Паладин «Воздаяние»(Ретри Пал или Ретрик) — это одна из специализация Паладина, направленная на нанесение урона в ближнем бою. Ретрик выдает неплохой дпс в одну цель, однако обладает довольно слабым АОЕ по сравнению с другими классами. Несмотря на то, что он вряд ли будет в топе дпс-листа, его определенно стоит включить в состав рейдовой группы.
Таланты
Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.
В общем случае PvE билд Ретри Пала выглядит следующим образом:
Таланты 1 тира
Таланты первого тира позволяют повысить скорость передвижения.
- Скорость Света — активная способность, кулдаун 45 сек. Увеличивает скорость передвижения на 70% на 8 сек.
- Длинная рука закона — успешное применение Правосудие увеличивает скорость передвижения на 45% на 3 сек.
- Погоня за справедливостью — пассивная способность, дает +15% к скорости передвижения и по 5% дополнительно за каждый заряд Энергии Света (максимум 3, т.е. всего 30%).
Выбор таланта полностью зависит от стиля игры и игровой ситуации.Таланты 2 тираСкорость Света — самое надежное ускорение.
Погоня за справедливостью дает постоянный бонус к скорости передвижения, с которым очень удобно выбегать из луж. Чтобы использовать талант по максимуму, потребуется как можно больше Энергии Света, что не всегда возможно.
Длинная рука закона имеет довольно большой аптайм. Эта способность можете помочь вам в большинстве боев. Она особенно хороша при перебежках от одной цели к другой, т.к. скорее всего вы будете использовать правосудие, оказавшись за пределами мили-радиуса.
Таланты второго тира предназначены для контроля.
- Кулак правосудия — улучшенная версия Молот правосудия (заменяет его). Кулак правосудия станит цель на 6 сек., кулдаун 30 сек., радиус действия — 20м.
- Покаяние усыпляет цель (демона, дракона, гиганта, гуманоида или нежить) на 1 мин. Любой полученные урон снимает эффект, воздействует только на одну цель.
- Слепящий свет — дезориентирует все цели в радиусе 10м на 6 сек. Кулдаун 2 мин.
Таланты 3 тираСудить о правильном выборе здесь не уместно, т.к. эти таланты не влияют на дпс. Выбирайте талант с учетом личных предпочтений или особенностей босса.
Скорее всего, выбор падет на Кулак правосудия, т.к. в большинстве случаев стан будет наиболее эффективен.
Таланты третьего тира позволяют получить способность для самоотхила.
- Самоотверженный целитель — при использовании Правосудие время произнесения и стоимость Вспышка Светауменьшаются на 35%. Если применять на другого игрока, эффективность увеличивается на 35%. Эффект суммируется до 3 раз.
- Вечное пламя заменяет Торжество. Требует затрат Энергии Света (до 3 ед.), хилит примерно столько же, сколько и Торжество, вешает на цель хот (10 сек. за каждый использованный заряд энергии). Если использовать Вечное пламя на себя, эффективность хота повышается на 50%.
- Священный щит вешает на цель 30-секундный баф, создающий щит, который поглощает урон каждые 6 сек. Истекший или поглотивший урон щит не влияет на основной баф. Баф можно вешать на две и более целей. Он использует систему зарядов (максимум 3 заряда с 10-секундной перезарядкой).
Таланты 4 тираВ этом тире следует выбирать между Самоотверженный целитель и Священный щит, т.к. Вечное пламя требует затрат энергии и понизит ваш дпс.
Священный щит можно легко включить в ротацию, т.к. в ней есть небольшие простои. Так вы немного уменьшите количество получаемого урона. В большинстве случаев щит станет самым удачным выбором.
Самоотверженный целитель дает пользу рейду в целом. Благодаря частому использованию Правосудие у вас почти всегда будет 3 стака бафа. Таким образом, вы сможете сдать мгновенную Вспышка Света по члену рейда с минимальным количеством здоровья. В том числе и себе, если потребуется.
Таланты четвертого тира позволяют облегчить жизнь рейду в той или иной ситуации.
- Длань очищения вешает на цель 6-секундный баф, уменьшающий входящий магический урон на 80%. Также уменьшает весь входящий урон на 15%.
- Несломленный дух уменьшает кулдаун Божественный щит, Божественная защита и Возложение рук на 50%.
- Мягкость дает всем дланям по 2 заряда. Это значит, что вы сможете использовать их дважды перед тем, как запустится кулдаун (который, тем не менее, отсчитывается с момента первого использования абилки).
Таланты 5 тираТаким образом, лучшим выбором для большинства ситуаций будет Несломленный дух. Он повышает выживаемость, позволяя чаще использовать Божественная защита и приносит пользу рейду, позволяя чаще игнорировать некоторые механики с использованием Божественный щит).
Мягкость — повышает эффективность и без того мощной абилки в буквальном смысле в два раза. Если на каком-либо из боссов вы активной пользуетесь дланями, вам несомненно следует выбрать этот талант.
Длань очищения — польза напрямую зависит от количества эффектов. Если длань помогает защититься от атак босса, разумнее будет использовать ее на танка. Как правило, эффекты, которые нельзя снять с помощью Божественный щит, под действие длани тоже не попадают.
Таланты пятого тира увеличивают эффективность персонажа.
- Святой каратель — двухминутный кулдаун, эффект длится 18 сек. Абилки, генерирующие энергию света, наносят на 30% больше урона и исцеления, а также генерируют по 3 заряда энергии вместо 1.
- Священный гнев — пассивка, увеличивает время действия Гнев карателя на 50%. Во время действия Гнева карателя кулдаун Молот гнева уменьшается на 50%.
- Божественный замысел — произнесение Торжество, Вердикт храмовника и Божественная буря с 25%-ным шансом не требуют затрат энергии света и могут быть использованы при отсутствии зарядов.
Таланты 6 тираС 2 или 4 кусками Т17 Божественный замысел становится лучшим талантом тира. Святой каратель можно использовать, если вам необходимо выдать большое количество урона в определенный момент, т.к. Божественный замысле в этом плане ненадежен.
Если у вас нет бонусов от сета, используйте Священный гнев.
Таланты шестого тира дают выбор между возможностью наносить урон нескольким целям или хилить несколько союзников.
- Божественная призма можно использовать как на противника, так и на союзника. В первом случае противнику будет нанесен урон, а 5 ближайших союзников получат исцеление. Во втором случае союзник будет исцелен, а 5 ближайших противников получат урон.
- Молот Света — паладин роняет молот в указанное место. Молот лежит на земле в течение 16 сек. В это время 6 союзников с наименьшим количеством здоровья получают исцеление, а противники в зоне поражения получают урон. Кроме того, скорость передвижения противников снижается на 50% на 2 сек. каждый раз, когда они получают урон от молота.
- Смертный приговор можно использовать как на противников, так и на союзников. В первом случае противники получают урон в течение 10 сек. (урон увеличивается со временем). Во втором случае союзник будет исцелен в течение 10 сек. (первый тик восполняет больше всего здоровья, последующие — все меньше и меньше). Если Смертный приговор будет рассеян, он мгновенно исцелит цель или нанесет ей урон в пятикратном размере от последнего тика.
Таланты 7 тираСмертный приговор, вне всякого сомнения, будет полезен в бою против одной цели. Молот Света пригодится в бою с несколькими целями. Кроме того, молот поможет вам прохилить рейд.
Чтобы использовать Божественная призма с максимальной эффективностью, вам потребуется потратить много глобальных кулдаунов, поэтому она не очень выгодна с точки зрения дпс. В подземельях призму можно использовать для эффективной помощи хилеру.
Таланты седьмого тира напрямую влияют на дпс.
- Усиленные печати — при использовании Правосудие вы получаете баф в соответствии с выбранной печатью. Переключаясь между печатями, вы сможете поддерживать на себе все три бафа. Каждый баф длится 20 сек.
- Правосудие Туралиона (срабатывает от Печать справедливости) дает 20%-ное увеличение скорости передвижения.
- Озарение Утера (срабатывает от Печать прозрения) восполняет 2% от общего количества здоровья каждые 3 сек.
- Праведность Лиадрин (срабатывает от Печать праведности) дает 20%-ный бонус к скорости.
- Истина Мараада (срабатывает от Печать правды) дает 15%-ный бонус к силе атаки.
- Серафим — активная абилка. Стоит 5 ед. энергии и имеет кулдаун 30 сек. Длится 15 сек., увеличивает рейтинг скорости, критического удара, искусности, мультиудара, универсальности и брони на 1000.
- Окончательный приговор — улучшенная версия Вердикт храмовника (заменяет его). Требует 3 ед. энергии, наносит цели большое количество урона от светлой магии. Использование Окончательного приговора увеличивает урон и радиус действия следующего Божественная буря на 100%. В отличие от Вердикта храмовника, можно использовать на расстоянии в 10м.
Скорее всего, лучшим выбором станет Окончательный приговор, т.к. его несложно использовать, и он применим во многих ситуациях. Кроме того, он значительно усиливает урон от Божественная буря и отлично подходит для ситуаций, в которых нужно сдать аое.
Усиленные печати намного сложнее в использовании, и они не дают прироста дпс. Этот талант представляет интерес для персонажей с высоким уровнем предметов, а также для игроков, которым нравятся замысловатые ротации.
Серафим тоже довольно сложен в использовании. К тому же, он не так хорош, как Окончательный приговор. Серафим пригодится только в том случае, когда нужно быстро кого-то убить, и сильный урон играет первостепенную роль (т.е. вы можете позволить себе истратить на него 5 зарядов энергии). В других случаях польза таланта весьма сомнительна.[свернуть]
Символы
Большие символы
Большие символы не дают явного прироста дпс. Тем не менее, некоторые из них все же представляют интерес.
- Символ повторного наказания увеличивает урон от следующего Правосудие на 20%, если оно будет применено на другую цель. В бою с одним противником преимуществ использования этого символа нет, но в бою с несколькими противниками вы получите небольшой прирост дпс.
- Символ правосудия увеличивает радиус действия Правосудие на 10м. Нельзя использовать вместе с Символ повторного наказания.
- Символ вердикта храмовника — в течение 6 сек. после использования Вердикт храмовника или Экзорцизм получаемый урон уменьшается на 10%. Поможет на освоении и сэкономит немного маны вашим хилерам.
- Символ массового экзорцизма — уменьшает радиус действия Экзорцизм, но превращает его в аое (помимо урона, наносимого основной цели). Полезен в бою с несколькими противниками.
- Символ длани жертвенности — Длань жертвенности больше не наносит урона.
- Символ божественной защиты — Божественная защита — уменьшает ограничение получаемого магического урона, накладываемое заклинанием «Божественная защита», на 20%, но теперь получаемый физический урон будет снижен на 20%. Полезен в определенных ситуациях.
- Символ резких слов позволяет накладывать Торжество на противников и наносить им урон. Несмотря на то, что энергию все же лучше тратить на Вердикт храмовника, этот символ позволяет нанести цели немного урона с дальнего расстояния.
- Символ божественной бури — при использовании Божественная буря исцеляет вас на 4% от общего запаса здоровья. Сфера применения очень ограничена, однако этот символ может пригодиться вам в бою с большим количеством аое и потребностью в хиле.
Малые символы
Малые символы имеют чисто декоративные эффекты и не влияют на производительность в рейде.
Один из них все же заслуживает упоминания. Символ праведного отступления — увеличивает скорость использования камня возвращения во время действия Божественный щит, а это значит, что в критической ситуации вы снова сможете удрать из боя с помощью пресловутого «бабл+хс».[свернуть]
Ротация
Ротация ретрика для одной цели основана на списке приоритетов. Ротация напрямую зависит от выбора таланта 7 тира. В общем и целом, мы рекомендуем использовать Окончательный приговор, т.к. на данный момент он является лучшим. Таким образом, в описании ротации мы предполагаем, что вы используете именно его. Если по каким-либо причинам вы отказались от приговора, ротации для других талантов представлены ниже.
- Используйте Божественная буря.
- Если буря получает бонус от Окончательный приговор, и на вас висит баф Усиленная божественная буря.
- Используйте Окончательный приговор на 5 ед. энергии.
- Используйте Смертный приговор.
- Используйте Молот гнева по кулдауну.
- Доступно только в тех случаях, когда запас здоровья цели не превышает 35% или активен Гнев карателя.
- Используйте Удар воина Света по кулдауну (генерирует энергию).
- Используйте Правосудие по кулдауну (генерирует энергию).
- Используйте Экзорцизм по кулдауну (генерирует энергию).
- Используйте Окончательный приговор на 3 ед. энергии.
ПечатьЧтобы лучше понять приоритеты, следует узнать некоторые тонкости, связанные с Энергией Света. Они изложены в соответствующем разделе.
Ротация для нескольких целейИспользуйте Печать правды. В бою с 4 и более целями, которые будут жить дольше 30 сек., используйте Печать праведности.
Против четырех и более противников Печать праведности сработает лучше, чем Печать правды, однако лишь в том случае, если вы будете переключаться между печатями в моменты простоя, или если цели живут достаточно долго (30 и более сек).
В этом разделе мы предполагаем, что в качестве таланта 7 тира был выбран Окончательный приговор.
- Используйте Божественная буря.
- Если буря получает бонус от Окончательный приговор, и на вас висит баф Усиленная божественная буря.
- Используйте Божественная буря.
- Если буря получила баф от Окончательный приговор.
- Используйте Окончательный приговор на 5 ед. энергии.
- Используйте Молот Света.
- Используйте Молот праведника по кулдауну (генерирует Энергию Света).
- Используйте Экзорцизм по кулдауну (генерирует энергию). Для этого требуется Символ массового экзорцизма.
- Используйте Молот гнева по кулдауну.
- Доступно только в тех случаях, когда запас здоровья цели не превышает 35% или активен Гнев карателя.
- Используйте Правосудие по кулдауну (генерирует энергию).
- Используйте Окончательный приговор на 3 ед. энергии.
[свернуть]
Бафы, дебафы и полезные способности
Бафы Благословение королей Увеличивает силу, ловкость и интеллект всех членов рейда или группы на 5%. Не стакается с Знак дикой природы, Дикий лай, Благословение обезьян, Объятия сланцевого паука, Сила земли, Наследие императора и Наследие Белого Тигра. Благословение могущества Увеличивает искусность всех членов группы или рейда на 141. Не стакается с Сила мертвых, Аура лунного совуха, Рев бесстрашия, Чуткость, Чары равнин, Благословение духа зверя и Легкость воздуха. Аура освящения Увеличивает показатель универсальности всех членов группы или рейда на 3%. Не стакается с Знак дикой природы,Хитиновая броня, Защитные иглы, Неукротимость, Сила земли, Упорство, Дикая сила и Вдохновляющее присутствие. Длани Длань свободы Невосприимчивость к любым затрудняющим передвижение эффектам. Длань защиты Невосприимчивость к физическому урону на 10 сек. Цель не может атаковать и использовать физические способности, но может двигаться и кастовать. Снимает физические дебафы. Длань жертвенности Паладин забирает на себя 30% урона, получаемого целью. При использовании Символ длани жертвенности урон не передается, а просто уменьшается. Польза для группы/рейда Укор Сбивает каст. Молот правосудия Станит цель на 6 сек. Расплата Таунтит цель. Праведное неистовство Генерирует угрозу, позволяет кайтить мобов. Очищение Снимает все яды и болезни с дружественной цели (кулдаун 8 сек.) Контроль Выживание Божественный щит Полная неуязвимость на 8 сек. Божественная защита Уменьшает входящий магический урон на 40% на 10 сек. [свернуть]
Камни
Используйте Безупречный таладит искусности (лучше) Мощный таладит искусности (дешевле) или Таладит искусности (еще дешевле) для любых гнезд.[свернуть]
Чанты
Слот Улучшение Шея Чары для ожерелья — дар искусности
Чары для ожерелья — дыхание искусности (дешевле)Спина Чары для плаща — дар искусности
Чары для плаща — дыхание искусности (дешевле)Кольца Чары для кольца — дар искусности
Чары для кольца — дыхание искусности (дешевле)Оружие Чары для оружия: Знак Кровавой Глазницы [свернуть]