1. От 1 до 80го - наиболее выгодные комбинации профессий сбора ресурсов: травничество, шкурное дело, горное дело. Только следует помнить, что травы и руда не могут одновременно отображатся на миникарте. Максимум заработка; бонусы никчемные, но до 80го они и малоактуальные.
2. 80й - вариации в зависимости от того, что требуется - заработок или максимум выгоды от бонусов. Также - пве или пвп составляющая игры. Поскольку раздел пве, остановимся именно на профах для него. Если пытатся совместить пользу на ауке и пользу в рейде от проф, наиболее актуальными будут связка алха+юва. Эти две профы дополняют друг друга регами (алха один из основных источников камней для ювы). На обоих профессиях можно солидно зарабатывать на ауке (юва - камни, алха - зелья или трансмут). Обе профессии дают бонусом спд, который при капе хасты (а он собирается уже шмотом) становится самым дпсным статом элема. Ну и алха позволит меньше тратить голды на настойки (за счет их большей длительности).
3. Из малоактуальных на 80м для пве: сбор и инженерия (последняя дает кд на хасту - прямая дорога в оверкап зону, крит на тапки - проигрывает по дпс спд).
4. Из наиболее гибких, малозависимых от смены спека: юва, портняжное дело, кузня - имеют возможность менять тип бонуса, давая эфективность для всех трех спеков шамы.
5. Крафтовые кузнечное, портняжное и кожевничество довольно плохой выбор для заработка. У их товара более длительный оборот на ауке по сравнению с расходниками ювы, алхы и наложения чар; а лучший производимый ними еквип является неперсональным - т.е. не нужна необходимость их обязательного наличия.