Дабы привлечь внимание к аренам в 3-3 брекете решил создать эту тему. Надеюсь на закрепление темы со стороны гм-ов и активное обсуждение от пвп сообщества нашего реалма. Начнем с того, что именно в 3-3 формате проходят все наиболее интересные турниры, он наиболее требователен как к личному скилу, так и к командной сыгранности (в 2-2 же близы вообще забили на баланс, выдачу званий и вообще унылые 45-минутные бои хил-дд никому не интересны).
Итак, основываясь на моих воспоминаниях от 11 сезона арен, положения дел в ладдере того времени и общего предстовления об аренах, я постораясь кратко обрисовать возможные варианты сетапов.
Особенностью 11 сезона, к сожалению, так же стала необходимость в пве абузе. Для некоторых классов (маг рог) разница в наличии и отсутствии абуза была просто огромна.
Начну сразу с наболевшего - в 11 сезоне это несомненно стали 3дд...
ретри - анх дк - ретри потерял актуальность в 11 сезоне после нерфа бурста ретриков, но остался на том же уровне примитивности.
рога - анх дк - ретри замена одного ретрика на рогу сразу открывает огромные возможности. (яркий пример видео бабуины3) Игра строится примерно так: ретри дает сакру дк, садится на коня, идет команда от роги (он к тому времени должен сапнуть хила, что бы он не смог откайтить) и идет въезд под всеми чаще всего в хила, либо наиболее уязвимую цель с отдачей контроля по хилу. При граммотном прожиме контрит почти всех, сложности с холи палами в качестве хилов. С нерфом самоотхила у дк он так же зачастую становится легкой целью и ложится раньше чем хил соперника. В любом случае в этом сетапе быстро и просто берутся высокие рейтиниги, за что снискал крайне дурную славу)
рога - ммхант - ретри самый сильный вариант 3 дд 11 сезона. Больше возможностей отконтролить хила и забрать уязвимую цель, кроме того два детеренса дают на порядок большую выживаемость ханту, нежели дк. В остальном же все то же самое, что и с дк.
маг-маг-рог сетап в принципе слабее, чем описанные выше, но за олпен под тучкой могут забрать кого угодно.
рог-рог-рог опнутные роги в пве абузе, что уж тут поделаешь. фановый сетап в котором можно брать глада при наличии пве шмота. Один рога играет в хила (гарота, стан, контроли - не столько нанося дмг, сколько закрывая возможность отхила). Двое других забирают наиболее уязвимую цель. Шесть тучек .. ну в общем смысл понятен
Остальные 3 дд варианции значительно слабее и не могут конкурировать на хай рейтах.
Есть еще вариации головокрош сетапов с хилом близкие по примитивности к 3дд:
Рет - Дк - Хпал и более сильная связка с ДЦ в 4.0.6 у нас на х25 как и в корее наиболее часто встречаемый сетап на хай рейтах, обладающий сильнейшим бурстом и огромной выживаемостью, в котором можно фейлить сколько угодно и все равно выигрывать. В 4.3 их стало на порядок меньше (нерф бурста и охила ретриков) хотя в топе шкала был замечен один такой сетап. Но все же большей популярностью стал пользоваться новый головокрош, а именно:
Рога - аДК - рендом хил Опять таки сказывается ОПнутость рог. Рог-ДК в 99% случаях играют в хила, тунеля его до последнего, закрывая любую возможность сделать прокаст. Если не изменяет память наибольшего рейта добился сетап рог-дк-рдур, в которых рдру крос-циклонит дд-еров соперника, обеспечивая более комфортный туннелинг.
Маг-Маг-ДЦ кастер-бабуин клив. Бурст двух магов по дип фризу страшнее Вупи Голберг без косметики (с). Обычно один маг фаер, второй фрост. Фишка в том, что фаер маг за счет таланта на шатер по замороженным целям быстро и стабильно разгоняет дмг. Кд на бурст у этих ребят равен кд дип фризу - то есть каждые 30 секунд происходит огромный влив дмга. Олпен обычно бывает двух видов. 1-ый Фаер контролит хилера через дыхание - шип, фрост открывается через шатер по уязвимому дд. В дип фриз подключается фаер. Если цель не легла значит хил отдал триньк и деф кд, и через 30 секунд сам ляжет под дипфризом. 2-ой вариант оба с инвиза делают шатер комбу по хилу. Наличие двух кс-ов сильно снижает шансы, что хил это переживет.
На шквале такой сетап ворвался за счет пве-абуза двух магов со старта сезона (легендакри прокнули) и дальше они стопнули рейт на все оставшиеся 3 месяца сезона...
Дальше различные вариации локо-шаманов
РЛШ Добовляя к локо-шаману ОПнутых рог получаем ФОТМ 11 сезона - контрит абсолютно все кроме бабуинов. Игра строится на постоянных свитчах (Чаще всего с ШС роги и Свапом дот от Лока - они примерно на одинаковом кд). Выбиваются защитные кд (триня нкски баблы и тд) и в удобный момент происходит свичт под тучкой (рога должен свапнуть КП дать фул стан, разлить тучу врубить бурст+ШД раздавая амбуши), Лок также под бурстом и блуждаюбщим духом свапает доты. Если цель чудом выживает РЛШ может уйти в глубокий деф, облизывать колонны до отката кд и все по новой. Против бабуинов 100% тактики нет. Рога должен отдавать ШД с раздачей чип шотов всем троим, Лок перепрезывать импа и диспелить контроли \ сало с хилера. Против рог-дк-ретри рога сидит на дк не давая подойти до хила. Против рог-хант-ретри игра идет в ретрика. Блайд лучше всего отдавать в кош роге. Помните что фир и блайнд на одном кд.
Еще одной проблемой для РЛШ могут стать РМП с ПВЕ абузом. Вся опасность в их олпене по шаману (редко по локу). Если сохранить тотем до второй тучки проблем не будет.
РЛШ был топ1 на шквале, в нем выигрывались многие турниры. Кроме того сетап не требователен к пве абузу, т.к. играет в основном от дефа.
Шадоуплей ШП-Лок-Ршам (есть вариант с рдру но он более слабый против тех же локо-шаманов) Вся сила данного сетапа строится на мультидотинге, диспелить которые себе дороже (попадешь либо в фир либо в сало). Кроме того Шп утратив возможность селф диспела в нужные моменты все же должен мас-диспелом снимать контроли с шамана. Злоупотреблять не стоит ибо сольетесь по мане. На шквале в топе видел как минимум два таких сетапа. Ввиду общего димишинга на фир, локу стоит отдавать лишь масфир по кд - его вполне хватит, что бы соперники забегались в фирах.
Шадоуклив АДК-Лок-Ршам (в 11 сезоне шаман так же лучший хил под этот сетап) Что касается дк, то он может либо постоянно свитчить и аоешить по всем троим, либо тунелить кого то одного. Вся игра поэтому строится от стиля игры дк и во многом зависит от него. В 11 сезоне (по сравнению с 9-ом) у анхоли возрос дмг но значительно снижен самоотхил, поэтому увлекаться дмгом шибко не стоит, а особенно лосать своего хила, т.к вам могут быстро поймать и изнасиловать где-нибудь за колонной.
МЛШ Маг-Лок-Шаман Мой любимый сетап в котором я от лица мага имею наибольший опыт. Более слабый сетап чем рлш, но от того более интересный. По стилю игры они в принципе схожи, но в варианте с магом свитч идет под дипфриз (свап дот от лока защишают его от диспела). Сильная сторона млш - это наиболее болезненные свитчи в хилов и отличные цепочки контролей. Стоит учитывать что роф (кольцо) стало иметь общий димишинг на дип и овцу и поэтому его лучше использовать в дефе. Жаба шамана также на одном дре с овцой - ее отдают преимущественно тем кто сам может диспелить проклы. (Против рмп например всегда шип идет в дц, а жаба в мага ну и тд).
Маг в этом сетапе наиболее частая цель для тунелинга, оссобенно если есть хант. Заранее следует разрабатывать цепочки контролей и сейвов. Так в критических ситуациях маг первым уходит в глыбу, на второй раз отдаются кд шамана (нс, триньк, тотем - не все сразу естественно)), на третий - вторая глыба.
Против бабуинов в мага же наоборот никогда играть не будет, поэтому он может смело одевать пве и идти стопать обезьянок на максимальной от хила дисстанции. Если все три гориллки дошли до лока \ шамана, с наличием бабла коша и зеленки - то это 100% слив ибо в эти 6-7 секунд ни дмжить, ни контролить вы не сможете.
Как вариант Маг аренит в Фаер спеке. В этом случае аоешится все подряд с целью выбивания деф кд и тринек, затем за КрКонтроль идет въезд по наиболее просаженной цели.
ЛСД2 Сова-Лок-Шаман Похожий на мультидотинговый шадоуплей, но все же отличия есть. Совам по сравнению с 4.0.6 (на циркле) уже понадобяться руки, чтобы разгонять дмг, т.к. простой прожим всех кд уже ничего не даст. Цепочка контроля следующая: Циклон - фир - фир - жаба, откат димишинга. Обычно сова открывается станом - циклоном по хилу и дотает остальных. Проблема в том, что для затмений нужно кастовать, а при игре в сову это не всегда удается.
ВЛШ Вар-Лок-Шаман Один из сильнейших сетапов в 4.0.6 стал очень требовательный к скилу вара (в принципе как и во всех сетапах с варами), т.к. давить тупо дмгом уже не получится. Вар тут опять таки становится мишенью №1 и уронить его очень просто, глухая оборона против кастеркливов зачастую не спасает.
РМП актуальный с 1 по 11 сезоны сетап. Именно две тимы РМП были в топе по рейту во всей Европе. Здесь особенно важен ПВЕ абуз. До нерфа фиала теней рмп ваншотало за олпен, и по сути из скил сетапа скатилось до уровня плинтуса.
Если не получилось ваншота, то у рмп остается огромные возможности в плане контроля и свитчей.
Проблемы с такими сетапами как ПХД и Джангл, так как если дк \ шаман не лягут за олпен или вторую тучку, то вашего мага попросту затунелят и он отдав вторую глыбу ляжет.
ФМП Как вариант ферал вместо роги. Сетап отлично себя чувствовал в 10 сезоне, но в 11 по всем параметрам уступает рмп.
Шатер Маг - ШП - Рдру Маг может быть как фрост, так и фаер. Сетап в 11 сезоне как и рмп очень нуждается в пве абузе.
Если до каты шатер игрался с шаманом для БЛ-а, то теперь лучший вариант это рдру. Именно с рдру получаются реализовать главную силу сетапа - контроль. Овца - фир - циклоны и все на разных димишингах + полный набор всевозможных ксов, сала, интераптов и стана (дру в форме), рутов и нов и т.д. При должной сыгранности сетап имеет огромный потенциал и самое главное аренить в нем действительно интересно.
Примерный олпен с макисмальным контролем хила вначале: маг с инвиза открывается шипом, друид продолжает станом и циклоном, после этого шп фирит. Естественно вам это не дадут сделать, но зато с большой вероятностью выбивается триньк. Слабое место здесь - рдру, поэтому затягивать бои не стоит, а лучше играть максимально агрессивно.
Джангл Ферал - МХант - Ршам Другие хилы не так хороши, т.к. не затащат против локо-шаманов, а именно они единственная проблема для столь сильного сетапа. Ферал с хантом лучше других сейвят своего шаманчика против бабуинов, а кроме того обладают огромными возможностями по контролю, тунелингу и бурсту. Практически не имеет антисетапов, при условии, что хант умеет кидать трапы и грамотно дефится.
ПХД АДК - Хант- Хпал (дц) В кате этот сетап набрал популярность после того, как корейцы выйграли турнир и показали как реально в нем можно тащить. Хпал дает гарантию выживания под бабуинами, против тим с хилами же обеспечивает Дк комфортный тунелинг. Единственная уязвимость в том, что хпал сильно уязвим к контролю, поэтому стоит правильно отдавать сакру. Следует учитывать что анхоли френзи (бешенство дк) зачастую стоит отдать хилу - дмг будет сбивать шипы, блаинды и тд.
Либерти – адк/фрост маг/ рдру\дц – сэтап с очень сильным контролем и тунеллингом. Частично напоминает шклив, но тут все обходится без адского обдотывания! И бёрст тут сильнее, чем в шкливе. В этом сэтапе френзи лучше всего отдавать магу, чтобы тот всаживал больше шаттеркомбо в ДФ, и быстрее шипал.
КФЦ Вар - Хант - Хил Примитивно простой сетап в 4.0.6 стал опять-таки требователен к скилу вара и ханта. Тем не менее сетап остался неплохим и пожалуй лучший выбор для вара в 4.3. (Про ТСГ даже вспоминать не хочу, т.к. шансов ворваться еще меньше)
РХП Рог - Хант - ДЦ Так же неплохой сетап. Расконтролил выдал бурст в тучку, полутал рейт - все просто казалось бы. Желателен пве абуз и частый прок на магов )
Бист клив Энх-Хант-Хил по стилю игры напоминает джангл, но немного уступает ему в возможностях контроля. Зато это компенсируется возможностями избежать контроля по вашему хилу. Возможности энха в этом плане большие - тремор как антифир против локов и пристов, граундиг, снятие курсы (жабы), и интерапт с кд 5! секунд. Плюс к этому огромный тунельный дмг энха и ханта по одной цели с дебафом на -25% отхила, ну и отменный бурст с зоопарком. Т.к. сетапу не хватает станов желателен хпал в роле хила.
Креатив Авар-Энх-Рдру Почти аналогично с бист кливом. Только здесь вар обеспечивает станами, а вместо хпала желателен рдру для контроля.
Возможны проблемы с выживаемостью рдру когда в него свитчат.
Данная стена текста будет редактироваться и дополняться со временем с учетом оссобенностей циркл-стайла, скорее всего подберу ссылки на гайды под каждый сетап. От себя пожелаю активности на аренах в новом сезоне на 4.3, желаю удачи и интересных боев. Все что описано выше - лишь мое скромное субъективное мнение, разбор тактик на каждый сетап требует отдельного гайда, я лишь стремлюсь заинтересовать пвпшеоров реалма на участие в 3-3 брекете. В общем обсуждаемс...