Приветствуем вас на форуме проекта WoW Circle. Если вы читаете это, значит не зарегистрировались у нас. Для того, чтобы получить доступ к расширенным возможностям нашего форума нажмите сюда и пройди регистрацию, которая не займет у вас много времени. После регистрации будут доступны новые, более расширенные, возможности.
[Guide] oUF (Otravi Unit Frames)

Упомянутые в теме пользователи:

Показано с 1 по 12 из 77

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Аватар для Alt
    Регистрация
    05.01.2012
    Адрес
    43° 7' 131° 54'
    Сообщений
    156
    Поблагодарил(а)
    44
    Получено благодарностей: 170 (сообщений: 83).
    Репутация: 157

    [Guide] oUF (Otravi Unit Frames)

    oUF(Otravi Unit Frames) by Haste.
    1. Description.
    Долго размышлял, что же такое гайд по аддону и зачем, собственно, он нужен. И все-таки решился взяться за очень непростую часть интерфейса рядового пользователя, а точнее речь пойдёт об oUF, довольно хардкорный аддон, но не пугайтесь. Зачем всё это? Не могу дать точный ответ, наверно стандартные GUI аддоны не так интересны, да и настройка их не так сложна и к слову, они никогда не смогут дать тот функционал, который идеален для Вас.

    Что же такое этот oUF? Это фреймвёрк, то есть, собственная среда разработки аддона на юнитфреймы. Но сам oUF это не юнитфреймы, по сути это даже не аддон, а библиотека для создания своих собственных фреймов, он не создаёт их, он следит за тем, что мы напишем в oUF-layout и обновляет все эти события. С его помощью можно создать свои, уникальные фреймы называемые oUF-layout. Собственно не нужно очень хорошо знать LUA чтобы приступить к работе, в данном гайде, я постараюсь разобрать основы его и прикладные WoWAPI при создании layout-ов.

    С чего начать? Сперва, посоветую обзавестись терпением (Если на на GUI аддоны может уйти час другой, то на oUF можно потратить сотни часов). По существу, очень советую скачать какой-нибудь LUA эдитор (Можно конечно обойтись любым текстовым редактором, который просто способен запомнить текст и открыть его, можно даже использовать блокнот, если вам угодно). Из всевозможных очень хорошо себя показал Notepad ++, там есть всё для комфортного программирования, множество библиотек, кодировок (В том числе нужная нам в будущем UTF – 8, которая используется клиентом WoW для отображения ру-символов, подсветка синтаксиса), смена стилей, шрифтов и прочего.

    Более подробно про LUA-редакторы читаем тут.
    Что такое UTF-8 можно прочитать тут.

    Немного о LUA от себя.
    Я считаю, что сухая теория для новичка ни к чему, это не наш выбор, проще начать с практики, документация LUA может отпугнуть человека далёкого от программирования, именно поэтому я не буду прилагать тут стены текста из документации, то, что нужно человеку, он откроет и прочитает сам.

    Полезные ссылки:
    1. Подробнейший мануал по LUA на Русском языке.
    2. Widget WoW API.
    3. XML.


    Постараюсь разобрать преимущества oUF и его недостатки.
    1. Плюсы. Во-первых, малая ресурсопотребляемость, на моей памяти, из всех oUF-layout-ов, что я встречал, максимум было потребление памяти 160кб, не много, правда? Именно поэтому он стал столь излюбленным аддоном у более менее серьзных UI-мейкеров. Тогда как Pitbull, STUF, SUF, X-Perl могут разрастись до неприличных размеров, если сравнить по функционалу, то даже становиться смешно, авторы вышеперечисленных 4х аддонов попросту ограничивают пользователей в функционале, Вы никогда не сделаете там так, как для вас было бы идеально. В oUF всё ограничивается вашими знаниями языка LUA и фантазией, ни больше, ни меньше того, можно сделать абсолютно всё.

    В последней версии Pitbull автор добавил офигенную фичу, возможность написать свой скрипт прям в окошке аддона, очень полезная штука чего не встретишь в остальных аддонах такого плана.

    2. Минусы. Всё-таки, как не крути, у oUF отсутствует настройка в игре, из-за чего он кажется всем очень сложным и неподъемным.

    2. Begin.
    Для начала, конечно же, нужно скачать сам oUF он для версии 3.3.5.
    Кидаем его в папку AddOns. Там же создаём папку oUF_Test.
    В паке oUF_Test создаем файл с расширением .toc , называем его oUF_Test. Так же создадим файл oUF_Test.lua (обязательно с таким расширением!) Как раз в этом файле будет находиться код вашего будущего лэйаута. Все, что будет в нём находится это ВАШ код, это ВАШЕ видение о том, какой должен быть юнитфрейм.

    Открываем oUF_Test.toc, заполняем его таким текстом ==>
    PHP код:
    ## Interface: 30300
    ## Title: oUF_Test
    ## Notes: My oUF layout.
    ## RequiredDeps: oUF

    oUF_Test.lua 

    Разберу вкратце, что же означают все эти строчки в .toc файле.
    Interface – Эта строка определяет версию клиента для данного аддона, для 3.3.5 версии клиента используется определение 30300, существует множество методов, как по-другому определить версию клиента, но на этом не будем останавливаться. Это же встречается, если жать на галочку “Использовать устаревшие модификации”, клиент проверяет эту строку, если клиент 3.3.5 и он видит, что в строке не 30300 он будет помечать этот аддон как устаревший.

    Title – Это то что отображается в Вашем списке модификаций.

    Notes – Тут всё проще, это окно дополнительной информации о данной модификации, можно навести мышкой на аддон и увидеть окошко (тултип), обычно туда записывают описание аддона.

    RequiredDeps – Сюда записывается зависимый аддон для загрузки этого, тут же нужно это вписать, чтобы oUF загружался вместе с вашим layout-ом, на деле можно записать множество аддонов, но нужно их отделять запятой.

    Более подробно про TOC формат читаем тут.

    Создадим папку media, в ней будут храниться ваши медиа-файлы, то есть, шрифты, текстуры.


    Сразу же наполним папку media, чтобы не возвращаться к этому. Я очень неравнодушен к пиксельным шрифтам, но заметил, что он не всем приходится по душе из-за своего требования к размеру, т.е. или мелкий, но четкий, или крупный, но уже не такой четкий, поэтому тут компромисс, я выбрал шрифт Calibri Bold, в принципе тут не важно, можете взять любой свой. Назовём его Simple.TTF и отправим в папку.
    Текстура, тут ничего сказать не могу, кто-то любит вогнутые текстуры, кто-то прямые и монотонные, кто-то глянцевые, кидайте какую хотите, назовём её Statusbar и отправим туда же. Эта текстура послужил нам для фонов, полоски хп/мп, кастбаров и т.д.
    Последний раз редактировалось Alt; 18.05.2013 в 10:03.

  2. 7 пользователей сказали cпасибо Alt за это полезное сообщение:

    •Pervyi•™ (15.03.2016),Error (05.01.2012),Feedanza (05.01.2012),haikulolz (12.01.2012),Leecat (20.01.2013),Планктон (18.11.2012),ДядькаЗмей (07.09.2012)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •