Фейккасты.
Многие классы умеют прерывать действия Ваших заклинаний, причём если они попадают именно в момент применения, то как правило последствия куда более печальные нежели не каста. К примеру, при попадании антимагией в каст вы не сможете применять заклинания данной школы 8 секунд, если вне каста то только 4; пинок разбойника не даст вам 6 секунд кастовать, если же не попадёт то эффекта не будет. Время восстановления на интерапты заклинаний у разных классов различно. У магов оно составляет 24 секунды, у разбойников, рыцарей смерти 10 секунд. Т.О. после применения способности к интерапту, ваши соперники врядли сразу смогу сбить Вам следующий каст. Для развода, пытаетесь угадать, когда же они захотят сбить Вам каст. Начинаете каст флешки и обрываете его примерно на половине, не заканчивая. Соперники сольют свой сайленс, и у Вас будет время кастовать без опасений некоторое время. Аддон afflicted позволяет видеть сколько ещё времени остаётся до отката способностей по интерапту. Можно фейкать Пенансом, отхиливаясь не тремя тиками, а двумя или одним, но тогда вы получите кулдаун на него, использовав его не на максимум.
Попытаюсь подробнее рассказать о заклинаниях жрецов, и их правильном применении.
Дополнения по заклинаниям, используемых жрецом.
Исповедь (Пенанс)— один из основных хилящих заклинаний. Не снимает эффект таланта Лишнее время, т.к. считается мгновенным кастом, это позволяет, одев щит, прожать пенанс под 25% хасты, и за ним ещё флешку или грейтер, так же под 25% хасты. Можно использовать для дамага, как стандартный чаннелинговый спел бьёт не прерывается от лоса.
Молитва восстановления — бафф, висящий 30 секунд. При получении дамага, мгновенно отхиливает того, на ком висел, и перескакивает на случайного члена группы. Можно абузить следущими способами: если бьют вашего напарника, и есть к примеру ДК, можно подойти в лужу к нему или чтоб получить часть болезней, тогда ПоМ(PoM = английский вариант залинания) будет перескакивать туда-обратно с Вас на напарника, так же работает с аффлилоком. Так же можно перекинуть с себя, используя Слово тьмы:смерть. По КД кидайте его на того, кого пытаются убить соперники, хиляет очень прилично.
Быстрое исцеление (флешка) — хилим когда всё на кд (Пенанс, ПоМ, Щит) обычная флешка. Часто используется для фейк-кастов.
Великое исцеление (грейтер) — мощное лечащее заклинание. Минус в довольно долгом времени каста. Редко использую, разве что под приданием сил, кровожадностью и лишнем временем.
Слово Силы:Щит — Абсорбит от 6к и более дамага, в зависимости от спд, используется первым делом, если дебафф не мешает его повесить. При применении даёт бафф лишнее время — 25% хасты на 5 секунд или до первого кастующегося спела. Мгновенные заклинания (в том числе исповедь) эффекта не снимают, это позволяет успевать во время эффекта использовать ПоМ, Обновление, Пенанс, и под конец ещё флешку .
Кольцо света (холи нова) — АОЕ (на область) заклинание лечения и нанесения урона. Используется для хила, есть есть большая вероятность получить интеррапт, и времени делать фейк-каст нет. Просто спамим по ГКД — довольно затратно по мане, но иногда помогает выжить. Можно спамить в дуэлях, и Вас полечит, и противника подамажит. Если видите что рядом с Вами вражеский разбойник засапал напарника, или просто увидели рядом его в инвизе — используйте для выбивания это заклинание. Поэтом лучше назначить на кнопку поближе, чтобы, быстро среагировав, прожать.
Связующее исцеление (Binding heal) — используется, если просажены по хп и Вы, и Ваш напарник, очень удобно.
Обновление (Ренью) — единственный ХоТ (healing over time) жреца. Вешать лучше на цель, которую туннелят, т.к. мгновенно не отхиливает и для лучше эффекта должно провисеть полностью.
Молитва отчаяния — мгновенный отхил, можно использовать только на себя раз в 2 минуты. Интуитивно понятно, что стоит использовать когда есть большая вероятность умереть.
Рассеивание заклинаний (диспел)— помимо снятия магических эффектов со своих напарников, снимает так ж благотворные и с врагов, поэтому часто стоит спамить в цель, которую готовятся убить ваши напарники. Не стоит забывать что в первую очередь стоит использовать, если видите на цели такие заклинания как Озарение и Защита от Страха. Некоторые рекомендуют снимать им Отражение заклинаний воина, но таким образом я сам с себя снимаю баффы, что мне не очень нравится делать.
Массовое рассеивание (Mass dispel) — заклинание позволяет, помимо всего прочего, снимать эффекты иммунитета Бабл паладинов и глыбу магов. Если вы видите, что паладин или маг довольно сильно просажены, готовьтесь прожать заклинание. Со врменем, можно угадывать довольно точно нужный момент, и начинать кастовать чуть раньше пока бабла ещё нет. Тогда вы снимите его практически мгновенно В 5-5 часто имеет смысл проспамить его по команде противника, мб что-то полезное снимите, но не увлекайтесь стоит очень дорого, и после этого нужно отпиваться. Необходимо так же знать, что Длань Защиты снимается этим заклинанием по приоритету, т.е. если вы видите что на цели много бафов, то применив Массовое рассеивание, первым снимется именно длань защиты. Замечу сразу, что часто с первого раза бабл, иногда, сниматься не будет. Дело в том, что у многих классов, в том числе у жрецов и паладинов есть талант, который повышает шанс сопротивления рассеиванию благотворных заклинаний. Этот талант, иными словам,и уменьшает на 30% шанс попасть по цели заклинанием типа рассеивание, то есть — 30% меткости. И не смотря на схожее название, такая характеристика как проникающая способность никак не влияет на этот талант. Чтобы с первого раза снимать всегда бабл нужно иметь 30+ % меткости, что набирать, надо полагать, не имеет смысла.
Ментальный крик (фир) — заклинание страха на область. Имеет общий диминишинг со страхом у чернокнижника и ослеплением у разбойника. Часто стоит иногда свести в месте несколько соперников чтобы разом всех зафирить. Можно использовать на разнице высот, к примеру на Арене Даларана, стоя на краю платформы без проблем фиряются те кто в низу, и наоборот снизу — те, кто стоят на краешке на верху. Если в команде есть шаман, всегда сначала убивайте тотем трепета. Он зелёного цвета, и аддон tidy name plates поможет его найти. Обычно чтобы не терять ГКД нужно или убивать тотем в мили ножиком, или ракетой, если он далеко. Если в команде есть паладин или жрец, то нужно стараться фирять вместе, если только они не в контроле. Они буду снимать фир с напарников.
Слово Тьмы: Смерть (СВД) — как уже неоднократно повторялся уникальное в своём роде заклинание антиконтроля. Позволяет снимать с себя эффекты полиморфа. Топовые мировые жрецы способны снимать этим такие эффекты как, к примеру ослепление, и дизориентирующий выстрел, угадывая, когда в вас полетит то, или другое. Часто маги, фейкают овцу, чтобы развести Вас на SW, будьте к этом готовы, и вы научитесь угадывать когда стоит кидать, а когда нет. Можно использовать для нанесения урона, если уверены что в течении 12 секунд оно Вам не понадобится.
Подавление боли (Pain Supression, ПС, Зубы) — помимо написанного в тултипе, стоит помнить, что можно использовать находясь в оглушении и ловушке охотника. Имеет смысл кидать на полном хп, если в 2-2 против Вас 2 дд и они открываются со стана (например Ферал+Рога). Иногда стоит кидать напарнику в бабл или глыбу, чтобы повысить вероятность рассеивания до 95%, это не даст вражескому жрецу снять глыбу.
Придание сил (Power infusion) — стоит использовать, если нужно быстро применять заклинания. Не стоит жалеть, КД достаточно небольшой, иногда, стоит включать при старте, чтобы быстро продиспелить вражеских игроков. Можно отдавать магу, для дополнительного бурста, или, в аналогичном случае, когда помогаете с дамагом, себе.
Сожжение маны (Mana burn) — в 2-2 используется довольно часто, в остальных брекетах немного реже. Используется, обычно когда совсем нечего делать, у всех полные хп, все продиспелены, умирать никто не собирается, и неподалёку стоит вражеский хил, и ничего не подозревая накастовывает в центре арены
Священный огонь — довольно сильно дамажащее заклинание. Будьте аккуратны с этим заклинанием, если вы получите в него интерапт, то не сможете кастовать и хил так же.
Кара — используется для помощи с дамагом. Символ и талант на Кару очень сильно повышают дамаг жреца на арене. Будьте аккуратны с этим заклинанием, если вы получите в него интерапт, то не сможете кастовать и хил так же.
Взрыв разума — дамажащий спел, часто можно использовать для разведения на интерапт. Многие не очень опытные игроки сливают интерапт на школу тёмной магии, что для жреца является потерей всего лишь Слова силы Тьмы и Сожжения маны.
Внутреннее сосредоточение — чаще всего используется в паре с Божественным гимном, чтобы сделать его бесплатным. Однако, если он на кд, можно юзать и на пенанс, дополнительные 25% крита, могут сильно помочь в отхиле.
Защита от страха (fear ward) — хотелось бы заметить, что часто, не стоит вешать его на себя до начала арены. Хорошие жрецы всегда сначала сдиспелят его с Вас, а потом постараются фирнуть. Рационально использовать, увидев, что к вам бежит вражеский жрец, и быстро фиряя его в ответ. В критические моменты вешается под каст страха чернокнижника.
Гимн надежды — если есть возможность, стоит исползовать в паре с Исчадием тьмы, т.к. гимн значительно повышает запас вашей маны, а финд восстанавливает 5% от нее, то при одновременом использовании можно восстановить почти всю ману. Подбным образом, поможет напарнику магу, будучи применённым вместе с эвокейшеном.
Исчадие тьмы (shadow fiend) — помимо сказанного выше, нужно знать, что многие классы пытаются его проконтролить, чтобы не дать регенить ману. Против воинов, при вызове финда нужно отдавать ему защиту от страха, т.к. воинский фир не диспелится. Если есть друид, нужно попросить напарников сбить каст циклона, который будет идти в финда. Против остальных нужно быстро диспелить эффекты контроля и щиты, т.к. попадание в щит не вызывает эффект регена.
Контроль разума (mind control) — очень интересно заклинание, никогда не стоит забывать о нём. Можно использовать чтобы скидывать напарников с одного яруса арены на другой, чтобы разводить их на тринкет, чтобы в конце концов, просто удержать их в контроле, если Ваш напарник с полным хп за 10 секунд добьёт другого противника с малым количеством хп. На БГ постоянно служит элементом развлечений на лесопилке низины арати, чтобы скидывать неудачников вниз
Левитация — на арене используется как дополнительный баф, если есть риск быть продиспеленным, на БГ позволяет не разбиваться при прыжках с больших высот (На арати к примеру с леса на кузню и на рудник).
Сковывание нежити — используется чаще всего проти рыцарей смерти и их живности. При вызове гаргульи, применяется на неё, иногда можно зашаклить обычного пета, чтобы не мешал. Очень важно знать, что при применении рыцарем смерти способности перерождения можно поставить его самого в шакл. Чтобы не пропускать этот момент, я в аддоне spell alerter добавил событие на бафф Перерождения. Иногда можно фирнуть ДК, а когда он снимет фир перерождением, сразу его зашаклить
Устранение болезни — применяется против ДК и фералов.
Слово тьмы: Боль — магический дебафф, дот, из-за высокой стоимости использую только в дуэлях и в связках 2-2 против 2х дд, когда есть пара свободных гкд чтобы помочь с дамагом.
Всепожирающая чума — болезнь, дот, приимущества перед Словом тьмы: боль — то что это не магический дебафф, т.е. не могут снимать варлоки, и на магах он висит полную длительность, независимо от мэдджик армора. Помимо перечисленного выше, использую чтобы не дать разбойникам уйти в инвиз.
Внутренний огонь — бафф, механику которого Blizzard менять не хотят, т.к. считают её очень оригинальной. Этот баф нельзя сдиспелить, но он сам спадает при каждом попадании в мили. Будет висеть, пока не пройдет 32 удара, поэтому нужно периодически обновлять. Кроме СПД даёт ещё брони, примерно на 20% понижающей входящий физический урон. Существует символ, который увеличивает показатель брони на 50%.
Божественный гимн — используется, когда необходимо влить очень много хила в одну или несколько целей. Можно использовать за колонной, не обязательно видеть цель, главное чтобы она была в пределах 40метров. В виду огромной своей стоимости можно использовать только вместе с заклинанием Внутреннее сосредоточение.
Воскрешение — не стоит пренебрегать этим заклинанием если вы потеряли кого то и своих напарников. Мне нередко удавалось воскресить своего напарника, в бою 1-1 против мага, когда он без маны убегал делать эвокейшн. Для быстрого каста нужно применять все способности, увеличивающие рейтинг скорости. Под приданием сил и Лишним временем, каст вместо 10 проходит примерно за 6.5 секунд.
Рекомендации по игре против некоторых классов.
Разбойники — фейкайте касты, вешайте держите на себе щит, пом и ренью, если получаете станлок без бафов на половине хп, сливайте подавление боли или тринкуйте. Фиряйте по кд, не попадайте только в плащ теней фиром.
Маги — в первую очередь диспельте все баффы именно с них, и уже во вторую дебаффы с себя. Дамажить их лучше чумой нежели SW:P, если это необходимо. Фейкайте касты.
Варлоки — против дестров диспельте с себя мгновенно жертвенный огонь.
Элемшаманы — диспельте с себя флейм шок.
ДК — фейкате, держите излечение болезней на себе, шаклите гаргулью, или его самого.
Воины — всегда смотрите висит ли на них бафф вкус крови, если не висит, то пытайтесь хилиться, если же появляется — то или фейкайте или хиляйтесь мгновенными кастами. Если воин попадёт Вам в каст овервповером, то скорее всего долго вы уже не проживёте (талант ).
Если вы попадаете в дизориентирующий выстрел охотника, попросите напарников дать любой контроль хотя б на пару секунд ему, можно маговский сайленс. Охотники имеют плохую привычку после дизориента ставить в трапу на 10 секунд.
Старайтесь снимать с паладинов Гнев Карателя — выглядит как крылья и даёт ему очень много дамаги. Так же полезно знать что он не может уйти в бабл 30 секунд с момента начала крыльев.
По возможности диспельте с фералов бафф на мгновенный циклон, иногда может помочь.
По поводу питья
Всегда имейте с собой стак пвпшной воды для арены. Предупреждайте напарников, когда у Вас кончается мана, и единственная возможность порегениться — отпиться. Пусть они законтролят соперников или попытаются покайтить, или включить защитные кд. Старайтесь делать это за колонной, но в таком месте, чтобы в любой момент вы могли выйти и похилить тиммейтов, и это не заняло больше секунды. Не давайте пить другим если видите что у них кончается мана. Если пьют уже долго можно использовать СВД или ракету, если только сел жезл, или подбежать и ударить в мили.[/FONT]
[Гайд Скопипастил]