Предыдущая версия гайда ушла в трубу вместе со старым форумом, думаю, будет неправильно, если позволить уйти ей туда же :). Еще раз хочу поблагодарить за своевременные фиксы Ramusik. Некоторые моменты, затрагивающие теорикрафт, являются моим вольным переводом с форума ежей.
Содержание
- Введение
- Часто Задаваемые Вопросы
- Демонический союз
- Сокращения и термины
- Таланты
- Символы
- Статы
- Камни
- Профессии
- Чанты
- Расходуемые средства
- Приоритеты и прочее
- Итог
Введение
Целью данной темы является обсуждение аспектов игры в ветке Демонология в условиях конечного контента. Она содержит основополагающую информацию о жизнеспособных вариациях талантов и рекомендации относительно камней и расходных материалах, которые понадобятся во время рейда.
Часто Задаваемые Вопросы
В: Считается ли обязательным использование Инфернала или Стража Ужаса?
О: Нет, с некоторых пор мы не получаем бонуса от таланта Демоническое знание без постоянного демона, да и вообще - Страж Скверны выдает больше урона.
В: Не упомянут талант Манакорм, почему?
О: В рейде в формате на 25 человек будет по крайней мере несколько классов вызывающих Репленишмент (Восполнение), с которым ваш пет просто не сможет сесть по мане, но в соло он сядет.
В: Есть ли определенный кап у рейтинга скорости, о котором стоит беспокоиться?
О: Короче говоря - нет. Для более детальной информации по этому вопросу читайте ниже.
В: Я изменил свою специализацию и теперь выдаю больше дпс на манекене.
О: Не имеет значения то, что вы делаете на манекене, на Вас отсутствуют многие рейд-бафы и дебафы на самой цели, которые изменят весь ход действия ваших талантов.
Демонический союз
С момента выхода последних патчей WotLK стало актуальным иметь в рейде хотя бы одного лока-демонолога. С патча 3.3 данный спек в некоторых случаях даже может потягаться с афликами в зависимости от энкаунтера. И неспроста. Ветка имеет уникальный талант Демоническое знание, выгодный не только самому локу, но и остальному рейду, ведь не всегда нам быть злостными единоличниками? Увеличив собственный дпс мы также повысим дпс кастеров и упростим задачу хилов. Некоторые осознают значимость данного прока и всегда рады наличию демонолога в рейде, что тоже немного доставляет удовольствие.
Сокращения и термины
Некоторые аббревиатуры имеют корни из своих английских аналогов, которые существует с давних пор, поэтому не будем изобретать велосипед.
Демо Демонология
Дестро Разрушение
Мета Метаморфоза
Иммо Жертвенный огонь
КоД Проклятие рока
ШБ Стрела Тьмы
Инси Испепеление
ДПС Урон в секунду
Таланты
Метаморфоза / Разгром
http://wowroad.info/?talent#IZ0GchkAbihsguNoE00V
Спек: 00/56/15
Полезность в рейде: дебаф 5% крита на цели, баф рейда на сп.
Плюсы/минусы: радиус кастов в пределах 30м, нет сокращения задержи кастов при получении урона, нет уменьшения создаваемой угрозы.
Это самый распространенный и эффективный спек. Он наиболее полезен относительно остальных в рейде, позволяет выдать больше дпс, чем другие вариации талантов Демонологии. Кроме того, баф на спд является мощным подспорьем и не имеет сравнимых по значимости аналогов. Дальнейший упор будет идти на данный спек, в связи с его значительно высоким дпс и единственным по-настоящему актуальным в конечном игровом рейдинге.
Истребление / Поджигание (в простонародье Гибрид)
http://wowroad.info/?talent#IZcr0hkAdihcrZVbGVr0uVo
Спек: 00/40/31
Полезность в рейде: затрудняющий эффект передвижения от Поджигания, вследствие использования таланта Огненный шлейф (не актуально на боссах)
Плюсы/минусы: радиус кастов в пределах 30м (33м для спеллов категории дестро), 70% сокращение задержи кастов при получении урона, 10% снижение создаваемой угрозы для спеллов категории дестро.
В этом спеке мы лишаемся Стража скверны и талантов глубже ветки, взамен получаем Поджигание. Данный спелл позволяет увеличить бурст и дать затрудняющий эффект передвижения. К сожалению, в связи с нерфом Поджигания и его переработанной механикой данный спек стал не так актуален относительно остальных. С повышением гира спелл начал создавать дисбаланс в пвп и буквально ваншотал цели, учитывая его мгновенный каст - весьма мощно.
СимволыОбновление 3.3.0
- Поджигание: теперь заклинание не усиливается ошибочно от талантов «Бушующее пламя» и «Жаркий жертвенный огонь», а также от символа жертвенного огня и бонуса от комплекта брони 9 ступени. Как и в случае с заклинанием «Жертвенный огонь», при суммировании эффекта проценты складываются, а не высчитываются последовательно из предыдущего результата (сумма +10% и +20% равна +30%, а не +32%). Кроме того, «Поджигание», примененное против цели, пораженной заклинанием «Пламя Тьмы», будет корректно усиливаться от показателя силы заклинаний.
- Поджигание: талант изменен. Теперь он поглощает наложенный на противника эффект заклинания «Жертвенный огонь» или «Пламя Тьмы» и мгновенно наносит урон, равный урону, который наносит «Жертвенный огонь» за 9 секунд или «Пламя Тьмы» за 8 секунд. Также в течение 3 секунд «Поджигание» наносит урон, равный урону, который наносит «Жертвенный огонь» за 3 секунды или «Пламя Тьмы» за 2 секунды. Теперь периодический урон, наносимый «Поджиганием», может быть критическим.
Довольно простой и популярный в игре спек, хорошо подходящий для начальной гира.
Здесь указан список с цифрой дпс каждого символа для обоих спеков. Цифра дпс расчитана в бис-шмоте с помощью Simulationcraft.
00/56/15
Символ поджигания 0
Символ порчи 47
Символ Стража скверны 302
Символ жертвенного огня 93
Символ беса 0
Символ испепеления 59
Символ жизнеотвода 333
Символ метаморфозы 65
Символ быстрого разложения 159
Символ стрелы тьмы 27
00/40/31
Символ поджигания 844
Символ порчи 15
Символ Стража скверны 0
Символ жертвенного огня 186
Символ беса 211
Символ испепеления 195
Символ жизнеотвода 133
Символ метаморфозы 0
Символ быстрого разложения 142
Символ стрелы тьмы 0
Во многом актуальность Символа жизнеотвода зависит от вашего количества духа. Чем больше его количество, тем больше значимость символа.
---------- Добавлено в 20:38 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 20:38 ----------
Статы
Коэффициенты полезности в бис-шмоте (см. ниже)
Сила заклинаний (сп)T10 BiS scale factors
Warlock_T10_00_56_15 Sta=0.2864 Int=0.6034 Spi=1.3329 SP=2.0455 Hit=4.2627 Crit=1.3815 Haste=1.5840
Заклинания и таланты определяют выгоду силы заклинаний. В связи с тем, что данная стата влияет на все спеллы, она является лучшей для большинства дпс-кастеров, а для лока, с вкачанным Демоническим союзом, сила заклинаний еще важнее, т.к. с ее увеличением повышается значение рейд-бафа.
Сила заклинаний также влияет на силу атаки/силу заклинаний вашего демона.
Рейтинг скорости (хаст)
Рейтинг скорости, как правильно влияет на спеллы с временем каста и длительность общего времени восстановления (гкд). Однако с Символом быстрого разложения позволяет тикать порче быстрее и висеть на цели меньшее время. Хаст скалируется мультипликативно (перемножается) с подобными ему эффектами, он также не позволяет уменьшить гкд ниже 1 секунды. Это означает, что в случае снижения времени кастов или гкд до 1 секунды, дополнительный хаст не будет так выгоден. Для получения 1% хаста нужно 32,79 рейтинга скорости.
Так как хаст дает преимущества для всех кастующихся спеллов и относительно легок в наборе, он, как правило, является второй выгодной статой для кастеров. Он хорош для повышения личного дпс локу-демонологу (уступая лишь силе заклинаний), однако уходит на второй план, если нужно повысить дпс рейда.
Одевшись в ЦЛК можно полностью достичь величины гкд в 1 секунду, львиная доля наших кастов длится дольше 1,5 секунды, в результате сбор хасты даже выше этой отметки скажется на неплохом увеличении дпс.
Рейтинг критического удара
Рейтинг критического удара повышает вероятность критического удара спеллов и способностей, которые могут ударить или тикать с критическим уроном. Это не относится к Порче, КоД и Жизнеотводу, однако охватывает все остальные способности. К сожалению, наши демоны не зависят по-умолчанию от нашего крит рейтинга, но могут использовать его часть через таланты. Рейтинг критического удара стакается аддиктивно(читай плюсуется) с остальными аналогичными эффектами. Для получения 1% шанса критического удара нужно 45.906 крит рейтинга.
Т.к. крит рейтинг не охватывает все наши спеллы, он собирается гиром, из-за самого факта его относительной "дороговизны" он менее предпочтителен. Тем не менее, с некоторых пор после изменения Жизнеотвода в сторону его зависимости от сп, крит рейтинг стал больше влиять на личный дпс по-сравнению с духом. Однако, следует заметить, что с помощью Демонического союза дпс рейда получит пользы больше от духа, чем от вашего критического удара.
Рейтинг меткости (хит)
Рейтинг меткости - наиболее важная характеристика для любого кастера. Хит определяет то, насколько вы и ваш демон будут промахиваться по цели, чем больше рейтинг меткости, тем меньше атак уйдут в промах. Очень просто достичь капа хита, о котором при достижении можно забыть. 1% меткости равен 26,232 рейтинга меткости, что делает данную характеристику очень "дешевой".
Вероятность попадания ваших заклинаний зависит от уровня цели. Чем больше уровень, тем больше шансов промаха. Обратите внимание, что рейдовые боссы имеют «динамический» лвл и считаются на 3 уровня выше вашего, поэтому для полного исключения промаха достигается цифра в 17% хита.
Но есть множество эффектов, понижающих требуемое количество хита:
Дебафы на цели - Страдание шадоуприста, Улучшенный волшебный огонь мункина.
Таланты - Подавление не берется в демонологе.
Расовые - Боевой дух дренея в рейде.
Данные цифры можно вычесть из конечной цифры для достижения капа. Обычно рейдеры достигают полного шанса попадания по целям выше на 3 уровня, во многих рейдах присутствует шп с дебафом на 3% к попаданию по цели. Большинство локов за Орду набирают 14% (368 рейтинга меткости), а локи за Альянс 13 (341 рейтинга меткости).
Выносливость (стама)
Выносливость повышает максимальное здоровье, каждая единица стамы повышает здоровье на 10. Существует множество бафов и талантов, повышающих нашу стаму и здоровье получаемое от нее. Демон также получает часть нашей стамы, которая впоследствии даст больше спд с талантом Демоническое знание. Не забывайте, чтобы ваш пет не остался без бафа.
Интеллект (инта)
Интеллект повышает максимальное количество маны, каждая единица инты повышает ману на 15. Как и в случае со стамой существуют спеллы и таланты повышающие ее количество. В дополнение 166,667 интеллекта дает 1% вероятности критического удара. Интеллект демона также скалируется с нашим интеллектом, который впоследствие даст больше силы заклинаний через талант Демоническое знание.
Дух (спирит)
Мы имеем 39% силы заклинаний от духа под Щитом Скверны и вкачанным талантом, дополнительные 20% через Символ жизнеотвода. Также спирит повышается от бафа паладина Благословление Королей, в итоге 100 спирита дает нам 100*1,1*(0,39+0,2)=64,9 силы заклинаний.
Хотя крит и хаст рейтинг оказывают большее влияние на личный дпс в отличие от спирита, он остается лучшим выбором для бафа рейда.
Проникающая способность заклинаний
Проникающая способность заклинаний стала бесполезна в ПВЕ в связи с переосмыслением механики рейдовых боссов контента.
Камни
Все довольно просто.
Особый камень - Хаотический алмаз небесного сияния. Не смотря на то, что крит не является приоритетным в наборе, мы очень часто критуем из-за талантов и рейд-бафов. Камень увеличивает наш критический удар, поэтому является лучшим из доступных.
Идеальный для нас Рунический багровый рубин, любой другой не так привлекателен, его мы и стараемся ставить в красные сокеты. Тем не менее, комбинация камней с "низким дпс" потребуется для работы бонуса от особого камня.
Выбор камня в синий и желтый сокеты зависит от его бонуса. В случае если бонус дает 7 и больше силы заклинаний - наш выбор Очищенный страхолит и Тревожный аметрин соответственно, если меньше или бонус отличается, то не задумываемся и ставим Рунический багровый рубин.
Если присутствует недобор хита - Сокрытый аметрин в желтые сокеты.
Профессии
Некоторые из них бесполезны для нас, а некоторые могут дать небольшие преимущества.
Портняжное дело
Портные способны вышить уникальную нитку на плаще с проком. Светлотканая вышивка дает 295 сп на 15 секунд с шансом прока 35% и 45 секунд внутреннего кд. Это ~68сп против обычного чанта на 23 хасты.
Ювелирное дело
Ювелиры способны иметь три уникальных камня, значительно превосходящие обычные эпические. 48 сп в итоге вследствие приоритета этой характеристики.
Алхимия
Дополнительный эффект от настоев, например Настой ледяного змея даст дополнительные 47 силы заклинаний и продлится 2 часа. В случае отсутствия расходуемого настоя, используется бесконечный Настой севера.
Кузнечное дело
Позволяет сделать два дополнительных бесцветных сокета в наручах и перчатках. Два камня на 23 сп дадут 46 сп в итоге.
Наложение чар
Чары на кольца - 23 сп, 40 ап, 30 стамы.
Кожевничество
Уникальный чант на наручи 80 ап, 46 сп, 62 стамы или 60 резиста ко всей магии. Не придется лишний раз пользоваться услугами чантера.
Инженерное дело
Отдельный случай, несравнимый с бонусами других профессий. Инженер получает чант 27 сп на плащ с парашутом (взамен 23 хасты), чант на перчатки, увеличивающий хаст на 350 на 12с с минутным кд, либо чант с ракетой, выстреливающей примерно на 1800 дамага раз в 45с. Также чант на сапоги увеличивающий крит рейтинг на 24 и позволяющий увеличить скорость передвижения.
Снятие шкур
Дополнительные 40 крита не самый лучший выбор, если только вы не хотите сбывать шкуры на ахе.
Травничество
Никаких преимуществ, кроме хоты, излечивающей на небольшое количество хп.
Горное дело
Дополнительные 60 стамы не дадут заметного преимущества.