
Билд с фаерболом обладает отличным дамагом по одной цели здесь он может сравниться с аркан билдом при этом имеет меньший манарасход и обладает гораздо большей мобильностью (маг бежит, игнайт горит), но практически полностью отсутствует бурст дамаг (4т10 и тринки с мощными проками немного это компенсируют), очень баффозависим и требует более хорошей экипировки нежели ффб(необходимость собирать 3% хита, а также лучшее скалирование фб от спд).
2.Статы и капы:
Вначале рассмотрим приоритет статов:
Фб/ттв: hit до капа>сила заклинаний>хаст=крит
После смены глифа на огненный шар приоритет может выглядеть так:
Фб/ттв: hit до капа>сила заклинаний=крит >хаст
Теперь более подробно об этих статах:
Рейтинг меткости: Кап меткости ДОЛЖЕН быть, если же нет - вы очень сильно потеряете в DPS.
26.23 рейтинга меткости = 1% хита
кап для фб/ттв = 14% (367,25 рейтинга меткости), 13% - альянс
Цифры приведены с учетом рейдбафов
3% от Страдание шадоу приста или Улучшенный волшебный огонь совуха
1% для альянса дренейская аура Боевой дух.
Сила заклинаний: это наше все, причем это все всегда с нами, чем больше тем лучше и никого не слушайте.
SPELLPOWER COEFFICIENTS
Огненный шар: 100.0% (115.0% если взят талант Жаркий огонь)
Огненный шар DoT: 0.0%
Огненная глыба: 115.0% (130.0% если взят талант Жаркий огонь)
Огненная глыба DoT: 20.0% (5% за тик)
Ожог: 42.86%
Вы можете рассчитать его по формуле:
C = Cast Time / 3.5
Таланты, глифы на уменьшение времени каста и рейтига скорости не влияют на Cast Time, подставляемый в формулу.
Рейтинг скорости: этот стат скалируется очень хорошо, и в отличие от рейтинга критического удара всегда будет с вами, определяет сколько фаерболов или фростфаер болтов мы запустим за определенный срок, хочу отметить что минусом для фаер спека является то что никоим образом не влияет на ХС пиро (но при 70% урона от фаерболов не столь важно правда?!)
Вы всегда сможете рассчитать время каста по формуле:
New Cast Time = (Base Casting Time)/(1 + (% Spell Haste/100) )
1% = 32.79 рэйтинга скорости
Рейтинг критического удара: критический удар заклинания - это 150% от его обычного урона. Это верно для всех классов. Вы можете увеличить этот бонус, взяв такой талант как Воспламенение. В крите вся сила и слабость фаер мага. Усли нам удастся наролить достойное количество критических ударов, то наш дпс подскакивает очень высоко и все благодаря таланту "Путь огня"(Hot Streak ). Тем не менее, если за бой вам не повезет, и процент критов будет ниже, чем указано в подсказке, считайте что вы одевались на рейтинг критического удара зря.
Немного цифр:
Модификаторы крита
CSD - Хаотический алмаз небесного сияния
Как мы видим фаербол лучше скаллируется от силы заклинаний. Именно поэтому в приоритете статов для фб/ттв хаст опережает крит.
Дух:
Стоит также упомянуть о спирите (духе), хоть близзард и говорят о том что этот стат в катаклизме ничего не будет давать магам, но сейчас у нас есть Раскаленный доспех – наш основной доспех, переводящий дух в крит. Поэтому необходимо иметь хотябы 400 духа. Также можно упомянуть об одном интересном баге который близард пока не пофиксили, и до катаклизма врятли будут им заниматься – Молтен армор, бафнутый при 2т9, будет получать т9 бонус даже при снятых кусках т9. То есть одеваем 2т9 (неважно какие) бафаем раскаленный доспех, надеваем те шмотки в которых мы рейдим. Получается от 1 до 3% крита (все зависит от количества спирита на вашей одежде) из воздуха. Также хочу сказать что специально собирать спирит гир нет смысла достаточно иметь несколько вещей со спиритом (например нож с ребрада, плащ за баджи, 258 сапоги с чемпионов фракций – уникальные боты обладающие запредельными статами для своего итемлевела)
3.Камни, энчанты, профессии:
общие моменты
-Ваши ботинки должны быть зачарованы на Живучесть клыккара
Если вы инженер, то вешайте на боты 24 крита
-В мета-сокете всегда должен стоять Хаотический алмаз небесного сияния.
-Всегда зачаровывайте свои вещи теми энчантами, которые дадут больше всего силы заклинаний.
-Всегда вставляйте в красный сокет камни на силу заклинаний.
-Используйте желтые сокеты для того, чтобы собрать кап меткости. Если кап уже собран, вставляйте оранжевые камни на Силу заклинаний + рейтинг скорости / рейтинг критического удара. Насчет камней с критом и хастой, я предпочел бы камень 12спд+хаст, а крит набрал бы спиритом со шмота (но это дело вкуса и количества хасты).
Теперь более подробно:
[Очищенный страхолит] -
12 спд + 10 дух
[Сокрытый страхолит] -
12 спд + 10 меткости (Если вы бегаете в ФФБ, то лучше вставить
Очищенный страхолит)
[Рунический багровый рубин] -
23 спд
[Могущественный аметрин] -
12 спд + 10 крит.рейт
Мета: Хаотический алмаз небесного сияния
Красный: Рунический багровый рубин
Синий: Очищенный страхолит (если сокет бонус 5спд и больше при наличии 2т9 либо 7+ при отсутствии 2т9). Во всех остальных случаях Рунический багровый рубин
Желтый: Могущественный аметрин либо Тревожный аметрин
Примечание: вам необходимо 2 Очищенный страхолит для активации метакамня.
Профессии:
Лучшие профы для мага считаю Кузнечное\юва\инчант (две из этих). Два дополнительных камня в наручах и перчах по 23 спд - 46спд + чанты на кольца от инчанта 23 спд - 46, итого 92 спд. На мой взгляд куда лучше прока плаща от портняги. Моё ИМХО.
Портняга - 73 спд вместо 23 хаста - (постоянное действие прока 295спд на 15 секунд из 60 секунд - а шанс прока 35%)
взято с вовхед:
Прок - 35%
http://ru.wowhead.com/?spell=55640
При касте секундного спелла на манекене в течение 3 минут, было выяснено, что КД баффа - 60 секунд.
Время действия баффа - 15 секунд.
60/15=4
295/4=73.75 спд
средняя прибавка от других проф - 46.5 спд
Лишнего спд 73.75-46.5=27.25
27.3 спд ПРОТИВ 23 хаста
http://ru.wowhead.com/?spell=47898
23/27.3=0.84
В ИТОГЕ Светлотканая вышивка может считаться "кошерной", только если ваш шмот соответствует пропорции 1спд=0.84хаста.
Ювелирка - 48спд - (3x 39спд вместо 3x 23спд)
Алхимия - 47спд - (172спд фласка(миксология) против 125 обычной)
Кузнечное - 46спд - (2x 23спд гнезда)
Инчант - 46спд - (23спд x 2 кольца)
Начертание - 46спд - (70спд вместо 24спд)
4.Химия:
Всегда заботьтесь о том, чтобы у вас были Настои ледяного змея, хастпоты, дестропоты, Огненный зев. Ваша еда это 46 спд и выносливость. Алхимики не брезгуйте зельем сумасшедшего алхимика.
5.Символы:
Большие символы:
- Огненный шар.
-Раскаленный доспех: увеличит кол-во духа, превращаемого в крит.
- Живая бомба: периодический урон теперь может быть критическим.
Собственно выбора у нас нет.
6.Ротация:
основа:
fb= Fireball (огненный шар)
lb= Living Bomb (Живая бомба)
pyro= Pyroblast (огненная глыба)
HS= Hot Streak (путь огня)
FFB= Frostfire Bolt (стрела ледяного огня)
Демо/афли лок отсутствует
scorch-->lb-->fb spam-->HS по проку
Перевешивать бомбы
Демо/афли лок присутствует
lb-->fb spam-->HS по проку
Перевешивать бомбы
7.Стиль игры и хитрости:
- Как ренжед DPS, вы всегда должны оставаться на максимальном расстоянии от мили. Во первых для срыва агро необходимо набрать больше трита , ну и просто при каких либо непредвиденных обстоятельствах у вас больше времени принять соответствующие меры.
-Основным АоЕ заклинанием«снежная буря» . Во время пула пака у вас есть возможность развесить бомбы на все цели, во время боя можно вешать бомбы на 1-3 цел с макс количеством хп чтобы бомбы успели до тикать и взорваться до смерти моба. Можно использовать ротацию изобретенную еще во времена наксрамаса: лб – лб – лб - Огненный столб 9 - Огненный столб 8 – снежная буря вы получите просто космический дпс, но по нанесенному урону окажетесь позади.
Ваши инструменты для выживания и увеличения DPS:
- Зеркальное изображение: Благодаря бонусу 4т10 дают неплохую прибавку к дпс. Вкопии под прок абилок, юзании геры/бладласта и тд.Но не забываем о том что в то время как активны копии все агро делится между ними что позволит вам продержатся некоторое время пока танки стаунтят моба, либо вы получите сальву, или моб просто умрет
- Невидимость: используйте чтобы обнулить свое аггро. Можно бить профессора пока он занят своими делами в нормал моде.
- Кольцо Льда: когда мобы подходят слишком близко к вам, используйте его. Однако будьте осторожны, потому что прикованные к месту мобы всегда бьют ближайшую к ним цель. Не убивайте своих же.
-Скачок: Уникальная способность мага, позволяющая ему сохранить свою пятую точку казалось бы в безвыходных положениях (и пусть все нам завидуют). Позволяет выходить из станов, воизон или просто меньше перемещаться во время боя, давая возможность дамажить.
Выжимайте максимум пользы из ваших кулдаунов. Пытайтесь использовать камень маны как можно раньше. Используйте Прилив сил когда уверены, что ничто не помешает вам закончить каст, и естественно не во время фазы, когда нужно активно передвигаться, и вам придется отменить каст. Не забывайте о Ледяной глыбе. Преимущественно она должна спасать вас от потенциальных смертей (ваншотов), но не грех использовать их и в просто напряженные моменты. Ну или если вы не хотите бегать на тухлопузе.
У мага довольно простая DPS ротация, но все же и она требует оттачивать свои навыки, чтобы выжать максимум из своего персонажа. По приоритету на первом месте стоит использование проков Пути огня, мы недолжны пропускать ни одного прока для максимизации аптайма птл. Далее идет поддержание Живой бомбы на цели. Это очень мощный DoT , особенно в ситуациях, когда вы сражаетесь сразу с несколькими противниками. В этом случае финальный тик Живой бомбы с очень большой вероятностью вызовет прок «Пути огня». В идеале бомба должна висеть всегда, но на практике будут моменты когда ее не будет на цели. Перевешивать бомбы следует в моменты свободные от ХС то есть фб-фб+пиро-фб-лб-фб+пиро….
ваша DPS-ротация при критах должна выглядеть так:
• Огненный шар критует
• Огненный шар критует
• Путь огня срабатывает, но вы уже начали кастовать Огненный шар, потому что нельзя делать паузы между кастами.
• Огненный шар + Огненная глыба
• Огненный шар, если он критует просто продолжаем цикл (когда следующий Огненный шар вылетит используйте Огненную глыбу)
Так же "возгорание" крайне рекомендуется стакать с +спд абилками и абсолютно бесполезно стакать с хаст абилками - вены и героизм smile
Старайтесь перемещаться на гкд, то бишь на обновлении ЛБ, либо под выстрелом глыбы
Помните, что ЛБ вешается, даже если вы находитесь спиной к мобу/боссу. Используйте это, чтобы под гкд от навешивания бомбы на моба за спиной, повернуться к данному мобу/боссу. Леди Ди огромный привет;)
В суровых реалиях 2т10 может возникнуть ситуация что мы получим баф пути огня за секунду до взрыва бомбы возникает вопрос что же раньше ХС пиро или ЛБ?
для ответа на этот вопрос придется залезть немного глубже)
(показать/скрыть)
Так же под героизмом, хастпотом, трольским берсерком, когда время каста фб приближается к 1 сек, лучшим выбором будет не обновлять бомбу на цели.
Старайтесь скастовать 2 фаербола перед использованием следующего пути огня.
для начала напомню про неприятный момент с игнайтом:
Воспламенение (Ignite) – Два заклинания которые наносят критическое повреждение одновременно (Например Огненный шар (Fireball) и Огненная глыба (Pyroblast), выпущенная при проке Пути огня (Hot Streak – HS) сразу после окончания каста, или Огненный взрыв (Fireblast) в момент нанесения урона Огненным шаром) зачастую будут терять часть урона от воспламенения, которые неверно складываются. Но бывают и ситуации обратные этой, когда вот такое вот неправильно сложение выходит только нам на руку, нанося больше урона. Эта особенность прослеживается ещё с ванилы. Зная это, в некоторых ситуациях мы сможем обмануть этот баг. При смене позиции – сначала скастуйте огненный взрыв и потом ХС пиро, а не наоборот, чтобы не получать два крита одновременно.
и всеже ХС пиробласт перед Живой бомбой? Вокруг этого вопроса не раз возникали споры. В своём большинстве они касались людей имеющих бонус 2т10 (За гранью возможного, Pushing the Limit – PtL). Есть две позиции. Первая – выпускать ХС пиро ДО обновления Живой бомбы. В этом случае мы наверняка используем за бой большинство «халявных» пиробластов, но при этом часть времени PtL уйдёт в пустоту и общий аптайм ЛБ окажется меньше. Вторая позиция – обновлять Живую бомбу до каста ХС пиро. Что мы имеем в данном случае? Два, а то и три «ускоренных» тиром фаербола (в отличии от первой позиции, где их будет 1-2), но при этом мы можем потерять несколько важных проков Пути огня, соответственно и несколько инстант пиробластов.
Давайте рассмотрим конкретные плюсы и минусы каждой позиции:
Живая бомба до пиробласта:
• (+) Наименьший шанс попадания критов в один момент времени.
• (+) Более высокий аптайм Живой бомбы
• (-) Больше пропущенных проков ХС
Пиробласт до обновления Живой бомбы:
• (+) Меньше пропущенных ХС проков
• (+) Наибольший аптайм птл
• (-) ~1 секунда PtL уходит в гкд и не используются
за инфу спс Эллирион
Что же здесь лучше выбрать? Довольно сложно однозначно ответить на этот вопрос. Я бы посоветовал вам самим проверить обе этих позиции на практике, и решить самим, что же для вас важнее. Нельзя всегда придерживаться какого-то определенного сценария лб хс ибо ситуации бывают разные, например - фб(крит) фб(крит) хс лб(крит) (можно перевесить бомбу или скастовать пиро, но скорей всего будет фб) фб(крит) хс (вот этот хс наложился на предыдущий если мы не прожмякаем кнопку пиро во время полета фб, а вот если бы мы сначала перевешивали бомбу, а не жмякали пиро пропустили бы хс)
Так же под героизмом, хастпотом, трольским берсерком, когда время каста фб приближается к 1 сек, лучшим выбором будет не обновлять бомбу на цели.
Старайтесь скастовать 2 фаербола перед использованием следующего пути огня.
8.Аддоны и макросы:
Аддоны это дело сугубо индивидуальное, каждый подберет что-то по своему вкусу. Главное чтобы вам было удобно следить за проками сережек и хот стриков.
Но могу порекомендовать Mage Nuggets(Обязательно!), SexyCooldown.
Макросы которые помогут вам облегчить жизнь:
Блинк. (для кс делаем так же)
#showtooltip Скачок.
/stopcasting.
/cast Скачок.
Айсблок (также, можно легко обойтись и без этого макроса, изменив один из пунктов в настройках интерфейса.)
#showtooltip Ледяная Глыба.
/stopcasting.
/cancelaura Ледяная Глыба.
/cast Ледяная Глыба.
Еда (то же можно сотворить и с камне манны) с шифтом готовим без шифта кушаем
#show Сотворенный штрудель из маны
/cast [modifier:shift] Сотворение явств(уровень 2)
/stopmacro [modifier:shift]
/use Сотворенный штрудель из маны
Универсальный макрос поможет быстро взять в таргет любую цель от шипа ребрада до валькирии на личе, если подрисовать /cast можно что-нибудь скастить
/cleartarget
/tar Название цели
/stopmacro [noexists]
Макрос который поможет вам с развешиванием бомб на цели. Не нужно брать цель в таргет чтобы повесить на неё бомбу, достаточно просто навести мышкой и использовать этот макрос
#showtooltip
/cast [target=mouseover,harm,nodead,exists][] Живая бомба(Уровень 3); Живая бомба(Уровень 3)
9.Шмот BiS:
10.Рейдим правильно:
В этой главе буду описывать где лучше магу стоять и как двигаться в ЦЛК и РС в реалиях циркуля.
в разработке...
Гниломорд:
Синий прямоугольник внизу - ворота , вход к боссу
Большие черные круги - краны с слизью
Зеленые окружности - места пораженные слизью
Красный круг - босс
Красная окружность - самое близкое кольцо в боссу (мили дд\танк зона)
4 маленьких бирюзовых круга - места где маг должен стоять.
Начало боя - нижняя позиция.
Середина боя - если пришлось двигаться то в сторону к любой из позиций по оси X
Конец боя - такое редко бывает, но если пришлось то на самую верхнюю.
Находить нужно строго в этих местах. Зачем? Затем что стоя в этих областях вам не придется далеко отходить от луж. Лучше всего ( но не всегда удачно) это держаться как можно ближе к мили зоне.