Мне очень интересно, почему администрация не пользуется проверенным близзовским методом: бесплатным переносом. Есть же слабо заселенные миры или миры с дисбалансом орда/альянс. Вот туда и открыть перенос. Что называется: дешево и сердито.
(Хотя этот метод все же не самый эффективный, с учетом разных рейтов серверов.)
Самый эффективный метод в данном случае на мой взгляд(но и самый затратный по усилиям): распределить нагрузку х1 по нескольким машинам/ядрам. Например все создаваемые области(инсты,бг,арены) перенести на другое ядро/несколько ядер. Заодно на нем/них реализовать корректную пвп механику и скрипты. Плюсы очевидны: стабильность мирового ядра, за счет разгрузки оного от скриптов; возможность стабильной реализации более сложных скриптов, так как сервер со скриптами не будет нагружен обработкой мировых событий; меньше задержка в пвп зонах(что очень критично, особенно на аренах).
Это все конечно идеалистические фантазии. Но момент голосования я пропустил, потому выскажусь здесь.