Вступление
Я родился в небогатой крестьянской семье, моим отцом был священник в третьем поколении, а мать торговала на рынке и подрабатывала поваром на торжествах. Еще будучи ребенком я осознал, что мой путь это Путь Света, по которому я буду идти до скончания своих дней, защищая мир от нечисти и неся лучи Святого Света в покрытые мраком уголки нашего мироздания.
Глава 1.
Выбор Пути
Сумерки не заметно окутали своим темным покрывалом и без того мрачные земли Темнолесья. Мы третий день с отцом находились в пути домой. Он был священник, занимался лечением больных и изгнанием нежити, и когда я был ребенком отец бывало брал меня с собой, чтобы я смотрел и учился у него да и на мир поглядел, вот и сейчас мы возвращались с очередного изгнания. Наша повозка запряженная одной лошадью не спеша катилась по дороге, поскрипывая колесами. Слабый свет от лампы едва освещал дорогу, выделяя по сторонам во тьме мрачные силуэты деревьев, кривые ветви которых тянулись в разные стороны словно длинные костлявые пальцы. В ночном сумраке над головой то и дело, хлопая крыльями сновали летучие мыши, издавая иногда противное писк, а откуда то из темной глуши доносился протяжный голодный вой волков.
- Ты должен учиться Светобор, познавать магию Света, а иначе тебя ждет работа лесорубом: смеясь говорил он мне часто. В мире идет постоянная борьба добра со злом и мы должны привносить хоть крупицу добра, как та, что спасение пару дней назад этой семьи от не упокоившейся баньши. Когда ты вырастешь тоже станешь священником, как твои деды и прадеды. А ведь твой дед участвовал в исцелении больных в Стратхольме, когда чума поглотила этот город. За его помощь король даровал нашей семье ферму на которой мы сейчас живем. Ох и хорошая тыква у нас всегда урождается, ты наверно сильно проголодался? - спросил он. Ничего скоро приедем сварим тыквенную кашу с медом.
Внезапно лошадь вскочила на дыбы и встала как вкопанная, мотая головой из стороны в сторону. Отец встал на ноги чтобы лучше осмотреться по сторонам, но ничего кроме кромешной ночной черноты не было видно, только верхушки надгробий торчали из густой белой пелены тумана освещаемые бледным лунным светом.
- Что случилось отец? Почему мы стоим? – спросил я.
- Ничего сын сейчас поедем: - в его голосе слышались нотки беспокойства.
Он хлестал лошадь но там не двигалась с места, а лишь нервно топала копытами. Вдруг, где то в черной глуши раздался ужасающий вой, а среди деревьев и между надгробий замаячили черные фигуры. Они становились к нам все ближе и ближе.
- Отец что это? Кто к нам приближается? Но в ночной черноте невозможно было разглядеть что-либо. Вокруг был слышен лишь треск ломающихся веток, щелканье и хрипящие звуки. Через несколько мгновений из кустов на дорогу высыпала целая стая гнилых ходячих мертвецов.
- Отец это нежить! Поехали скорее прочь отсюда!
Но было поздно, лошадь стояла словно парализованная. Нежить шла со всех сторон, отец молитвой оградил на светящейся защитной аурой, а из его рук то и дело вылетали золотистые всполохи света, на время отгоняющие костлявые гнилые трупы. Но их было так много, что у него не хватало сил отогнать их всех и постепенно кольцо из хрустящих омерзительных нежитей сжималось. Отца сбили с ног, он яростно пытался отбиваться, но костлявые пальцы сжали его и потащили во тьму с дикими воплями и воем. Крики отца, чтобы я бежал разносились на весь лес, но я не мог никуда бежать, вокруг плотным кольцом меня сжимала нежить. Из их прогнивших тел торчали потемневшие от времени кости и свисали истлевшие сухожилия, а в глазницах не было ничего кроме чернеющей пустоты. Под ноги попалась палка которой я начал отбиваться от тянувшихся ко мне костлявых рук и клацающих челюстей. Но все было бесполезно. Медленно пятясь назад я споткнулся и упал. Кровь в жилах с приближением ко мне нежити становилась словно лед. Ужасающие изгнившие лица и черепа скрежа зубами схватили меня ледяными пальцами за ноги и за руки. Я закрыл глаза, крики отца до сих пор были слышны, в голове мелькнули мысли, что меня ждет судьба стать таким же как эти бездушные истлевшие трупы. Как вдруг меня облачил какой-то сияющий золотой кокон, который не давал никому до меня дотронуться, как защитная аура отца, только гораздо мощнее. Все произошло в считанные мгновения. Ослепительнейший всполох света озарил все вокруг, даже сама земля словно горела золотым огнем, все вокруг сверкало и трещало. Плотное кольцо из нежити окружавшее меня начало распадаться, озаренные мощным Светом мертвецы с диким воем и криком начали рассыпаться на части, падая там же где они стояли. Я почувствовал как от страха и холода немеет тело и сознание куда то уходит. Сквозь накатывающую темную пелену небытия я успел увидеть, как надо мной склонился человек весь залитый ярким светом.
Не знаю сколько я пролежал без сознания, но очнувшись мое тело было полностью обессиленным. Боясь пошевелиться я лежал, вслушиваясь в крики которые доносились из ночной тьмы со стороны кладбища. Я лежал на земле скованный страхом, не в силах даже ползти. Вокруг земля была усеяна костями и частями тел нечисти. Лежа на земле я повернул голову к нашей повозке. Рядом с ней стоял конь от которого исходило странное свечение. Он весь был обвешан золотистыми доспехами. Собравшись с духом я пополз к нашей повозке, чтобы спрятаться под ней, все мое тело трясло от страха и бессилия. Под руки то и дело попадались омерзительные останки скелетов и зомби. Среди них я заметил что то блестящее, это оказалось серебряное кольцо с фиолетовым камнем, вероятно его владелец был похоронен на этом кладбище, а затем стал бездушным жаждущим крови трупом. Подняв кольцо и сунув его в карман я пополз дальше. Забравшись под телегу я стал неотрывно смотреть в сторону, куда нежить утащили моего отца. Оттуда до сих пор доносились крики и мощные вспышки света, после которых слышался дикий вой и после каждой такой вспышки крики затихали и становилось все тише и тише.
Через некоторое время послышался чей то голос и из черной глуши вышел человек в громоздких изливающих золотое свечение доспехах. Он поддерживал моего отца, который еле ковылял весь израненный и все время охал от боли.
- Отец !- закричал я и спотыкаясь побежал им навстречу. Отец ты жив! Я думал ты погиб!
- Ничего со мной все в порядке сынок. Только вот подлечиться придется какое то время. Этот достопочтенный паладин спас меня.
- Да перестаньте преподобный: - с улыбкой низким голосом проговорил светлый воин. Это священный долг каждого паладина защищать слабых от несправедливости и особенно от нежити, которой в последние годы становится в нашем мире все больше и больше.
Наконец, дойдя до телеги паладин помог отцу лечь и завернуться в тряпки, а сам запряг свою лошадь в нашу повозку, взял в руки вожжи и обе лошади не спешно двинулись вперед. Я присел рядом с паладином, чтобы получше рассмотреть его. С подбородка у него свисала короткая густая светлая борода и все лицо было усеяно морщинами и старыми шрамами напоминающими о его давних сражениях. В его суровом взгляде читалась жесткость характера, а в глубине глаз светился какой то внутренний свет бледно-голубого цвета. Его громоздкие доспехи золотого цвета издавали свечение создавая впечатление их внутренней мощи. Они были покрыты многочисленными царапинами, но помимо них на нагруднике имелись так же глубокие вмятины, страшно подумать какая сила могла оставить на столь величественных доспехах такие вмятины. Так же помимо прочих повреждений были оплавлены наплечники и правая часть шлема.
- А что это вы делаете в этой глуши в столь поздний час? Неужели вы не знаете что в Сумеречном Лесу полно нежити и разного рода зверья, особенно пауков и волков: - спросил паладин.
- Мы с сыном возвращаемся домой, ездили в Западный край чтобы спасти семью от беспокоившей их баньши. Я много раз ездил по этой дороге и никогда такого количества нежити как сейчас тут не было! – ответил отец, выказывая свое явное негодование и недоумение.
- Что правда то правда: - ответил паладин. За последние годы нежити стало намного больше, чем было раньше, на севере назревает что то грандиозное и зловещее, что дает нежити выход в наш мир. Король создал в связи с этим объединенные войска под названием Экспедиция Отважных, в которые входят сильнейшие паладины и войны, а так же маги и священники, он посылает на север многочисленные отряды дабы хоть как то сдерживать силы зла, но теми движет неведомая великая сила которая не остановится ни перед чем чтобы уничтожить все живое на этой земле.
- Да сохранит нас Свет, будем надеяться что этого не произойдет: - сказал отец. А сам то ты куда путь держишь благородный Воин Света?
- Я был с боевым разведывательным отрядом. До нас дошли сведения, что в глубинах черной горы темные гномы обнаружили гигантский провал в стене самой глубокой из их пещер и вылезающих оттуда время от времени огненных вихрей элементалей.
- Отец а кто такие элементали? –спросил я
- Точно не знаю, я где то читал что элементали это древние создания, воплощения изначальных первородных сил из которых создан наш мир. Только я не пойму зачем они пытаются выйти на поверхность?
- Вероятнее всего эти сумасшедшие гномы докопались до самых Огненных Недр земли в которых согласно древним легендам обитает бог, живое воплощение стихии Огня.
- Ох сколько же могущественных сил обитает в нашем мире: - прокряхтел отец и потянулся рукой в угол телеги, где стояла бутылка ароматного вина. Он откупорил пробку с глухим звуком и сделал несколько хороших глотков.
- Ох и добротное вино продают на ярмарке Новолуния: - причмокивая проговорил он и поставил бутылку обратно. А что же вы уважаемый светлейший паладин проникали внутрь этого проема в глубины недр? – поинтересовался отец.
- Да нам удалось незаметно проникнуть внутрь этого проема , еще у входа мы почувствовали горячие волны тепла исходящие из этих недр, а пройдя немного дальше жар стал почти как в кузнечной печи. Мы оказались в огромной пылающей жаром пещере, своды которой уходят далеко вглубь, каменный пол весь испещрен трещинами в которых бурлит раскаленная лава освещая красным светом стены. Но наш отряд был не многочисленен да и запасов еды и воды было немного поэтому далеко вглубь мы не смогли продвинуться, так как это место кишит гигантскими великанами, тела которых практически состоят из раскаленного камня, а так же многочисленных других огненных подземных порождений. Парочку этих порождений нам удалось убить.
Паладин достал камень, который пульсировал красным светом и был горячим на ощупь, не смотря на то что снаружи на него не оказывалось никакого теплового действия.
- Это небольшой осколок одного из огненных вихрей которые обитают в огненных недрах. Есть кузнецы которые используют энергию хранящуюся в останках элементалей при изготовлении доспехов и оружия, что придает им особые свойства.
- Такие доспехи как ваши? – робко спросил я
- Светобор.. : - перебил меня отец и посмотрел строгим взглядом.
- Да что то вроде таких: - с улыбкой ответил паладин, глядя добрым, но пронизывающим взглядом. Казалось, что он смотрит прямо внутрь меня и видит мою душу насквозь.
Тем временем мы уже подъезжали к небольшому поселению Сумеречного Леса называемому Темнолесье и остановились рядом с местной таверной, из окон которой пробивался на темные улицы желтоватый свет на поминающий о горячей еде и теплой постели.
- Мне нужно встретиться с местным управляющим и отдать ему письмо, ждите меня здесь, а после я сопровожу вас до самого вашего дома. Он слез с повозки и скрылся в дверях дома стоящего рядом с таверной.
Свет от полной луны заливал округу и вокруг все было отчетливо видно. Поселение состояло из нескольких домов и кузницы а в центре стоял круглый монумент из белого мрамора внутри которого на высоком постаменте возвышалась белая мраморная статуя какого то человека. Из таверны доносилась звенящая веселая музыка и песни после которых слышались пьяные крики и смех, а вместе со всем этим и запах жареного мяса от которого в животе заурчало еще больше. Отец после немного численных глотков вина быстро задремал в телеге и я, подгоняемый голодом и любопытством, вытащил у него пару монет и двинулся к таверне, чтобы купить что-нибудь пожевать и быстро вернуться в повозку. Над входом в таверну висела потрескавшаяся от времени деревянная вывеска с названием таверны “Алый ворон”, освещаемая двумя фонарями висящими по бокам.
До этого я ни разу в жизни не был в тавернах и войдя внутрь слегка растерялся. В таверне было четыре стола на которых горели свечи в серебряных подсвечниках, два стола стояли с правой стороны у окна и два слева прямо напротив пылающего жарким огнем камина от которого развевались теплые волны воздуха по всему помещению. За столами у камина расположилась группа из двух дварфов с длинными рыжими бородами и трех человек. Дварфы были облачены в тряпичные рясы светло-серого оттенка, а на стульях у них висели шляпы с коническими макушками, двое людей были одеты в кожаную одежду темно-коричневого цвета, а на третьем были стальные доспехи. Около камина они в кучу свалили свое оружие среди которого были два посоха, четыре кинжала, топор и деревянный щит со стальной облицовкой по краям. На столе у них стояли два наполовину съеденных жареных поросенка и куча кружек с пивом. Вся компания была навеселе и очевидно отмечала какое то событие.
Я робко двинулся вперед, пройдя мимо них к торговой стойке за которой стоял толстяк в запачканном фартуке с пухлыми щеками и маленькими глазками. Рядом с ним стояли огромные пивные бочки, а позади было еще одно помещение, в котором в большом очаге на вертеле готовился цельный поросенок, изрядно посыпанный специями разносящими запах по всей таверне. Я подошел к торговой стойке и обратился к торговцу:
- Здравствуйте, а сколько стоит кусок жареного мяса и кружка молока? Торговец прищурившись посмотрел на меня и пробубнил:
- А что это здесь делает мальчик по среди ночи и вообще откуда ты тут взялся? В нашем поселении всего два мальчика, которых я прекрасно знаю и которые сейчас спят в своих постелях. Я только собирался открыть рот и ответить ему, как меня прервал низкий голос из за спины:
- Этот мальчик со мной, я встретил их с отцом на дороге у старого кладбища, на них напала куча нежити, этот малый мужественно отбивался: - с улыбкой произнес паладин глядя на меня сверху вниз. Подайте нам пару кусков жареного мяса, кружку молока и одну кружку прохладного эля.
Паладин расплатился с торговцем и взяв заказ мы пошли за стол. Мы присели у окна и я жадно впился зубами в кусок горячего мяса, запивая его молоком.
- Первый раз в таверне? – спросил паладин сделав несколько солидных глотков эля.
- Да: - ответил я, жадно пережевывая аппетитные куски мяса.
- Ну вот и славно, сейчас как раз самый повод отметить свое спасение и расслабиться: - смеясь сказал паладин, выпивая очередную порцию эля. Так чем же вы занимаетесь юный боец? – спросил он.
- Я просто езжу с отцом, когда он берет меня с собой, а дома я помогаю матери и иногда дразню мурлоков на реке: - ответил я.
Паладин улыбнулся и сказал:
- Понятно, а ты храбрый малый, как ловко ты отбивался палкой от нежити до того как я подъехал, дай тебе меч всех порубил бы: - засмеялся он. И как тебе нравится занятие твоего отца? Чему бы ты хотел посвятить свою жизнь?
- Я хочу быть таким как вы, бороться с нежитью и помогать слабым: - робко, но уверенно ответил я. Паладин пристально посмотрел на меня пронизывающим взглядом и задумался.
- Ты храбр, в тебе с рождения есть внутренняя сила оберегающая тебя от чар нежити. Очень многие просто падают парализованными от страха, оказываясь под их влиянием, но ты даже пытался биться с ними.
- Но мне было очень страшно и я упал..
- Не важно: - ответил паладин. Все испытывают страх, но не все умеют с ним бороться особенно под влиянием такого количества нежити, на твоем месте даже взрослый бы оцепенел от страха, а учитывая что ты еще ребенок то могу смело утверждать, что из тебя получится величайший Воин Света: - с уверенностью произнес паладин, в очередной раз припав губами к кружке эля. Но хочу сказать тебе сразу, выбрав Путь Света тебе придется идти по нему до конца и это далеко не легкий Путь как кажется. Ты должен будешь в трудные моменты жертвовать собой ради других, готов ли т на это?
- Я хочу бороться со злом силой Света, я хочу пойти по Пути Света. Паладин на мгновение задумался и проговорил:
- Я поговорю с твоим отцом на счет выбора твоего жизненного Пути, и если он согласится то я помогу тебе начать обучение светлой магии паладинов, чтобы встать на Путь Света. В Североземье есть монастырь для начинающих свой Путь, и мастера которые обучат секретам магии, и тебе придется там жить лишь изредка приезжая домой.
Моя грудь разрывалась от волнения. Неужели я, простой мальчишка из обычной семьи, буду обучаться у мастеров паладинов и стану Воином Света!.. Наконец мы доели мясо, паладин сделал последние глотки и мы пошли к повозке. Отец беспробудно храпел и я не стал его будить на протяжении всей дороги, лишь когда мы приехали к нашей ферме, паладин разбудил отца, а мне велел идти в дом к матери. Через окно я видел, как паладин о чем то разговаривал с моим отцом, но тот никак не мог принять решение. Наконец спустя какое то время отец вошел в дом и сказал:
- Что ж сын если ты выбрал идти по Пути Света пусть так и будет. Паладин хочет тебе что то сказать прежде чем уедет. Я вышел во двор, паладин уже распряг свою лошадь из нашей повозки и ждал меня сидя верхом.
- Поздравляю юный воин, твой отец позволяет тебе вступить на Путь воина Света и я даю тебе свое благословление на этот Путь, иди по нему неся Свет страждущим и освещая тьму как в сердцах темных созданий, так и в уголках глубочайших подземелий зтого мира. Он достал из кармана осколок элементаля из Огненных недр и дал его мне. Носи его с собой, быть может тебе будет суждено раскрыть тайны скрывающиеся в Огненных недрах, донеси до сердца этого места Священный Свет.
Я стоял переполненный жаждой предстоящих приключений и благородных дел, мне не терпелось начать обучение.
- Через несколько дней за тобой заедет повозка, которая отвезет тебя в Североземье, это небольшая долина, находящаяся в предгорьях Элвинского леса на севере, там ты начнешь свое обучение магии Света и будешь идти по этому Пути до конца своих дней.
Он протянул мне конверт и несколько золотых монет: -
Возьми деньги, они будут нужны для обучения и на другие расходы, а письмо отдашь по приезду маршалу МакБрайду. С этими словами он вскочил на коня и умчался с поразительной скоростью вверх по дороге.
Вернувшись в дом я положил осколок элементаля из Огненных недр под подушку и лег спать. Перед сном я много размышлял над всем, что случилось со мной в Сумеречном Лесу, предстоящими приключениями и над выбором своего Пути. Этой ночью во сне я видел гигантский огненный вихрь, но это был не просто огонь. Он был живой. Свысока он смотрел на меня яркими пылающими глазами и словно призывал меня к себе в свою пылающую обитель.
продолжение следует...