Парень быстро спускался на первый этаж, уже совершенно не заботясь о произведённом шуме. В голове его то и дело мелькали мысли и предположения о происходящем.
- «Так, всех этих ублюдков мы уже вырезали… Может, это всё орки из Хаммерфола? Или операция Плети?.. Так, стоп. Нужно вспомнить всех, с кем мы сталкивались и…» - думал парень. Следующую свою мысль он высказал уже вслух: - и доложить остальным. Мать твою, как я мог забыть…?!
Глазам парня открылась удивительная картина. Десятка эдак с два гулей ожесточенно царапали дверь, ведущую к выходу из здания. От них на добрые метры веяло смрадом, и издавали они глухие, хрипящие звуки, отчасти напоминающие карканье воронов… Внезапно мертвецы разом затихли, дрогнули и развернулись в сторону Эвена. Парень ухмыльнулся и рванул навстречу тварям, чуть отклоняясь в сторону окна, находящегося почти под потолком. Гули же, отреагировав на такую реакцию, как на: «Еда бежит к нам в лапы!» совсем не обратили внимания на то, куда бежит парень. Эвен, резко подпрыгнув, зацепился за край окна и, оттолкнув с силой форточку, выпал на улицу, прямиком на сырой асфальт плаца, оставив гулей без свежего ужина, и без способа выбраться наружу.
Встав с холодной земли, парень повторно выругался.
« - Проклятье, я думал, что наконец таки поумнел. А оказывается, ни-че-го-о-о-о не изменилось», - подумал парень, смотря на лежащего впереди волка, который пару минут назад вывалился из окна, парой этажей выше. Почесав задумчиво затылок, парень тихо побрёл в сторону Зелёного здания, стараясь избегать освещенных мест. Побрёл короткими перебежками, прячась в тени, но одновременно стараясь держаться подальше от зданий, благо, случай с пауком-скорпионом не стёрся из памяти парня. Добравшись до Зелёного здания, которое было скорее похоже на крепость, с двумя небольшими башнями по краям, и одной большой в центре. Окна были скорее похожи на бойницы, тонкие и длинные. Добежав до главного входа, парень нанёс лёгкий удар по двери. Послышался грохот тяжёлых предметов, и через пару секунд дверь открылась. Вбежав в здание, заполненное ребятами, которые вооружались на складском этаже, парень в первую очередь с прорвавшейся злостью и раздражением крикнул:
- Никогда не открывайте дверь, не спросив, кто там, мать вашу! Так, как я понял, все наши противники это те, с кем мы боролись. Лошадей нет. Быстро составьте список предметов, и забаррикадируйте все выходы из здания.
- Что-то ты раскомандовался, Эвен…- не громко, но явно недовольно произнёс Сэдрик.
- Вы сами захотели, чтобы я создал тактику. Я её создал, и теперь, мурлочьи дети, я требую от вас уважения, полной отдачи и беспрекословного повиновения. Если кто-то против, я не против сразиться с ним! - не менее агрессивно заявил юноша и направился выбирать оружие.
Простите, нашего героя, господа слушатели. Он очень добр и терпелив, но и у поистине ангельского терпения есть свои границы.
Эвен поднялся на вершину главной башни в здании, и зашёл в большой круглый кабинет с четырьмя столами. Весь кабинет был украшен различными трофеями. Жало гигантского скорпиона, рыло огромного кабана, двойная голова огра, здоровый топор, скорее орочий и ещё много всякого мусора… которым стоило гордиться. Молча оглядевшись, Эвен насупил брови и помрачнел, осознав, что наставников в кабинете нет. Прошёлся к высокому деревянному столу, на котором было расстелено знамя Лордерона. Старое, доброе знамя Лордерона. Подойдя к столу еще ближе, парень заметил, что на нём лежит ключ и быстро осмотревшись, нашёл небольшой сундучок у стены. Подойдя к нему, и засунув ключ в замок, он с удивлением открыл его. Внутри лежали тёмно-синие латы, обрамленные позолотой. Шлем, без каких либо украшений, с вырезом в форме буквы «Т». Над сундуком весел деревянный, округлый щит из старого и тёмного дерева. Чуть выше над ним висел меч с надписью на клинке: «Война никогда не заканчивается - она лишь берёт перерыв». Рукоять меча была чёрной, с золотистыми линиями, как и на доспехах. Парень улыбнулся, и без зазрений совести принялся вооружаться, пробормотав под нос.
- Всё равно ведь верну потом…а может, и нет.
Через пару минут, полностью вооружившись (удивительно, друзья, но латы были как раз впору Эвену!), спустился вниз, где ему практически сразу ткнули в нос со списком амуниции, запасов и человек. Парень негромко хохотнул и поднялся на небольшой ящик, как на пьедестал. В толпе сразу начали прекращаться движения, раздались «Чш-ш-ш!!», «Пасть закрой!!» и прочие дружелюбные реплики, произнесённые в организационных целях. Парень окинул взглядом помещение и начал говорить:
- Друзья! Я не паладин, и не стану говорить вам о том, что Свет милостив, и ваша смерть – не конец вашего существования. Я не намерен вам лгать о том, что сегодня никто не умрёт. Я хочу сказать вам правду. Я не знаю, что здесь творится, и разбираюсь в этом, если честно, с трудом, но я сделаю всё, чтобы обеспечить академии и вам мир и процветание! Сегодня вы все станете рыцарями, чего бы это мне ни стоило. Мы не будем бежать, скорее не потому, что мы должны сражаться. Мы не будем бежать, потому что лошадей в конюшне нет, вот почему мы не сможем бежать. Выбирайте, тщетно пытаться уйти от битвы, боя, слинять, имп подери, или решить всё здесь и сейчас! Выбирайте!
Завершив свою речь, Эвен спрыгнул с ящика, громыхнув латами, и направился к выходу. Подойдя к двери, он вытащил щит из-за спины, крепко ухватился за него, и второй рукой вынул меч из ножен. Свет фонарей отразился от меча, на мгновение ослепив своим блеском присутствующих. Парень принялся отталкивать баррикады от входа, а ему в спину упёрлись взоры около тридцати человек, из которых, увы, уразумели слова Эвена лишь единицы.
Но тут из толпы отделился парень в тёмных доспехах, с двуручным мечём за спиной. Он подбежал к Эвену и принялся с не меньшим энтузиазмом ему помогать. Рыцарь краем губ улыбнулся. Вся толпа словно переглянулась, и из неё начало выходить всё больше и больше людей. Одни бросали мечи и брали копья, другие хватали арбалеты и вешали их за спины, вместо щитов. Уже через несколько минут с баррикадами было покончено. Медленно переглянувшись и одновременно улыбнувшись, каждый, подчеркну, каждый из юных бойцов ринулся из дверей Зелёного здания на ярко освещаемый луной плац. В центре плаца находилась группа разнообразнейших созданий. Впереди три медведя, позади них безобразничали мурлоки и трогги. У их ног тут и там сновали большие пауки, а позади всех стоял огромный огр с посохом в руке и длинной мантии, странно смотревшейся на нём. По бокам от него суетились две суккубы, а позади мелькал силуэт волка-тени. И что действительно поражало – боевой строй монстров был более чем организован. Ухмыльнувшись, Эвен чуть развернулся, бросив взгляд на своих солдат. В глазах их читался страх. Боялся и он… но ведь у них есть цель. Они уже всё решили. К импам страх.
- Кли-и-и-ин!!- прокричал Эвен, подняв меч вверх, в лезвии которого как в зеркале отразилось перекошенная злобой морда огра. Отряд немедля принял построение клина в наконечнике которого стоял Эвен. Он прикрылся своим щитом и резко опустил меч, и указывая на огра, воскликнул: - В бой!! За Азерот!!
Это была прекрасная картина, мои дорогие слушатели. Вы только представьте себе вид сверху - недвижимый клин из стали, и море из тварей всех мастей, которые всё не могли успокоиться и постоянно суетились, рыча, шипя, издавая пронзительные крики, вои, оры. И две эти фигуры разом направились друг к другу. И с каждой стороны слышался её боевой клич.
Эвен ворвался первым в войско противника. Встретив своего первого противника - медведя, парень нанёс удар щитом ему в морду. Лапы зверя попросту подкосились. Воспользовавшись преимуществом, парень подпрыгнул и всем весом своей ноги ударил по черепу. Раздался громкий хруст. Как раз в этот момент остальные вступили в бой. Хруст черепа медведя заглох в десятках воплей и сотне шумов. Юные воины сохраняли суровое молчание, и разрубали в клочья тварей. Эвен не остановил движение. Тут и там мелькали тела противников, но он полностью игнорировал их, продолжая бежать вперёд. Его первостепенной целью был огр. Наконец таки, Эвен смог увидеть не только рожу великана, но и его одежду.
Тёмно-красная роба, с какой-то чепухой, вышитой на груди, отдалённо напоминающей геральдику. Длинный посох с ярко-жёлтым наконечником в виде жабы. Две головы чудища с интересом следили за происходящей битвой, пока не заметил рыцаря, несущегося с бешеной скоростью и…улыбающегося! Огр мгновенно помрачнел и кивнул суккубам Две девушки, ежели можно было их так назвать, мерзко хихикнув в унисон, бросились к юноше. Та что была впереди, с тёмно-рыжими волосами и довольно светлой кожей, занесла хлыст, парень отреагировал тут же, и выставил вперёд щит. Кнут обвился вокруг щита, суккуба хищно улыбнулся, и потянула его на себя. Позади неё, явно дожидаясь своей очереди, стояла вторая, помоложе на вид. Орудие крепко вцепилось в щит, и парень вытащил руку из крепления, перехватывая его за край, и так же потянул на себя. Это было похоже на перетягивание каната, только в гораздо более извращённой форме. Так они простояли пару секунд. Демоница издала визг, и дёрнула к себе хлыст необычайно резко Парень рассмеялся, резво отпрянул назад и отпустил щит. Тот на огромной скорости рассёк воздух, дева пригнулась….
И край щита вошёл в шею девушки, стоящей позади, как нож в масло. Та, захлёбываясь в своей крови, пала наземь, наивно потратив утекшие в мгновения жизненные силы на попытки вытащить из раны инородный предмет. Парень в два прыжка преодолел расстояние между ним и первой суккубой, что отвлеклась на свою напарницу, и нанёс сокрушительный удар кулаком в её лицо. Она завалилась на хладный камень плаца. А Эвен без замедления вскинул меч и опустил его… Клинок радостно пронзил плоть.. Затем он поднял глаза к огру, который, ухмыльнувшись, положил руку на наконечник своего посоха. Появилось размытое жёлтоватое свечение. Его подрагивание было хорошо заметно. Юноша рванул вперёд, позабыв о своём щите. Угрожающе размахивая мечём, он бросил взгляд на труп медведя, лежащего неподалёку. Парень оттолкнулся ногой от мёртвого туловища и приложив нечеловеческие усилия, подпрыгнул. Гигант допустил фатальную ошибку. Он следил лишь за мечом. Лунный свет отразился в клинке парня, ослепив огра, и тот, выронив посох, схватился за глаза. Тем временем сияющий клинок нанес ужасную рану от шеи до правого бедра. Эвен приземлился на колено. Обильно смоченное кровью лезвие коснулось земли…
Звук боя почему-то утих….
« - Я буду рыцарем! Клянусь своей честью, а как появится меч, поклянусь и им!»- кричал тоненький детский голосок, который отзывался гулким эхом в голове.
« - Держи, сынок. Я слышал, ты хочешь стать рыцарем. Это мой подарок на твой день рождения.»- говорил размеренный бас паладина, который, на удивление рыцаря, был столь отчётливым…. А вот и луна, которая поджигает белым огнём озеро, и мальчик с мечём в руках. И тёплый осенний день, пусть и пасмурный, когда парень впервые почувствовал вкус поцелуя девушки.…И вспоминание дня, когда парень впервые почувствовал удар хмеля в голову. Парень невольно позволил себе улыбнуться и открыть глаза. Воспоминания ушли….
Эвен открыл глаза. Поднявшись, парень даже не обратил внимания на тело чудища, по которому бегали непослушные алые струйки, стекая на белоснежные плиты плаца. Посмотрев себе под ноги, юноша осознал, что его доспехи чуть ли не целиком заляпаны кровью… чужой кровью… парень хохотнул, и откинул шлем, обнажив длинные, чёрные как ночь волосы, с которыми тут же принялся играть ветер, а взгляд его был устремлён к горам, возвышающиеся далеко впереди. Небо медленно покрывала завеса туч, как ни странно, не спрятав под собой луну , мерно бросающую свет на тела. Он поднял голову, и посмотрел на стоящих далеко друг от друга рыцарей. Их блистающие доспехи были окроплены кровью, равно как и его, их лица, выражали грусть и радость победы, как и его лицо… наверное. Лишь десять рыцарей, и горы трупов. Все стояли поодаль друг от друга. Лишь один бешено молотил по телу какого то мурлока, превращая его рожу в кровавое месиво и что-то крича. Чувствовалась некая… растерянность. Эвен выронил меч, и разжал ладонь. На латную рукавицу медленно спустилась снежинка. Столь маленькая, и столь белая, столь чистая… она словно несла умиротворение. Её ровные контуры и узоры, были одновременно и просты, и удивительны, и так же легко разрушаемы, как жизнь. Парень медленно перевернул руку, и маленькая капля воды рухнула в реки крови под ногами. - ---- Неужели даже такая маленькая частичка чистоты и света не сможет хотя бы разбавить страдания нашего мира?
Взгляды обратились к Эвену. Затем обратились к небу.
С неба медленно начали спускаться снежинки…
Прошло две недели после битвы, которая превратила академию в легенду. Почти все ученики погибли, было уничтожено большое количество инвентаря, а финансы у Академии далеко не бесконечны. Эвен официально был признан рыцарем, и ему предложили стать пятым наставником. Он отказался, но пообещал отсылать деньги в академию. И покинул её в поисках славы. Как и подобает странствующему рыцарю, верно?
Нортширское Аббатство. Воскресенье тринадцатого числа первого месяца осени.
Эвен и его конь степенно брели по дороге. На парне был тот самый доспех, в котором он участвовал в бою при академии. А лучшего коня подарили ему в знак благодарности. Для Академии и наставников до сих пор оставалось загадкой, кто, зачем, и как воскресил убитых тварей, да еще и направил их на академию. Уже не парень… уже не юноша… мужчина, склонив голову, шёл вперёд, держа за уздцы своего коня. В голове вновь проносились отголоски битвы, которые рыцарь постоянно пытался сбить воспоминаниями детства. Впереди стояли ворота Нортширского Аббатства. Давно ходят легенды об этом месте, и о том, что здесь тренируют лучших солдат Альянса. Подойдя к зданию, Эвен тут же заметил монаха в длинной белой робе, который неспешно ступал к нему, облокачиваясь на кривоватый посох. Туда-сюда по лесу бегали юные ученики, выполняющие пустяковые задачи наставников. Пение птиц, яркий солнечный свет. Эвену чувствовал себя не в своей тарелке, ведь в Нагорье Арати почти всегда небо скрывали тучи…
- Здравствуй, Эвен, - скрипящим голосом проговорил старик,.
- Здравствуйте, сэр. Скажите, это вы хотели, что бы я прибыл в Аббатство?- вздрогнув, произнёс воин.
- Да, сынок. Я наслышан о твоих успехах в Академии. Скажи мне… ты веришь в Свет?
- Да, сэр, - невольно хихикнув, сказал рыцарь. Пожалуй, о той фразе, которую он произнёс при первой их встрече, упоминать не стоит.
- Я вижу знак отличия на груди твоей, - кивнув на большой золотой амулет на шее парня, сказал священник. – Откуда у тебя это?
- Подарок одного… паладина… - парень на секунду запнулся.
- Скажи… ты хотел бы посвятить свою жизнь Свету, и стать паладином? - с нескрываемым интересом произнёс старик.
- Знаете, если выбирать между силой и свободой… я выберу свободу, - хохотнув, сказал парень, и, взяв коня за уздечку, направился прочь из Аббатства в Штормовой, на встречу к новым приключениям, возможно, на встречу к любви. А возможно, на встречу к спасению мира. Но пока, наш герой просто шёл по дороге к заходящему солнцу.
- Вот такая история, ребятки!- громко произнёс сказитель, и поднялся.- Что вы усвоили сегодня, ребята?
- Не сдаваться, и тогда всё получится!- громко прокричал маленький мальчик лет шести.
- Именно! А ещё не забывай друзей, старайся всем помочь, но помню, что и у помощи, как и у добра должны быть свои границы!- весело воскликнул рассказчик. Он выглядел довольно молодо, двадцать пять лет от силы. Вокруг него собралась сельская детвора.
- Дядя Сэдрик, а откуда вы знаете про эту историю? Вы же были так близко к сиру Блейку, а о вас там ни слова!- сокрушённо произнесла низенькая девочка.
Парень задумчиво провёл по подбородку, взял свою лютню, и, махнув детям на прощание, направился к выходу из домика. На улице барда встретил всё ещё тёплый осенний ветер. Из-за угла на коне выехал воин в тёмно-синей, местами позолоченной броне. На шее его покоился огромный золотой амулет, а за спиной висел каплевидный щит. Подъехав к менестрелю, воин стянул шлем и, улыбаясь, произнёс.
- Всё меня рекламируешь, Сэдрик?- негромко спросил Эвен.
- Если не я, то это никто не сделает. Всё ещё не нашёл работу?
- Нет. Стража тут вредная, совсем им помощь не нужна… Сэдрик, спасибо тебе, что ты тогда выжил… Увидимся, – махнув рукой, мужчина пришпорил коня и понёсся галопом в сторону Штормового. Сэдрик задумчиво почесал подбородок и произнёс…
- А пока что наш герой просто шёл по дороге к заходящему солнцу…