О, цифры немного неправильные у меня (потолок ещё ниже).
1 ед. защиты = 4,92 рейтинга защиты = 0,04% (уклонения/промаха по персонажу).
До диминишинга получаем цифры:
(10 / 4,92) * 0,04 = 0,0813% уклонения/промаха, т.е. суммарный авоиданс до диминишинга равен примерно 0,1626%, а с диминишингом и того меньше.
Рассмотрим сборку на танка (там стоит ПвП Т2 оружие и зачаровано оно на +50 к выносливости и есть "слеза", но сути это не меняет).
Последовательно заменим камень сначала в жёлтом гнезде с бонусом к выносливости, а потом - с бонусом к ловкости (не забываем, про +5% к базовому промаху по персонажу, уменьшающихся до 4,4% в следствии разницы в уровнях).
1. +10 к защите и +15 к выносливости и бонус +6 к выносливости вместо +30 к выносливости.
Было : 61027 ХП, 33445 брони, 49,41% крит.удар, 46,80% уклонение, 6,56% промах;
Стало: 60887 ХП, 33445 брони, 49,41% крит.удар, 46,85% уклонение, 6,64% промах.
Итого: -140 ХП (увеличивающихся за счёт рейд-баффов), +0,13% авоиданса (+0,05% уклонения, +0,08% промахов) [авоиданс за счет рейд-баффов увеличивается одинаково в варианте "Было" и "Стало"].
2. +10 к защите +15 к выносливости и бонус +6 (4) к ловкости вместо +30 к выносливости.
В данной сборке нет приемлемых вариантов для замены камня только в одном желтом гнезде. Поступим следующим образом: заменим "слезу" в шее на камень +30 к выносливости, а в штаны вставим "слезу" в красное гнездо, а в желтое - заменяемый камень.
Итого, получаем:
Было : 60937 ХП, 33445 брони, 49,41% крит.удар, 46,80% уклонение, 6,56% промах;
Стало: 60707 ХП, 33457 брони, 49,48% крит.удар, 46,92% уклонение, 6,64% промах.
Итого: -230 ХП (увеличивающихся за счёт рейд-баффов), +12 брони, +0,07% крит.удара, +0,2% авоиданса (+0,12% уклонения, +0,08% промахов) [авоиданс за счет рейд-баффов увеличивается одинаково в варианте "Было" и "Стало"].
Получаемое значение авоиданса (0,13%/0,2% против физических атак и только 0,08% против магических атак [промах], действующих не во всех случаях) довольно-таки мало с получаемым ХП (140/230) [не в абсолютных числах, конечно же =)].
Нет урона - нет ярости - нет аггро - нет рейда. Иногда необходимо получать урон; за счёт критических ударов и уклонения (таланты) ярости для аггро не наберешь. Поэтому выбор - максимальное ХП (остальные защитные характеристики собираются с экипировки и талантов).
А вот тот же пример, что и в начале сообщения, но с твоими камнями (во все желтые гнёзда):
Было : 61027 ХП, 33445 брони, 49,41% крит.удар, 46,80% уклонение, 6,56% промах;
Стало: 59637 ХП, 33475 брони, 49,59% крит.удар, 47,31% уклонение, 7,12% промах.
Итого: -1390 ХП (увеличивающихся за счёт рейд-баффов), +30 брони, +0,18% крит.удара, +1,07% авоиданса (+0,51% уклонения, +0,56% промахов) [авоиданс за счет рейд-баффов увеличивается одинаково в варианте "Было" и "Стало"].
+1% авоиданса, имеющий рандомный характер срабатывания (причем на магических атаках будет действовать только 0,56% промахов и то не всегда), вместо 1390 ХП, разгоняющихся рейд-баффами и "активированых" всегда...Хм, как по мне - так мне всё ясно.