Проблема известна с момента основания серва, только не чинят.
Отписывали примерную работу врат. Поставить можно там, где от одной до другой точки можно пройти пешком или переплыть, не падая, не прыгая, не оббегая препятствия. Вот и все перепады высот)
Однако, у нас врата ставятся там, где не должны, и не ставятся там, где должны. Наверное, это всё геодата и поиск пути, которая у нас очень примитивная, без неё починить этот спелл до близзлайка почти невозможно)
У нас работает так: поставить врата выше текущего местоположения, несмотря на то можно пройти или нет — нельзя, это неправильно.
Можно поставить ниже своего положения, причём никакие проверки уже тогда не действуют, кроме видимости местности куда хочешь поставить и дальности спелла. Можно поставить между двумя точками на одной высоте или ниже, причём не просчитывается есть ли между ними непреодолимая пропасть или нет.
То есть считается только точка откуда ставишь и куда направляешь. Нужна полная проверка пути спелла, хотя бы на БГ-арене. Без неё врата будут калекой, если ограничить нижний допустимый предел(хотя, на БГ-арене в чём-то и поможет, на стены-землю уже, например, не поставишь, но в то же время, будет нельзя поставить на нормальной поверхности, которая имеет склон, это плохо), и это не решит проблемы установки врат между "пропостями".
То, как работает сейчас, это некий компромисс между хорошо-плохо. Ограничение установки врат вверх не позволяет забираться куда не следует, отсутствие проверки вниз даёт хоть какую-то свободу в установке врат на неровных поверхностях.
Сделать спелл полностью функциональным, думаю, будет очень большой, едва ли выполнимой задачей из соотношения время-проделанная работа.
Хорошее видео, где показана работа врат: