Жречество Солнечного королевства
После того, как Кель'Талас пал под ударами Плети, его народ отвернулся от оставившего его Святого Света. Гордые эльфы крови более не верили в сострадание и милосердие: резня ожесточила их сердца и заставила искать новые пути духовного совершенствования. Недостатка в искателях не было, как не было и единства среди них: отказавшиеся от старой веры жрецы исповедовали самые разные духовные практики, от вампирических ритуалов, похищающих свет Наару, до сближения с тёмными культами Отрекшихся. Общими у них были разве что идеи реваншизма и превосходства эльфийской расы, жажда новых знаний и силы. И, пожалуй, то, что все они — еретики в глазах благочестивых отцов Штормграда.
Жрецы Кель'Таласа никогда не были так едины и влиятельны, как магистры. Единого Храма и общепризнанного религиозного лидера среди них нет, хотя леди Лиадрин в годы своей славы и претендовала на такие лавры. Практики и теоретики божественной магии находят своё место в эльфийском обществе там, где нужна сильная воля и острый ум, а потому их сообщество во многом слито с сообществом чародеев, вплоть до того, что они делят одни и те же святилища, используя их для разных целей. Жрецы син'дорай — учёные, целители, советники правителей и администраторы, и некоторые из их голосов звучат достаточно громко, чтобы быть услышанными.
У эльфов отсутствуют такие явления, как монашество, церковные поборы и инквизиция. За жрецами не стоит власть государства, сила оружия и законы о богохульстве. Их взгляды не менее свободны и независимы, чем взгляды магов и чернокнижников. Это светская каста, которую объединяет страсть к изучению божественной магии и постижению возможностей души и силы воли. Верят жрецы эльфов крови, как правило, в себя и свою мощь, что роднит их с последователями Культа Забытой Тени. У них нет богов, есть лишь символы — Солнечный Колодец как источник процветания и силы их народа, феникс как символ бессмертия и возрождения, Вечное Солнце как источник жизни, мирового порядка и отречения от мракобесия предков — ночных эльфов.
Храм Заката
Храм Заката — не больше и не меньше, чем одно из течений в кель'таласской религии. Его сторонники — как правило, властные, высоко интеллектуальные и искусные жрецы, промочившие ноги в политической луже. Они стремятся укрепить своё влияние как в стране, так и за её пределами, оказывая влияние прежде всего на правящие круги. Их оружие — красноречие, золото и интриги. Построение доверительных отношений с ключевыми фигурами и плетение сложных схем среди них поощряется значительно больше, чем насилие и грубое применение магии. Впрочем, порой приходится прибегать и к ним.
Большинство последователей Храма Заката — либо выходцы из знатных семей Восточного Кель'Таласа, по тем или иным причинам надевшие сутану, либо чрезвычайно амбициозные и талантливые простолюдины, как правило, сумевшие скопить кое-какое золотишко. Основоположником этого течения можно назвать мастера Мелендила, ныне покойного, бывшего придворным жрецом лорда Ситикуса Квель'Арана. Он собрал вокруг себя несколько молодых и одарённых священников, с которыми разделял свои взгляды и формулировал основные постулаты, которые, по его мнению, должны были привести клир Кель'Таласа к процветанию.
Постулаты
Храм Заката далёк от догматизма, и устраивать теологические дебаты по поводу тех или иных воззрений в нём — нормальная практика. Однако существует ряд идей, изложенных и обобщённых мастером Мелендилом и его учениками, которые и объединяют сторонников Храма. Основных из них — три.
- Божественная магия — такое же проявление изначальных сил этого мира, как и тайная магия. Разница лишь в источнике: у первой он находится внутри живых существ, у второй — снаружи. Следовательно, роли жрецов и магов в обществе должны быть идентичны, вплоть до полной взаимозаменяемости.
- Ни одно утверждение касательно природы магии, божеств или материи не должно приниматься на веру. Задача жрецов — поиск истины, а не навязывание тех или иных заблуждений. Публичные дебаты — хороший способ установить истину.
- Ни одно знание не должно признаваться запретным само по себе. Запретным может быть лишь использование тех или иных заклинаний и ритуалов, если они ведут к разрушению души заклинателя и вредят Кель'Таласу, но никак не теоретическое познание. Догматический страх перед изучением демонологии или некромантии ведёт к мракобесию времён владычества калдорай.
Магия
Мелендил в совершенстве владел защитными заклинаниями и ритуалами, расплетающими чужие чары. Большинство его учеников разделяет его склонности. Храм Заката не чинит препятствий тем, кто желает исследовать Тень или всецело посвящает себя целительству, однако наибольшее одобрение получают те жрецы, которые совмещают светлые и тёмные аспекты божественной магии и хотя бы поверхностно знакомы с тайными искусствами.
Структура
Храм Заката — братство, имеющее свой герб, иерархию и ритуал принятия. В силу небольшой численности все жрецы, как правило, знакомы друг с другом. Выделяются следующие ранги:
- Мирянин — эльф крови, не стремящийся постигать пути божественной магии, но близкий к идеям Храма. Как правило, его духовным наставником является один из жрецов Храма. Их пожертвования вносят немалый вклад в храмовую казну, хотя и являются сугубо добровольными.
- Послушник — мальчик или юноша, взятый на обучение одним из жрецов. При выборе учеников руководствуются в первую очередь личными качествами претендента, во вторую — его происхождением. Предпочтение отдаётся дворянам, однако при наличии таланта это требование вовсе не обязательно. Послушник повинуется своему наставнику во всём. Решением архонтов может быть произведён в следующий ранг.
- Жрец — полноправный член Храма. Жрецы — движущая сила, кровь и плоть Храма. Каждый из них обязан вносить свою лепту в общее дело, наращивать личное влияние и могущество, тем самым приумножая мощь братства. Те, чьи старания особо отмечены, производятся в следующий ранг. Жрецов Храма чаще всего рукополагают из послушников, однако возможно принятие любого практика божественной магии, если он соответствует требованиям.
- Архонт — жрец, обладающий политическим опытом, финансовыми ресурсами, искусный в магии, а главное — имеющий собственное святилище. Обычно архонты Храма Заката служат великим домам Востока (как парадоксально бы это ни звучало), однако теоретически любой настоятель святилища, которого члены Храма сочтут достойным, может претендовать на этот титул. Они коллегиально решают вопросы рукоположения новых священников и архонтов. Ранг примерно соответствует аббату в иерархии Церкви Святого Света.
Персоналии
- Мастер Мелендил (Закатный Ветер) — основатель Храма, философ и политический советник. Был наставником первых членов Храма и сформулировал его идеи. Несколько лет назад умер от старости. Бывший архонт в Тель-Луми.
- Брат Тильо (Эмерио) — выходец из богатой торговой династии, младший сын морского магната Ланара Эмерио. Имеет репутацию весьма одиозной личности, распутника и гедониста. Тем не менее, умён и искусен в магии и дипломатии. Архонт в Тель-Луми.
Отношения
Внутри Кель'Таласа
- Маги крови — их знания и умения невозможно переоценить, и если их и считать злом, то исключительно необходимым.
- Рыцари крови — магистр Бладсворн стал одним из первых, кто на деле показал единство божественной и тайной магии. Он и ему подобные заслуживают уважения, солдафоны же не представляют особого интереса.
- Странники — их цели благородны, хотя повадки некоторых офицеров и вызывают у клириков известное недоумение. Воспитанному Страннику жрецы всегда рады.
- Реликварий — одобрение и поддержка. Кто сказал, что тайны жрецов прошлого должны быть покрыты пылью веков?
Прочие религии
- Культ Забытой Тени — друзья, но не братья. Отрекшихся и эльфов крови многое роднит, в том числе ненависть к общим врагам, несгибаемая воля и стремление к владычеству в Восточных Королевствах. Храм считает допустимым обогащаться за счёт их знаний.
- Сестринство Элуны — мракобесы, ретрограды и деспотичные твари.
- Церковь Святого Света — тут не всё так безнадёжно, поскольку молодое поколение епископов делает подвижки в сторону избавления от предрассудков. Однако пока между Ордой и Альянсом идёт война, тесное общение не представляется возможным.
- Культ Творцов — интерес. Похоже, что дворфы уцепились за ниточку, ведущую к ответам на многие вопросы. За ними нужно внимательно следить, пока они не опередили нас.
- Некроманты, демонопоклонники, почитатели Старых Богов — глупые, жестокие и бессмысленные фанатики достойны костра, остальные — вразумления.
Контакты: этот топик, личка на форуме.