4. Если вы заморачиваетесь насчет расовых абилок, то опишу их полезность на арене.
Если за орду:
Орк- раса ставшая уже стереотипом для шаманов орды, -15% длительности стана и бурс-спд абила довольно таки хороший бонус, однако повотрюсь особого убер профита вы не ощутите
Таурен- для меня наиболее практичная раса для рестор шамана: 5% хп нам не помешают, а стомп+ грейт хил могут нам заменить http://ru.wowhead.com/spell=16188!!!good
Гоблин- полезность этого "гнума" весьма и весьма велика и может не успупать тауренам: а именно 1% хасты [еще раз обратите внимание 1% текущей хасты] очень хорошая и приятная мелочь (тем самым нам проще набрать первый порог ~916 хаста для дополнительного тика быстрины), ну и конечно же прыжок- одним махом вы можете улететь сразу к колоне и там выхилиться и тем самым накрыть свитч по вам или же наоборот быстро добраться к нуждающемуся в нашей помощи напарнику, ну и самый мой любимый трикс- только гоблины могут выбрать из солар бима+корней мункинов
Троль- по мне это более пве раса и подходит больше елему, однако не стоит не замечать -15% к слоу эффектам и (к сожалению очень короткой) абилке на хаст
Если за альянс:
Дворфы- однозначно лучше своих ранних обладателей данного класса дренеев, так при наличии всего лишь 1го абсорб тотема http://ru.wowhead.com/spell=20594 очень поможет вам пережить тяжелый влив по вам.
Дренеи- единственный + это пасивный % хита, расиал хилку я бы даже на панель не выносил
Несколько полезных макросов:
НСка с последующим грейт хилом
#showtooltip Природная стремительность
/cast Природная стремительность
/cast Великая волна исцеления
Шок по фокусу
/cast [@focus] Пронизывающий ветер
Хекс по фокусу
/cast [@focus] Сглаз
Диспел себя без выдления в цель себя (так же с напарниками)
/cast [@[Name] Очищение
5. Конечно, все изложить я вам не смогу, однако подскажу все что вспомню из своего опыта
Ну начну с того – как “правильно хилить”
Скажу сразу в пвп нету четких ротаций как в пве, то есть нужно действовать по ситуации.
Ну есть некий приоритет:
1) Всегда поддерживайте на цели Быстрину (а тем самым баф от таланта – приливные волны на себе)
2) Анлиш (высвобождение чар стихий) нужно использовать только перед грейт хилом – если нужно быстрее поднять цель после контроля по вам, а так же перед быстриной (однако я не уверен что на циркуле либо на этом патче после него увеличится сама хота), ну или подхилиться или подхилить во время сайленса.
3) Кастовать флешку или грейт хил завист от того на сколько просажена цель, если не на более 20% то можно только флешками, если цель на 50% то сначала грейтом до 80-90% потом можно флешками, если цель не проседает ниже 60% можно смешивать грейт и флешку как вам удобно ( флешки особо полезны большим шансом крита после бафа приливных волн и наложением после этого бафа на - 10% физ урона)
4) Перед началом боя постарайтесь определить в кого возможно будут играть и на него вешайте щит земли, если это не вы на себя щит воды соответственно
Ну и концу опишу [несколько сетапов] by Circle о которых возможно вы не увидите в оф комьюнити гайдах ( а возможно я ошибаюсь)
Первый сетап с которым я взял свои 1е 1800+ “с первого врыва” – Дестро лок, Фаер маг, Рестор шам.
Плюсы:
Огромное количество контроля, которое может отправить любого хила уйти курить очень на долго
Бурст который заставляет срать кирпичами вражеского хила
Достойный тунелинг, возможно сплитать дамаг ( наносить урон сразу нескольким целям)
Неплохая выживаемость, отличная возможность сейва друг друга
Минусы: К сожаления все мы тряпошны по арме ( моя кольчуга не в счет*)
Сетапы в 3дд могу разносить мага и лока по 1му и по мимо контролей по шаману он не выхилит чисто “физически”
Тактика:
Обычно мои напарники убивали через длительный контроль по хилу+ бурст либо тунелинг
Локу желательно брать с собой суккубу так как кс ( антимагия ) мага и фел хантера димишат (то есть относятся к 1му типу контролей ) друг с другом, а суккуба помимо этого может выдать больше по времени контроля.
Если против вас “ненависники хилов, вжиматели в пол, въезжатели на конях” – фури или арсмы, ретрики, фрост дк + хил, то маг и лок держатся по близости с готовностью сейвить нас шаманов. Во время дефа нужно сразу и пытаться забрать 1го из дд, сразу выдавая контроль по хилу ( от мага кольцо мороза после зеленок ДК, баблов или бопов палов, после вертелки варов), лок конечно хилу сукубой по дд станом чтобы “зафискировать” в маговском кольце.
Ну а там уже иргра переходит в ваши руки и все делается легко и быстро, главное пережить 1е сукунды сала и станов по себе+ невозможность стопануть мили ( незабываем про камень лока)
Против “circle-кливов” с мункинами все очень опасно, если он с кастером - убиваем его, если мили или хантом – по ситуации. Тут самое важное помнить что вам придеться по потеть раз минуту под старфол который наши совы очень любят лупить по кд пытаясь быстрей смести того кто “плохо стоит”.
Вашему магу и локу важно заткнуть сову во время старфола тогда он должен прекратиться и будет время похилиться ( не знаю вроде это уже тут починили)
Еще хочу заметить если против вас сетапы котрые играют от дефа, сидят за колонами и ждут кого либо с “хлебом солью” нужно самим выманивать на центр арен, т.к. локу все же нужно раскостоваться, либо врываться всем туда с готовыми контроями от всех и “выкуривать прямо в норе”
Так же важно шаману помогать по возможности шоками в каст - это намного упростит задачу вашим тиммейтам и даст возможность сосредосточиться на вливании дамага.
Пока это все, и так написал херову стену текста
Если вам будет интересно почитать про другие сетапы аля circle пишите – дополню, а так увидем сколько дерьма полетит в мой гайд![]()