Предупреждаю сразу - гайд писался по реалиям другого сервера, и я не могу быть уверен в актуальности всех описанных здесь нюансов. В любом случае, ЛК есть ЛК и большинство приведенной здесь информации может показаться вам полезной.
Destruction warlock
Дестро, он же дестракшн варлок - один из самых сильных бурстеров в игре, в то же время он еще и лучший контроллер. Один из самых самодостаточных классов, 1х1 практически без шансов убивает любого, кроме явного антикласса (прото вар, анхоли дк и шадоу прист). Если вы любите быструю, динамичную игру и огромные желтые циферки, ваш выбор - дестро варлок.
Разумеется, ничто не дается даром - за свой огромный бурстовый дамаг и впечатляющий контроль лок расплачивается слабой выживаемостью и малой мобильностью. Так, дестро - самый нечувствительный к обмундированию спек - не удивляйтесь, если вы на 79 уровне вы будете бить по 10к Хаос болтом - это нормально... впрочем, и не обольщайтесь особо, модификаторы спд у дестро варлока возмутительно малы, и дальнейшее "одевание" не сможет усилить ваш дамаг в разы.
Глоссарий
Хаос болт (Chaos bolt) - Стрела хаоса - наш самый мощный ударный спелл с наименьшим касттаймом - желательно использовать по кулдауну. Иногда стоит приберечь напоследок (например, добить ханта, который включил детерринс (Сдерживание)).
Иммолейт (Immolate) - Жертвенный огонь - наш основной ДоТ (Damage-over-time, эффект, наносящий урон за определенное время), обязательно всегда должен висеть на цели, которую мы дамажим, так как позволяет применять конфлагрейт и усиливает мощность входящих в цель инсинерейта и хаос болта.
Конфлагрейт (Conflagrate) - Поджигание - мощный инстант (мгновенный спелл), накладывающий на цель замедление (что делает его единственной, кроме шадоуфлейма (Пламя тьмы) с символом, возможностью для кайта, имеющейся у дестро лока), а на вас - Обратный поток, увеличивающий скорость произнесения следующих трех спеллов категории "Разрушение" на 30%. Используется обычно по кулдауну.
Инсинерейт (Incinerate) - Испепеление - основной ударный спелл, который используется, если хаос болт на кулдауне. Его мощность значительно увеличивается, если на цели наложен иммолейт.
Шадоуфури (Shadowfury) - Неистовство тьмы - массовый стан на 3 сек, дающий серьезное тактическое превосходство против противников с петами в 1х1, либо при случае дающий возможность застанить сразу несколько противников на арене или бг.
Фир (Fear) - Страх - основной контроль, благодаря малому касттайму может использоваться для сбития кастов противника. Важно обращать внимание на диминишинг (свойство, которое делает каждый следующий эффект данного контроля вдвое короче - соответственно первый фир длится 8 секунд, второй - 4 секунды и третий - 2 секунды, после чего на цель накладывается иммунитет к подобным эффектам длительностью около 20 секунд). Следует так же учесть тот факт, что у фира и Соблазна суккубы общий диминишинг. Если вас называют фирботом - смело плюйте обидчику в лицо: фир - такой же спелл, как и любой другой, и не использовать его в пвп просто глупо. Если вам предложат дуэли без фира, предложите противнику так же отказаться от одного из основных своих преимуществ - например фрост магу - не использовать Ледяную преграду, а роге играть без инвиза.
Соул фаер (Soul fire) - Ожог души - долго кастующийся, но серьезно дамажащий спелл, кастуется дестром только под проком Обратного потока и обычно под фиром. Основной минус - требует соул шардов (осколков души), а их у нас и так всегда мало.
Билд и глифы
Вот, собственно, мой дестро билд вместе с глифами (символами).
Таланты "Всевластный суккуб" и "Подавление" являются опциональными - если вы играете с хилером и предпочитаете использовать фелхантера (Охотника Скверны), "Всевластный суккуб" имеет смысл заменить на "Демоническую эгиду", а если у вас набирается кап меткости (6%) с обмундирования - смело отказывайтесь от "Подавления" в пользу "Поглощения души" для дабл дд сетапа или "Пылающей тьмы" для сетапа с хилом.
Что до глифов - "Символ поджигания" в дестро обязателен и не обсуждается, без него можете даже не соваться в пвп. Остальные большие символы опциональны и могут быть заменены на "Символ связки души" либо "Символ камня здоровья" для большей выживаемости (1й вариант для хилосетапов, второй для дабл дд), так же возможен "Символ испепеления", "Символ стрелы хаоса" или "Символ суккуба" для частых свичей.
Сокеты и энчанты
Существует несколько вариантов геминга для дестра - на рес, на спд и на хаст. Существует так же мифический геминг на крит, но его я не видел ни у одного варлока на сервере.
В первую очередь, если у вас меньше 1к реса - обязателен геминг на рес (в желтые слоты - желтые камни на 20 реса, в красные - оранжевые камни на 12 спд и 10 реса, в синие - зеленые камни на 10 реса и 15 стамы).
Если реса от эквипа набирается больше 1000-1100 - можно смело гемиться на хаст (в желтые слоты - желтые камни на 20 хаста, в красные - оранжевые камни на 12 спд и 10 хаста, в синие - зеленые камни на 10 хаста и 15 стамы) либо на спд (в желтые слоты - оранжевые камни (либо на 12 спд и 10 хаста, либо на 12 спд и 10 реса, смотря что вам нужнее) , в красные - красные камни на 23 спд, в синие - фиолетовые камни на 12 спд и 15 стамы).
Что до энчантов, тут всё просто и однозначно:
Голова: Магический знак господства
Плечи: Великое начертание гладиатора
Ноги: Сапфировая чародейская нить
Ступни: Живучесть клыкарра
Запястья: 40 выносливости
Нагрудник: 20 устойчивости
Плащ: 23 скорости
Руки: 28 силы заклинаний
Оружие: Черная магия
Полезные макросы
Макрос на сало/седакт/щит
/focus [@focus,dead][@focus,noexists][@focus,noharm] target
/cast Жертвоприношение
/cast [@focus,mod] Запрет чар; Запрет Чар
/cast [@focus] Соблазн
/cast Перехват
Сначала макрос берет в фокус вашу текущую цель, если у вас нет фокуса, либо он мертв/не враждебен.
Затем в зависимости от вызванного демона
- вешает щит воида
- дает сало собаки (если зажат модификатор (контрол/альт/шифт), то в фокус)
- дает седакт суккубы в фокус
- дает стан фелгарда
После чего ставит пета на пассив (очень важно постоянно держать пета на пассиве, т.к. у нас на сервере автокасты пета не убираются - таким образом, если вы направите пета атаковать цель, он тут же кинет на неё все доступные абилки).
Макрос на диспелл с себя/напарника
/cast [@player,nomod] Пожирание магии; [@party1,mod] Пожирание магии
/cast Поглощение теней
/cast Простая невидимость
При нажатии на макрос собака диспеллит с вас один отрицательный эффект, при нажатии с контролом - с вашего напарника (пока только под 2х2, для диспелла в 3х3 пользуюсь аддоном decursive). Так же, если вызван воид, кастуется Поглощение теней (хилит воида, увеличивает шанс обнаружить инвизеров), если вызвана суккуба - она уйдет в инвиз.
Макрос на диспелл с цели
/cast [@focus,mod] Пожирание магии; Пожирание магии
/cast Муки
/cast [@focus,mod] Успокаивающий поцелуй; Успокаивающий поцелуй
При нажатии на макрос собака диспеллит с цели один отрицательный эффект, при нажатии с контролом - с фокуса. Так же, если вызван воид, кастуются Муки (уменьшают вероятность попадения по цели всех противников в радиусе 10м на 10%, длится 15 секунд), если вызвана суккуба - она кастует Успокаивающий поцелуй, снижающий скорость атак цели (с контролом - фокуса) в ближнем бою на 10% на 13 сек.
Макрос на портал
/castsequence reset=360,ctrl Демонический круг: создание, Демонический круг: телепортация, Демонический круг: телепортация, Демонический круг: телепортация, Демонический круг: телепортация, Демонический круг: телепортация, Демонический круг: телепортация
Здесь всё предельно просто - при первом нажатии макрос ставит портал, при последующих шести - телепортирует к нему. Если нажать его при зажатом контроле, он сбросится в исходное состояние, т.е. снова поставит портал.
Макрос на вызов демона
#showtooltip Призыв беса(Призыв)
/cast [nomod] Господство Скверны
/cast Призыв беса(Призыв)
При простом нажатии макрос вызывает демона (в данном случае импа) с использованием Господства скверны, при нажатии с контролом (или любым другим модификатором) вызывает обычным способом. Удобен на арене для быстрого вызова одним щелчком убитого демона, либо для вызова воида с последующим навешиванием щита в случаях, когда потерянная секунда может стоить жизни. Точно так же пишутся макросы и на остальных демонов, только в первой и третьей строке нужно заменить название заклинания призыва.
Тактики против антиклассов
Самые серьезные противники для дестра 1х1 - это, как я уже упоминал, протекшн варриоры (Воин, Защита), анхоли дк (Рыцарь Смерти, Нечестивость) и шадоу присты (Жрец, Тьма).
Тактику как таковую я расписывать не буду. лишь опишу некоторые важные моменты и наблюдения.
Что касается прото варов, то с ними надо в первую очередь ВСЕГДА следить за рефлектом (отражением). Отслеживать его можно с помощью специальных аддонов (Lock notes, MSBT) или просто следя за строкой баффов варриора. В рефлект кидаем коэ (Проклятие стихий).
Прото вары бывают двух типов - консервы и пве-абузеры.
Первый тип - это фулл пвп проты, зачастую еще и загемленные на рес. Этих убивать долго, но они и не дамажат - здесь слежение за рефлектом приобретает первостепенное значение, так как для таких единственный шанс убить цель - это заставить её убиться об себя, а это достигается за счет рефлекта, так что все прото-консервы отлично умеют ним пользоваться. Зачастую они будут прожимать его под самый конец каста, чтобы вы не успели его прервать, так что следите за этим очень внимательно.
Второй тип, как очевидно из названия, жестко абузит пве (иногда вплоть до фулл пве обвеса). Такие всегда очень больно дамажат (бывают криты по 8-10к с шоквейва и шилд слэма), но и очень быстро падают. Тут уже первостепенным становится не отслеживание рефлекта, а убийство вара - попытайтесь убить его за шф+койл.
Не пытайтесь держать варов на большом расстоянии - все равно у них есть интерсепт. Можно пытаться кайтить его на расстоянии, недостаточном для интерсепта, но слишком большом для мили атаки - но это достаточно проблематично, дестру проще задамажить вара, чем откайтить.
Следующий по сложности противник - шадоу прист. Сложен из-за того, что чрезвычайно живуч и вносит дамаг, даже когда не кастует. Против шп важно не давать ему фирнуть одновременно вас и вашего фелхантера. Любой контроль следует снимать диспеллом все того же фелхантера. Очень важно сбивать любой ценой каст вампирик тача (Прикосновения вампира). В этом бою фир будет очень, ОЧЕНЬ полезен - чем меньше времени вы дадите шп дамажить, тем больше ваши шансы на победу. Старайтесь не дать ему уйти в лос (выйти из линии зрения), если он столболиз - это почти стопроцентно означает ваше поражение.
Ну и наконец самый проблематичный противник - это анхоли дк. Любой ценой не подпускайте его к себе! Если же всё-таки подпустили - фейкайте и отфиривайте. Если подпустили, а на нем висит личборн(Перерождение)/амш(Антимагический панцирь) - можете смело писать /отказ.
Не кидайте шф в Незыблемость льда, не фирьте в личборн/амш, кайтите конфлагрейтом, портал по возможности экономьте до того момента, как ДК вас притянет (либо используйте его на таком расстоянии, чтобы он не смог этого сделать - благо ранж портала больше, чем дес грипа (Хватки смерти)) - вот, собственно, и всё. В этом бою самое сложное - не убить ДК, а выжить под ДК. Если у вас достаточно хп/реса, используйте собаку (диспеллить странгулейт(Удушение), оковки и кидать сайленс в ДК, когда он подойдет), если же вы чувствуете недостаток хп - используйте воида с его щитом.
Ну и далее, по просьбам читателей, следует дополнение: тактики против менее проблемных классов.
Хантеры: делятся на БМов и остальных.
С БМом главное - пережить бестиал (Звериный гнев, который вешает на ханта бафф Зверь внутри, делающий его невосприимчивым к контролю). Для этого можно просто за ним бежать (держаться в милиранже, не давая стрелять) или заставить в бестиале прожать детерринс - дальше просто расфирить его вместе с петом и легко нагибать.
С остальными хантами и того проще - не выпускать их из фира/койла/шфа.
Тут сейваться нельзя - нужно давить его дамагом и контролем. Отошел за ранж фира? Шф ему, благо его ранж 36+8=44м, а это дальше ранжа ханта. За эти три секунды подходишь к нему, фиришь и уничтожаешь. И да, хаос болт желательно приберечь под детерринс, и корапшн вешать ОБЯЗАТЕЛЬНО (по все той же причине - он тикает под детерринсом).
Вары (армс): тут все достаточно просто, но очень динамично. Как и с протом, следите за рефлектом (благо армсы обычно менее профессионально его ставят), кидая туда коэ. Портал ни в коем случае не юзайте до блейдшторма (Вихрь клинков). Зачастую вары включают его сразу после чарджа - в таких случаях не стесняйтесь тринковать чардж и юзать портал, каждый пропущенный тик бш может стоить вам победы. Далее просто задавите вара дамагом. Фирить его имеет смысл только в тот момент, когда он юзает Безудержное восстановление - в любой другой момент вар снимет фир берсом.