Раса Темных была некогда частью Эльдар, которые правили галактикой. Но после рождения Слаанеша в рядах Эльдаров произошёл раскол, в результате которого появилось три субрасы: Эльдары Искусственных миров (англ. Craftworld Eldar), Темные Эльдары (Dark Eldar) и Ушедшие. Первые создали свои миры-корабли и улетели, вторые, более других ответственные за Падение, члены Культа Удовольствий, поселились на пересечении путей в Паутине, третьи же основали колонии на планетах дальней окраины галактики. Тёмные Эльдары считаются приверженцами Слаанеш, однако никогда не действуют совместно с другими силами Хаоса.
С древних времен Эльдары обладали большими знаниями о душе. Эльдары Миров-Кораблей использовали эти знания для создания Камней Душ, а Темные Эльдары использовали их для того, чтобы пожирать души. Энергия, которую они получали при этом, давала им возможность сопротивляться силе Слаанеш.
Комморраг — логово тёмных эльдар, (анаграмма «Гомморра») некоторые называют её Тёмным Городом. Она представляет собой сеть городов и подцарств, связанных друг с другом порталами. Город скрыт в глубине межпространственного лабиринта, известного как Паутина. Находясь внутри паутины безмерные расстояния между каждым подцарством можно пересечь всего за один шаг. Коморраг - царство, основанное во времена вершины развития эльдар. Противоречащая законам физики, она лишает рассудка тех, кто окажется здесь. Помимо тёмных эльдар тут обитают многие разнообразные виды чужаков-наёмников, охотников за головами и предателей, претендующих на богатство. Так же здесь имеют место быть специальные силовые органы, не дающие городу полностью погрузится в пучину беcпредела и братоубийства, сохраняя относительный порядок
Большую часть времени, Тёмные Эльдары применяют тактику ударил-убежал. Их боевая техника, транспорт и воины обладают более лёгкой бронёй, что увеличивает их скорость. В то же время, они широко используют осколочное оружие; сражение направлено на захват пленных, а не на уничтожение врага
Вооружённые силы
Архонты
Истинные правители Коморры. Искусные воины и интриганы. Выбравшись на вершину власти Тёмного города у них хватает влияния грабить планеты, похищать их население и даже останавливать имперские крестовые походы.
Гомункулы (Haemonculus)
Мастера пыток и ценители боли. Предводители ковенов. В своих лабораториях они проводят кошмарные эксперименты над своими пленными и изобретают новые, более изощренные методы пыток и различные устройства, пыточные механизмы, яды, оружие. Также они специализируются на усовершенствовании и видоизменении тел. Они очень стары и утратили способность вернуть молодость.
Суккубы
Правящая элита культов ведьм. Каждая из них знаменита в Комморре изощренностью и изяществом в убийстве. Суккубы — истинные кумиры гладиаторских арен и, выступая, наслаждаются завистью зрителей, близкой к благоговению.
Воины (Warriors)
Пехота, вооруженная осколочными винтовками, способными нанести ощутимый урон противнику.
Сибариты (Sybarites)
Офицеры, возглавляющие ударную группу воинов-рядовых.
Инкубы (Incubi)
Группа Темных Эльдар, которые нанимаются в рейд на реальное пространство в качестве тяжеловооруженных воинов и являются единственным отрядом Темных Эльдар, использующим тяжелую броню. Инкубы — один из самых эффективных отрядов ближнего боя в армии Темных Эльдар и одним из самых устрашающих отрядов во всей игре Warhammer 40,000. Внутри общества занимают положение охраны Архонтов [2].
Тёмных эльдаров вселенной Warhammer, как и светлых, часто сравнивают с фэнтезийными «аналогами». Как и фэнтезийные тёмные эльфы, тёмные эльдары склонны к садизму, кроме того, их общество поделено на Кабаллы-так же, как и общество Драу Забытых Королевств-на Великие Дома.[4]
Тёмные эльдары являются играбельной расой в стратегии Warhammer 40 000

awn of War - Soulstorm.