На днях стало известно о том, что американская Blizzard приступила к тестированию системы, с помощью которой игроки популярной MMORPG World of Warcraft получат возможность покупать внутриигровые товары и опыт за реальные деньги.
Об этом представители компании сообщили на страницах официальных интернет-сообществ, посвященных игре. До этого момента экономика World of Warcraft (WoW) была ограничена лишь своей внутренней валютой. За реальные деньги игроки могли приобрести только сопутствующие товары, такие как сувениры, книги, карты и прочие реально существующие в этом мире предметы, посвященные игре.
Теперь, если верить разработчикам, геймеры получат возможность покупать за реальные деньги не только предметы внутри игры, но и повышать с их помощью уровень своего персонажа, а также приобретать некоторые другие специальные возможности и умения. При этом сообщается, что один из таких предметов, на котором сейчас проходит тестирование, доступен только для персонажей, чей уровень выше 85-го уровня.
Создание такой системы напоминает популярные на сегодняшний день магазины, встроенные в современные игры разновидности free-to-play, где игроки могут покупать различные предметы, так или иначе влияющие на игровой процесс. Это либо зелья для ускорения "прокачки" персонажа, либо кристаллы для изменения его внешности, либо коренья для увеличения всевозможных шансов и тому подобное. Скорее всего, речь идет именно об этом.
Впрочем, заявление Blizzard все же оставляет больше вопросов, чем ответов. Во-первых, игра работает по принципу pay-to-play, поэтому популярность такого магазина остается под вопросом. Также пока не понятно, каким образом система будет реализована в полной мере, насколько распространится по миру WoW и, следовательно, насколько сильным окажется влияние реальных средств на игровой процесс.
Для любого игрока не секрет, что это может не лучшим образом отразиться на экономике игры, а также на внутриигровом балансе. Но очевидно то, что на принятие подобного решения повлияла экономика реальная и шаги компании ориентированы на повышение выручки от WoW.
В прошлом квартале компания сообщила о том, что впервые с момента запуска World of Warcraft число подписчиков этой игровой вселенной начало сокращаться. За первые три месяца текущего года количество геймеров сократилось на 1,3 млн человек. Стоит отметить, что в 2010 г. база пользователей WoW достигла своего пика, который составил более 12 млн человек.