Друид Танк (Медведь) по сравнению с другими танками показывают себя неплохо, однако игрокам зачастую не хватает знаний для того, чтобы использовать потенциал медведя по максимуму. Сильная сторона друидов танков состоит в том, что они могут избегать получения физического урона, уменьшая его с помощью своих способностей и механики искусности. Медведи отлично подходят для танкования одной или нескольких целей. Освоить стиль игры и ротацию друида-танка совсем несложно. В этом гайде описаны особенности этого класса, а также некоторые общие тактики, касающиеся танкования.
Таланты
Таланты
Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.
В общем случае PvE билд Друида Танка в 6.2 выглядит следующим образом:
Таланты 1 тира
Таланты первого тира позволяют повысить скорость передвижения.
- Стремительность кошки — пассивка, увеличивает скорость передвижения на 15%.
- Астральный скачок — телепортирует вперед, активирует Облик кошки и увеличивает скорость передвижения на 50% в течение 4 сек.
- Стремительный рывок — эффект зависит от текущей формы:
- Нет формы: вы перемещаетесь к союзнику.
- Облик медведя: вы совершаете рывок по направлению к противнику и обездвиживаете его на 4 сек.
- Облик кошки: вы прыгаете за спину цели, вызывая у нее головокружение в течение 3 сек.
- Походный облик: вы прыгаете на 20м вперед.
- Водный облик: скорость плавания повышается на 150% на 5 сек.
В этом тире следует выбрать Стремительность кошки или Стремительный рывок. Стремительный рывок понадобится на боссах, где нужно станить аддов или быстро подхватывать их. В остальных случаях следует использовать Стремительность кошки.
Астральный скачок — ситуационный талант, который пригождается довольно редко.
Таланты 2 тира
Таланты второго тира дают возможности для самоисцеления.
- Дар Изеры — пассивка, восстанавливает 2% здоровья каждые 5 сек. Если запас здоровья друида полон, исцеляет случайного члена группы или рейда в радиусе 100м.
- Обновление — восполняет 30% здоровья. Кулдаун 2 мин.
- Щит Кенария — баф для дружественной цели, время действия — 30 сек. Когда цель получает урон, она получает 6-секундный хот, поглощающий щит.
Выбор таланта основывается на личных предпочтениях игрока и особенностях игровой ситуации.
- Дар Изеры — абсолютно пассивный талант, который не требует никакого участия. Рекомендуем использовать его в качестве варианта по умолчанию.
- Щит Кенария дает наибольший объем исцеления, т.е. в теории обеспечивает максимальную выживаемость, однако для использования понадобится потратить глобальный кулдаун, что не всегда удобно. Тем не менее, его можно использовать вместо Дара Изеры.
- Обновление дает неплохой исцеляющий кулдаун — фактически, дополнительный сейв. Объем восполняемого здоровья зависит от общего запаса здоровья друида. Заклинание не запускает глобальный кулдаун. Используется, если в бою есть потребность в самоисцелении.
Таланты 3 тира
Таланты второго тира дают возможность выбрать способность для контроля.
- Волшебный рой — улучшенная версия Волшебный огонь (заменяет его). Замедляет цель на 50% в течение 15 сек.
- Массовое оплетение на 20 сек. приковывает к земле всех противников, находящихся рядом с целью.
- Тайфун — поражает противников в конусе перед заклинателем, откидывает их назад и вызывает головокружение в течение 6 сек.
Выбор таланта полностью зависит от особенностей боя и практически не влияет на эффективность танкования.
В настоящее время наибольшую пользу приносит Тайфун, т.к. его можно использовать на большинстве боссов.
Массовое оплетение также находит себе применение, однако этот контроль очень легко сбить даже минимальным уроном, а потому талант довольно ненадежен.
Волшебный рой пригодится для кайтинга одной цели на каком-нибудь конкретном боссе.
Таланты 4 тира
Таланты четвертого тира повышают эффективность персонажа в рейде.
- Душа леса — пассивная способность, благодаря которой Увечье генерирует на 5 ед. ярости больше и наносит на 15% больше урона.
- Перевоплощение: Дитя Урсока уменьшает кулдаун всех мили-атак и Рык до 1,5 сек. в течение 30 сек. Кулдаун 3 мин.
- Сила Природы призывает древня, который агрит текущую цель (не работает на боссах), а затем атакует ее каждые 2 сек. в течение 15 сек. Запас здоровья древней равен 40% от максимального запаса здоровья друида, а показатель брони в 4 раза превышает соответствующий показатель персонажа. Сила Природы имеет максимум 3 заряда, время перезарядки — 20 сек.
Перевоплощение: Дитя Урсока — лучший выбор с точки зрения дпс и мгновенного восполнения ярости. Следует отметить, что талант 7 тира Раздавить исключает использование Урсока (вам придется применять Растерзать, а значит, вы не сможете спамить Увечье в течение 30 сек).В настоящее время лучшим талантом тира является Душа леса, т.к. в общей сумме он дает больше всего ярости. Преимущество Души леса состоит в том, что он пассивен и не требует дополнительных действий со стороны игрока.
Сила Природы может быть полезен для танкования аддов, которые бьют очень сильно или доставляют проблемы другого рода. Также следует отметить, что характеристики древней меняются динамически, поэтому использование древней под Дикая защита также увеличит их шанс уклониться от удара. Тем не менее, по сравнению с другими талантами тира, Сила Природы значительно проигрывает.
Таланты 5 тира
Таланты второго тира дают возможность выбрать способность для контроля.
- Дезориентирующий рык — аое, обездвиживает цели в радиусе 10м на 3 сек. Кулдаун 30 сек.
- Вихрь Урсола — прицельное аое-замедление на 50%. Воздействует на все цели в радиусе 8м. Когда противник пытается покинуть зону поражения в первый раз, воронка притягивает его в центр. Эффект длится 10 сек., кулдаун 1 мин.
- Мощное оглушение — 5-секундный стан на одну цель.
Выбор этого таланта, по большому счету, не важен, т.к. он не влияет на эффективность танкования — разумеется, если вы не танкуете аддов, которых можно станить. В противном случае будет полезен Мощное оглушение, т.к. он помогает предотвратить огромный урон от впавших в берсерк или просто больно бьющих мобов. Если стан вам не нужен, вы можете выбрать один из двух ситуационных талантов.
Таланты 6 тира
Таланты шестого тира дают возможность эффективнее использовать гибридные способности.
- Сердце дикой природы имеет кулдаун 6 мин. Позволяет эффективно танчить, лечить, наносить урон вОблик кошкиили кастовать в течение 45 сек.
- Находясь в Облик кошки, вы получаете существенный бонус к ловкости.
- Исцеляющие и атакующие заклинания усиливаются. Их можно использовать в Облик медведя иОблик кошкибез затрат маны.
- Сон Кенария — пассивная способность, увеличивающая эффективность Целительное прикосновение на 20%, шанс нанести критический удар с помощью Увечье на 10%. Кроме того, благодаря критическим ударам от Увечья следующее Целительное прикосновение или Возрождение с веростностью 40% не требует времени применения и затрат маны. Их можно применять в любой форме. Такое Целительное прикосновение получает бонус от силы атаки, а не от силы заклинаний.
- Природная чуткость все действующие на единичную цель атакующие и исцеляющие заклинания и способности восстанавливают находящемуся рядом союзнику здоровье в размере 40% от нанесенного урона или 20% от восполненного здоровья. Кулдаун 90 сек.
С точки зрения ценности все таланты тира примерно равны, и выбор зависит от потребностей рейда.
- Сон Кенария — выбор по умолчанию, позволяет восполнять значительное количество здоровья себе или другим членам рейда.
- Сердце дикой природы дает существенную прибавку дпс.
- Природная чуткость исцеляет весь рейд, но не позволяет определить конкретные цели, и исцеление может быть избыточным.
Таланты 7 тира
Таланты седьмого тира позволяют повысить выживаемость.
- Страж Элуны пассивно увеличивает шанс уклониться от удара на 10% и изменяет механизм действия Дикая защита. Время действия Дикой защиты снижается до 3 сек., ее стоимость понижается на величину базового шанса уклонения, а шанс уклониться от удара повышается до 100%. Кроме того, время восстановления сокращается на величину базового шанса уклонения.
- Раздавить — активная способность, которая не требует затрат ресурсов и не запускает глобальный кулдаун. Она поглощает 3 стака Растерзать и наносит цели существенный урон. Кроме того, получаемый вами урон снижается на 15% в течение 12 сек.
- Колючий мех — активная способность с кулдауном 30 сек. Не требует затрат ресурсов, уменьшает получаемый урон на 40% в течение 3 сек.
Раздавить — наиболее предпочтительный вариант в настоящее время.
Колючий мех в некоторых ситуациях превосходит Раздавить (например, на боссах, где пиковый урон наносится с интервалами более минуты).
Страж Элуны — неплохой вариант, но в настоящее время он не может соперничать с другими талантами тира. При использовании Стража Элуны во время действия Дикая защита ваш шанс уклониться от атаки будет равен 100%. Таким образом, снижение физического урона на 25% не будет играть никакой роли.[свернуть]
Символы
Большие символы
Для друида-танка особую ценность представляет всего один большой символ. Малые символы дают небоевые, чисто косметические или бессмысленные эффекты.
В этом разделе мы описываем большие символы, подходящие для медведя. Следует отметить, что они практически не влияют на эффективность танкования, т.е. вы вполне можете обойтись и без них.
- Символ инстинктов выживания уменьшает кулдаун Инстинкты выживания на 40 секунд и время действия эффекта на 50%. В обычной ситуации символ имеет ограниченную сферу применения. Тем не менее, если механика босса требует значительного снижения урона менее чем раз в 3 мин., символ окажется очень полезен.
- Символ тревожного рева увеличивает Тревожный рев на 30м. Используйте символ, если его эффект соответствует тактике, выбранной рейдом.
- Символ трепки — Трепка наносит 50% урона дополнительной цели. Полезен, если в бою долгое время присутствует один или несколько аддов.
- Символ возрождения пригодится при использовании Возрождение. Позволяет цели воскреснуть с полным запасом здоровья и не умереть снова от первой же лужи или способности босса.
- Символ волшебного огня увеличивает радиус действия Волшебный огонь на 10м. Пригодится для того, чтобы поймать адда, появившегося далеко от вас.
- Символ волшебной тишины — Волшебный огонь вешает на цель немоту на 3 сек, если вы используете эту способность в Облик медведя, однако ее кулдаун увеличивается до 15 сек. Пригодится, если вам нужно часто пулить мобов издалека (например, в режиме испытаний). Нельзя использовать вмСимвол волшебного огня.
Малые символы
Из малых символов особого внимания заслуживает лишь один. Символ грации снижает урон от падения, даже если вы не находитесь в Облик кошки. Для ПвЕ-прогресса это несущественно, но иногда может помочь.[свернуть]
Ротация
Ротация для одной цели
Ротация для одной цели основана на списке приоритетов.
- Используйте Увечье по кулдауну (который может быть сброшен с помощью Растерзать, следите за этим).
- Используйте Растерзать до 3 стаков.
- Используйте Раздавить (поглощает стаки Растерзать).
- Начинайте вешать новые стаки после того, как закончится 12-секундный баф Раздавить.
- Поддерживайте кровотечение от Взбучка (длится 16 сек).
- Используйте Трепка, если
- у вас есть прок Зубы и когти;
- запас ярости скоро достигнет максимума;
- вам требует использовать механизм активного поглощения урона.
Ротация для нескольких целей
- Поддерживайте кровотечение от Взбучка (длится 16 сек).
- Используйте Растерзать до 3 стаков.
- Используйте Раздавить (поглощает стаки Растерзать).
- Используйте Увечье по кулдауну.
- Начинайте вешать новые стаки после того, как закончится 12-секундный баф Раздавить.
Если у вас есть несколько целей, поочередно используйте на них Увечье, выбирая цель с наименьшим уровнем угрозы в качестве приоритетной.[свернуть]
Кулдауны
У друида-танка есть несколько важных защитных кулдаунов.
- Неистовое восстановление переводит до 60 ед. ярости в здоровье. Кулдаун 1,5 сек (зависит от показателя скорости).
- Дикая защита увеличивает шанс уклониться от атаки на 45% и снижает получаемый физический урон на 25% в течение 6 сек. Использование основано на системе зарядов. Максимальное количество зарядов — 2, время перезарядки — 12 сек.
- Инстинкты выживания уменьшает входящий урон на 50% на 6 сек. Использование основано на системе зарядов. Максимальное количество зарядов — 2, время перезарядки — 2 мин.
- Дубовая кожа уменьшает входящий урон на 20% damage reduction, длится 12 сек., кулдаун 1 мин.
Атакующий кулдаун у медведя всего один, Берсерк. Имеет кулдаун 3 мин. В течение 20 сек. Увечье поражает 3 цели вместо 1 и не имеет кулдауна.
Подробности об эффективном использовании кулдаунов по умолчанию и кулдаунов от талантов можно прочесть в соответствующем разделе.[свернуть]
Приоритет характеристик
Приоритет характеристик для друида-танка таков:
- Выносливость
- Бонус к броне
- Искусность
- Универсальность
- Мультиудар (до 10%с рейдовыми бафами, см. ниже);
- Скорость
- Критический удар
Описание характеристик
У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы хилеры успевали вас отлечивать до того, как прилетит следующая (смертельная) атака. Таким образом, существует допустимый минимум показателя выносливости. Этот показатель всегда присутствует на предметах экипировки, поэтому камни на выносливость ставить не следует.Бонус к броне снижает получаемый физический урон и повышает силу атаки.Искусность (Искусность: Первобытное упорство) поглощает физический урон после получения физической атаки. Объем поглощаемого урона зависит от объема полученного урона.Рейтинг мультиудара дает способностям шанс сработать дважды или трижды. Повторные заклинания наносят 30% начального урона или восполняют 30% начального здоровья.Чтобы получить максимальную выгоду от Большая Медведица, рейтинг мультиудара под рейдовыми бафами должен составлять 10%.Рейтинг критического удара повышает скорость восполнения ярости (благодаря Изначальное неистовство), что позволяет чаще использовать защитные способности.Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.Скорость также повышает скорость восполнения ярости, а также уменьшает кулдаун Увечье, что напрямую влияет на выживаемость. Кроме того, ускоряет автоатаку, увеличивая количество проков Зубы и когти.[свернуть]
Камни-Наложение чар
Используйте Безупречный таладит искусности (лучше) Мощный таладит искусности (дешевле) или Таладит искусности (еще дешевле) для любых гнезд.
Наложение чар
Слот Улучшение Шея Чары для ожерелья — дар искусности
Чары для ожерелья — дыхание искусности (дешевле)Спина Чары для плаща — дар искусности
Чары для плаща — дыхание искусности (дешевле)Кольца Чары для кольца — дар искусности
Чары для кольца — дыхание искусности (дешевле)Оружие Чары для оружия: Знак Кровавой Глазницы [свернуть]