В настоящее время Рестор Шаманы являются лучшими лекарями для рейда, если группы игроков стоят сосредоточенно. Кроме того, они отлично лечат танков. Тем не менее, в отличие от других классов лекарей, у них практически отсутствуют способы исцеления разрозненных групп. Благодаря способностям, отлично дополняющим способности других классов лекарей, Рестор Шаман станет желанным участником любого рейда. Кроме того, он сможет принести рейду пользу с помощью тотемов (в частности, Тотем духовной связи).
1. ТалантыСодержание:
1. Таланты
2. Символы
3. Ротация
4. Использование кулдаунов
5. Как играть Рестор Шаманом
- 5.1. Механика проков
- 5.2. Тотем разразившегося ливня
- 5.3. Управление маной
- 5.4. Как наносить урон
- 5.5. Кулдауны от талантов
- 5.6. Бонусы от комплекта Т18
6. Бафы, дебафы и полезные способности
7. Приоритет характеристик
8. Камни
9. Наложение чар
10. Расходники
11. Макросы
12. Aддоны
Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.
В общем случае PvE билд Рестор Шамана в 6.2 выглядит следующим образом:
Таланты 1 тира
Таланты первого тира обеспечивают выживаемость.
- Страж природы срабатывает, когда вы при получении удара уровень вашего здоровья опускается ниже 30% (не чаще раза в 30 сек). При этом уровень угрозы относительно атакующего уменьшается, а максимальный запас здоровья увеличивается на 25% на 10 сек. Когда действие эффекта заканчивается, количество здоровья возвращается к прежнему состоянию.
- Тотем каменной преграды — тотем сил земли, кулдаун 1 мин. Стоит 30 сек. Дает поглощающий урон щит на 10 сек. По истечении этого времени на вас накладывается меньший щит каждые 5 сек. (каждый последующий заменяет предыдущий, даже первоначальный). Меньший щит поглощает в 4 раза меньше урона и длится 10 сек.
- Астральный сдвиг уменьшает входящий урон на 40% на 6 сек. Кулдаун 90 сек.
Страж природы — лучший выбор в этом тире. Астральный сдвиг понадобится в бою с сильным пиковым уроном. Тотем каменной преграды в настоящее время кажется немного недоработанным, т.к. объем поглощаемого урона примерно равен 8% от общего запаса здоровья игрока.
Таланты 2 тира
Таланты третьего тира обеспечивают контроль и удобство игры.
- Мощь льдов — Ледяной шок также приковывает цель к земле на 5 сек.
- Тотем хватки земли — призывает тотем, который в течение 20 сек. приковывает всех противников к земле в радиусе 10м, после чего скорость их передвижения уменьшается на 50% (до тех пор, пока стоит тотем, и противники находятся в радиусе 10м от него). Тотем хватки земли заменяет Тотем оков земли.
- Тотем ветроступа дает невосприимчивость ко всем ограничивающим передвижение эффектам всем членам группы или рейда в радиусе 40м. Время действия — 6 сек. Также снимает с игроков все эффекты, ограничивающие передвижение.
Тотем хватки земли или Тотем ветроступа — лучшие таланты тира, выбор конкретного зависит от босса. Тотем ветроступа — фактически Длань свободы для всего рейда, пригодится во многих ситуациях. Скорее всего, в рейде будут другие классы, способные замедлять аддов, и Тотем хватки земли окажется бесполезен.
Мощь льдов применяется на одну цель, но в отдельных случаях будет выгоднее использовать Ледяной шок, чем Тотем хватки земли, т.к. кулдаун шока меньше. Тем не менее, во многих рейдах адды невосприимчивы к эффекту приковывания от Мощи льдов.
Таланты 3 тира
Таланты третьего тира связаны с кулдаунами тотемов и призваны обеспечить мобильность.
- Зов Стихий — не запускает глобальный кулдаун, обнуляет кулдауны всех тотемов, если те не превышают 3 мин.:
- Тотем заземления: кулдаун 25 сек.;
- Тотем оков земли: кулдаун 30 сек.;
- Тотем хватки земли: кулдаун 30 сек., талант второго тира;
- Тотем исцеляющего потока: кулдаун 30 сек.;
- Тотем конденсации: кулдаун 45 сек.;
- Тотем каменной преграды: кулдаун 1 мин., талант первого тира;
- Тотем трепета: кулдаун 1 мин.;
- Тотем ветроступа: кулдаун 1 мин., талант второго тира;
- Стойкость тотемов позволяет одновременно активировать два тотема, принадлежащих одной стихии. Не работает для огненных тотемов. Не работает для двух стихий одновременно. Это означает, что вы не сможете поставить, к примеру, два земляных и два водных тотема в одно и то же время.
- Проецирование тотемов позволяет переставить тотемы в другое место. Не запускает глобальный кулдаун.
Зов Стихий — лучший талант тира, однако лишь в том случае, когда механика босса позволяет эффективно его использовать — например, для обнуления Тотем ветроступа на второй фазе Малкорока (гер.), где членам рейда требуется передвигаться, несмотря на дебаф. Зов Стихий отлично работает с бафом Стремительные потоки дляТотем исцеляющего потока. Зов Стихий не работает для тотемов в кулдауном 3 мин., поэтому он чаще всего используется под Тотем трепета, Тотем исцеляющего потока и Тотем ветроступа, чтобы ставить их два раза подряд.
Проецирование тотемов используется для перемещения тотемов в другое место — например, если вам приходится много двигаться. К примеру, если рейд стоит рассредоточенно, вы сможете передвинуть Тотем исцеляющего потока или Тотем целительного прилива так, чтобы все участники получали благотворный эффект. Если одной из групп требуется экстренное исцеление, вы сможете поставить им Тотем духовной связи. Еще один яркий пример использования таланта — Черноплавса, на котором можно поставить Тотем оков земли в группу появившихся мин.
Стойкость тотемов будет полезен, если вы захотите одновременно поставить Тотем целительного прилива и Тотем исцеляющего потока. Тем не менее, с исчезновением тотема прилива маны ценность таланта значительно упала.
Таланты 4 тира
Таланты четвертого тира повышают эффективность персонажа в рейде.
- Покорение стихий увеличивает показатель скорости на 30% в течение 20 сек. Кулдаун 2 мин.
- Стремительность предков — следующее заклинание сил природы сработает мгновенно. Кулдаун 90 сек. Кроме того, пассивно увеличивает скорость атаки и произнесения заклинаний на 5%.
- Эхо стихий — после применения способностей следующая Быстрина, Высвободить чары жизни или Очищение духа с некоторой вероятностью не требует времени восстановления.
Эхо стихий — талант по умолчанию. Эффект прокает достаточно часто, поэтому благодаря таланту вы можете не использовать Символ быстрины. Покорение стихий дает неплохой бурст, а Стремительность предковиспользуется в экстренных ситуациях (в настоящее время пассивный эффект уже не так хорош, т.к. в WoD была значительно изменена механика ДоТов и ХоТов).
Следует отметить, что Эхо стихий прокает при использовании Быстрина без символа или Высвободить чары жизни по кулдауну, время восстановления не сбрасывается мгновенно. Таким образом, вам придется подождать, пока кулдаун обнулится, а затем использовать следующее заклинание без запуска кулдауна. Важно помнить, что Эхо приносит наибольшую пользу при проке с Высвобождением чар жизни, и не использовать под ним Быстрину до того, как откатится высвобождение. Кроме того, высвобождение больше не получает бонуса от Целительный ливень, поэтому не стоит надеяться на чрезвычайно мощное исцеление от использования связки Высвобождение + Ливень по кулдауну.
Таланты 5 тира
Таланты пятого тира связаны дают дополнительный исцеляющий кулдаун или меняют существующую механику исцеления.
- Стремительные потоки — Тотем исцеляющего потока лечит две цели вместо одной на 15% больше, чем прежде.
- Наставления предков — если в течение 10 сек. после применения способности шаман исцеляет или наносит урон заклинаниями прямого действия, то 20% от нанесенного урона или исцеления восстанавливается в виде здоровья 3 находящимся рядом участникам группы или рейда с неполным запасом здоровья. Кулдаун 2 мин.
- Проводимость — пассивная способность, увеличивает продолжительность действия Целительный ливеньна 4 сек. всякий раз, когда вы кастуете Волна исцеления, Исцеляющий всплеск или Цепное исцеление(максимум на 30 сек).
Стремительные потоки — выбор по умолчанию.
Наставления предков следует использовать, если вы испытываете потребность во временном усилении исцеления (например, на Рудожуе). Чтобы использовать Наставление с максимальной эффективностью, попросите членов рейда стоять сосредоточенно. Затем разлейте им под ноги Целительный ливень, повесьте Быстрина хотя бы на одного игрока, а затем спамьте Цепное исцеление.
Проводимость пригодится, если рейд может стоять сосредоточенно, и при этом получает умеренный или сильный урон.
Таланты 6 тира
Таланты шестого тира повышают эффективность персонажа в рейде.
- Освобожденная ярость усиливает Высвободить чары жизни, увеличивая эффективность следующего исцеляющего заклинания для одной цели на 50%. Бафы Высвобождения чар жизни и Освобожденной ярости стакаются, поэтому эффективность исцеления в общей сумме будет увеличена на 95%.
- Повелитель изначальных стихий — Тотем элементаля земли и Тотем элементаля огня наносят на 80% урона больше. Элементали становятся обычными петами, которыми можно управлять, но при этом они довольно быстро исчезают.
- Каменный элементаль автоматически кастует Разгневанный дух земли, Раздавить и Каменные доспехи. Если вы отдадите нужную команду, он будет использовать на вас Укрепление, уменьшая получаемый урон на 20% и увеличивая получаемое лечение на 10%.
- Огненный элементаль автоматически кастует Огненный взрыв, Кольцо огня и Жертвенный огонь. Если вы отдадите нужную команду, он будет использовать на вас Усиление, увеличивая наносимый вами урон на 5% и получаемое лечение на 10%.
- Удар духов стихии имеет кулдаун 12 сек. и позволяет большую часть времени (66%) поддерживать на себе один из бафов (меняется каждый раз): +500 к рейтингу критического удара, +500 к рейтингу скорости, +500 к рейтингу искусности или +500 к рейтингу мультиудара. Кроме того, Удар духов стихий наносит урон при использовании. В конце концов, вы получите +1000 к духу на 8 сек.
Все таланты этого тира примерно равны между собой.
Повелитель изначальных стихий служит вариантом по умолчанию. Бафы Укрепление и Усиление действительно приносят много пользы. Призвав элементаля, не забудьте задействовать бафы. В противном случае талант будет бесполезен. Мы рекомендуем использовать для этого специальный макрос (см. раздел Макросы).
Освобожденная ярость — неплохой талант, позволяющий повысить эффективность исцеления. Примером боя, в котором может пригодиться Освобожденная ярость, является Ганс’гар и Франзок.
Удар духов стихии — хороший талант в текущих реалиях, т.к. большинство рейдовых боев длятся недолго, но требуют интенсивной работы лекарей. Примерами могут служить Рудожуй и Кромог.
Таланты 7 тира
Таланты седьмого тира повышают эффективность персонажа в рейде.
- Тотем разразившегося ливня призывает тотем на 15 сек. Тотем накапливает исцеление от всех ваших способностей, включая мультиудары. По истечении времени действия тотем восполняет здоровье всем союзникам в радиусе 40м в объеме 20% от накопленного исцеления.
- Тотем элементаля бури призывает тотем, который наносит урон противникам и исцеляет союзников в радиусе 15м. Время действия — 60 сек.
- Прилив усиляет Цепное исцеление, благодаря чему заклинание исцеляет 2 дополнительные цели под Быстрина, а эффективность при каждом последующем прыжке не снижается.
Выбирать следует между Тотем разразившегося ливня и Прилив. В настоящее время сложно придумать ситуацию, в которой Тотем элементаля бури превзошел бы другие таланты тира.
Тотем разразившегося ливня и Прилив примерно равны с точки зрения эффективности исцеления. Тотем больше подойдет для боев с низким или умеренным постоянным уроном, а Прилив — для боев с сильным уроном. Таким образом, он пригодится вам на освоении.
Если вы используете Тотем разразившегося ливня, помните, что исцеление от него исходит мгновенно и будет потеряно, если в момент срабатывания запас здоровья союзников полон. Тотем разразившегося ливня добавляет в ротацию еще один исцеляющий кулдаун. Он прекрасно сочетается с Тотем исцеляющего потока, который влияет на ротацию.
2. Символы
2.1. Большие символы
Символ тотема исцеляющего потока — Тотем исцеляющего потока при тике по цели снижает получаемый ею урон от сил природы. Символ является практически обязательным для большинства боев. Следует отметить, что дополнительная цель для Стремительные потоки не получает баф на снижение урона.
Что касается других символов, вы можете выбрать их из следующего списка:
- Символ цепного исцеления — прыжки Цепное исцеление преодолевают двойное расстояние, однако заклинание имеет кулдаун 3 сек. Полезен, если рейд стоит рассредоточенно, а Цепное исцеление используется достаточно редко.
- Символ тотема элементаля огня позволяет чаще использовать Тотем элементаля огня, но сокращает время действия. Очень полезен в связке Повелитель изначальных стихий (рекомендуемым талантом своего тира).
- Символ быстрины снимает кулдаун Быстрина, но уменьшает эффективность первоначального исцеления на 75%. В экипировке Т16 скорость восполнения маны такова, что вы можете позволить себе вешатьБыстрина на всех членов рейда и получать бонус для Цепное исцеление.
- Символ благосклонности предков увеличивает время действия Благосклонность предков на 5 сек., т.е. теперь время действия составляет 20 сек. Если у вас есть Item — Shaman T16 Restoration 4P Bonus, используйте этот символ, если Символ цепного исцеления и Символ тотема элементаля огня не приносят особой пользы. Это даст вам неплохой бурст. Исключает использование Символ эгиды предков и Символ концентрации духостранника.
- Символ концентрации духостранника — Благосклонность предков теперь имеет кулдаун 60 сек. и длится 8 сек. Полезно на боссах, где нужно много и часто бегать. Исключает использование Символ эгиды предков и Символ благосклонности предков.
Кроме того, существует еще несколько больших символов, способных повысить эффективность исцеления в определенных ситуациях.
- Символ очищающих вод — снимая проклятие или магический дебаф, вы восстанавливаете цели 4% от максимального запаса здоровья. Пригодится, если в бою вам нужно будет снимать с игроков негативные эффекты.
- Символ тотема заземления — Тотем заземления не поглощает, а отражает заклинания.
- Символ волны исцеления — Волна исцеления исцеляет вас на 20% от объема восполненного здоровья.
- Символ возвращения тотемов — при использовании Возвращение тотемов вы возвращаете 25% маны, затраченной на установку тотемов.
- Символ водного щита очень полезен, если в бою вы получаете физический урон. Самый яркий пример — Ток.
Символы, облегчающие использование некоторых заклинаний.
- Символ тотема конденсации cокращает время зарядки Тотем конденсации на 2 сек. Таким образом, тотем будет станить противников в радиусе 8м через 3 сек. (вместо 5). Нужен для быстрого контроля опасных паков. Без символа Тотем конденсации отлично работает в связке с Проецирование тотемов.
- Символ призрачного волка — в облике Призрачный волк вы менее подвержены эффектам, ограничивающим передвижение. Полезен в ситуациях, когда вам нужно быстро пересечь замедляющие области.
- Символ сглаза — уменьшает кулдаун Сглаз на 10 seconds. Пригодится, если вас назначать контролить аддов.
- Символ развеивания магии — Развеивание магии снимает один дополнительный баф с противника, но имеет кулдаун 6 сек. Пригодится, если вам потребуется снять с босса два эффекта одновременно. Тем не менее, следует отметить, что маги с Чарокрад справятся с этой задачей лучше.
- Символ очищения духа — Очищение духа имеет 2 заряда, но кулдаун увеличивается на 4 сек.
- Символ пронизывающего ветра увеличивает кулдаун Пронизывающий ветер на 3 сек., но увеличивает время блокировки определенной категории заклинаний. Пригодится, если вам требуется сбивать каст не чаще, чем раз в 15 сек.
2.2. Малые символы
Малые символы имеют чисто косметические эффекты. Реальную пользу приносит только Символ покорителя водной глади, позволяющий ходить по воде в форме Призрачный волк.
3. Ротация
Успешное исцеление во многом зависит от умения правильно реагировать на получаемый рейдом урон, поэтому четкой ротации для лекаря быть не может. Вам следует как можно лучше изучить свои способности и правильно оценивать ситуации, в которых они могут принести максимальную пользу.
Цели (танк или рейд) получают незначительный или умеренный урон
Поддерживайте Быстрина на обоих танках и на 1-2 дополнительных целях.
Быстрина вешает баф Приливные волны, восполняющий значительное количество здоровья с течением времени.
Если вы лечите всего одну цель, постоянно поддерживайте на ней Приливные волны, чтобы повышать эффективность Волна исцеления и Исцеляющий всплеск. Для этого используйте Быстрину или Цепное исцеление сразу после того, как рассеются Приливные волны.
Действующий баф от Быстрина перекрывать не стоит.
Для активного исцеления используйте Волна исцеления. Чтобы сократить расходы маны, используйте Высвободить чары жизни по кулдауну.
Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну (раз в 30 сек.) Тотем исцеляет одного раненого союзника (двух с талантом Стремительные потоки) в радиусе 40м раз в 2 сек.
Цель (танк или другой игрок) получает умеренный или сильный урон
Поддерживайте Быстрина на танках и других игроках. Постоянно используйте Цепное исцеление, чтобы поддерживать баф Приливные волны.
Используйте Волна исцеления (по возможности с Высвободить чары жизни), чередуя их с Исцеляющий всплеск, если цель сильно проседает.
Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
Рейд получает умеренный или сильный урон
Поддерживайте Быстрина на танках и некоторых других игроках.
Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
Начните использовать Цепное исцеление (по возможности с усилением Высвободить чары жизни) и Волна исцеления по целям, которым требуется экстренное исцеление.
Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
Используйте Целительный ливень, если в зону действия попадут 4 и более целей.
Цель (танк или другой игрок) постоянно получает сильный урон
Поддерживайте Быстрина на танках и других игроках, используйте Цепное исцеление для поддержания Приливные волны.
Чередуйте Волна исцеления (по возможности с Высвободить чары жизни) и Исцеляющий всплеск.
Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
Рейд постоянно получает сильный урон
Используйте Тотем исцеляющего потока по кулдауну.
Поддерживайте Целительный ливень.
Поддерживайте Быстрина на танках и других игроках.
Почаще используйте Цепное исцеление (по возможности с Высвободить чары жизни).
Критические ситуации
Спамьте Исцеляющий всплеск. Если вы чувствуете, что некоторые игроки в ближайшее время получат сильный урон, повесьте на них Быстрина. Когда кто-то из них получит урон, благодаря Приливные волны шанс критического исцеления с помощью Исцеляющий всплеск будет повышен.
Если у вас есть Стремительность предков, используйте ее с Волна исцеления. Таким образом, вы сможете мгновенно исцелить союзника и не тратить время на прочтение заклинания.
3.1. Щит
Используйте Водный щит.
Водный щит длится 1 час, не снимается при получении урона. Водный щит повышает скорость восполнения маны и благодаря Упоение (пассивная способность рестор шаманов) критические эффекты исцеляющих заклинаний восстанавливают ману.
3.2. Дополнительные действия
Всегда вешайте Щит земли на активного танка (даже если в рейде есть еще один рестор шаман, который уже повесил на него свой щит).
Если вы лечите всего одну цель, используйте Высвободить чары жизни, если знаете, что она скоро получит сильный урон. Повышенная эффективность следующего исцеляющего заклинания поможет быстро восполнить здоровье цели.
Если вы вынуждены двигаться, используйте Быстрина.
Если в качестве таланта 6 тира взят Удар духов стихии, используйте его по кулдауну (раз в 12 сек.) Помимо бафа и нанесения урона Удар духов стихий повышает скорость восполнения маны.
4. Использование кулдаунов
По умолчанию у рестор шамана есть 3 исцеляющих кулдауна (фактически, их 4, но Тотем исцеляющего потока уже был описан в разделе Ротация).
- Перерождение имеет кулдаун 3 мин. В течение 15 сек. дублирует объем исцеления и распределяет его между всеми дружественными целями. Лучше всего использовать его в моменты, когда рейд получает сильный урон, а вы можете эффективно использовать Целительный ливень и Цепное исцеление.
- Целительный ливень следует использовать непосредственно перед Перерождение. Если Ливень закончился, а Перерождение — нет, обновлять его следует только в том случае, если доступна Стремительность предков (чтобы Целительный ливень прошел мгновенно).
- Тотем целительного прилива — мощный исцеляющий тотем, который восполняет здоровье всем членам группы или рейда в радиусе 40м раз в 2 сек. в течение 10 сек.
- Тотем духовной связи — один из самых мощных исцеляющих кулдаунов в игре. Время восстановления — 3 мин. В течение 6 сек. перераспределяет здоровье игроков таким образом, чтобы они все имели максимальный запас здоровья. Кроме того, снижает урон, получаемый игроками в радиусе 10м от тотема, на 10%.
Если вам нужно максимально повысить эффективность исцеления, используйте Тотем духовной связи с Перерождение, т.к. Тотем духовной связи препятствует избыточному исцелению (точнее, минимизирует его). Тем не менее, использование двух исцеляющих кулдаунов подряд не всегда бывает рационально. Иногда лучше использовать их по отдельности.
Благосклонность предков сама по себе не является исцеляющим кулдауном, однако он очень полезен в бою, где требуется постоянно двигаться. Применяйте, если вам нужно лечить рейд на бегу. Кроме того, его можно использовать для нанесения урона с помощью Молния, если в этот промежуток времени рейд не получает урона. В конце концов, Благосклонность пригодится для использования Перерождение на бегу.
Кроме того, у рестора есть несколько дпс-кулдаунов, с помощью которых вы сможете немного помочь рейду, если он наносит боссу недостаточно урона. Процесс описан в разделе Как наносить урон рестор шаманом.
5. Как играть Рестор Шаманом
Рестор шаманы — это лекари-гибриды. Они превосходно справляются с лечением танков и рейда, т.к. их исцеляющие способности, рассчитанные на одну и несколько целей, прекрасно взаимодействуют между собой.
Таким образом, для эффективной игры рестором вам потребуется понять принципы действия этих способностей и уметь комбинировать их.
5.1. Механика проков
5.1.1. Искусность: глубокое исцеление
Искусность: глубокое исцеление — искусность рестор шаманов. Увеличивает эффективность исцеления для целей с низким уровнем здоровья. Если запас здоровья цели полон, вы не получаете бонусов к исцелению. Если запас здоровья цели равен 1%, вы получаете максимальный бонус.
Искусность очень сильно влияет на стиль игры рестор шамана.
Если вам поручено лечить рейд, сосредоточьтесь на целях с минимальным уровнем здоровья, т.к. именно вы сможете помочь им больше всех.
Если вам поручено лечить одну цель, искусность имеет меньшую ценность, т.к. вы не сможете выбирать случайные цели. В зависимости от силы повреждений, получаемых целью, вы сможете выбирать заклинания, чтобы получить от искусности максимум пользы.
5.1.2. Быстрина и Цепное исцеление
Быстрина и Цепное исцеление тесно связаны между собой. При использовании Цепного исцеления по цели с Быстриной эффективность лечения увеличивается на 25%.
Таким образом, вам следует всегда вешать Быстрина на игроков, которые с наибольшей вероятностью получат урон и станут целями для Цепное исцеление. Чтобы узнать о средствах, облегчающих поддержание Быстрины на нескольких целях, см. раздел Аддоны.
5.1.3. Приливные волны
Приливные волны — важная механика рестор шамана. Каждый раз при использовании Быстрина или Цепное исцеление вы получаете баф Приливные волны. Он длится 15 сек. и имеет 2 заряда. Каждый заряд позволяет применить Волна исцеления на 20% быстрее. Приливные волны также бафают Исцеляющий всплеск, увеличивая шанс критического исцеления на 30%. Баф очень полезен в критических ситуациях и может спасти кому-то жизнь.
Если вам поручено лечить одну цель, поддерживайте на себе Приливные волны (с помощью Быстрина). Благодаря этому вы сможете оперативнее реагировать на получаемый целью урон и быстрее произносить заклинания.
Если вам поручено лечить рейд, заботиться о Приливные волны придется меньше, т.к. вы будете использовать Волна исцеления и Исцеляющий всплеск реже. Более того, частое использование Цепное исцеление позволит поддерживать на себе Приливные волны, не имея такой цели вовсе.
5.1.4. Щит земли
Щит земли вешает на дружественную цель щит с 9 зарядами. В отдельный момент времени щит можно повесить только на одну цель. При получении урона щит будет восполнять цели немного здоровья, расходуя заряды.
Несмотря на то, что Щит земли предназначен преимущественно для лечения танков, вы можете использовать его при лечении рейда. Для этого выберите цель, которая будет получать больше всего урона (как правило, это танк).
Если в рейде есть еще один рестор шаман, повесивший на вашу цель второй Щит земли, эффекты не поглощают друг друга и могут существовать одновременно.
5.2. Тотем разразившегося ливня
Если в качестве таланта 7 тира вы используете Тотем разразившегося ливня, ротация немного меняется. Тотем разразившегося ливня и Тотем исцеляющего потока имеют равное время действия (15 мек.), а также одинаковый кулдаун (30 сек). Это означает, что их можно использовать вместе. Поставьте тотем разразившегося ливня. После того, как время его действия закончится, используйте тотем исцеляющего потока. Как только он исчезнет, вы сможете снова поставить тотем разразившегося ливня.
Нарушение этого цикла немного снизит эффективность исцеления, однако вы можете сделать это намеренно, чтобы получить эффект от Тотем разразившегося ливня в нужный момент.
5.3. Управление маной
В реалиях WoD все лекари должны тщательно выбирать заклинания, чтобы не тратить их впустую и не остаться в конечном итоге без маны.
Максимальный запас маны всегда остается неимзенным, поэтому скорость ее восполнения целиком зависит от Водный щит и количества Духа.
5.4. Как наносить урон
Если суммарный дпс рейда не удовлетворяет требованиям босса, вы сможете внести свою посильную лепту. Выполняя нижеописанную ротацию, вы сможете выдать половину дпс обычного бойца, что вполне неплохо, если учитывать, что вы все-таки лекарь.
- Поставьте Опаляющий тотем и обновляйте по необходимости.
- Примените Огненный шок и обновляйте, если до окончания действия эффекта осталось 9 и менее сек.
- Используйте Выброс лавы.
- Используйте Ледяной шок.
- В любое другие время используйте Молния.
Если вы не использовали Тотем элементаля огня и Тотем элементаля земли (с Повелитель изначальных стихий) для повышения эффективности исцеления, вы можете использовать их для нанесения урона.
5.5. Кулдауны от талантов
5.5.1. Таланты 4 тира
Стремительность предков в комбинации с Волна исцеления поможет в критической ситуации (см. специальный макрос).
Покорение стихий значительно увеличивает эффективность исцеления и расходы маны в течение 20 сек. Используйте, когда рейд получает сильный урон.
5.5.2. Таланты 5 тира
Наставления предков — довольно мощный исцеляющий кулдаун. Вы можете сочетать его с другими кулдаунами, однако мы советуем равномерно распределять их в бою.
5.5.3. Талант 6 тира: Повелитель изначальных стихий
Если в качестве таланта 6 тира вы взяли Повелитель изначальных стихий, вы можете скомандовать Тотем элементаля земли или Тотем элементаля огня прекратить атаку и использовать на вас способность, увеличивающую эффективность ваших исцеляющих заклинаний на 10%: Укрепление от элементаля земли и Усиление от огненного элементаля. Усиления от элементалей всегда выгоднее их автоатак.
5.6. Бонусы от комплекта Т18
Бонус от 2 кусков комплекта T18 повышает шанс критического исцеления от Быстрина на 25%. В целом исцеление от Быстрины составляет 10-15% от общего объема исцеления, поэтому бонус прибавляет 2-3,5% (в зависимости от уровня экипировки). Кроме того, он восполняет дополнительную ману от Упоение и усиливает Эхо стихий.
Благодаря бонусу от 4 кусков комплекта T18 Цепное исцеление с вероятностью 65% накладывает на основную цель Быстрина. Быстрина получает бонус в 25% к рейтингу критического удара от 2 кусков. Кроме того, следует отметить, что Быстрина от Цепного исцеления с эффектом от 4 кусков Т18 может существовать отдельно от обычной Быстрины (т.е. они могут накладываться на цель одновременно).
Бонус от 4 кусков влияет на стиль игры рестора. Для максимального эффекта необходимо применять Цепное исцеление к цели с наименьшим запасом здоровья, но при этом на цели не должно быть Быстрина. Это делается для того, чтобы увеличить шанс перепрыгивания Прилив на дополнительные цели.
Ценность бонуса от 4 кусков зависит от частоты использования Цепное исцеление. Если вы делаете это достаточно часто, при наличии обоих бонусов объем исцеления предположительно увеличивается на 13-15%.
6. Бафы, дебафы и полезные способности
Бафы
Легкость воздуха
- Увеличивает показатель скорости всех членов группы или рейда на 5%. Не стакается с Нечистая аура,Хохочущий вой, Дикая неутомимость, Бодрящие споры, Скорость роя, Скорость мысли иИскусство быстрой битвы.
- Увеличивает искусность всех членов группы или рейда на 141. Не стакается с Сила мертвых, Аура лунного совуха, Рев бесстрашия, Чуткость, Чары равнин, Благословение духа зверя и Благословение могущества.
Героизм | Жажда крови
Увеличивает показатель скорости на 30% для всех членов группы или рейда на 40 сек. Не стакается с Древняя истерия, Ветер Пустоты и Искажение времени.
Польза для группы/рейда
Очищение духа Снимает все проклятия и негативную магию с дружественной цели (кулдаун 8 сек.).
Развеивание магии Снимает 1 благотворный эффект с противника (2 с Символ развеивания магии).
Тотем трепета Ставьте тотем перед тем, как босс или адд использует страх или сон, способный навредить вашему рейду. У других классов нет похожих способностей, и вы должны использовать ее по максимуму.
Пронизывающий ветер Сбивает каст, кулдаун 12 сек.
Тотем ветроступа Талант 2 тира, дает рейду невосприимчивость к эффектам, ограничивающим передвижение, на 6 сек. Кулдаун 1 мин.
Хождение по воде Дает дружественной цели способность ходить по воде в течение 10 мин.
Контроль
Ледяной шок Замедляет цель.
Тотем оков земли Аое-замедление, длится 20 сек. Кулдаун 30 сек.
Тотем хватки земли Талант 2 тира. Аое-замедление, длится 20 сек. Кулдаун 30 сек.
Тотем конденсации Аое-стан на 5 сек. Кулдаун 45 сек.
Сглаз Выводит противника из боя. Применение ограничено, т.к. другие классы имеют схожие способности без кулдауна (например, Превращение у магов и Изгнание у локов)
Выживание
Тотем заземления Поглощает вредоносное заклинание, направленное на союзника. С Символ тотема заземления отражает заклинание.
Тотем каменной преграды Поглощает урон (талант 1 тира).
Астральный сдвиг Снижает получаемый урон на 40% в течение 6 сек. Кулдаун 90 сек (талант 1 тира).
7. Приоритет характеристик
Интеллект
Дух (до тех пор, пока вы не сочтете скорость восполнения маны достаточной)
Искусность
Скорость
Мультиудар = Критический удар
Универсальность
Приоритет был выстроен с учетом игрового, внутриигровых тестов и расчетов, сделанных с помощью Simulation Craft.
7.1. Описание характеристик
Интеллект — первичная характеристика. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели интеллекта. Интеллект дает силу заклинаний, увеличивающую объем здоровья, восполняемого заклинаниями.
Дух увеличивает скорость восполнения маны. Всегда выбирайте предметы, на которых присутствует дух. После того, как скорость восполнения маны станет удовлетворительной, вы сможете переключиться на другие характеристики. Дух может быть только на амулетах, плащах, кольцах и тринкетах для лекарей.
Искусность ( Искусность: глубокое исцеление) увеличивает эффективность исцеляющих заклинаний в зависимости от уровня здоровья цели. Благодаря пассивной способности Очищение вы получаете +5% к искусности из любых источников.
Скорость — еще одна важная характеристика, уменьшающее время прочтения исцеляющих заклинаний, что особенно ценно для Волна исцеления. Кроме того, скорость уменьшает глобальный кулдаун, приближая его к идеальному значению (1 сек.), что повышает эффективность мгновенных кастов. Следует отметить, что скорость больше не влияет на количество тиков ХоТов при достижении определенного значения. Теперь ХоТы зависят от скорости линейно, т.е. все капы ушли в прошлое.
Рейтинг мультиудара дает способностям шанс сработать дважды или трижды. Повторные удары наносят 30% начального урона или восполняют 30% начального здоровья.
Критический удар повышает эффективность исцеления и скорость восполнения маны (благодаря Упоение).
Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
8. Камни
Используйте Безупречный таладит искусности (лучше) Мощный таладит искусности (дешевле) или Таладит искусности (еще дешевле) для любых гнезд.
9. Наложение чар
Шея Чары для ожерелья — дар искусности
Чары для ожерелья — дыхание искусности (дешевле)
Спина Чары для плаща — дар искусности
Чары для плаща — дыхание искусности (дешевле)
Кольца Чары для кольца — дар искусности
Чары для кольца — дыхание искусности (дешевле)
Оружие Чары для оружия — знак Призрачной Луны
10. Расходники
10.2. Настои
Используйте Дренорский настой интеллекта или Сильный дренорский настой интеллекта (лучше).
10.3. Зелья
На боссах лучшим выбором станет Дренорское зелье маны, мгновенно восстанавливающее ману, или Дренорское зелье потока маны, восстанавливающее больше маны в течение 10 сек (в это время вы не сможете применять другие заклинания).
10.4. Руны
Используйте Руна усиления концентрации. Существует еще одна руна с кулдауном 1 мин., которую можно получить в Танаанских джунглях:
- Могучая руна усиления, фракция Длань пророка;
- Могучая руна усиления, фракция Охотники за головами Волджина.
11. Макросы
11.1. Общие макросы для шаманов
Пронизывающий ветер
#showtooltip
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Wind Shear
Сдает Пронизывающий ветер в фокус, если он есть. В противном случае сбивает каст текущей цели.
Развеивание магии
#showtooltip
/stopcasting
/cast [@focus,exists][@target] Purge
Макрос для Развеивание магии используется аналогично вышеприведенному макросу для Пронизывающий ветер.
Сглаз
#showtooltip Hex
/clearfocus [modifier:alt]
/focus [@focus,noexists]
/cast [@focus,exists][@target,exists] Hex
/y Casting Hex on %F
Кастует Сглаз в ваш фокус или текущую цель. Если вы используете макрос впервые, фокус установлен в текущую цель (если она не является дружественной). Последующее использование макроса будет накладывать Сглаз на фокус, если вы не нажмете Alt (или любую другую клавишу, обозначенную во второй строке макроса). В противном случае фокус будет установлен на текущую цель, а затем на нее будет наложен Сглаз.
Суммируя вышеизложенное, макрос можно использовать для контроля одной цели. Если вам нужно законтролить новую цель, зажмите Alt и используйте макрос.
Помните, что этот макрос не сочетается с вышеприведенными макросами на Пронизывающий ветер и Развеивание магии. Если вы попробуете использовать один из них, Ветер или Развеивание прилетит в законтроленную цель (которая была взята в фокус). В этом случае вам следует использовать более простой макрос на снятие бафов или сбивание каста, который не использует фокус.
11.2. Особые макросы для рестор шаманов
Макросы на исцеляющие заклинания по наведению мыши
Для всех исцеляющих заклинаний прямого действия ( Волна исцеления, Исцеляющий всплеск, Быстрина,Щит земли и Цепное исцеление) мы советуем использовать макросы вида:
#showtooltip
/cast [@mouseover] Healing Wave
Усложнив макрос, вы можете использовать исцеление по наведению мыши, по цели, по цели цели или на себя.
#showtooltip
/cast [@mouseover,help][@target,help][@targettarget,help][] Healing Wave
Стремительность предков
#showtooltip Healing Wave
/cast Ancestral Swiftness
/cast [@mouseover] Healing Wave
#showtooltip Healing Rain
/cast Ancestral Swiftness
/cast Healing Rain
Макрос позволяет мгновенно использовать Волна исцеления или Целительный ливень, предварительно активировав Стремительность предков.
Повелитель изначальных стихий
#showtooltip Greater Healing Wave
/script UIErrorsFrame:UnregisterEvent(«UI_ERROR_MESSAGE» )
/cast Reinforce
/cast Empower
/cast [@mouseover,exists][@target,exists][@player] Healing Wave
Макрос нужно использовать для всех исцеляющих заклинаний, чтобы гарантированно получать нужный баф во время действия тотемов элементалей.
В качестве альтернативного варианта вы можете вписать усиления в макросы призыва элементаля и нажимать нужную кнопку дважды (именно такой подход предпочитает большинство игроков).