Вопросы/уточнения/предложения приветствуются.
0. КАК ВЫДАВАТЬ ОВЕР 99К ДПС
Just kidding, всего лишь предисловие.
Осваеваете кота в ПвЕ? Есть вопросы по теории и практике? Добро пожаловать!
С выходом Катаклизма играть котом стало заметно проще, но выдавать нормальный ДПС ломая лицом клавиатуру все же не выйдет. Ферал кот в первую очередь - фановый спек. Он имеет достаточно высокий ДПС потенциал и полезные фишки, но если вы ищете чистого нагибаторства - вары и дк ждут вас с распростертыми объятьями.
Вы все еще здесь? Еще раз, добро пожаловать!
Если вы хотите внести дополнения или задать какие-либо вопросы, обсуждение доступно в этой же теме.[свернуть]
1. Основная оптимизация персонажа
Расы
Полезность в ПвЕ в порядке убывания:
Ворген
Озлобленность - +1% крита - наилучший бонус из доступных расовых.
Легкость тьмы - увеличение скорости передвижения на 40% на 10 секунд, кд 2 минуты - быстрее вытаскиваем свою хвостатую половину из войд зон, быстрее добегаем до боссов/аддов, когда слиты остальные кд.
Тролль
Берсерк - +20% скорости атаки на 10 секунд, кд 3 минуты - слабая прибавка к нашим автоатакам.
Убийство животных - +5% урона против зверей - ситуативен.
Регенерация - в бою регенерация 0.11% ХП каждые 2 секунды - +к выживаемости.
Ночной эльф
Слиться с тенью - вводит в режим незаметности вне зависимости от облика и статуса боя, кд 2 минуты - спасает от переагров и направленных кастов. Любители поизвращаться могут использовать эту способность под прок ОоК, чтобы прожать лишний бесплатный равейдж.
Таурен
Закалка - дополнительно ~2100 ХП@85лвл - слабый +к выживаемости.
Таланты
Вариации в билдах касаются только вспомогательных талантов, классический с учетом талантов на выживаемость выглядит так:
В зависимости от требований рейда Терпеливость и Материнский инстинкт могут заменяться на:
Жестокий удар – вы сможете достаточно часто сбивать касты противнику. Только если в рейде нет рог/шаманов/варов, иначе заставьте это делать их - для них это дешевле по ресурсам.
Зараженные раны – позволяет вам замедлять скорость атаки и передвижения противника. Брать только в случае, если никто из рейда не может этого сделать.
Плотная шкура и Безусловный рефлекс позволят вам стать неплохим офф танком.
Свирепость до 3/3 – если по ходу боя вашей тактикой предполагается частый решифт, будет полезен как повышающий дпс.
Символы
Основные:
Символ разрывания - must have.
Символ кровопролития - второй по ценности символ до получения 2т13.
Символ тигриного неистовства - если есть 2-4т13 и вы не инженер. Инженерам выгодней сохранить синхронизацию ТФ и пружины.
Символ увечья - в боях без возможности бить со спины.
Символ неистового восстановления - существенная помощь рейду, так как с получением 4т13 эффект Неистового восстановления распространяется на весь рейд. Берется по усмотрению РЛа.
Символ берсерка - во всех остальных случаях.
Большие:
Символ возрождения – обязателен в рейдах.
Символ звериного рывка - чуть большая мобильность и гибкость встраивания в цикл.
Третий - на выбор, хотя особо серьезных альтернатив у Символа свирепого укуса нет.
Малые:
Символ порыва - мобильность.
Символ безграничного возрождения – зачем забивать себе голову наличием лишнего ингредиента в сумках?
Третий - на выбор.
Чанты
Голова – Магический знак рамкахенов
Плечи – Великое начертание разбитого кристалла или Начертание быстростали начертателей
Плащ – ловкость V или Вышивка в виде рукояти меча портных
Тело – все характеристики IX
Наручи – ловкость II или Драконье тиснение - ловкость кожевников
Перчатки – искусность II
Пояс - Поясная пряжка из эбеновой стали
Поножи – Накладки для поножей из чешуи дракона
Ботинки – ловкость VI
Оружие – ловкость III
Камни
Главный принцип: MOAR аги
Мета – Звонкий мглистый алмаз - никаких альтернатив.
Красные – Хрупкий инфернальный рубин - так же забиваем им все гнезда, где бонус от вставки 1 не красного камня меньше 20 аги.
В противном случае:
Желтые – Угасающий топаз проворства
Синие – Блистающее око демона
Химия и еда
Еда – Угорь на вертеле/Печенье с предсказанием/Волшебное угощение из морепродуктов
Настой – Настой ветров
Зелье – Зелье Тол'вира
Профессии
Ювелирное дело: Хрупкий глаз химеры 67х3 аги, что за вычетом камней для простых смертных дает 81 аги.
Инженерное дело: Нейронная пружина 480 аги на 10 секунд с кд 60 секунд (эквивалентно 80 статичного аги).
Наложение чар: Чары для кольца - ловкость дает 40 аги на каждое кольцо, итого 80 аги.
Начертание: Начертание быстростали, улучшенная версия Великое начертание разбитого кристалла, дает в пересчете 80 аги.
Кожевничество: Драконье тиснение - ловкость 130 аги на наручи, что за вычетом ловкость II дает все те же 80 аги.
Кузнечное дело: дает Гнездо в наручах и Гнездо в перчатках, что при инкрустации дает 80 аги.
Алхимия: Эликсир улучшения дает нам 80 аги.
Портняжное дело: Вышивка в виде рукояти меча дает 1000 АП на 15 секунд с внутренним кд 75 секунд, что дает ~200 статичного АП. Наименее полезная крафтовая профессия, так как с остальными мы имеем 80 статик аги и еще 22 за чант на плащ.
Добывающие профессии не дают существенных бонусов.[свернуть]
2. Характеристики, приоритеты и сет бонусы
В бою с рейдовыми боссами существует вероятность:
6.5% уклонения - снижается до 0 набором 781 мастерства
8% промаха - снижается до 0 набором 961 меткости
14% парирования и 5% блока - только если бить босса спереди. Редкая необходимость, так что эти цифры нас не интересуют.
~24% скользящего удара - распространяется только на автоатаки. Скользящие удары наносят только 75% от обычного урона и не могут критовать. Ничем не снижается.
781 мастерства и 961 меткости - единственные верхние планки характеристик (капы), существующие для рейдового кота на данный момент. К данным цифрам следует стремиться (в зависимости от сет бонуса) как можно ближе, но их превышение - пустая трата характеристик. Будет лучше немного недобрать и перековаться в другой стат, чем собирать капы "с нахлестом".
На полезность прочих характеристик (ловкость, скорость, искусность и т.п.) влияет каждая единица, переломных точек у них нет. Единственное возможное исключение - рейтинг критического удара, но потолок данной характеристики для кота в текущих реалиях практически недостижим.
Приоритет характеристик:
Постоянный:
ДПС оружия(6.4) > ловкость(3.9-4) > сила(1.3-1.5) >= вторичные характеристики(1.3-1.5)
Зависимые:
Без сет бонусов, или с бонусами т11:
Искусность > Крит > Скорость > Капы
2т12:
Скорость > Капы > Искусность > Крит
4т12:
Капы > Скорость > Искусность > Крит
2т12+2т13:
Скорость > Капы > Искусность > Крит
2т13:
Искусность >= Скорость > Капы > Крит
4т13:
Капы > Искусность >= Скорость > Крит
Приоритеты выбора обвеса
Тут.
Сет бонусы
Ценность бонусов указана с учетом рейдовых условий.
2 части ПвП сета
70 ловкости
Дает ~270 дпс
4 части ПвП сета
90 ловкости
Дает ~340 дпс
2т11
Увеличивает периодический урон Глубокой раны на 10%.
Дает ~350 дпс
4т11
Увечье увеличивает силу атаки на 1% на 30 секунд, суммируется до 3 раз.
Дает ~580 дпс
2т12
Увечье и Полоснуть дополнительно наносят 10% урона в качестве урона от огня в течение 4 сек.
Дает ~950 дпс
4т12
Ваши финишеры могут продлить действие Берсерка на 2 сек. Вероятность срабатывания составляет 20% за каждый КП (т.е. с 5 КП вероятность = 100%).
Дает ~490 дпс
2т13
Свирепый укус обновляет Разорвать, если у цели <60% ХП.
Дает ~410 дпс
4т13
Обращение в бегство срабатывает от применения Тигриного неистовства.
Дает ~1040 дпс
[свернуть]
3. Способности
Способности, влияющие на ДПС
Процент вклада способностей в общий ДПС приблизителен.
Облик кошки (особенности)
- В облике кошки вместо маны используется энергия. По умолчанию максимальный запас энергии составляет 100 единиц, ежесекундно восстанавливается 10 единиц энергии. Количество восстанавливаемой в секунду энергии увеличивается за счет рейтинга скорости.
- Атакующие способности, не достигшие цели (из-за промаха или уворота) возвращают 80% от своей стоимости и не тратят КП (если речь идет о финишерах).
- Ловкость увеличивается на 5% за счет специализации.
- ГКД уменьшается до 1 секунды.
- Базовая скорость автоатаки приравнивается 1.0
Знамение ясности - пассив, дает нашим автоатакам шанс вызвать прок, снижающий на 100% стоимость следующей атакующей/исцеляющей способности. Данный прок желательно сливать на Полоснуть, как на самую дорогую способность, но если какой либо из дебафов вот-вот спадет, их обновление будет приоритетней.
Яростные удары - талант, дает нашим автоатакам шанс нанести 310% урона от нашего урона лапой, имеет трехсекундный кд. Урон не увеличивается за счет Дикого рева.
Отвечает за 3-6% нашего дпс.
Волшебный огонь - снижение брони цели на 12% на 5 минут, не стакается с аналогичными дебафами.
Размах - наша единственная аое-атака, не дает КП. Просто спамьте ее при наличии трех и более целей.
Дающие КП:
Увечье - дает КП, используется для поддержания дебафа, увеличивающего урон блидов на цели на 30%. Влияет на урон Разорвать, Глубокой раны и Полоснуть. Так же используется для набора КП, если нет возможности зайти за спину. Если в вашем рейде есть медведь, армс вар или саб рог то необходимость прожимать Увечье практически отпадает.
Увечье само по себе отвечает едва за 1% дпс, но его дебаф дает 15% нашего дпс.
Глубокая рана - блид, дает КП. В момент наложения наносит урон, который так же увеличивается за счет Увечья. Тикает раз в 3 секунды в течение 15 секунд (5 тиков + прямой урон).
Отвечает за 15% нашего дпс.
Полоснуть - наша основная способность для набора КП. Требует находиться за спиной цели. Базовый урон меньше урона Увечья, но Полоснуть получает +30% за счет его дебафа и еще 20% по целям, на которых висят блиды. Так же с наличием 2т12 10% урона Полоснуть прибавляется к нашим атакам в виде стакающегося дота.
Отвечает за 20-25% дпс.
Звериный рывок (облик кошки) позволяет применять в разгар боя Накинуться (https://cata.wowroad.info/?spell=81022) - дает КП, вносит приличный вклад в их набор. Для получения максимальной пользы следует использовать:
- без затрат энергии. Не следует начинать бой открытием из стелса, урон и получаемые КП не оправдывают трату 60 энергии.
- не при активном проке Ясности мысли (финт НЭ ниже).
- при <85 энергии.
- (без 4т13) Звериный рывок (облик кошки) по КД, крайне желательно синхронизировать с Тигриным неистовством.
- (4т13) Звериный рывок (облик кошки) и Тигриное неистовство по КД. Прок не стакается, поэтому перед применением одной способности следует слить прок с другой.
- при проке Ясности мысли, прожав Слиться с тенью (доступно только НЭ).
Дает 3-5% (~10% с 4т13) прибавки дпс вычитая ~1% за потерянные автоатаки.
Цапнуть - для ферала бесполезная способность, которой не место на панели.
Расходующие КП:
Разорвать - блид-финишер. Тикает раз в 2 секунды в течение 16 секунд (8 тиков). Максимальное время действия может быть продлено до 22 секунд (11 тиков) за счет Символа кровопролития.
Если ХП цели ниже 25% Свирепый укус обновляет (https://cata.wowroad.info/?spell=80319) время действия Разорвать. Отвечает за 20-25% нашего дпс.
Дикий рев - финишер, увеличивает урон автоатаки на 80%. С талантом https://cata.wowroad.info/?spell=80315 длительность за 1 КП - 22 секунды, за 5 - 42 секунды. Использовать данную способность можно даже если цель, на которой накоплены КП, не выделена или мертва.
При ~100% аптайме отвечает за 9% нашего дпс.
Свирепый укус - финишер, способность для слива избыточных КП и энергии. Наиболее эффективен при 5 КП и 50+ энергии. Первые 25 единиц энергии являются базовой стоимостью способности, а остальные (до 25 единиц) увеличивают урон способности до 200%. При использовании под прок Ясности мысли вычитается только базовая стоимость. Берсерк так же снижает в два раза только базовую стоимость.
Отвечает за 5-10% дпс.
Важные КД:
Тигриное неистовство - увеличивает наносимый физический урон на 15% в течение 6 секунд. Использовать по кд. Блиды, повешенные в эти 6 секунд, будут тикать на 15% сильнее всю свою длительность.
Берсерк - в два раза снижает стоимость способностей, требующих энергии, в течение 15/25 (https://cata.wowroad.info/?spell=62969) секунд или даже больше за счет бонуса 4т12. Использовать по кд с почти полного запаса энергии.
Второстепенные способности
Лобовая атака - сбивает каст, вне гкд. Используется только если больше некому контролировать касты.
Попятиться - снижает наше аггро на 10%. Прожимать стоит только если энергии еще много, а босс уже на вас или вот-вот сорвется. В остальных случаях - пустая трата энергии.
Порыв - поможет быстрее перемещаться по полю боя в критичные моменты.
Тревожный рев - аое спринт. Отличная помощь рейду, когда нужно быстро разбежаться или снять с кого-то сковывающий дебаф (https://cata.wowroad.info/?spell=24866).
Инстинкты выживания - -50% урона на 12 секунд. Отличный сейв, позволяет пережить существенный входящий урон или держать на себе босса пока поднимают танка.
Дубовая кожа - -20% урона на 12 секунд.
Помните, что использованные вместе Инстинкты выживания и Дубовая кожа дают в общем счете 60% снижения урона, а не 70%
Неистовое восстановление - увеличение максимального запаса здоровья на 30% и приличный отхил на протяжении 20 секунд. Не раз спасал шкуры друидам. Прожимайте, если действительно недалеки от смерти. Спадает при выходе из облика медведя.
Бонус 4т13 (https://cata.wowroad.info/?spell=105735) превращает данную способность в мощный рейдовый сейв. Действие символа тоже распространяется на всех участников группы или рейда.
Озарение - восстанавливает цели совсем немного маны, но кидать хилеру между делом не помешает.
Возрождение - даем вагонам второй шанс.
Спокойствие - по мощности не ровня тому, что может дать рестор, но в критический момент может спасти рейд от вайпа (особенно за счет таланта).[свернуть]
4. Нанесение урона
Грамотный ДПС строится на намного большем, чем просто последовательном нажатии кнопок. Для желающих вникнуть:
How To Do Top DPS in WoW
- Но...
- Да, данные гайды содержат ПвП, хантеров и ВотЛК, но к просмотру по-прежнему рекомендуются, если вы хотите понять, как выжимать максимум из своего персонажа.
- Но я не знаю английский!
- It sucks to be you.
Открытие:
1. За секунду до пула - препот
2. Звериный рывок (если есть возможность)
3. Волшебный огонь (облик зверя) в полёте
4. Увечье для дебафа (1-2 КП)
5. Глубокая рана (2-4 КП)
6. Полоснуть (до 5 КП)
7. Тигриное неистовство и Берсерк
8. Разорвать
9. Накинуться
10. Дикий рев с 2-4 КП (с 5 КП при наличии 4т12, чтобы гарантированно продлить Берсерк)
11. Спамим Полоснуть, с 5 КП прожимая Свирепый укус
Система приоритетов
1. Используйте Звериный рывок, если вы не в мили зоне.
2. Поддерживайте Волшебный огонь (облик зверя) на своей цели.
3. Используйте Тигриное неистовство по КД.
4. Поддерживайте дебаф от Увечья на своей цели.
5. Используйте Накинуться, если Обращение в бегство скоро закончится.
6. Используйте Берсерк по КД.
7. Используйте Свирепый укус, чтобы обновить Разорвать, когда у босса меньше 25% здоровья.
8. Поддерживайте Разорвать с 5 КП.
9. Поддерживайте Глубокую рану.
10. Используйте Полоснуть во время Ясности мысли.
11. Поддерживайте Дикий рев.
12. Используйте Накинуться под Тигриным неистовством.
13. Используйте Полоснуть для набора КП и слива лишней энергии.
Подробная система приоритетов
1. Используйте Звериный рывок, если вы не в мили зоне.
2. Волшебный огонь (облик зверя), если нет дебафа брони или он скоро спадет.
3. Тигриное неистовство, если у вас 35 или меньше энергии, а также не активирован Берсерк, вы не на ГКД и у вас нет прока Знамения ясности.
4. Берсерк, если активировано Тигриное неистовство и вы не на ГКД.
5. Тринкеты, если у вас они есть и Тигриное неистовство активно.
6. Увечье, если дебафа нет или он скоро спадет.
7. Накинуться, если у вас 85 или меньше энергии.
8. Свирепый укус, если у босса меньше 25% ХП, на цели висит Разорвать, и у вас есть 5 КП.
9. Полоснуть, если у босса меньше 25% ХП, вы можете продлить длительность Разорвать с помощью Символа кровопролития, а у Разорвать осталось меньше 4 секунд.
10. Разорвать с 5 КП по спадению.
11. Свирепый укус, если включен Берсерк, у вас есть 5 КП, Разорвать будет висеть больше 5 секунд, а у Дикого рева осталось как минимум 3 секунды.
12. Глубокая рана, если у неё осталось меньше 9 секунд действия, на вас висит Тигриное неистовство.
13. Глубокая рана по спадению.
14. Используйте Полоснуть под прок Ясности мысли.
15. Дикий рев, если у вас есть 1 или больше КП, а Дикий рев сейчас уже закончится либо его уже нет на вас.
16. Свирепый укус, если у вас есть 5 КП, Разорвать будет висеть больше 14 секунд, а Дикий рев – больше 10 секунд.
17. Накинуться, если доступно Обращение в бегство, Тигриное неистовство висит на вас, и нет прока Знамения ясности.
18. Полоснуть, если активен Берсерк.
19. Полоснуть, если активно Тигриное неистовство.
20. Полоснуть, если у вас меньше 5 КП, а у Разорвать осталось меньше 3 секунд.
21. Полоснуть, если у вас 0 КП, а у Дикого рева осталось меньше 2 секунд.
22. Полоснуть, если до окончания кулдауна Тигриного неистовства осталось меньше 3 секунд.
23. Полоснуть, если вы вот-вот наберёте полную полоску энергии.
24. Выбегайте из мили зоны, если Звериный рывок готов, а Берсерк / Тигриное неистовство – нет.
Завершение боя
Когда дело подходит к смерти босса, некоторые ваши бафы и дебафы становятся уже не так важны, так как вы не можете получить пользу от их полной длительности. Вам нужно будет закончить бой с как можно меньшим количеством энергии.
- Не используйте Дикий рев, если цель будет жить меньше 9 секунд.
- Глубокую рану не стоит использовать, если она не сможет тикнуть хотя бы 2 раза.
- Если цели осталось жить меньше 6 секунд, то постарайтесь избавиться от лишней энергии, спамя Полоснуть.
- Если цели осталось жить меньше 4 секунд, и у вас есть 4 или больше КП, то используйте Свирепый укус.
Касательно нескольких целей
Если вы бьёте сразу 2 цели, то переключайтесь между ними, стараясь поддерживать Разорвать и Глубокую рану на обеих. Если вы бьёте 3+ цели, то просто спамьте Размах. Между Размахами вы можете попробовать повесить на все цели Волшебный огонь (облик зверя). И не забываем про Тигриное неистовство.[свернуть]
5. Аддоны
Из того, на чем я рекомендую заострить внимание:
Таймеры. Грамотная игра котом основывается на таймерах и, исходя из них, просчете своих действий наперед. В любой момент боя вы должны знать о том, как долго осталось висеть вашим дебафам, ключевым бафам и сколько осталось до отката важных кд.
TellMeWhen - простые в настройке таймеры бафов/дебафов/проков.
ForteXorcist - полосы/таймеры бафов/дебафов/откатов кд, гибкие настройки. Особенно удобен за счет возможности отслеживания тиков дот.
OmniCC - таймеры откатов на иконках способностей.
Power Auras - что угодно, где угодно, как угодно.
Weak Auras - аддон, родственный Power Auras, имеющий собственные навороты.
КП и энергия. Умение контролировать и расходовать их с максимальной эффективностью является залогом высокого ДПС. Из аддонов, удобных для их отдельного отслеживания:
Combo Points Redux - минималистичное отслеживание кп.
NugComboBar - кп с наворотами.
Comergy - кп, энергия, при желании хп.
Power Auras - см. выше.
Рейдовые. Так как рейды - это не всегда только жевание пятки босса, есть несколько полезных модификаций:
Grid или подобные рейд фреймы - мы должны ясно видеть, кому и когда дать БР или даже омфг иннер и транквил.
Recount/Skada - зная, насколько хорошо вы проявляете себя в рейде, вы знаете, насколько усердно вам нужно совершенствовать свою игру. Skada так же особенно удобен для отслеживания общего % аптаймов бафов/дебафов.
Deadly Boss Mods - дело вкуса и привычки, но на время освоения босса может помочь избежать многих ошибок.
все упомянутые аддоны можно найти на curseforge.com[свернуть]
6. Макросы
Нет макросов, которые бы прямо влияли на наш дпс, но есть влияющие косвенно и просто облегчающие геймплей.
Во-первых, для каждой способности, наносящей урон, пропишите макрос вида:
Это небольшая хитрость, которая запустит автоатаку вне зависимости от того, сколько у вас энергии или как далеко вы находитесь от босса./startattack
/закл Увечье(Облик кошки)
Апгрейд берсерка, по желанию добавляем расовую (для троллей), тринкет и/или пот. Прожимать как только ТФ и берсерк стали готовы, а энергия слита почти в ноль. Заодно сходу начинаем шредить.
Наверняка многие уже привыкли к старой связке чардж+равейдж, но от нее желательно отказаться в пользу следующих двух макросов:#show Берсерк
/закл Тигриное неистовство
/закл Берсерк
/закл Полоснуть
Небольшая, но экономия времени и гкд по сравнению с раздельным прожатием. Так же сразу начинаем бить автоатакой.
Апгрейд ТФ или равейдж под бафы в одной кнопке (либо просто тф/баф при необходимости, юзовый тринкет должен находиться в верхнем слоте)./закл [form:1] Звериный рывок(Облик медведя); Звериный рывок(Облик кошки)
/закл Волшебный огонь (облик зверя)
/startattack
/закл Тигриное неистовство
/use 13
/закл [nomod:shift] НакинутьсяВариант с инженерскими перчатками
/закл Тигриное неистовство
/castsequence reset=59 13, 10
/закл [nomod:shift] Накинуться[свернуть]
Ноубрейн шифт:
#show Порыв
/закл [form:3] Порыв; Облик кошки#show [form:1] Лобовая атака(Облик медведя); Лобовая атака(Облик кошки)
/закл [form:1] Лобовая атака(Облик медведя); [form:3] Лобовая атака(Облик кошки); Облик кошкиСмена цели на фокус, фокуса - на цель одной кнопкой. ДПСим по двум целям с большим удобством.#show Неистовое восстановление
/закл [noform:1] Облик медведя
/закл Исступление
/закл Неистовое восстановление
/use Камень здоровья
Надоело видеть одну только задницу босса? Отдаление максимальной дистанции камеры (число может варьироваться при необходимости)/stopmacro [@focus, noexists]
/target focus
/targetlasttarget
/focus
/targetlasttarget
/console CameraDistanceMaxFactor 7[свернуть]