Аббревиатура EPGP расшифровывается как Effort Points/Gear Points (очки усилий/очки обмундирования).
Значение EP показывает вклад конкретного игрока в продвижении целей гильдии.
Значение GP показывает количество и качество вещей, полученных игроком в рейдах.
Значение PR (приоритет добычи) рассчитывается как отношение EP к GP. Человек, имеющий большее значение PR имеет приоритет на получение добычи.
Исходя из вышесказанного, чем больше вы прикладываете усилий — тем больше вы получаете добычи. Другими словами, количество и качество вещей, получаемые вами, пропорциональны усилиям, которые вы приложили.
Откат
В целях поощрения текущих усилий игроков, нежели прошедших, а так же уравнивания возможностей активных новоприбывших игроков, в системе используется такое понятие как «откат». Откат происходит следующим образом: равномерно снижается количество очков EP и GP, не меняя при этом значение PR. Например, еженедельный 10% откат будет уменьшать ваши значения EP и GP на 10% каждые семь дней. Таким образом, усилия, приложенные вами 10 недель назад будут оцениваться как 34.8% от текущих усилий ((1-0.1)^10).
Описание системы
Система распределения добычи должна быть разумной не только в ее устойчивом состоянии, но и при присоединении новых игроков к гильдии. Для этого вводятся дополнительные параметры — BaseGP, MinEP.
Base GP
BaseGP добавляет определенное значение GP каждому и игроку в гильдии. Это означает, что финальное значение GP каждого участника: GP = BaseGP + RealGP. Все вычисления PR происходят с использованием значения GP, а не BaseGP или RealGP. Откат также относится к GP в целом, но уменьшает только RealGP. GP как таковой никогда не может быть ниже чем BaseGP. Например, у нас есть BaseGP = 100 и RealGP = 10, то применение 10%-ого отката приведет к значению RealGP = 0, хотя общий результат будет равен 100 GP.
Base GP предотвращает превосходство новичков или долгое время бездействующих игроков над активными игроками (потому что их GP = 0, таким образом их PR будет бесконечен).
Min EP
Min EP определяет предел, который игроки должны превзойти для получения приоритета при делении добычи. Этот параметр является некой «проверкой» посещения рейдов и «блоком» для преобладания новчиков над активными участниками. Каждый игрок, значение EP которого меньше MinEP будет иметь меньший PR, чем те, у кого значение EP больше MinEP. Например, при значении MinEP = 10000, наличие у участника A 20000 EP, 4000 GP (PR 5), а у участника B наличие 1000 EP и 100 GP (PR 10). В этом случае у участника A будет более высокий приоритет для получения добычи, так как его значение EP выше порога MinEP, даже при том, что его PR ниже чем у участника B.
Исходя из тонкости начисления очков GP на некоторые виды одежды нужно учитывать следующее:
ГР — главная рука
ВРЩ — вторая рука/щит
ОДБ — оружие дальнего боя
Танк со щитом (ГР: 0.5/ВРЩ: 1.5/ОДБ: 0.5)
ДД с двуручным оружием ближнего боя (ГР: 2/ВРЩ: -/ОДБ: 0.5)
Охотник с двуручным оружием (ГР: 1/ВРЩ: -/ОДБ: 1.5)
Охотник с двумя оружиями (ГР: 0.5/ВРЩ: 0.5/ОДБ: 1.5)
Воин с двумя двуручными оружиями (ГР: 2/ВРЩ: 1/ОДБ: 0.5)
Колдун со щитом (ГР: 1.5/ВРЩ: 0.5/ОДБ: 0.5)
Т.е. в зависимости от этой таблицы нужно принимать решение о начислении большего или меньшего значения GP.
Сразу примеры, что бы было понятно:
1) Выпадает двуручная булава. Воин (с двумя двуручными) получив ее для главной руки получит большее значение GP, а если возьмет охотник ту же булаву — то меньшее. (так как модификатор воина согласно таблице равен 2, а охотника — 1).
2) Выпадает щит паладину хилеру. Взяв его он получит меньшее значение GP. (так как щит для кастеров — 0.5, а для танков — 1.5)
3) Выпадает ружье. Взяв его охотник получит большее значение GP чем разбойник или воин. (так как для охотника оружие дальнего боя 1.5, а для воина и разбойника — 0.5)
Это сделано исходя из «полезности» конкретных вещей для конкретного класса и выравнивания стоимости вещей.
Стоит отметить дополнения для интерфейса, автоматизирующие учет EPGP очков и деление добычи:
epgp (DKP reloaded) — основное дополнение для организации работы EPGP в гильдии. Хранит значния EPGP в офицерских заметках, выводит таблицы о текущем состоянии значений, позволяет экспортировать историю на специальный веб-сайт, производить начисления очков. Его необходимо устанавливать всем членам гильдии, которые могут производить начисления или списания. Игрокам же он полезен для оценки своего состояния в системе.
EPGPLootmaster — дополнение для автоматизации деления добычи на основе EPGP. Показывает выпавшую вещь, ее стоимость и предлагает игроку выбрать нужна она ему или нет. Для игрока, делящего добычу показывает все ответы игроков, их текущее обмундирование в слоте как у выпавшей вещи, выстраивает список приоритета, позволяет передавать вещи с начислением GP либо на дизэнчант/в банк. Этот аддон крайне желателен для всех рейдеров (сильно ускоряет деление добычи).
EPGPs — дополнение для ведения раздельных таблиц значений EPGP. Часто используется для разделения 10- и 25- рейдов (если в этом есть необходимость).
Kio (20.04.2012),Незабаните (30.04.2012)