А может кто-нибудь кратко объяснить в чем суть спора.
А может кто-нибудь кратко объяснить в чем суть спора.
Все не осилил, но вроде про символ на быструю реджувку спорят. В посл. сообщениях по крайней мере.
Последний раз редактировалось Зороастр; 04.01.2013 в 09:27.
Оригинальные профили на форуме - Зороастр и Зоро. Остальные похожие профили являются плагиатом.
Про первое без комментариев.
Соревнования эффективны только там где они являются первоцелью. В рейде же соревнование между хилами формирует неверную модель поведения, и желание "накрутить" хпс. Что влечет к возможным негативным последствиям, и даже смертям.
Очень часто видела подобные "соревнования" на офе в статиках 25 ппл. Кончались они нездоровой атмосферой среди хилеров.
Что ж, у нас разные понимания конкуренции между хилами. Если каждый из них будет максимизировать свою прибыль-долю в общем хпс (цель в конкуретной борьбе) рейд от этого только выиграет - ведь, думаю, хилы не идиоты и понимают, что долю можно увеличивать не только пытаясь загнать в оверхил других хилов (например, все хилы будут хилить только танка, пытаясь друг друга перехилить), но и увеличивая саму базу, по которой считается доля, причем второй вариант будет даже эфективнее. Рано или поздно они в общем придут к максимально возможному хпс рейда и тогда уже начнется только борьба "загони соседа в больший оверхил", что также неплохо - ускоряется закрытие урона по рейду.
Насчет атмосферы. Ктото будет кричать "ты идиот, почему ты хильнул танка, если это моя задача? На что ему могли бы ответить - сделал это быстрее, задумайся", ктото будет флегматически "а мне пофиг на ваш хпс, я сделал то, что должен делать - всех хотал, то что иногда кого то чуть не ваншотило не мои проблемы", кто-то задумается "итак, моя доля меньше других. Значит мне надо чтото улучшить в своем сетапе или поведении чтобы выиграть" и такой хил покажет более качественный результат в следующий раз, чем первые два.
Пихора, помниш мы когда то говорили о встретившемся тебе хпале, спамящем по гкд и в итоге к середине боя садящемся по мане? Многие будут приводить подобные примеры как аргумент против конкуренции хилов. На что я могу заметить - каждый хил, предполагается, действет рационально - т.е. четко соотносит ожидаемый эффект и затрачиваемый ресурс. Тот хпал погнался за хпс вначале броя, не учев, что ресурса ему не хватит. Такой хпал первый кандидат на лавочку запасных по результатам соревнования.
Последний раз редактировалось Зороастр; 04.01.2013 в 12:05.
Оригинальные профили на форуме - Зороастр и Зоро. Остальные похожие профили являются плагиатом.
Ты просто говоришь о вакууме )
Ну почему же. Может я не так часто рейдю рдру, но у меня активные хпал, ршам, хприст. И говорить о поведении хилов в рейде могу не только основываясь на вакууме)
Однажды наблюдал картину - флеш-хпал нахилил в танков меньше моего ршамы, плетясь где то в конце списка с отрывом на 10% в доле в общем исцелении от ближайшего конкурента. На замечание ему по этому поводу получил ответ - "танки живы? Живы. Я справился" и довольный пошел всем рассказывать какой он отличный хил.
Оригинальные профили на форуме - Зороастр и Зоро. Остальные похожие профили являются плагиатом.
когда я играл хпалом, была поставлена задача хилить танков, чтоб остальные хилы не отвлекались и хилили рейд. я был ласт в рекаунте с 10%, но в подробной статистике было по 2кк на ОТ и МТ, а у остальных хилов по 100к. все довольны все живы, что еще нужно. старатся поднятся в цифрогонке? ну брошу танков рейд, буду хилить, мешать другим хилам, а им придется теперь отвлекаться на танков. в среднем ничего бы не поменялось для рейда, а в процессе боя можно легко потерять танков с такими хилами. ничего плохохо в разделение ролей нету. например, есть негласные договоренности - друли хотают начиная с рдд, а мдд хилит прист/пал, потому что они в основном стоят в куче. конечно можно все перекрутить и сказать - это и есть пример у какого хила своя зона, но это будет не то, - на некоторых боссах мдд получают больше урона за счет того что под себя бос кидает войдзону, а рдд так по немногу. мне бы было "выгоднее" начать с мдд, но зачем, если и так есть кому похилить, я лучше прикрою задние ряды. это не поиск выгодной зоны для себя, это здравый смысл, когда поставлена цель чтоб рейд выжил.
по моему мнению есть 3 группы людей - которые все делают как надо, слакеры, и те кто делают все четко и плюс постоянно пытаются поднять скилл (не хпс конкретно, а в общем), читая, считая, пробуя. ни одну из категорий не возможно изменить.
если человек нормально хилит, и не хочет заморачиватся, ему не нужны стимулы ввиде 1 места в рекаунте, он просто пришел с работы и хочет отдохнуть, пообщатся в компании, но при этом он не тупит и все делает четко.
слакеры - любители легкой наживи, таких нид просто кикать и все.
постоянно растущие типы - это та же первая категория, но у которой есть время и желание чего то больше узнать, проверить, доказать теоретически.
есть конечно еще 2 категории - нубы (ребята выжимают все, но делают чтото не правильно) и крабы (которые ради большего хпс лезут по головам - пример, зачем кинуть возложение умирающему хилу, он умрет а я больше нахилю, это действительно были такие случаи. со мной в рейде норм типы, которые всегда друг друга страхуют, и когда я иногда сильно отвлекаюсь на рейд, и про себя забываю, меня всегда спасает дружаня прист)
сложившийся в современной жизни стереотипы по повешению чего либо, основываясь на конкуренции, а не для пользы в общем для народу, обуславливается эгоистическим желанием личной наживы - и ни к какому повышению качества оно не ведет, просто нужно втюхать побыстрее извиняюсь, какоето говно по завышенной стоимости. я тоже часто видел как желания показать себя и дд, и хилов, приводит не только к смерти отдельних личностей но и к вайпу.
будем же благоразумны и давайте жить дружно
Последний раз редактировалось bolt; 04.01.2013 в 14:41.
Зороастр, в том то и дело, что желание показать наилучший результат для того чтобы его просто показать и влечет подмену понятий у хилов. Я за два с лишним года ни разу не выкладывала свои скрины с хпсом тут. Вообще для меня хил оценивается не хпсом.
Пример. Долгое время рейдила с другом - ЛК, Ката, Панды. Разные статики 10/25, пиратки/офф, вообщем неважно. В начале и середине аддонов классы еще плохо сбалансированы, и некоторые хилы апнуты, некоторые занерфлены. И даже если ты будешь стараться, ты не сможешь перехилить класс который в данный момент имеет больше возможности раскрыться. Это так, прилюдия. И собственно я хилю друидом, он пристом дц/холи. И долгое время друиды были опешнее пристов, и мой хпс был гораздо выше. Это виде рл, наши согильдийцы и тд. Поэтому когда разговор шел о том "кто у вас в статике захиливает" рл сразу говорил что я. НО! Никто не знал толком чем занимался прист. У нас был с точностью до минуты расчитан каждый бой, где когда какой сейв мы сдаем, когда он поет гимн на ману, когда он кастует определенные спелы которые сейвят и увеличивают отхил ему и мне. Я как рдру мало чем могу вытащить с того света, у пристов же есть притягивалки, зубы и прочие плюшки которые это сделают с большим успехом.
Хпс нужен для рла чтобы оценить, кто из рейдхилеров в жопе ковырялся весь бой, а кто рейд лечил, сколько хила вошло в танка за 5 секунд перед его смертью, кто лечил танка перед смертью, кто не лечил. Все. Больше хпс не нужен не для чего. Только потешить мифическое чсв хилов. Но мне кажется это несерьезное занятие для взрослых людей.
ага , к тому же жадность фраера губит
Пихора, я сам не фанат ОМГ-цифр в рекаунте (имею ввиду асболютные значения хпс - "у меня 20 к хпс, я имба!"). Но как тогда оценивать кач-во хспека, если не по его доли в общем исцелении? Успешным хеппи-ендом боя? Очень абстрактный показатель, ведь если упали несколько тел в рейде, где искать проблему? И не факт, что тут целиком вина не следования по тактике. Для меня например наибольшая радость при успешном завершении боя увидеть в рекаунте почти равные доли каждого хпспека в рейде - значит они все выложились по максимуму. Болт, прийти с 10% в рекаунте хпалом не показатель успешности. Ведь я как хпал знаю, что могу больше - и при этом не уроню танков. Есть стимул развиватся.
"Условная договоренность между хспеками" - каждый хспек для себя предполагает, что будет в основном действовать в своей зоне. Хпал сидеть на танках, рдру завешивать хотами рейд. Каждый хспек полагает, что и другие будут действовать аналогично - т.е. нет смысла лезь в чужую зону - ведь другие не полезут в твою. Т.е. неявно хилы как бы договорились между собой как будут действовать.
1. Возьмем примеру лану и действия рдру на ней. Идет стабильно тикающее аое, временами падают бомбы, сбегается народ, аоеша окружающих. Рдру не отвлекаясь на особые просадки рейда ( ведь есть хприст/ршам, который будет там действовать) развешивает хоты, вливает БР, закрывая аое по рейду.
2. Падает бомба, зацепившая нескольких рейдеров, занятых сведением пакта. 2-3 рейдера очень сильно просели по хп. Рдру это видит, и оценив свои ресурсы знает, что может закрыть эту просадку. Но он выжидает, и дальше раскидывая хоты по рейду, как делал это до бомбы - ждет реакции ршамы и хприста. И тут возникает основная проблема "условной договоренности" - если ршам и хприст не среагируют тотчас на этот урон в своей зоне, верояность смерти когото из рейдеров растет. Даже если видя запоздалую реакцию этих хилов, рдру все же начинает действовать - все равно потеряно время на ожидание.
3. Если бы начальой установкой рдру было не "услованя договоренность", а принцип конкуренции, рдру бы не выжидал реакции ршамы или хприста. Он бы действовал сразу как только такая ситуация возникла. Ведь он заинтересован в улучшении своего результата, а тут такая отличная возможность. Проигрывает ли от этого рейд?
4. А вот теперь одна моя догадка. А ведь почти все рдру действуют так, как описано в пункте 3. Как и любой другой хспек в подобной ситуации - например ршам не будет ждать пока просевшего танка поднимет хпал, он просто пустит чайник через танка в мили зону. Т.е. хотя и многие хилы говорят, что они не гоняются за показателем в рекаунте доли в отхиле, они все же действуют как конкуренты, а не по "условной договоренности".
5. Ну и напоследок. Если бы хилы не стремились улучшать свою эфективность - а доля в рекаунте лишь кол-ная оценка такой эфективности - они бы не читали гайды, не обсуждали бы бис еквип, не спорили какое оружие лучше, какой бы символ себе взять. Вообще вся оценка сетапа ограничилась бы не "это эффективнее", а "это мне больше нравится".
З.Ы. Надо было все таки акк проименовать де Сад - этому парню было побоку, что думают другие. Он пытался не убеждать, а просто ставил перед фактом " Я делаю так. Это лучше. И вы идиоты если думаете иначе". Но раз назвался создателем идеологии, придется ее создавать
З.Ы.Ы. Блин, чем длиннее мои сообщения - тем больше ошибок. Вечная проблема еще со школы. Господа, подскажите как математически описать оверхилл относительно других хилов, чтобы все таки решить - травма или Аркус, да или нет символу омоложения в 25 плл...А то кажется я ухожу совсем в другую степь.
Последний раз редактировалось Зороастр; 04.01.2013 в 19:01.
Оригинальные профили на форуме - Зороастр и Зоро. Остальные похожие профили являются плагиатом.
Я кажется выше написала критерии оценивания хила, не сфирические цифры в вакууме, а то что он делал для успешного прохождения энкаунтера.
Пожалуйста, скажи что ты сейчас несерьезно, я заплачу ведь. Это так трогательно. Вот эта как раз бессмысленный и беспощадный вакуум. Не бывает так. Если у всех равные доли, значит тот хил который должен был тут нахилить больше афкал половину боя. Не бывает так. А если и бывает то кто то слажал. Могут быть 2-3 хила с примерно одинаковым отхилом, но это зависит опять же от боя.Для меня например наибольшая радость при успешном завершении боя увидеть в рекаунте почти равные доли каждого хпспека в рейде - значит они все выложились по максимуму.
Я хочу оговориться, что все что я сейчас скажу, не относится к занерфленному контенту ЛК который "превозмогают" в бис шмоте, а к общим принципам рейдерства в вове, не зависимо от контента. Не бывает такого в рейде чтобы хил на секунду другую остановился и задумался "полечить или не полечить". Если такое происходит, место этого хила на замене, а лучше вообще не в статике.
Обычно в нормальных рейдовых статиках хилам отводят отдельную комнату, в которой они могут слышать объявления РЛа, и внутри своей комнате происходит хиловская коммуникация. Что-то вроде "Слава, не трогай просевшего, у меня клир"/"Лужа ушла в мили группу" и прочее. Это помогает исключить людей с просевшим хп, и чтобы все хилы не кинулись лечить одного просевшего. Ты спросишь "как это помогает, ведь на подобную каммуникацию тоже уходит время", я соглашусь, если обсуждать это после получения урона, то да, будет хренова. Но обычно, весь сценарий известен посекундно, и все это происходит заранее. Это дает правильное распределение внимание хилов, экономия ресурсов. Это самое главное. Потому что рейд не должен получить больше урона чем хилы могут потратить маны. Все манапоты расписаны, манарегенещие заклинания так же распределены поминутно.
Мы смотрим на ситуацию с разных сторон. Ты опять и опять говоришь про то что нужно повышать эффективность. Никто не спорит. Но опять таки, эффективность у тебя измеряется в хпсе. А хпс накрутить ничего не стоит. И когда нужно будет объяснить почему умер вася/федя/вова, хил накрутивший разведет руками "уважаемые, взгляните на цыфры, я честно налечил больше всех, не щадя живота своего". И все такие "даа.. этот чувак лечил, он крут, а остальные слакеры". Я же предпочитаю оценивать хилов по тем действиям которые они выполняют помимо отхила.