Хмелевар— это одна из специализаций Монахов в WoW, направленная на танкование. Хмелевары избегают получения урона, уклоняясь от атак и парируя их. Кроме того, у них есть уникальная способность Пошатывание, благодаря которой монах получает часть урона сразу, а оставшуюся часть — в течение последующих 10 сек. Таким образом, вторую часть урона можно полностью нейтрализовать. Именно поэтому такой танк получает весьма предсказуемый урон, который несложно вылечить. Монах Хмелевар — это отличный ПвЕ-танк, которые станет желанным участником любого рейда. В отличие от других классов, монахи испытывают недостаток защитных кулдаунов, уменьшающих получаемый урон, однако это компенсируется большим количеством гибких защитных способностей.
Таланты
Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.Таланты 1 тираВ общем случае PvE билд Монаха Танка выглядит следующим образом:
Таланты первого тира позволяют повысить мобильность.
- Подвижность пассивка, увеличивает количество зарядов Кувырок и Ци-полет на 1, а также уменьшает кулдаун этих заклинаний на 5 сек.
- Тигриное рвение снимает с цели все корни и замедления, дает 70%-ное увеличение скорости передвижения на 6 сек. Кулдаун 30 сек. Можно использовать как на себя, так и на другого члена группы или рейда.
- Импульс — пассивка, каждый Кувырок и Ци-полет увеличивает скорость передвижения на 25% в течение 10 сек., стакается до 2 раз.
Выбор таланта сильно зависит от желаемого способа перемещения во время боя.
- Если вам требуется контролируемое ускорение или возможность избавляться от эффектов, ограничивающих скорость передвижения, лучшим выбором станет Тигриное рвение. Следует отметить, что его можно использовать не только на себя, но и на союзников.
- Если вы сможете часто использовать Кувырок или Ци-полет (в частности, если вы взяли талант на Ци-полет) и хотите облегчить их использование, наиболее предпочтительным вариантом станет Подвижность.
- Если вы сможете часто использовать Кувырок или Ци-полет и хотите получать дополнительное ускорение при каждом использовании, следует остановить свой выбор на Импульс.
Таланты 2 тираВ целом же, в большинстве случаев следует использовать Тигриное рвение.
Таланты третьего тира позволяют выбрать одну из трех гибридных способностей.
- Волна ци — цепное исцеление и урон, скачет между семью целями. Целью может стать как противник, так и соратник. Каждая цель получает исцеление или урон, в зависимости от того, является она дружелюбной или враждебной. Волна исцеляет совсем немного здоровья и прыгает преимущественно на цели, получившие самые сильные повреждения. Кулдаун 15 сек., не требует затрат ресурсов.
- Сфера дзен — над головой дружественной цели (включая самого монаха) в течение 16 сек. висит сфера. Каждые 2 сек. сфера исцеляет цель и наносит урон ближайшим противникам в радиусе 10м. Кулдаун 10 сек., не требует затрат ресурсов. У вас может быть до двух сфер одновременно. Сфера взрывается и наносит умеренное количество урона и исцеления всем целям в радиусе 10м, если запас здоровья основной цели падает ниже 35% или время действия сферы истекает.
- Выброс ци исцеляет все дружественные цели и наносит урон всем противникам в конусе радиуса 40м спереди от монаха. Кулдаун 30 сек., короткое время каста, не требует затрат ресурсов.
Таланты 3 тираТ.к. в ваши задачи не входит лечение рейда, эти таланты будут вам не особенно полезны. Вместо этого вам пригодится талант, повышающий дпс.
Для нанесения урона одной цели лучше всего подойдет Сфера дзен.
Выброс ци пригодится для нанесения АоЕ-урона или слабого АоЕ-исцеления.
Волна ци используется исключительно для мгновенного самоисцеления в соло-игре.
Таланты третьего тира позволяют повысить эффективность управления ресурсами.
- Усиливающие удары — пассивка, Дзуки, Устранение вреда, Танцующий журавль (если поражено 3 и более целей) и Сверкающая нефритовая молния позволяют дополнительно накапливать 1 ед. энергии ци. Внутренний кулдаун — 15 сек. Если вы уже накопили максимум энергии, рядом с вами появляется сфера ци. Каждая сфера дает 1 ед. энергии, когда вы не нее наступаете. Сфера при этом расходуется.
- Величие духа увеличивает максимальный запас энергии ци на 1 ед. (с 4 до 5 ед.), показатель духа на 10% и скорость восполнения энергии на 15%.
- Отвар ци мгновенно восполняет 2 ед. энергии ци и дает 5 стаков Отвар неуловимости. Максимальное количество зарядов — 2, время перезарядки — 1 мин.
Таланты 4 тираЛучшим талантом тира является Усиливающие удары, несмотря на то, что Отвар ци обладает большим потенциалом для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени. Отвар ци используется для перехвата новой цели, т.к. в начале боя вам может не хватать энергии ци и стаков Отвар неуловимости.
Величие духа, помимо восполнения энергии (а следовательно, и энергии ци) позволяет накапливать немного больше зарядов. Тем не менее, этот талант не может сравниться со своими конкурентами, и мы не рекомендуем использовать его.
При наличии бонуса от 4 кусков комплекта Т18 лучшим талантом тира является Величие духа.
Таланты четвертого тира позволяют получить одну из трех способностей для контроля.
- Круг мира — можно использовать на дружественного игрока. Создает кольцо радиусом 8м, которое существует 8 сек. Все противники, попавшие в кольцо, будут обездвижены на 5 сек. Если противники в кольце произносят заклинания или используют любые способности помимо мили-атак, эффект продлевается (но уменьшается со временем). Кулдаун 45 сек.
- Несущийся бык призывает быка, который станит всех противников на пути перед вами длиной в 30м на 3 сек. Кулдаун 30 сек.
- Круговой удар ногой станит всех противников в радиусе 5м на 5 сек. Кулдаун 45 сек.
Эти таланты не сильно влияют на стиль игры и дпс. Выбор основывается на личных предпочтениях и особенностях боя.Таланты 5 тира
Следует отметить, что Несущийся бык используется для удаленного стана, особенно если адд, которого вам нужно поймать, появляется с определенной регулярностью. Круговой удар ногой неплохо снижает получаемый урон, если у вас есть возможность оглушать аддов, однако следует учесть, что радиус действия Кругового удара меньше, чем у Несущегося быка, а кулдаун — больше. Круг мира в настоящее время не используется в ПвЕ, однако изредка бывает полезен в бою против группы аддов, особенно если другие члены рейдовой группы тоже могут оглушать их, снижая полезность двух предыдущих талантов. В противном случае Круг мира будет неудачным выбором, т.к. предоставляемый им контроль сбивается при получении урона.
Таланты пятого тира позволяют повысить выживаемость.
- Целебные эликсиры исцеляет на 15% от максимального запаса здоровья каждый раз, когда вы пьете отвар или чай. Внутренний кулдаун — 18 сек., не срабатывает, если запас вашего здоровья полон. Если запас здоровья падает ниже 35%, срабатывает автоматически.
- Смягчение удара — эффективность трех последующих атак, направляемых на вас в течение 45 сек. и наносящих урон в размере 15% от общего запаса здоровья и более, будут уменьшены на 50%. Можно использовать в стане, кулдаун 1,5 мин.
- Распыление магии перенаправляет все магические дебафы обратно на заклинателя, если это возможно. Кроме того, в течение 6 сек. весь получаемый магический урон уменьшается на 90%.
Выбор таланта напрямую зависит от типа получаемого в бою урона.
- Распыление магии позволяет значительно снизить получаемый магический урон, а также снять негативные эффекты. Небольшая продолжительность действия способности означает, что ее необходимо использовать в момент получения пикового, а не постоянного урона.
- Смягчение удара работает против магии и физического урона, несмотря на текст в подсказке. Используется для защиты от мощных атак ближнего боя. Тем не менее, если босс бьет слишком сильно, этот эффект вряд ли сработает.
- Целебные эликсиры не требует участия игрока, и к концу боя дает нелохой объем исцеления. Тем не менее, иногда исцеление поступает в те моменты, когда оно вам не нужно.
.В общем и целом, лучшим талантом тира является Смягчение удара
Таланты 6 тира
Таланты шестого тира позволяют получить одну из трех способностей для нанесения АоЕ-урона.
- Порыв нефритового ветра улучшает Танцующий журавль (заменяет его). Призывает торнадо, который вращается вокруг монаха и наносит урон всем противникам в радиусе 8м. Если торнадо поражает 3 цели и более, вы получаете 1 ед. энергии ци. Кулдаун небольшой, стоит 40 ед. энергии.
- Призыв Сюэня, Белого Тигра призывает тигра, который атакует вашу текущую цель и еще троих противников. Тигр также агрит основную цель, существует 45 сек. и имеет кулдаун 3 мин.
- Ци-полет — улучшает Кувырок (заменяет его). Монах делает кувырок (дальше, чем обычно), наносит урон всем противникам и исцеляет всех союзников на своем пути.
Таланты 7 тираЛучшим талантом тира является Призыв Сюэня, Белого Тигра.
Порыв нефритового ветра больше подходит для боев с несколькими противниками. Используйте, если рядом с вами есть 3 цели и более.
Тигр лучше подходит для боев с одной или двумя целями.
Ци-полет дает дпс и исцеление одновременно. Полезен только в том случае, если у вы можете позволить себе передвигаться, а рейд стоит сосредоточенно. На деле такие ситуации встречаются довольно редко.
Таланты седьмого тира позволяют выбрать одну из способностей, напрямую влияющих на эффективность танкования.
- Танец души — пассивная способность, позволяет избавляться даже от заклинаний. При этом 30% от обычной эффективности «Пошатывания» работает на снижение урона от магии.
- Взрыв ци поглощает всю энергию ци (до 4 ед.) и дает различные эффекты в зависимости от количества поглощенной энергии. Перед рассмотрением эффектов, действие которых основано на энергии ци, следует отметить, что Взрыв ци заменяет Нокаутирующий удар.
- 1 и более ед. энергии ци: Наносит базовое количество урона от сил природы и дополнительный урон за каждую поглощенную единицу энергии ци.
- 2 и более ед. энергии ци: Вы также получаете эффект Скрытые резервы на 2 сек. плюс 2 сек. за каждый потраченный заряд энергии ци.
- 3 и более ед. энергии ци: Также снимает весь урон, получение которого было отложено с помощью «Пошатывания».
- 4 ед. энергии ци: Наносимый цели урон распространяется на все враждебные цели в радиусе 8м.
- Безмятежность — баф длительностью 5 сек, имеет кулдаун в 90 сек. и не требует затрат ресурсов. Мгновенно восполняет все потраченные единицы энергии ци. Несмотря на то, что во время действия Безмятежности способности фактически не требуют затрат ресурсов (так, потратив 3 ед. энергии, вы восполните 3 ед. энергии), вам все равно требуется энергия на то, чтобы использовать эти способности.
Выбор таланта в этом тире неочевиден. Безмятежность позволяет восполнить энергию ци и повысить выживаемость, а Взрыв ци дает прибавку в дпс (за счет выживаемости). Танец души повышает выживаемость лишь в отдельных случаях (например, когда босс часто наносит магический урон, который нельзя нейтрализовать другими защитными кулдаунами).[свернуть]
Символы
Большие символы
Ниже представлены большие символы, которые могут представлять интерес для монахов-хмелеваров.
Прежде всего, следует упомянуть о Символ устранения вреда. Этот символ уменьшает стоимость Устранение вреда на 5 ед., если уровень вашего здоровья не превышает 25%. Этот символ является обязательным.
- Символ спасительной сферы призывает исцеляющую сферу, когда уровень здоровья монаха падает ниже 25%. Не требует затрат ресурсов, имеет кулдаун 30 сек. Используйте, если у вас есть свободное место под лишний большой символ. Пригодится в бою, где уровень здоровья часто падает ниже 25%.
- Символ устранения вреда уменьшает стоимость Устранение вреда на 5 ед., если уровень вашего здоровья не превышает 35%. Облегчает использование способности. Обязательный символ.
- Символ укрепляющего отвара увеличивает эффективность Укрепляющий отвар на 5% (до 25%), но снижает прибавку к запасу здоровья на 10% (до 10%). Поскольку Укрепляющий отвар используется до получения урона, символ оказывается очень полезным.
- Символ глаза быка дает способность Глаз быка, благодаря которой ваша статуя может агрить одиночную цель. Тем не менее, на рейдовых боссах способность не работает.
- Символ дзен-медитации позволяет двигаться во время прочтения Дзен-медитация. Полезно в бою, где вы можете использовать Дзен-медитацию, позволяет исключить случайную отмену чтения заклинания.
- Символ удара бочонком увеличивает радиус действия Удар бочонком на 5 м. Символ не является обязательным, однако облегчает процесс сбора аддов, которые успели разбежаться дальше, чем нужно.
- Символ защиты увеличивает количество урона, поглощаемого Защита, на 10%, но при этом Защита работает только для магического урона. Символ представляет интерес для некоторых особых ситуаций. Подробности описаны в разделе Ротация.
- Символ смертельного касания снимает затраты энергии ци на Смертельное касание, но увеличивает кулдаун на 2 мин. Решение об использовании этого символа напрямую зависит от того, сколько раз вы планируете использовать Смертельное касание (сколько боссов в энкаунтере, кто из них будет жить с 10% здоровья, как долго и т.д.) Если вы сможете использовать касание всего один раз за бой, символ даст вам прирост дпс, т.к. сэкономит 3 ед. энергии ци. Если вы сможете использовать касание несколько раз, скорее всего, вы потеряете в дпс, т.к. увеличенный кулдаун не позволит использовать его с нужной частотой.
- Благодаря Символ пламенного дыхания все противники с Хмельная дымка не могут совершать действия в течение 3 сек., что позволяет использовать на них Пламенное дыхание.
Малые символы
Символ кувырка духа и Символ водного кувырка позволяют использовать Кувырок и Ци-полет после смерти и при хождении по воде. В рейде особой пользы не приносят, но вообще довольно удобны.
Все малые символы имеют чисто декоративные эффекты и не приносят пользы в рейдах.[свернуть]
Ротация
Приоритеты для набора энергии ци (только в том случае, если запас энергии ци не полон).Ротация для одной цели основана на затратах энергии для генерации энергии ци и последующих затратах энергии ци для повышения выживаемости и генерации уровня угрозы.
- Используйте Удар бочонком(генерирует 2 заряда энергии ци, применять на 2 и менее зарядах).
- Используйте Устранение вреда (если запас вашего здоровья не превышает 35% (50% при наличии 4 кусков комплекта Т18), Устранение время не имеет кулдауна).
- Используйте только в том случае, если запас здоровья не полон. Даст вам возможность восполнить немного здоровья.
- Используйте Дзуки (основная способность для восполнения энергии ци и сброса энергии). Чтобы не допустить переизбытка ресурсов, используйте Дзуки на 80 и более ед. энергии.
- Используйте Лапа тиградля заполнения свободных глобальных кулдаунов. Способность не требует затрат ресурсов и накладывает баф Сила тигра, которые повышает исходящий урон. Постоянно поддерживайте на себе Силу тигра.
Приоритеты для сброса энергии ци:
- Используйте Защита(способ описан ниже в разделе о механизмее активного поглощения урона).
- Используйте Нокаутирующий удар, чтобы поддерживать на себе баф Скрытые резервы.
Ротация для нескольких целейПри наличии 4 кусков комплекта Т18 Устранение вреда приобретает огромную значимость, т.к. с каждым разом уменьшает кулдаун Защита.
Это базовый список приоритетов, в который не входят некоторые защитные кулдауны. Для получения дополнительной информации прочтите разделы Как играть Хмелеваром и Кулдауны.
В любом случает вам следует поддерживать на себе баф Скрытые резервы, постоянно используя Нокаутирующий удар.
Против двух целей используйте обычную ротацию, переключаясь между ними.
Против трех и более целей в обычную ротацию вносятся некоторые изменения.
- Используйте Удар бочонком.
- Используйте Порыв нефритового ветра, если у вас есть этот талант.
- Если у вас нет Порыва нефритового ветра, используйте Танцующий журавльв моменты простоя.
Против большого количества целей можно просто спамить Удар бочонком и Порыв нефритового ветра/ Танцующий журавль.
Если в качестве таланта 7 тира был взят Взрыв ци, используйте его на 2 зарядах энергии ци, чтобы поддерживать Скрытые резервы. Если вы уже получили баф (или он вам не нужен), используйте взрыв на 4 ед. энергии ци.
Пламенное дыхание применяется только к мобам-заклинателям. Если подходящих целей нет, это заклинание в ротацию не входит.[свернуть]
Бафы, дебафы и полезные способности
Бафы Наследие Белого Тигра
- Увеличивает силу, ловкость и интеллект всех членов рейда или группы на 5%. Не стакается с Знак дикой природы, Дикий лай, Благословение обезьян, Объятия сланцевого паука, Сила земли, Наследие императора и Благословение королей.
- Увеличивает шанс нанести критический удар для всех членов группы или рейда на 5%. Не стакается с Вожак стаи, Объятия сланцевого паука, Рев бесстрашия, Неистовый вой, Стоячая вода, Воля стаи,Ужасающий рев и Чародейская гениальность.
Польза для группы/рейда Отвар проворства Снимает корни, стан, страх и ужас, уменьшает длительность последующих эффектов на 60% в течение 6 сек. Детоксикация Снимает все яды и болезни с дружественной цели (кулдаун 8 сек.). Рука-копье Сбивает каст, кулдаун 15 сек. Контроль Паралич Контроль на одну цель, урон снимает эффект. [свернуть]
Приоритет характеристик
- Бонус к броне снижает получаемый физический урон и повышает силу атаки.
- Ловкость повышает выживаемость, т.к. шанс уклониться от удара и силу атаки (которая влияет на Защита и эффективность самоисцеления).
- Искусность (Искусность: верткий задира) увеличивает количество откладываемого урона. Во время освоения, особенно против боссов с сильными атаками, искусность является лучшей характеристикой, т.к.она позволяет снизить пиковый урон. Кроме того, пропорционально увеличивает силу атаки.
- Рейтинг критического удара увеличивает частоту использования Хмелеварение: Отвар неуловимости, позволяя быстрее набирать стаки. В плане выживаемости проигрывает искусности, но дает больше дпс, поэтому если боссы пробивают вас не очень сильно, вы можете предпочесть рейтинг критического удара искусности.
- Скорость повышает скорость восполнения энергии (и, косвенно, энергии ци), а также вероятность появления целительных сфер от Дар быка (т.к. вы атакуете чаще). Кроме того, повышает дпс. Главное преимущество скорости состоит в том, что вы сможете чаще использовать Очищающий отвар. Скорость также позволяет чаще использовать Устранение вреда, если уровень вашего здоровья достаточно низок для прока Крайние меры.
- Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
- Рейтинг мультиудара дает способностям шанс сработать дважды или трижды. Повторные заклинания наносят 30% начального урона или восполняют 30% начального здоровья.
- Кроме того, рейтинг мультиудара повышает вероятность прока Дар быка.
- У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы хилеры успевали вас отлечивать до того, как прилетит следующая (смертельная) атака. Таким образом, существует допустимый минимум показателя выносливости. Этот показатель всегда присутствует на предметах экипировки, поэтому камни на выносливость ставить не следует.
[свернуть]