Десерт или таргетинг спелов
Как бы грамотно вы не знали свой класс, без знания вещей, которые описаны тут, вам не давать без какого либо напряга стабильных 15+ хпс и тем более не обойти топ хилов. За эту часть можно и деньги брать :Д
Начнем наверное с самого неинтересного)
ПоМ - прокает во время получения любого урона кроме падения. Чтобы сразу начала на нас работать проще всего кинуть в танка. При постоянных аое кидаем в самого просевшего по хп. Еще один вариант - кидать человеку при разрыве агро (отображается половиной хилерский адонов).
ПоХ - хилит всю пати сразу в радиусе 36м от таргета каста. Т.к. есть куча сыкливых рдд, которые не могут не вжаться в текстуры с другой стороны инста чтобы не попасть в лужу - мы можем тупо выкинуть нашу молитву, если его пати (наверняка команды рддшников), которые даже если не вжалась как он с другой стороны - то мудро распределилась и разорвали 36 метров. Потому Первое правило этого спела: в пати есть милишник - даем милишнику. Весь экшн вокруг мили зоны.
Второе правило этого спела: Не хилим свою пати и пати танков. В правильных рейдах все хилы находятся в одной пати (из-за тотема шамы, как минимум), а никто из хилов умирать не хочет - потому хилят себя в первую очередь. Чаще всего пока докастуем молитву - пол пати уже фулл и мы в оверхиле. В нашем первом билде усложняется это еще и тем что в нашу ротацию входит БХ, а потому это еще на одну цель больше в оверхиле. Даже если вы в отдельной пати, даже если у вас Второй билд - хиловская солидарность будет присылать вам больше хилок по сравнению с другими игроками и это опять же оверхил как минимум на одну цель. Нам надо чтобы все пять получали фулл эффективное исцеление.
Почему не хилить пати танков? Танков хилят всегда, плюс танк это мили зона - она больше прохиливается от Хпалов, Ршам, Хпристов, плюс танки обычно вместе в пати и при наличии Хпала в рейде это два фулл тела которые крадут вашь хпс.
Третье правило: Не кастуем в самого просевшего в пати. Это не только самая сильная аое хилка, но и хилка с самым длинным кастом. потому вы можете кастунуть ее в пустую, если этот человек умрет.
Четвертное правило: При равномерной просадке не давать два раза под ряд в одну и ту же пати, если только не уверены в большем профите отхила. Причина - символ молитвы исцеления
Один секрет: Она хилит всю пати и всех петов в этой пати, потому если у вас сговорчивый РЛ, либо же вы сами крутые РЛы - можете позволить себе с одного каста молитвы хильнуть сразу 10 таргетов. ПоХ сам по себе дает больший отхил, чем цепуха шамы - что будет при касте молитвы в фулл пати локов и хантов)
Потому не хилим свою пати, не хилим пати танков, не хилим дважды одну пати, не хилим через самого просевшего в пати. Кастуем через миликов, если такие есть, Хилим пето-пати :Д Я сейчас смеюсь, но если вы будете поступать 100% так - это может привести к вайпу из-за недохила рейда - думайте головой.
БХ. Так как нашь основной отхил идет от молитвы исцеления - не мешаем ей уходить в оверхил. Если ПоХ мы не кастовали в танкопати и свою пати, тот тут наоборот. Кастуем в свою пати и пати танков. Кроме того молитва дает гараздо меньше хпса, когда в пати кто-то откинул тапки. Потому связующим исцелением мы так же поднимаем самых просевших в рейде, что есть очень хорошо. - сами себе делаем добро и не делаем каки.
Обновление. Наша главная задача - обеспечить максимальный профит всех спелов. Для этого обновление сначала дается в свою пати и в пати танков, чтобы опять же не уводить молитву исцеления, либо само обновление в оверхил.
ЦоХ. Вот мы и подошли к нашей смарт хилке - самой крутой хилке в ингре. Хилит 6 самых просевших таргетов в ренже 20м, причем без учета таргета в который кастуется спелл. Значит если вы кастуете в фульного себя - он все равно найдет вокруг 6 самых просевших и прохилит именно их. В кого же кастуем? Разумеется в мили зону -там и танки и милики и еще рдд захватит от чатсти) Не знаете кто такие милики - кастуйте в танка. Второй вариант - Бегать по рейду и кастовать через себя - тогда вы точно знаете сколько человек охватываете. Особенно этот способ полезен для Второго билда, у когорого нет селф хила (не путать со вторым тренинг билдом). При наличии четырех инстант спелов бегать по рейду совсем не сложно.
Из всех хилов Лич Кинга холи присты наиболее заинтересованные в том, чтобы никто в рейде не умер - колличество живых людей в рейде напрямую влияет на ваш хпс, кроме того чем равномернее опущено хп у всего рейда - тем проще и эффективнее вы сможете хилить.
Уделите этой и следующей части гайда больше всего внимания - они направлены именно на эти проблемы.
Тайминг Спелов:
Вы можете получать больший профит нарушая любые правила, если соблюдаете тайминги своих спелов, а так же получать еще больший профит, делая все правильно.
Собственные кд:
Пример №1:
ЦоХ и ПоХ могут давать больший профит, чем другие спелы для прохила всего лишь двух таргетов; круг может давать профит даже для одного, но только в том случае, если эти спелы не понадобятся до набора новой прозорливости/прохождения кд у ЦоХа. Не уверены в том, что такая необходимость не появится - лучше используйте другие спелы.
Особое внимание в данном случае следует уделять собственной мане - ее должно хватить на весь бой.
Пример №2:
Королева Ланатель (Цитадель ледяной короны), взлетная фаза. Рассматриваем использование колодца на взлетной фазе. Первый случай:ставить колодец после пула. До взлета колодец юзается рейдом и к взлету у колодца остается пару зарядов, либо вообще не остается. Второй вариант: Дать колодец на взлете и соответственно получить на взлете 150к+ отхила. Даже если в первом случае ничего не ушло в оверхил - во втором эти же 150к+ будут иметь больший профит. Третий вариант: Дать колодец перед пулом, чтобы он откатился к взлету: 300к+ отхила.
По такому же принципу строится отношение к любому имеющемуся кд: трынькам, гимнам, внутреннему сосредоточению, уходу в тень, пету, рассовым абилкам и т.п.:
Больший профит можно получить как преждевременным использованием, так и наоборот простоем готового спела.
Если вы пока не можете предугадать подходящий момент - постарайтесь просто не сделать хуже и оставьте свои спелы на готовности.
Гкд (Global Cool Down/Общий откат скилов):
Подавляющее большинство советует сливать любое готовое гкд из расчета что оверхил и набор проков получаемых при этом оверхиле оправдает набравшийся за весь бой простой.
Пример №1:
Халион, 2 фаза (Рубиновое святищие), по всему рейду проходит постоянный тикающий дамаг. Рассмотрим один тик дамаги. Первый вариант: Вы кастанули ЦоХ раньше времени из-за чего вам приходится кастовать еще что-то (запускаем новое гкд и скорее всего уходим в оверхил, т.к. другие хилы этого гкд не ловили, при этом теряем ману на новый спелл). Второй вариант: подождать к примеру 0.2 сек до тика, дать ЦоХ, остаться без оверхила, с маной и целым гкд, например, для ПоМа.
Пример №2:
Синдрагоса, первая фаза (Цитадель ледяной короны). Рассматриваем каст Обжигающего холода (Высокий аое урон вокруг босса) Первый вариант: Синдра забагалась, не стянула и начала кастовать ожигающих холод. Рейд не увидел объявления в ДБМ, вы продолжаете хилить рейд, синдра докастовывает: у всей мили зоны по 1-5к хп и большинство умирает от тикающего дамага и настаков переохлажения т.к. вы на гкд. Второй вариант: Оставляете ЦоХ, набираете прозорливость и готовое гкд к концу каста холода, ЦоХ поднимает самых просевших в мили зоне и дает возможность среагировать тем хилам, которые по ошибке сели на гкд.
Преждевременное использование готового гкд может привести как к лишнему сливу по мане и оверхилу, так и к смерти в рейде.
Примечание: Оберегающий дух не имеет гкд, именно поэтому лучше использовать через макрос.
Тайминги боссов:
Большой профит можно выжимать и из чужих таймингов, особенно из таймингов боссов.
Пример №1:
Страж Льда (Склеп Аркавона). Рассматриваем каст пурги (Аое по рейду + активация ледяных шаров). Первый вариант: До пурги прохиливаем танков, скорее всего тратим прозорливость на великое исцеление, к касту пурги остаемся совершенно неподготовленными. Второй вариант: При прохиле танков не тратить послелнюю прозорливость перед пургой и прохотать рейд по правилам десерта обновлением, учитываем собственные тайминги и гкд под каст пурги. Итог: минимум две пати под хотами и целая прозорливость, наличие всех необходимых спелов и отсутствие гкд при входе урона.
Пример №2:
Король Лич (Цитадель ледяной короны). Рассматриваем каст заражения ( Аое по рейду + последующий настакивающийся урон ). Первый вариант: Хилим по обычной ротации рейд и танков, выполняем все правила десерта, идет каст заражения: вы можете быть на гкд, без прозорливости и пока вы ее набираете, рейд уже получает настаканный урон - очень большой напряг с возможными смертями. Второй вариант: подготовить свои кд, при возможности обхотать рейд, дать молитву исцеления БЕЗ стаков прозрливости. Почему? За 1 гкд мы никак не получим сокращение каста Молитвы исцеления на 1с. - зачем вообще тогда их набирать, если мы точно до доли секунды знаем когда в рейд войдет дамаг.
Тайминги боссов дают не только возможность не тратить ману, хпс и гкд на поддержание прозорливости, но и позволяют подготовить рейд и себя к последующим гадостям.
Тайминги дебафов:
Пример №1:
Рассматриваем дебаф Ослабленной души от пристов (не позволяет наложить новый щит в течении 15с.). Первый вариант: в рейде находится дц, дающий по кд щиты на весь рейд. У вас заканчивается мана, вы запускаете пета, не видите что на вас висит Ослабленная душа после щита ДЦ, жмете щит, гимн. Гимн без щита сразу сбивается. Второй вариант: ждем окончания дебафа, зовем пета, щит, гимн - остаемся со своим сочным куском маны, на который так расчитывали. Третий вариант: Просим или ждем щит от ДЦ, даем пета, гимн - остаемся при всем своем потратив при этом на одно гкд меньше.
Пример №2:
Синдрагоса (Цитадель ледяной короны). Рассматриваем настаки от освобожденной магии (стакает дамаг после окончания чтения заклинания). Первый вариант: По каким-то непонятным причинам вы уже получили стаки освобожденной магии и больше не можете больше кастовать - не прохиливаете рейд, кто-то умирает. Второй вариант: пытаетесь прохилить рейд, в итоге умираете от настаков, в гере еще и убиваем рядом стоящих. Третий вариант: начать без прозорливости кастовать молитву исцеления так, чтобы она докастовалась только после того, как скинутся настаки - и рейд жив, и сами.
Тайминги дебафов имеют гараздо больший вес, по сравнению с остальными, т.к. от них зависит не только хпс, но и слив вашей маны, и ваша жизнь. Умирает хил - умирает рейд.
Тайминги рейда:
Пример №1:
Возьмем опять Короля Лича (Цитадель ледяной короны), каст того же заражения. В рейде присутствует дц. Первый вариант: успеваем прохотать первую пати, во вторую пати в каст по таймингу даем молитву исцеления, оказывается что обе пати под щитами ДЦ и все наши старания уходят в оверхил. Второй вариант: В хилерском адоне мы выставили слежение за чужими щитами, видим их на второй пати, первую мы решили прохотать, а в третюю дать по таймингу молитву без прозорливости, оказывается что пока мы кастовали молитву без прозорливости, ДЦ успел дать два щита на третюю пати и мы в оверхиле на двух таргетах. Третий вариант: В хилерском адоне мы выставили слежение как щита, так и ослабленной души ДЦ, видим что вторая пати под щитами, 1 и 3 без щитов и олабленной души. 4 и 5 в свою очередь под ослабленной душей. Хотаем 4 пати, в пятую по таймингу молитву - никакого оверхила.
Пример №2:
Королева Ланатель (Цитадель ледяной короны), последний взлет. Первый вариант: ведем себя так же как и все: подготавливаемся к взлету на основе опыта прошлой взлетной фазы. Проходит фир, взлет, рейд получает гараздо больше урона, чем вы предполагали и рейд падает. Второй вариант: Вы учитываете, что это уже третий взлет и в отличии от первого люди наверняка потратили свои дефы, хилы потратили свои манапул прожимки - сократили ротации и оверхил, большинство рейда под укусами и ищет таргет для нового укуса, забыв про свои откатившиеся дефы, более того, те кто уже должны кусать не могут прожать свои дефы и в разрез тактике разрывают минимальный ренж получая экстра дамаг пока бегут к своей цели. Вы все это учли, подготовили все свои кд, прожимки, трыни, дали себе защиту от фира, если РЛ не сказал вам дать ее кому-то другому, отрегенили ману и к взлету готовы во все оружие.
Тайминги рейда - это не только приколюхи и забота каждого отдельно взятого игрока. Это ваш хрустальный шар, по которому вы видите что ожидает рейд дальше. Многие скажут что это забота РЛов. Я скажу, что ахринительные цифры в рекаунте.
Приведу пример работы таймингов и таргетинга спелов на присте 2.2гс при фулл рейде и хилах по 6.1 - 6.4. Начинаем смотреть с 4.54 и заканчиваем на 6.16
Данное видео не имеет никакого отношения к этому гайду.
Остались совсем крохи smile
Переход на правильный билд:
Все очень просто. Ставим таланты из №2, отрабатываем золотую/бурст ротацию в зависимости от спека, как только начинаем понимать где можно вставлять ГХ - переходим на №1 и в первом же рейде тестим вторую ротацию. Слишком сложно? Ничего - потом наверстаете. Обновление - это замена вашей флешки! + основа второй ротации, без него топ хилом не стать.
По мере перехода на новый спек Добавляем в вашь хилерский адон очередную новинку. Начните с круга и пома, потом добавьте бх и пох, разумеется флешку чтобы юзать всплеск света, потом великое и обновление. Два диспела думаю будут у вас будут с самого начала. 2-3 недели на все это дело должно хватить с головой.
Если вы не понимаете как хилить Великим исцелением и Обновлением НЕ ставьте следущий билд - толку не будет.
Ни в коем случае в №2 не начинайте хилить флешкой - потом не сможете перестроиться! Ваша задача понять свою роль в рейде, а потом понять как сделать из нее больше хпса. Я показал вам 2 этапа. Вы можете сразу взять готовый билд, но что-то мне подсказывает что это будет печальный опыт.
Символы:
Большие:
Символ молитвы исцеления
Круга исцеления
Обновления
Малые:
Исчадия тьмы
Левитации
Сковывания нежити
Если вы не достаточно скиловые чтобы в пве использовать сковыение нежити - можете поменять этот символ на свое усмотрение.
Макросы:
Божественный гимн: Использует гимн сразу с внутренним сосредоточением
Код:
/cast Внутреннее сосредоточение
/cast Божественный гимн
Оберегающий дух: Прерывает любой каст и сразу дает Оберегающий дух.
Код:
/stopcasting
/cast Оберегающий дух
Исчадие тьмы: При вызове пета заставляет его сразу же блинкнуться к таргету, из-за чего вы не теряете время, а соответственно и ману пока пет подойдет к таргету и начнет бить. При повторном нажатии опять использует билнк к вашему новому таргету и начинает его атаковать. Так же при нажатии диспелит всю гадость с пета, если это возможно (например различные обморожения).
Код:
#showtooltip Исчадие Тьмы
/cast [nopet] Исчадие Тьмы
/petaggressive
/petattack
/cast [harm, pet] Стелющаяся Тьма; [target=pettarget, pet] Стелющаяся Тьма
/cast [target=pet,exists]Рассеивание заклинаний(Уровень 2)
Рейд бафф: В одной кнопке содержит все 3 бафа. Начинает со стойкости, потом дух, потом тьма. Если в течении 10 секунд не нажать - макрос начнется заново. Тыкаем 3 раза - получаем фулл баф.
Код:
/castsequence reset=10 Молитва стойкости, Молитва духа, Молитва защиты от темной магии
СВД: прерывает каст и сразу кастует в таргет Слово тьмы: Смерть. При зажатом шифте кастует в фокус
Код:
#showtooltip
/stopcasting
/cast [nomod,target=target] Слово Тьмы: Смерть(Уровень 4);
/cast [mod:shift,target=focus] Слово Тьмы: Смерть(Уровень 4)
Комбат логи: чинит рекаунт/скаду при баге, не требуя релога. Можно использовать в бою.
Код:
/script CombatLogClearEntries()
Интерфейс:
Хотите давать хпс - уберите с экрана все по максимуму - ничего не должно вас отвлекать. Уберите имена, звания, гильдии, всплывающий текст. Из того что останется - уменьшайте все до тех пор пока это не будет идти в ущерб хпсу. Минимум пестрости - минимум лишней информации, а всю нужную оставить в максимально простой форме. Вы должны видеть не только хилерский адон и что происходит с рейдом, но и так же ясно видеть Что происходит вокруг.
Так же вам понадобится видеть ваши проки прозорливости и всплеска света, причем видеть не просто их прок как в Power Auras, а и время их действия чтобы не тратить лишнюю ману на обновление их раньше времени, Желательно вывести кд ваших основных спелов так же куда-то ближе к центру - смотреть вниз экрана на панель спелов - гиблое дело. Простой спелов - потеря маны и хпса/прослакать лужу из-за заботы о спелах - потеря перса.
Хилерские адоны:
VuhDo, Grid, Healbot, X-perl - самые распространенные. Как по мне крутость опускается слева направо.
Адоны для кд спелов:
Need to know, tell me when - так же слева направо
Адоны для проков:
Satrina Buff Frames, Power Auras Classic, Need to know. В этом случае не советую выбирать слева направо. крутость стоит очень большой нервотрепки в настройте, при этом не добьетесь результата без посторонней помощи.
Для широкоэкранных мониторов:
Sunn - Viewport Art (наложение иллюстраций ставим 0) + Dominos/Bartender4
Итог:
Холи прист - самый сильный хилер при равномерной просадке хп у всего рейда. Сам же этот хил и помагает уравновесить эту просадку. Он способен хилить как угодно и вместо кого угодно, если умеет дружить со своей маной. У него 4 инстант хилки, дающих моментальный отхил, имеет аналог Ревностного защитника, дающий при этом +40% любого отхила на протяжении 10 секунд на любого игрока. Имеет целых три смарт спела, в том числе самую лучшую хил прожимку в игре - хилит самых просевших в рейде с почти 100% шансом крита, при этом дает этим людям еще + 10% любого входящего исцеления на 8 секунд.
Но как только рейд начинает разбигатся, как только люди в рейде начинают умирать - хпс холи приста начинает падать - его спелы не могут работать на 100%, У этого хила постоянные проблемы с маной и 99.8% людей не способны реализовать его патенциал.
Переплюнут ли все эти плюсы столько минусов - вопрос спорный. Про хпс на ровне и обгон топ хилов любых серверов я не наврал, но даже с этим я как РЛ не брал бы холи приста в рейд какие бы у него не были руки.
Написал много. Надеюсь ничего не упустил и вам хватило сил дочитать до конца уловив те мысли, которые я пытался вам донести.
:) The End :)