]
Доброго времени суток, дорогие читатели.
В этом гайде я постараюсь объяснить вещи, которые вам необходимо знать, если вы играете за ШП. Данный гайд будет посвещён ПвЕ аспектам. Но последущая информация может пригодится вам и в других случаях. Гайд я буду писать максимально просто и понятно, и если у вас возникнут какие нибудь вопросы или замечания не стесняйтесь спрашивайте меня в комментариях и я постараюсь вам ответить.
Выбор расы
Профессии
Таланты и символы
Экипировка и характеристики
Сокеты и инчат
Ротация и повышение ДПС
Аддоны и макросы
FAQ (Часто задаваемые вопросы и ответы)
Выбор рассы.
Ещё совсем недавно у рас были очень серьёзные расовые абилки, сейчас грани почти стёрты. В патче 3.3.5 рассовую абилку троллей [Берсек] можно назвать самой подходящей для пве ШП. У альянса лучшим выбором будут дреней из-за абилки [Боевой дух], также харочим выбором будут люди с их абилкой [Человеческий дух] и [Каждый за себя] которая иногда может пригодится в ПвЕ.
Профессии.
В данный момент бонусы от профессий очень сбалансирован:
Инчатинг: 46 спд
Ювелирка: 48 спд
Начертание: 46 спд
Швейное дело: проки от нашивки на плащь сопоставимы с бонусом 46 спд
Конечный выбор остаётся за вами, лично я предпочитаю ювелирку и швейное дело.
Таланты и символы.
Есть 2 билда подходящих для ПвЕ. Первый подойдёт для ШП у которых нету 4 куска из Т10. Ну а второй для обладателей 4/5 Т10.
Обычный спек:
Спек с 4/5 Т10:
Главное преимущество 2 билда в отказе от Улучшенной пытки разума, что дало нам 5 талантов. Мы перекинули 2 очка в Улученные объятия вампира, что хорошо скажется на выживаемости всего рейда в ЦЛК. Также мы кинули таланты в Внутреннее сосредоточение у в уменьшение угрозы на 16%.
Символы:
Большие: [Символ Тьмы] , [Символ пытки разума], [Символом слияния с Тьмой].
Малые: [Символ левитации] , [Символ стойкости] и [Символ Исчадия тьмы].
Экипировка.
Также как и у всех кастеров у ШП есть 3 основные статы это сила заклинаний, рейтинг скорости и крит. Интеллект и дух также влияют на наш ДПС, но в гораздо меньшей степени. Здесь приведены теоретические значения полезности некоторых стат, выраженных в силе заклинаний:
1 Рейтинга меткости = 1.88 Сила заклинаний (если не взят кап меткости, об этом позже)
1 Силы заклинаний = 1 Сила заклинаний
1 Рейтинга скорости = 0.98 Сила заклинаний
1 Рейтинга критического удара = 0.76 Сила заклинаний
1 Духа = 0.59 Сила заклинаний
1 Интеллекта = 0.22 Сила заклинаний
Если вы сомневаетесь в выборе предмета, можете пощитать полезность предмета по этой формуле: Сила заклинаний + Рейтинг критического удара*0.76 + инта*0.22 + Дух*0.59 + Рейтинг скорости*0.98 + Рейтинг меткости*1.88 + бонусы от камней = ?.
Сокеты и инчант.
Если кап меткости (289) не удаётся получить при помощи экипировке, используйте камни на меткость на меткость чтобы добить ну или хотябы приблизится к капу. В любом случае, постарайтесь ставить в красные гнёзда [Рунический багровый рубин], или что нибудь подешевле, если туго с наличностью. В Жёлтые слоты ставим [Тревожный аметрин], в синие [Очищенный страхолит], если бонус от сокетов даст вам преимущество. Если бонус от сокетов не стоит того чтобы ставить камни по цвету вставляйте [Рунический багровый рубин] во все сокеты. В мета сокет вставляем [Хаотический алмаз небесного сияния], он даст 21 рейтинга критического удара и +3% к критическому урону.
Инчант:
Шлем: 30 СПД 20 Рейтинг критического удара (За превознесение с Кирин-тором)
Плечи: 24 СПД, 15 Рейтинг критического удара (Сыны Ходира)
Плащ: 23 Рейтинг скорости
Нагрудник: +10 ко всем характеристикам
Запястья: +30 СПД
Перчатки: +28 СПД
Штаны: 50 СПД, 20 Дух
Ботинки: Живучесть клыкарра (не раз вас спасёт в опасных ситуациях)
Оружие: +63 СПД либо Чёрная Магия (если у вас одноручное оружие), +81 СПД (если у вас посох)
Ротация.
Ротации как таковой у ШП нету, есть приоритет кастов и открывающая ротация.
Открывающая ротация:
Существует несколько вариантов открывающей ротации, но я бы рекомендовал вам такую ротацию:
Прикосновение Вампира > Всепожирающая Чума > Взрыв Разума > Пытка Разума > Слово Тьмы: Боль
В принципе можно варьировать последовательность спелов, НО Слово Тьмы: Боль нужно накладывать только после того как вы настакаете 5 стаков [Плетения Тьмы].
Если у вас собрано 4/5 Т10 используйте следующую отвыкающею ротацию:
Прикосновение Вампира > Всепожирающая Чума > Пытка Разума > Слово Тьмы: Боль
Приоритет спелов (без 4/5 Т10):
Прикосновение Вампира > Всепожирающая Чума > Взрыв Разума > Слово Тьмы: Боль > Пытка Разума
Иными словами, постоянно поддерживайте на цели [Прикосновение Вампира], [Всепожирающею Чуму], [Слово Тьмы: Боль]. [Взрыв Разума] используйте по кд. Всё оставшееся время используем [Пытку разума], но следите чтобы не оборвать последний тик [Пытку разума]. Чуть ниже я расскажу вам от замечательном макросе для ШП который убережет вас от обрыва последнего тика.
Приоритет спелов (с бонусом 4/5 Т10):
Прикосновение вампира > Всепожирающая Чума > Слово Тьмы: Боль > Пытка Разума > (Взрыв Разума сразу после каста Прикосновение вампира)
Иногда от [Взрыва разума] можно вовсе отказаться, но об этом чуть позже.
Очнь напоминает обычный приоритет, но в этом [Взрыва разума] используется гораздо реже, но спел всё ещё остаётся очень важным, потомучто он накладывает на рейд баф [Восполнения].
Восполнение действует на 10 человек, таким образов в рейде 25 должно быть как минимум 3 чара, а в рейде 10 как минимум 1 чар, способный этот бафф наложить. Это 5 спеков: Жрец Тьмы, Паладин Возмездия, Маг Льда, Охотник Выживания и Чернокнижник Разрушения. Если в рейде 25 есть 3 из этих персонажей, а Вы, дорогой ШП — четвёртый, то используйте упрощённую ротацию:
Прикосновение вампира > Всепожирающая Чума > Слово Тьмы: Боль > Пытка Разума
То есть 3 ДоТы и 1 атакующий спел, заполняющий место меджу обновлениями ДоТ. А Восполнение будет на участниках Вашего рейда и без Вашего Взрыва разума.
В битвах, в которых требуется убийство нескольких целей, грамотный ШП поддерживает ДоТы сразу на всех целях. Не кидайте [Слово Тьмы: Смерть] если вы стоите на месте, от этого вы только просядете в ДПСе. [Слово Тьмы: Смерть] следует использовать только во время перебежек.
Угроза:
В принципе проблемы с агро у ШП могут возникнуть только при пуле боса, поэтому желательно скастовать Уход в тень, чтобы быть увереным что вы не сарвёте агро.
Аддоны и макросы.
У ШП есть 2 обязательных аддона: хороший кастбар и ДоТтрекер. Также очень помогает поддерживать ДПС на уровне такие аддоны как Recount.
Вот парочка хороших ДоТтрекеров: Auracle, ForteExorcist, ClassTimer, DoTimer.
Но лично я предпочитаю Power Auras Classic, хотя у новичков могут возникнуть проблемы с его настройкой, зато когда вы наловчитесь этот аддон точно станет вашим любимым, т.к. он очень универсальный и подходит для любого класса.
Каст бары: Quartz, Gnosis.
Макросы:
Пожалуй самый полезный макрос для ШП это макрос на не прерываемый каст пытки разума:
PHP код:
#showtooltip Пытка разума
/cast [nochanneling:Пытка разума] Пытка разума
И аналогичный макрос на иссушение разума:
PHP код:
#showtooltip Иссушение разума
/cast [nochanneling:Иссушение разума] Иссушение разума
Учтите если у вас высокий пинг то вышеизложенные макросы скорее всего приведут к небольшой потере ДПСа.
Вызывает пета и приказывает ему телепортируется к цели.
PHP код:
#showtooltip Исчадие тьмы
/cast Исчадие тьмы
/cast [pet, nomodifier] Стелющаяся тьма
Отмена действия слияния с тьмой, не в коем случае не пытайтесь
PHP код:
объеденить макрос с самим кастом слияния.
/cancelaura Слияние с тьмой
Удобный макрос на баф товарища:
PHP код:
/castsequence reset=3 Слово силы: Стойкость, Божественный дух, Защита от темной магии
Баф себя, макрос поможет сэкономить место на панели:
PHP код:
/target {ваше имя}
/castsequence reset=5 Внутренний огонь, Слово силы: Стойкость, Божественный дух, Защита от темной магии
[Гайд Скопипастил]