МАШИНА СМЕРТИ - ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
или же гайд по рыцарям смерти в роли дд
Дисклеймер: прошлый гайд канул в историю по неизвестным причинам. Поэтому, пишу новый. За основу гайда взят гайд гильдии ENSIDIA. Оригинал можно посмотреть тут (англ). Все вопросы и обсуждения по гайду будут вестись в соседней теме.СОДЕРЖАНИЕ
- Сленг
- Таланты
- Статы и капы
- Экипировка и гемминг
- Энчанты
- Ротация для анхоли
- Ротация для блада
- Ротация для фроста
- Химия и еда
- Макросы
- Аддоны
- Замечания
- Исправления и изменения
СЛЕНГ
Очевидно, что каждому игроку необходимо знать сленг своего класса, даже несмотря на то, что ру-вов существует весьма давно. Это поможет восприятию "буржуйских" гайдов, да и вообще, можно неплохо повыпендриваться перем тем, кто плохо в нем ориентируется :)Так как перечислить весь игровой сленг невозможно, я лишь назову самые важные для рыцаря смерти сокращения, а именно те, что касаются непосредственно нас и базовый сленг рейдера.
- ДК - Death Knight, Рыцарь Смерти, Дикей (DK). Самый лучший класс в World of Warcraft.
- Абилка - Ability, заклинание, удар, способность в общем практически любая картинка в книге заклинаний.
- Аггро - Aggro, агрессивность босса или существа по отношению к вам. Фактически, кого босс бьет в данный момент, на том и "аггро".
- ДД - DD, Damage Dealer, "Наносящий урон". Роль члена рейда, чьей основной задачей является нанесение урона боссу. Также см. ДПС.
- ДПС - DPS, Damage per Second, Урон в секунду. Основной показатель "крутости" для дд. Расчитывается аддоном Recount или Skada. Однако, не стоит на этом черезчур зацикливаться. Также в англоязычных странах этот термин используется как синоним Damage Dealer (ДД там не говорят, насколько я знаю этот термин пришел к нам из корейских гриндилок).
- Краб - Crab. Фактически синоним нуба, однако имеются и различия. Нуб - человек, который не умеет играть по причине неопытности, а краб - по причине неумелости. Наиболее вероятным происходжением слова является "схожесть" такого игрока с ракообразным в строении верхних конечностей - у крабов они растут оттуда же, откуда и ноги.
- Нуб - Noob - Это слово означает новичка в игре, однако стало уничижительным. Если вас назвали нубом - дайте обидчику в глаз.
- Танк - Tank, роль члена рейда, чьей основной задачей является получение основного урона от босса.
- Трит - Threat, угроза. Уровень угрозы босса или существа по отношению к вам. Измеряется либо в процентах, либо в числовых значениях (с помощью специальных аддонов, например Omen). Тот, кого бьет босс имеет 100% показатель. Чтобы забрать с него аггро на себя, к примеру, вам потребуется набрать 110% угрозы если вы находитесь на дистанции ближнего боя или же 130% если вы далеко от босса, вне его досигаемости в ближнем бою.
- Хилер - Healer, лекарь. Роль члена рейда, чьей основной задачей является лечение рейда от полученного им урона (в особенности танка).
- Блад - Blood, Кровь. Название 1-ой ветки рыцарей смерти.
- Фрост - Frost, Лед. Название 2-ой ветки рыцарей смерти.
- Анхоли - Unholy, Нечестивость. Название 3-ей ветки рыцарей смерти.
- Презенс - Presence, Власть. Есть 3 власти - крови, льда и нечестивости.
- BS - Blood Strike, Кровавый удар.
- BB - Blood Boil, Вскипание крови
- BT - Blood Tap, Кровоотвод.
- IT - Icy Touch, Ледяное прикосновение.
- OB - Obliterate, Уничтожение.
- PS - Plague Strike, Удар чумы
- DC - Death Coil, Лик смерти
- DG - Death Grip, Хватка смерти
- AMZ - Anti-Magic Zone, Зона антимагии
- AMS - Anti-Magic Shell, Антимагический панцырь
- DS - Death Strike, Удар смерти
- DnD - Death and Decay, Смерть и разложение (не путать с Dungeons & Dragons!)
- RS - Rune Strike, Рунический удар
- HS - Heart Strike, Удар в сердце
- SS - Scourge Strike, Удар Плети
- FS - Frost Strike, Ледяной удар
- 2H - Two-handed, Двуручное оружие.
- DW - Dual wield, парное (одноручное) оружие.
- Сало, сайленс - Silence, общее название для заклинаний, вызывающих немоту у противника и не дающих им произносить заклинания. У рыцарей смерти это заклинание называется Удушение.
- Интеррапт - Interrupt, общее название для заклинаний, прерывающих произнесение заклинания и вызывающих немоту для этой школы магии (или же для всех). У рыцарей смерти это заклинание называется Заморозка Разума.
- Рефлект - общее название для отражения заклинаний, происходит от одноименной способности воинов. У рыцарей смерти эта способность дается талантом Отражение заклинаний.
- АП - АР, Аttack Рower, Сила Атаки. Не путать с другим "ап" (Arena Points), о котором еженедельно орут в чат господа пвп-шники.
- АрП - ArP, Armor Penetration, Пробивание брони.
- Крит - Critical Strike, Вероятность нанесения критического урона.
- Хаст - Haste, Скорость атаки и произношения заклинаний.
- Хит - Hit, Меткость.
- Экспертиза - Expertise, Мастерство.
На этом я закрою сленг-лист. Однако, буду очень благодарен, если вы найдете в гайде сокращение, которое не было разъяснено выше.
ТАЛАНТЫ
[IMG]http://img130.**************/img130/485/feniratalents.jpg[/IMG]
Собственно, билды:
В крови и анхоли используется двуручное оружие, в фросте - 2 одноручных.Во всех спеках используется Власть Крови. В билды включены символы, кроме двух малых. Последние идут на Ваш выбор.
Примечания, касающиеся этого сервера и не только:
- В анхоли при сет-бонусе 2т10 берется талант [Жатва], а саб-спеком становится кровь.
- В фрост-спеке можно варьировать несколько талантов, зависимо от рейда.
СТАТЫ И КАПЫ
[IMG]http://img208.**************/img208/805/fenirastats.jpg[/IMG]
Немного общей информации - капом называют определенное количество какого-либо показателя, необходимого для максимизации дпс. Капы различаются зависимо от спека. Приоритеты капов расписаны в конце раздела.
Меткость, или же хит-рейтинг: Для специальных атак (они же "желтые атаки") и автоатак с двуручников необходимо 8% меткости. При использовании одноручек (фрост-ветка) эта цифра снижается до 5% за счет таланта [Ледяная выдержка]. Для автоатак с одноручного оружия требуется 27% меткости, однако собирать эту цифру - верх глупости. Есть также отдельный параметр - меткость заклинаний. Он составляет 17%. Вычитаем 3% за счет таланта [Болезнетворность], еще 3% за счет рейд-баффов (практически в любом рейде есть шадоу-прист или сова, которая это баффает). Получается 11% спелл-хита. Однако, целенаправленно собирать спелл-хит не нужно, так как лишь несколько атак нуждаются в нем. Из всего этого можно сделать вывод, что нам нужно 8% меткости для блада и анхоли и 5% для фроста. Для дренея вычитаем еще 1% из-за расовой ауры. До набора этих цифр меткость является наиважнейшим статом.
Мастерство, оно же экспертиза: Есть 2 капа мастерства - софт и хард. Первый аннулирует возможность босса уклониться от атаки, второй также не дает парировать ваши удары. Хард-кап недостижим без потери других статов, поэтому мы о нем забудем - наша цель софт-кап. Цифры будут следующими - 6.5% или 26 мастерства (NB: у некоторых рас есть бонус к мастерству для определенного типа оружия).Для блада или фроста мастерство является вторым по важности капом, после меткости. Для анхоли он не так важен из-за гибкости ротации и наличия свободного "окна" в ней. Но, все-равно, полностью игнорировать его не стоит.
Ценность статов в разных спеках различается. Ниже приведена таблица ценности статов.Анхоли: Меткость > Сила > Скорость (хаст) >= Пробивание брони (АрП) > Крит > Мастерство > Ловкость > Меткость заклинанийФрост: Меткость (5%) > Мастерство > Сила >= АрП > Меткость заклинаний > Хаст >= Крит > ЛовкостьБлад: Меткость > Мастерство > АрП > Сила > Крит > Ловкость > Хаст > Меткость заклинаний
Рейтинги статов для 80 уровня таковы:
- 1% крита - 45.91 рейтинга или 62.5 ловкости
- 1% хаста - 32.79 рейтинга
- 1% арп - 13.99 рейтинга
- 1% меткости - 30.75 рейтинга
- 1 силы=2 силы атаки (в рейде это кол-во увеличивается за счет баффов)
---------- Добавлено в 13:39 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 13:38 ----------
ЭКИПИРОВКА И ГЕММИНГ
Сам эквип весьма разнится между спеками.
Вот лист бест-ин-слот шмота для ДК дд. Не удивляйтесь, увидев там кожаные вещи - они бывают гораздо лучше латных. Вот только врядли коты и роги вам это простят...
Ссылка выше неактуальна. Вот BiS'ы от Рована:РазДваОсновные замечания по шмоту:
- Блад и анхоли носят двуручное оружие
- Фрост носит одноручки, причем медленные. Скорость 2.6 - наше все. Если сравнить медленную одноручку 200ilvl и быструю 232ilvl - медленная будет такой же по дамагу, если не лучше, так как наш урон скалируется от урона оружия.
- Анхоли "любят" силу
- Блады "любят" пробивание брони
- Фросты "любят" силу, но когда становится возможным набрать 90% пробивания (за счет одежды и улучшений), то они "влюбляются" в него.
Гемминг, то есть улучшения за счет камней, и схож и различен одновременно.Лучшим мета-гемом для блада и фроста будет Алмаз жестокого землеправителя, для анхоли Хаотический алмаз небесного сияния, так как ловкость первого камня дает увеличение только физического крита. Хаотический алмаз неудобен лишь одним - для его активации требуется 2 синих камня (которые по статам нам неудобны). Геммится по цветам стоит в случае бонуса 6+ силы (Энсидия, впрочем, говорит, что 4+ тоже окей).В красные гнезда вставляются камни на +20сила для анхоли, +20 пробивание брони для блада. Для фроста все зависит от стиля - сила или пробивание.В желтые вставляем Броский аметрин для анхоликов с фрост саб-спеком (для арп-фростов это тоже вариант), Покрытый письменами аметрин для бладов, фростов и анхоликов с блад-сабспеком.В синие вставляем одну Слезу кошмаров, подходящую для любого гнезда. Если нужно еще 1 синий камень, то подбираем наиболее подходящий среди фиолетовых, зеленых и т. д.NB: Не забываем, что камнями добираются капы.ЭНЧАНТЫВот лист лучших энчантов для ДК дд:
- Голова: Магический знак страданий, Почтение со стороны Рыцарей Черного Клинка
- Плечи: Великое начертание секиры, Репутация с Сыновьями Ходира
- Спина: Свиток чар для плаща - скорость II или Свиток чар для плаща - ловкость V
- Тело: Свиток чар для нагрудника - все характеристики VII
- Запястья: Свиток чар для наручей - штурм II
- Перчатки: Свиток чар для перчаток - крушитель
- Штаны: Накладки для поножей из ледяной чешуи
- Обувь: Свиток чар для обуви - живучесть клыкарра, Свиток чар для обуви - штурм II,
- Оружие: Руна павшего рыцаря для двуручного оружия, для одноручек: на правую Руна ледяного жара, на левую Руна павшего рыцаря. Почему именно в таком порядке? Атаки с левой руки, созданные талантом [Угроза Тассариана] не могут промазать, уйти в додж/парри, даже если правая рука промахнулась. Ведь будет неприятно, если прок Павшего рыцаря уйдет в ноль. А стаков от Ледяного жара хватит всегда.
В пояс делаем Извечную поясную пряжку, куда вставляем камень на 20к силе или 20к арп, зависимо от спека.
РОТАЦИЯ ДЛЯ АНХОЛИ
[IMG]http://img88.**************/img88/4443/unholyt.jpg[/IMG]
Зимний горн юзается только при опенере в ротации, для набора силы рун.На последние 3 Лика смерти подряд у Вас будет всегда не хватать силы рун, поэтому это и есть так называемое "окно" в ротации, когда будут использоваться такие абилки, как зимний горн. Также это "окно" дает время для "исправления ошибок" - повтора миссанувших/ушедших в додж ударов.
Приоритеты ротации: Болезни > Талант [Отчаяние] > Удар Плети > Лик смерти > Кровавый удар > Зимний горн, если у Вас есть свободное "окно" и нет ресурсов для спец-атак.
Фрост саб-спек vs Блад саб-спек: Фрост саб-спек существенно апает дпс только при наличии хорошего шмота (251-264+). До этого гораздо лучше будет иметь саб-спек в бладе и геммится не на хаст, а на крит.Но если у Вас Бринтролль или другое проковое оружие (Шадоуморн, хе-хе), то лучше будет ходить в фрост-сабспеке даже при недотягивающем гире.[Костяной щит] должен висеть на Вас как можно чаще, желательно всегда, так как он апает дамаг.
РОТАЦИЯ ДЛЯ БЛАДА
Опенер + Ротация:[IMG]http://img203.**************/img203/2774/blood1o.jpg[/IMG]
Самая простая ротация. К несчастью, до набора хард-капа арп (90% с гира, 10 с талантов), блад не конкурентоспособен по сравнению с другими спеками.
РОТАЦИЯ ДЛЯ ФРОСТА
Опенер:[IMG]http://img20.**************/img20/5264/frost1v.jpg[/IMG]
Зимний горн нужен для набора силы рун для Фрост страйка во 2-ой части ротации.Ротация:
[IMG]http://img6.**************/img6/8205/frost2lg.jpg[/IMG]
Вся механика фрост-дд завязана на наличии Символа Болезни, распространяющего обе болезни Мором даже на 1 цель (в бладе он тоже используется). То есть, в идеале [Ледяное прикосновение] и [Удар чумы] используются 1 раз за бой. Но нередко ротация может срываться из-за пинга либо неудобных условий боя, так как болезни нужно обновлять за секунду до их падения. Это, конечно, достаточно, но в последний момент может случиться лужа под вами, или что-то другое, мешающее обновлению болезней. Поэтому на лагающих/неудобных энкаунтерах можно позволять себе ломать ротацию, обновляя болезни заблаговременно. Однако, не забывайте, что это негативно скажется на вашем дпс.Как говорилось выше, фрост стакает силу, если нет возможности набрать 90% АрП.Талант [Несокрушимая броня] дает заметную прибавку к дамагу и имеет небольшой кулдаун, что делает его очень вкусным. Юзайте всегда.В обсуждениях гайда было много вопросов про [Воющий ветер]. Мол, он не прописан в ротации, но взят в талантах. Всё просто - ветерок используется на АоЕ и по проку таланта [Иней], который позволяет продувать врагов бесплатно в плане рун. И вообще, сильная штука этот ветер.Также во всех спеках не забывайте использовать [Кровоотвод], помогающий исправить "косяк" или включить кулдаун не ломая ротацию.