Данный гайд является частичной копипастой гайда с нубклаба и переводом гайдов с ElitistJerks.
Спасибо их авторам за предоставленный материал.
Введение
Сокращения
Раса
Таланты и символы
Статы и капы
Камни и энчанты
Оружие и яды
Ротация
Химия и еда
Макросы
Best in Slot
Советы и хитрости
Исправления и изменения
0. Введение
Основными специализациями разбойников в пве являются Ликвидация (мути) и Бой (комбат). И, если наши собратья из первой ветки в основном полагаются на урон ядов, то комбаты - настоящие мастера оружия и основной наш урон - физический. В этом есть как свои плюсы, так и минусы:
+ мы меньше зависим от смены цели
+ у нас есть бурстовый урон и клив
+ в хорошем рейдовом гире комбат обгоняет мути по дпс даже в одну цель
+ большее количество используемых способностей позволяет подстраиваться под различные ситуации и разнообразит геймплей
+ из-за бафа на +4% физ. урона всему рейду, комбаты весьма востребованы
- комбат требователен к гиру, поэтому на ранних стадиях одевания персонажа он может быть не так хорош
- комбат сильнее зависит от бафов, чем мути, что может сказаться на дпсе в десятках
- для комбата необходимо хорошее оружие, особенно мейнхенд. А оффхенд, помимо дпса, должен совпадать с МХ по специализации
В общем и целом: комбат немного сложнее, чем мути, но имеет больший потенциал. Так что, если вас не пугает перспектива использования пары лишних кнопок, приглашаю к дальнейшему прочтению.
1. СокращенияСС (SS, sinister strike) - Коварный удар
Эвис (Eviscerate) - Потрошение
СнД (SnD, slice and dice) - Мясорубка
ЧУ, KS (Killing Spree) - Череда убийств
Адреналин, AR, АР (Adrenaline Rush) - Выброс адреналина
BF, БФ (Blade flurry) - Шквал клинков
Рапчура, рапча (Rupture) - Рваная рана
Триксы (Tricks of the trade) - Маленькие хитрости
ФоК (Fan of Knives) - Веер клинков
КоШ (Cloak of shadows) - Плащ теней
Ваниш (Vanish) - Исчезновение
Агила (Agility) - Ловкость
АП (AP, attack power) - Сила атаки
Хаста (Haste) - Скорость
Хит (Hit) - Меткость
Экспертиза (Expertise) - Мастерство
АРП (ARP, armor penetration) - Рейтинг пробивания брони
ИП(Instant Poison) - Быстродействующий яд
ДП(Deadly Poison) - Смертельный яд
МХ (MainHand) - Мэйн хэнд (правая рука)
ОХ (OffHand) - Офф хэнд (левая рука)
Кап(Cap) - пороговое значение величины, после которого ее полезность резко меняет свое значение
Софткап(Softcap) - Кап, после которого стат не становится бесполезен
Хардкап(Hardcap) - Кап, после которого дальнейший набор стата не дает прибавки дпс
кп(Combo Points) - очки в серии приемов
ЕП(equivalence points) - "вес" определенного стата по отношению к ап. 1 ап = 1 еп, вес 2 еп означает, что добавление одной единицы этого стата даст такую же прибавку, как и добавление 2 ап
2. Раса
ОрдаРасы расположены в порядке уменьшения "полезности"
Берсерк - Отличный хаст-баф, полезно использовать под героизм/шквал/зелье скорости. Самый сильный расовый бонус из всех.
Убийство животных - Помогает редко, но лишним не будет
Специализация на владении топорами - поможет при добирании капа
Кровавое неистовство - 322 ап (на 80 уровне) раз в 2 минуты
Волшебный поток - небольшой реген энергии + польза в пвп
пве-бонусов у андедов нет, но анимация, Воля Отрекшихся и Каннибализм - то, за что так неистово любят эту расу
Альянс
Немного мастерства - весьма полезно
Каждый за себя - аналог пвп-триньки
Слиться с тенью - младший брат ваниша
Специализация на дробящем оружии - дополнительный бонус мастерства, однако мейсы не так уж часто встречаются
Каменная форма - интересный пвп-бонус
Помимо забавного вида, у гномов есть только полезный пвп-бонус Мастер побега
3. Таланты и символы
Для комбата актуальны 2 билда:
разрядка через рапчуру (зеркало)
разрядка через потрошение (зеркало)
Первый билд эффективнее, если у вас мало арп(рапчура игнорирует броню), второй показывает себя лучше на рваных боях, где необходимо часто менять цель атаки. К тому же, эвис-билд проще по ротации(см. ниже). При хардкапе арп и со всеми баффами, билды дают практически одинаковый результат с небольшим перевесом в пользу первого.
4. Статы и капы
Количество рейтинга, необходимое для 1% характеристики:
Мастерство 32.8 Меткость 32.8 Меткость для ядов 26.2 Критический удар 45.9 Скорость 32.8 Пробивание брони 14.0 Ловкости для 1% крита 83.3
Рейтинг мастерства
Для избежания боссом уклонения, необходимо 26 мастерства(6.5%). Здесь и далее, считаем, что мы бьем цель сзади (rogues do it from behind), чтобы избежать паррирования и, соотвественно, потери дпс.
26 мастерства до капа
16 мастерства (132 рейтинга) с 2/2 Оружейное мастерство.
13 мастерства (107 рейтинга) для хуманов с мечом/мейсом.
11 мастерства (91 рейтинга) для дварфов с мейсом.
11 мастерства (91 рейтинга) для орков с кастетами/топорами.
Данные цифры набираются с вещей/камней/энчантов, в окне персонажа будет отображаться 26 мастерства
Рейтинг меткости
Для спец.атак("желтых атак"): 99 рейтинга
Для ядов: 315 рейтинга(237 при наличии совы/шп в рейде)
Для белых атак: 722 рейтинга
Если в группе с вами находится дреней, капы уменьшаются на 1%(26 рейтинга), но если вы не уверены, что сова/шп и дреней будут, добирайте полный кап на яды(315)
(Цифры указаны с учетом 5/5 Точность)
Рейтинг пробивания брони
Хардкап: 100% или 1400 рейтинга
Хардкап при использовании мейс спека: 85% или 1190 рейтинга
Софткап: если у вас имеется один из следующих тринкетов, имеет смысл набирать столько арп рейтинга, чтобы вместе с проком трини набирался хардкап
Скорпион(кузня гер) - 722
Мьолнир(Торим10) - 735
Мрачный перезвон(Гроббулус25) - 788
Рейтинг критического удара
Как известно, наши белые атаки могут уйти в додж, промахнуться, уйти скользящим ударом(glancing blow), критануть и, только если ничего из вышеперечисленного не случилось, они становятся обычными попаданиями. Пусть у роги имеется кап мастерства и есть 10% шанс промаха. Удар может уйти в глансинг со стандартным шансом 24%. Таким образом, если у роги 66% крита под баффами, то все его белые атаки(кроме скользящих) будут критами и лишний 1% крита не поднимет дпс белых атак. Это явление и называется капом критического удара.
Кап крита = 100% - 24%(скользящих) - X%(шанс промаха) - Y%(шанс уклонения)
При точном соблюдении капов меткости/мастерства:
315 меткости + 26 мастерства: кап крита 63.6% с фул бафами
237 меткости + 26 мастерства: кап крита 61.2% с фул бафами
С дренеем в группе получаем +1% меткости и, следовательно, кап крита повышается на 1%.
Приоритет статов
Вес статов может сильно варьироваться в зависимости от текущего шмота и для индивидуальной "настройки" своего персонажа рекомендую воспользоваться программой iDPS или таблицей от Алдрианы (зеркала таблиц: комбат; мути). Однако есть общий приоритет, которого стоит придерживаться:
- Кап хита для ядов
Позволяет ядам не промахиваться и также дает достаточно много меткости для белых атак.- Кап мастерства
Необходим нам, поскольку комбат в основном наносит физический урон.- Кап/софткап арп
Ценность арп тем выше, чем ближе его текущий показатель к капу.- Ловкость
Дает как силу атаки, так и крит физических атак. Сама ловкость увеличивается на 10% благословением королей, а сила атаки с нее - еще на 10% за счет ауры ММ ханта/блад ДК/энханс шамы.- Крит и скорость
Два наиболее спорных стата с близкими весами. Однозначно нельзя сказать, какой из них будет лучше, но, поскольку они в основном набираются со шмота, то "свобода выбора" между ними проявляется в гемминге, да и то, только для взятия сокетбонусов оранжевыми камнями. Таким образом, выбор одного из статов более приоритетным не изменит дпс кардинально. В БиС-шмоте (лучшем доступном) скорость приоритетнее.- Хит после капа на яды
Дает наименьшую прибавку дпс.- Мастерство и арп после капа
Абсолютно бесполезны.
5. Камни и энчанты
Голова - Магический знак страданий
Плечо - Великое начертание секиры
Плащ - Скорость II или +22 ловкости
Тело - +10 ко всем характеристикам
Наручи - Штурм II
Оружие - Берсерк на оба оружия
Перчатки - Крушитель
Пояс - Извечная поясная пряжка, не забудьте вставить камень, любой.
Штаны - Накладки для поножей из ледяной чешуи
Ботинки - Ледопроходец
Бонусы профессий.
Инженерное дело: Гиперскоростные ускорители, Эластичная подкладка, Саронитовые бомбы. При использовании бомб по кд, инженерное дело становится самой дпсящей профессией.
Ювелирное дело: 3 улучшенных ювелирных камня, предпочтительно на 34 арп. Ценность: 80+ еп.
Кузнечное дело: дополнительные сокеты в наручи и в перчатки. Ценность: 80+ еп.
Начертание: Мастерское начертание секиры. Ценность: 80 еп.
Кожевничество: Меховая подкладка - сила атаки. Ценность: 80 еп.
Наложение чар: Чары для кольца - штурм I. Ценность: 80 еп.
Алхимия: Миксология, усиливает Настой бесконечной ярости на 80 ап. Ценность: 80 еп.
Портняжка: Вышивка в вид рукояти меча. Ценность ~80еп.
Из добывающих профессий, бонус дает только снятие шкур: Знаток анатомии, но его ценность намного меньше, чем от основных профессий.
Камни:
Мета - Алмаз жестокого землеправителя
Радужный(в синий слот, дающий наибольший бонус) - Слеза кошмаров(необходим для активации меты)
Красные:
Растрескавшийся багровый рубин
Ясный багровый рубин, сгладит нехватку мастерства.
Оранжевые:
Аметрин проворства
Блистающий аметрин
Застывший аметрин
Нетронутый аметрин
Идеально ограненный аметрин
Желтые:
Мягкий царский янтарь
Прочный царский янтарь
Бонусы от соответствия цвету синего сокета не перекрывают потерю статов от использования зеленого/фиолетового/синего камня, так что смело забиваем на цвет гнезда и тыкаем вышеприведенные камни
6. Оружие и яды
Единственным нашим ударом, зависящим от оружия, является СС, наносящий урон в зависимости от разового урона МХ. Соответственно, чем выше разовый урон с правой руки, тем лучше, поэтому в МХ берем медленный (2.5-2.8) кастет/меч/дубину/топор с максимальным дпс. В левую руку мы берем любое быстрое(1.4-1.5) оружие (под специализацию к МХ) для регена энергии и стаков дедлика.
На правую руку мажем Быстродействующий, на левую Смертельный яд
7. Ротация
Опенер: открываемся не из стелса, сразу с коварного удара - это дает нам меньше затрат энергии на первый удар и шанс прока символа на СС. Делаем еще 1-2 СС для слива энергии, запускаем снд и череду убийств. Почему именно так? Данная комбинация позволяет нам меньше простаивать и дает неплохой бурст.
Обычная ротация: набираем кп через сс, финишеры разряжаем по системе приоритетов
- всегда поддерживаем мясорубку на себе(лучше обновить ее, с любого количества кп, если она спадет через 1-2 секунды)
- поддерживаем рваную рану на цели (только для билда через рапчуру и только с 5 кп)
- используем потрошение