Играю на logon3 Cata х1, по нику Пихора
В то время как на официальном сервере осваивают подземелья туманной Пандарии, у нас своя атмосфера. Мы собираем силы чтобы дать отпор легендарному Рагнаросу, и если планеты выстроятся — то и Дэсвингу (он же Смертокрыл Разрушитель, он же Нелтарион Хранитель земли).
Рестор друид в катаклизме перестал быть фейсроллом (как впрочем и любой другой хилкласс), появилось куда больше особенностей которые нужно учитывать, а так же куда больше возможностей стать лучше любого рандомного хила из лфг. И собственно цель данного гайда дать общую информацию о специализации в патче 4.3.4, рассказать об особенностях манаменеджмента, некоторых триксах, а так же поделиться опытом лечения рестор друидом в т11/т12/13. Это обобщение моего рейдового опыта, который адаптирован под местные особенности.
Содержание
1. Основная информация
1.1 Ликбез или словарь общепринятых сокращений
1.2 Характеристики
1.3 Рефордж и приоритет статов на разных этапах
1.4 Выбор расы
2. Таланты и глифы — особенности
2.1 Раскладки талантов
2.2 Символы
3. Наши заклинания
3.1 Хоты
3.2 АоЕ хил
3.3 Директы
3.4 Остальные
4. Одеваемся в рейдовый гир
4.1 Сет
4.2 Несетовые вещи
4.3 Оружие и реликвии
4.4 Тринкеты
5. Чанты. Профессии. Химия/еда
5.1 Чанты
5.2 Профессии
5.3 Геминг
5.4 Еда и зелья
6. Как лечить?
1. Основная информация
1.1 Ликбез или словарь общепринятых сокращений
Очень часто написав стену текста с использованием игрового сленга можно услышать в ответ - "эээ.. что это было?". Для этого проведу небольшой ликбез:
Мастери - искусность
Стама - выносливость
Хаст - рейтинг скорости
Каст - произнесение заклинания
Крит - рейтинг критического удара
Хит - рейтинг меткости
КД - кулдаун, перезарядка способности
ГКД - глобальный кулдаун, глобальная перезарядка заклинаний
Глиф - символ
Тултип - описание скила/таланта
Нуриш - Покровительство природы
Реджува - Омоложение
Регровз - Восстановление
ХТ - Целительное прикосновение
БР/ВГ - Буйный рост
НСка - Природная стремительность
Свифт - Быстрое восстановление
Транквил - Спокойствие
Енфлора - пПериод цветения, лужа
ООС/клир каст - ясность мысли
Ченнелинг - произнесение потокового заклинания, к примеру Спокойствие
Рефордж/рефорджинг - перековка, перераспределение вторичных статов
1.2 Характеристики и их приоритеты
Интеллект. С наступлением катаклизма с вещей пропал такой привычный и знакомый нам стат как сила заклинаний (спд), в качестве исключений она осталась только на оружие и в качестве прока на тринкетах. Количество спд теперь целиком и полностью зависит от интеллекта, и это значит что нашим приоритетным статом стал интеллект (далее инта).
Со знаком дикой природы, сердцем дикой природы и специализацией на кожаной броне 1 интеллекта дает:
— 1,169 силы заклинаний
— 0,0018% крита (555 единиц для 1% крита)
— 17,53 маны (19,28 с 2/3 свирепость)
Дух. Этот стат повышает скорость восстановления вашей маны. Если у вас еще не получается хилить маноэкономно, то вам стоит увеличивать именно этот стат. Рано или поздно вы найдете свой уровень духа, т.к. "комфортное значение" при котором вы будете хилить не сливаясь.
1 единица духа дает 0.00836 х КОРЕНЬ(интеллект) для мп5
Полная формула для вычисления мп5 выглядит так: 931,001 + 0,0083625 х Дух х КОРЕНЬ(интеллект)*
*данная формула актуальна для циркла
Скорость. Важнейший стат для рестор друида, который влияет на три вещи — скорость каста ваших заклинаний, глобальный кулдаун и хоты. Первые два нам знакомы по предыдущему контенту, сколько копий было сломано в спорах о софт капе хасты для достижения гкд в 1 с (хвала богам в катаклизме он недостежим и одной проблемой меньше), в катаклизме нам добавили новое развлечение — влияние скорости на количество тиков наших переодических заклинаний. Чем выше показатель скорости, тем быстрее (читай чаще) тикают наши хоты, но базовое время наличия хота на цели неизменно.
128.05 рейтинга скорости дают 1% скорости заклинаний
[IMG]http://**************/i7/e1b62268ef47e9c80a0613351c51c1d4/4-57-1942/37194075/skorost_800.jpg[/IMG][IMG]http://**************/a3/2013-05-03-15-21/i7-4524472/800x342-r/i.gif[/IMG]
У нас есть два основных софт-капа — 916 и 2005. Это значит что если вы не можете набрать 2005 по каким-либо причинам (слабый гир/не везет с дропом/и тд), вам нужно скинуть скорость до 916, потому что все промежуточные значения это пустая трата статов.
* и ** Узы в 99% случаев должны уходить дд, если в вашем рейде нет шп/совы/мага или рейд получает огромное количество дамага, то узы должны дать вам. На самом деле локи очень любят давать узы друидам, из-за хот аптайм прока практически 100%. Но всегда лучше отдать узы дд.
*** В бис вещах из души дракона были попытки собрать данный софт кап хасты, но в ущерб интеллекта и мастери. Делал это Торти и еще пара человек с топовых гилдий ру-вкладки, но ничего сверхестественного достижение этого софткапа не дало (сказывается просадка интеллекта), поэтому стоит остановится на самом основном софт-капе хасты — 2005.
Искусность. Еще одно нововведение катаклизма. Искусность у каждого класса и каждого спека свой. Наша называется Гармония. Так же она не имеет диминишинга. Мастери приоритетнее крита, поэтому как только вы собрали софт-кап хасты, нашли свое комфортное значение духа, то весь лишний дух/хаст и весь крит сковываем в мастери.
143.42 рейтинга искусности добаляют 1% к бонусу нашей мастери (это уже с учетом коэффициента 1.25% самой гармонии).
Крит. Параметр который влияет на вероятность критического эффекта всех наших заклинаний — касты и тики хотов. Патч 4.2 подарил нам долгожданное изменение для хилов — модификатор крита стал 2 (был 1,5), т.е. при критическом эффекте исцеление удваивается. Так же увелечение крита позволит чаще прокать ясности мысли, а это значит еще больше бесплатных заклинаний. Но крит являлся и является самым дорогим параметром, и поэтому собирать его гораздо сложнее, так же он ненадежен, и поэтому для рестор друида перековка в крит всегда будет хуже чем на хаст. Я пробовала ради хохмы (да и кто из ресторов не пробовал), очень некомфортно.
179.28 рейтинга критического удара дают 1% к вероятности двойного усиления заклинания.
Выносливость. Параметр который увеличивает количество вашего здоровья. Собирается со шмота.
Все остальные параметры не имеют значения для рейдового ПвЕ дерева.
1.3 Рефордж и приоритет статов на разных этапах
Перековка одно из ключевых введений игрового процесса который сделали близы, т.е. это та точка после которой вов уже точно не будет прежним. И я считаю это нововведение самым важным. Так что же такое рефорджинг, это перераспределение вторичных параметров (дух, крит, хаста, мастери и тд) на вещах. Рефордж помогает вам перевести 40% одного параметра, в другой (при условии отсутствии оного на вещи).
Исходя из вышесказанного можно выделить несколько приоритетов распределения статов:
Вы только апнули 85, у вас слабый гир, ходите по 5ппл инстам — интеллект > кап хасты (916) > дух > искусность/крит > хаст (2005)
Вы уже оделись из 5ппл (гер), прикупились с аука, и сходили в пару рейдов и полутали там шмот — интеллект > кап хасты (2005) > дух > искусность/крит
Вы уже рейдите и имеете близкий к бис листу или бис шмот — интеллект > кап хасты (2005) > искусность > крит > дух
1.4 Выбор расы
Орда: Тролли лучший выбор, так как у них есть Берсерк. У тауренов для хилера нет ничего полезного.
Альянс: Ворген теоретически лучший выбор, так как у него есть 1% крита, а так же Легкость тьмы, этот спел спас ни один десяток жизней.