Часть 3. Паладин в Мире Военного Ремесла.
Для начала я приведу цитату из официального источника. В ней добротно показано, что паладины Мира Военного Ремесла (далее «ВоВ») некритично отличаются от общего образа, свойственного этим персонажам.
«Паладин – воин Святого Света, защитник слабых и неустанный противник зла. Защищая всё, что есть хорошего и чистого в этом мире, он искореняет всё зловещее – в особенности паладины ненавидят нежить и Пылающий Легион. Помогая терпящим бедствие, паладин разит врагов со священным пылом. В особенности сильны его способности по искоренению нежити: эти существа угрожают самому существованию всех благих рас, и Святой Свет попросту испепеляет их. Существование всякого зла нетерпимо для паладина, но демоны и нежить, безусловно, занимают среди этого зла первое место.
Появление паладинов в Альянсе связано с основанием архиепископом Алонсусом Фаолом ордена Рыцарей Серебряной Длани. Контактируя со своими союзниками по Альянсу, люди смогли заронить в другие расы основы веры в Святой Свет, что способствовало появлению других паладинов. Эти воины веры показали себя хорошей подмогой священникам: в отличие от последних, они вполне могли защитить и себя, и окружающих, что, в числе прочего, позволило с успехом противостоять нашествию орков из Тёмного Портала.
Крах ордена пришёл вместе с наступлением Плети. Хотя паладины были иммунны к Чуме, падший принц Артас убил многих паладинов Серебряной Длани, включая своего наставника, Утера. После этого многие паладины присоединились к Алым Крестоностцам в их фанатичной борьбе против нежити и её приспешников; часть крестоносцев, разуверившихся в слепом фанатизме Алого Крестового Похода, основала Серебряный Рассвет, значительно более либеральную организацию. Нынешние остатки Серебряной Длани располагаются в Стормвинде, единственном выстоявшем королевстве людей. Возродится ли орден Рыцарей Серебряной Длани в будущем таким, каким он был когда-то – покажет время.
По способностям паладин напоминает смесь воина и жреца Святого Света. Крепкий боец в прочных доспехах – вот то, что обычно ассоциируется с этим словом, но его способности к наложению заклятий, хоть ограниченны и специфичны, остаются действенными. Тело паладина наполнено энергией Света, из которой он черпает силы для сотворения своих заклинаний. Свет защищает паладина, даруя ему иммунитет ко всем болезням, включая заболевания магического свойства.
Основу магии паладина составляют ауры и печати. Аура – внешнее проявление Святого Света, благодаря которому определённый полезный магический эффект распространяется на самого паладина и ближайших к нему союзников. Образующееся вещественное поле визуально выглядит как свечение, пульсирующее волнами энергии. Эффект ауры, созданной паладином, может быть разным в зависимости от её типа – лечащим, защищающим, помогающим творить магию. Печать (особое благословение) – другой тип применения Света паладином, направленный на укрепление одного конкретного союзника. По сути, это недолговечное заклинание, дарующее определённый полезный эффект тому, на кого оно наложено; например, поглощение физического урона, увеличение урона, наносимого нежити, и так далее.
Особое место среди умений паладина занимает лечение. Наложение рук – пример использования мощи Святого Света для лечения ран касанием. Хотя такое действие способно вымотать самого опытного паладина, особенно если раны тяжёлые, во многом именно благодаря лечению Светом во время Второй Войны паладины и стали так известны в народе. Оборотная сторона Света проявляется и здесь – наложение рук применительно к нежити убивает или серьезно повреждает её.
Оставшиеся, но не последние по важности заклинания паладина – защитные и заклятья против мертвецов. Примером могут являться удар силой Света, сжигающий восставших из могил, или отворот нежити.
Паладины часто путешествуют в компании, однако паладин Серебряной Длани никогда сознательно не объединится с порождениями зла; также невероятно, чтобы он продолжил поддерживать отношения с тем, кто постоянно оскорбляет его моральные устои. Компания, соратники, последователи – необходимость приверженности добру окружения паладина естественна и неоспорима.
Согласно строгому кодексу поведения, паладины Серебряной Длани теряют свои способности, если по собственному желанию совершают злое действие. Вдобавок кодекс паладина требует уважать законные власти, хранить честь (не лгать, не жульничать, не применять яды и многое другое), помогать нуждающимся (если, конечно, помощь не будет обращена во зло) и карать тех, кто несёт вред или угрозу невинным. Однако существование паладинов в таких организациях, как фанатичные Алые Крестоносцы, подтверждает высказываемое некоторыми исследователями предположение, что требование приверженности добру есть скорее вопрос убеждений самого паладина, чем объективное требование».
А теперь стоит коснуться некоторых вещей по отдельности.
Святой Свет (далее СС или Свет).
СС – это религиозная форма философии, глубоко уходящая в историю людей Азерота и напрямую связанная с Церковью Святого Света. Нетеистическая религия Света учит своих последователей способам постижения гармонии в отношении «личность - вселенная», а также преувеличению в мире добра и уменьшению всего злого и темного.
Основывается эта философия на трех добродетелях или, иначе – достоинствах:
Уважение.
Упорство.
Сострадание.
Постараюсь расписать их не слишком занудно.
Уважай ближнего своего; веди себя с другими так же, какого отношения ты ждешь к себе.
Упорно продвигайся к своей цели: сражайся со злыми проявлениями бытия и никогда не сдавайся, а также упорно развивай в себе чувство выдержанности и чувство меры.
Сострадательно относись к любому, кто заслуживает этой добродетели хотя бы самую малость, и дари ее ему.
Именно это три «показателя» и составляют основу Кодекса Рыцаря Света. И именно ими он руководствуется, когда совершает какие-либо поступки, влияющие на мир.
…Сама по себе философия Святого Света может показаться на первый взгляд вполне себе понятной и даже однобокой. Но это далеко не так. Наблюдая за отыгрышем разнообразных игроков, раздумывая над содержанием некоторых квестов, а также – вычитав кое-что весьма интересное на Wowwiki, я пришел к выводу – что все это «бз-з-з» неспроста.
Что такое Свет? Сила Света? Свет, прогоняющий нежить; Свет, дарующий исцеление.
Это энергия, которая исходит от полу-божественной расы Наару и «чего-то еще неизвестного» (с) Вов-вики.
Относится Свет, да и вообще Святая Магия в Азероте - к магии Божественной. А, если укоротить статью из ВоВ-вики по магии божественной и привести ее к общей мысли – то объединяющим фактором тут является слово: «Вера».
Следовательно, напрашивается вывод: «Чтобы получить силу Света, надобно верить!»
И да. И нет.
Ведь - это не религия, пишет нам энциклопедия. А потом добавляет, ни капельки не стесняясь, что де – философия религиозного типа… А де – мол в старые времена люди Азерота применяли слово «бог» ко Свету(!), да и некоторые современные деятели-паладины, якобы, намекают на что-то подобное.
Где же здесь адская гончая зарыта?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим «механизмЪ» контакта со Светом, а также тех, кому это удается легче, чем другим.
Как? Постигая и совершенствуя понимание Трех Добродетелей, личность доводит свое душевное состояние до определенной кондиции, после чего входит в особый духовный резонанс с неким источником благой энергии во Вселенной и, обильно черпая из него, наполняется силой Света. Чем больше практики и духовного совершенства имеет за своими плечами личность, тем быстрее осуществляется контакт и безвозвратный (!) заем силы.
Вот только у каждого индивидуума это происходит по-разному.
Люди (человеки). У человеческой расы причащение таинствами Света происходит путем самотреннинга и применения разнообразных духовных практик. В случае с людьми Святой Свет, как я считаю, немного склоняется в сторону религии – а его познание носит более духовный и лично-эмоциональный характер, нежели практический и познавательный. Т.е. человеческие паладины являют собою пример Поборников Света, движимых крепчайшей верою и упорством, в ущерб практическому познанию святой магии. Хотя это и не является аксиомой и единственно верным вариантом.
Дварфы. Во многом схожи с человеческими паладинами. Различие обычно выражается лишь в разнице расовых менталитетов и мировоззренческих точек зрения (это, отнюдь, не означает, что вместо либрама дварфы-паладины носят бурдюк с пивком; они это совмещают).
Дренеи (дрАнеи). Святой Свет, а в случае с дренеями – просто Свет – связан с этой древней расой путем ее взаимоотношения с Наару – невероятными бессмертными существами, в буквальном смысле слова испускающими из себя сонмы Светлой энергии. Для дренеев Свет являет собою философию, практически без случаев обращения этой философии в религиозную форму. Живущие не одно тысячелетие уроженцы Аргуса имели время на то, чтобы познать Свет максимально глубоко и разобраться во всех его нюансах: как магических, так и духовных. Дренеи-паладины являют собою пример мудрейших воинствующих философов и необоримых заступников за правду, добро и справедливость. Тем не менее, и они могут заблуждаться или поступать опрометчиво - ибо их присутствие в мире Азерота (или контакт с представителями его рас в Иноземье) вполне себе может покоробить некие моральные устои дренея-паладина. Ибо он сталкивается с чем-то чужим для собственного восприятия. Это уже личное дело игрока и персонажа.
Эльфы (Высшие и Кровавые). Самый неоднозначный вариант и, пожалуй, один из самых интересных.
Высшие эльфы-паладины появились в единственно возможном месте – в Ордене Серебряной Длани. А также, возможно, спустя некоторое время - кое-кто из эльфов-паладинов стал проповедать на «Родине», обучая сородичей искусству Рыцарей Света.
…Высшие Эльфы сами по себе – народ волшебный, причащенный к магии с самого момента возникновения этой расы (точнее будет сказать «самоопределения» этой расы). Имея за плечами нерушимую связь с Солнечным Колодцем, квель`дореи с самых юных лет способны, интуитивно, творить простую волшбу. Чего уж говорить об их магах? Достаточно сказать, что это они, эльфийские арканисты – принесли людям в подарок тайны постижения магического искусства.
Итак. Зная, какова волшебная натура эльфов и их глубинное познание всех граней магии, можно с крепкой уверенностью сказать, что – паладины солнечных эльфов являют собою высшую степень практического применения Святой Магии и Силы Света с точки зрения академического подхода и магического взгляда на вещи. Это совсем не означает, что эльфам не дано в полной мере - познать духовную глубину философии СС. Тут имеется в виду, что возвышенность и кровное самолюбие, присущие квель`дореям – могут обернуть толкование Трех Достоинств в немного иную, личную сторону, нежели у других рас. Тем не менее, это не мешало, да и сейчас не мешает высшим эльфам-паладинам творить Светлые чудеса и сражаться со злом.
Но нельзя забывать и про то, что совсем недавно народ ушастых милашек раскололся на две части: после потери Солнечного Колодца добрая половина высших эльфов, не в силах совладать с мучительной жаждой магии – обратилась в эльфов «кровавых». Син`дореев.
«Кровавые» замещают внутреннюю пустоту своей «обезвоженной» души, поглощая фел энергию. Т.н. «скверну». Этот вариант порченой арканы открыл Принцу Келю сам Иллидан. А Кель «подарил» эту энергию своему народу, послав в Сребролун мага Роммата с фел-кристаллами в бардачке…
И вот – народ некогда голубоглазых кудесников обратился в циничных и агрессивных, обиженных и жаждущих мести – зеленоглазых существ. Ибо фел, являя собою сильнейший магический наркотик, да и вообще – довольно недобрую штуку – явственно не мог сделать син`дореев добросердечнее (особенно, после того, что они пережили).
Тем не менее, имеет место словосочетание: «Кровавый Эльф паладин».
Как же так!? Ведь Свет не мог снизойти к столь самолюбивой и озлобленной расе, как син`дорай!
Но и здесь есть пояснение. Приступим-с!
Во время знаменитого похода Мстителей, в Иноземье – войска принца Келя Санстрайдера совершили дерзкий налет на Крепость Бурь и взяли в плен одного из Наару – Му`Ру. Этот Наару, в качестве военного трофея, был доставлен в Сребролун. И именно там было совершенно немыслимое кощунство! Син`дореи просто-напросто научились вытягивать из Наару силу Света и, накачиваясь ей словно жадные болотные комары, творить заклинания Святой Магии – даже и не думая о духовной части или философии.
На этой почве и возник орден Кровавых Рыцарей.
Кровавых Паладинов.
Которые и не являлись паладинами вовсе, а были просто гневливыми вояками-патриотами, пресыщенными «ворованной» силою. Однако же длилось сие – не бесконечно. Не скоро и не рано – но Кель все-таки выкрал Му`Ру из Луносвета (уже будучи «врагом народа») и укрыл его на Квель`Данасе для своих темных нужд… В итоге – хитрый принц все равно проиграл, а Кил`Джедену обманщику не дали попасть в Азерот. Но факт остается фактом – Кровавые Рыцари остались без заемной силы Наару. Однако же и получили прощение и благословение от А`Дала – Наару в главном граде Иноземья – Шатрате.
Бывшие син`дореи-паладины встали перед выбором: либо остаться простыми воинами, либо познать учение, философию Света – и только таким образом вернуть потерянные силы.
В итоге – кровавые эльфы паладины имеют место. Именно паладины, почитающие Свет. Однако же – это весьма непростая роль:
1) Многие син`дореи уже однажды отреклись от Света, веря в то, что Он бросил их народ во времена, когда Плеть низвергла Квель`Талас в пучины крови и горя. Поверить в Него снова – настоящее испытание для личности.
2) Накаченному фелом, привыкшему к распущенности и хитрому оскалу – кровавому эльфу потребуется нечто большее, чем просто сильный порыв – чтобы внести свое существование в рамки философии Святого Света: простить некоторых своих врагов, изменить мировоззрение и смириться душою с еще многими вещами.
3) Вполне возможно, что кровавому эльфу-паладину придется терпеть нападки со стороны тех, кто не верит в его выбор. И насмешки со стороны тех, кто считает его выбор – глупостью или слабостью. Или всем этим одновременно. И при этом персонаж должен хранить верность паладинскому Кодексу.
Син`дорей паладин – сложный и многогранный персонаж. Личность, постоянно находящаяся в состоянии борьбы с самим собою: с собственными страхами, неуверенностью, сильной жаждою фела. Личность, которая нашла в себе силы понять Три Добродетели и принять их таким образом, что Свет откликнулся на зов души – уверовать.
В любом случае – это потрясающе сильный духом персонаж, и он требует самого пристального внимания и весьма непростого отыгрыша.
Ну, что ж… Я думаю, пришло время - подвести небольшой итог. Дабы мне, а быть может и вам, было легче воспринять то, о чем я тут распинался:
Философия Святого Света и сама по себе Сила Света – не делает выбора, кому быть причащенным к Светлому Таинству, а кому нет.
Сила Света и Святой магии – сила духовного резонанса.
И лишь внутреннее состояние личности, ее взгляд на мир, ее ценности, ее принципы – определяют возможность индивида наполнить свое тело и душу Святым Светом.
Свет может прийти к любому, кто в него уверует; к тому, кто будет чтить его Добродетели.
Но далеко не каждый может уверовать в Свет (или же достичь душевной гармонии) настолько сильно, чтобы добиться нисхождения Светлого Чуда.
Приложение. Или то, о чем стоит сказать еще немного слов.
Какого мировоззрения могут быть паладины, и как это выглядит на деле?
Изначально, проходящий обучение персонаж – оруженосец, член какого-либо прихода или просто единичный индивид, волею судьбы входящий на путь Рыцаря Света – должен обладать максимально законопослушным и добрым восприятием окружающего мира. И только потом, переживая некие события в своей жизни, сопоставляя их со своим Кодексом, паладин может изменить мировоззрение на хаотично-доброе или наоборот – стать более нейтрально-добрым. В любом случае Рыцарь Света обязан быть добрым.
Если вы решили сразу же создать паладина с различным от «законопослушного» мировоззрением – то это стоит и, пожалуй, даже необходимо разъяснить в квенте. Надобно очень тонко в данном случае понимать, как изменилось восприятие Трех Достоинств в разуме персонажа; как он смог переосмыслить свои принципы таким образом, дабы не нарушить свой Кодекс и остаться сильным: духовно и гармонически.
«Принцип меньшего зла»?
Вполне себе применим в игре за паладина. Но сугубо и трегубо точечно и ювелирно! Рыцарь Света, следуя учению философии, всегда будет стараться решить ситуацию так, чтобы «кровопотеря» была сведена к минимуму. Отнюдь, это относится не только к боевым моментам – но и почти ко всем ситуациям, где нужно сделать важный выбор.
Однако не всегда это выходит осуществить в полной мере.
И тогда паладин должен сделать внутреннее усилие, ясно и точно поняв – на что именно он готов пойти, дабы конечный результат был именно тем, к чему он и стремился.
Стоит добавить, что далеко не все паладины вообще допускают мысль о «принципе меньшего зла». Многие из них готовы пасть замертво – но не сойти с места пред ликом судьбы.
Развитие паладина.
Путь Святого Света – путь самосовершенствования и духовного расцвета. Чем больше паладин практикует – тем быстрее и самодостаточнее становится его связь со Светом. Тем более чудес он может сотворить и более напастей перенести.
Сила Рыцаря Света – почти не имеет границ в своем развитии.
Но это развитие надобно отыгрывать!
Ибо, создавая сразу же сильного Поборника Света, можно легко не суметь до конца прочувствовать суть этого персонажа и не суметь довести свою игру им до желаемых высот в психологическом и социальном восприятии героя.
Тише едешь – дальше будешь: далеко не каждому дано - с нуля создать ветерана паладинских дел.
Будьте осторожны на этом поприще.
Как исключение в данном случае выступает паладин-дреней, который, скорее всего, практикует уже не первую сотню лет. В данном случае обязательно качественное продумывание и добротная разработка персонажа.
Может ли паладин воскресить падшего друга\соратника\незнакомца ?
Несмотря на крайнюю сложность такого обряда Святой Магии – как воскрешение убитого, сильный паладин способен на подобный подвиг. Собрав все силы в кулак, черпая Светлые сонмы из самой глубины своей души и Веры – Рыцарь Света в состоянии призвать настолько интенсивный поток Света\замкнуть формулу Святой Магии – дабы вернуть жизнь в падшего бедолагу.
Однако здесь есть некоторые, весьма немаловажные нюансы:
1) Чем больше времени прошло с момента гибели «пациента», тем сложнее вернуть его к жизни. Убитого только что - сможет воскресить и вполне себе обычный Рыцарь Света, потеряв, по правде говоря – огромное количество сил и выносливости. Убитого, который пролежал хладным телом уже несколько часов, воскресить намного сложнее – и неосторожный Рыцарь Света может, не рассчитав запаса собственных сил – даже впасть в комму или вообще – погибнуть от истощения, завершив обряд. Ну а более серьезный случай, когда тело, возможно, было мертво несколько суток и более – требует участия невероятно сильного и опытного паладина (а лучше нескольких), а также весьма непростого отыгрыша.
2) Отдельно стоит отметить случаи ролевых смертей с особыми обстоятельствами убийства, которые могут помочь\помешать воскрешению. Такие вопросы надобно решать вне игры с теми игроками, которые в этом воскрешении (или не воскрешении) заинтересованы.
Отыгрыш: по механике игры или по «руллбукам»?
Я считаю идеальным вариантом: совмещение. Ибо, как показывает опыт – ни механика, ни руллбук по-отдельности панацеей не являются.
Всегда стоит помнить, что – сколько людей, столько и мнений. Поэтому грамотный отыгрыш и заключается в том, чтобы принести удовольствие не только себе, но и партнерам. Мне лично всегда нравилось добавлять в игру некоторые, граничащие с разумом, детали из руллбука, осторожно совмещая их с игрой, текстовой основой которой является механика.
Здесь главный критерий – совесть и взаимоуважение.
Каков он, нестандартный паладин?
На самом деле – весьма нежелателен. Ибо каждый паладин, который в общем восприятии может быть совсем и не Рыцарем Света - бывает двух разновидностей: неролевой и, в лучшем случае, невероятно-проработанный.
Так как «паладин» – это самоидентификация личности, путем ее уверенности в правоте следования или служения выбранному идеалу\идее, – то теоритически можно допустить возникновение некоего индивида, который по-своему переосмыслил трактовку Достоинств Святого Света (не совсем точный пример в данном случае – Орден Алых Крестоносцев) и совершает поступки, которые не нарушают его восприятие Кодекса.
Такой персонаж может называть себя паладином и даже в силах использовать Силу Света, но здесь стоит внимательно учесть некоторые факторы:
- Для разработки подобного персонажа требуется исключительного понимание всех ролевых аспектов класса «паладин», все варианты подноготных идей и прочее, и прочее. Простая формулировка: «Он верит в Свет по-своему!» - ни в коем случае не пройдет. Такой персонаж требует творческого подхода, массы терпения и смекалки.
- Радикально-настроенный паладин-мясник, неразборчиво рубящий всех «во имя Высшей Цели»\расхлябанный нытик и пропойный пьяница, верующий в Свет\паладин-пофигист, торгующий ворованными носками на базаре – не красят игровой мир, принося в него лишнюю долю сумбура и вседозволенности – что всегда пагубно сказывалось на ролевой игре.
- Нестандартный паладин должен держать поведенческую марку в любой ситуации – иначе, ежели игрок будет менять поведение персонажа «на ходу», то игра за такого персонажа принимает упаднический и несерьезный характер.
Блюдите канон – и будет вам счастье!
С любовью и уважением,
(с) Эарис aka Jugalo.