живучесть ( то есть как я понял защиту и кол-во хп?) можно поднять шмотом ( береш шмот устойчивость + выносливость) больше выносливости->больше ХП, защиту поднимаеш так же шмотом (в характеристиках шмота есть параметр "броня"). Так же не следует забываться о способностях и талантах, которые играют ключевую роль. Профа кузнец так же даст тебе бонус. Используй все возможные бафы, еду, зелья и все-все что дает прирост к важным тебе хар-кам. Защита со временем увеличится до достаточного уровня т.к. есть способность ношения латных доспехов. Латы естественно в этом плане лучше!
Параметр устойчивость даст тебе % снижения урона. К примеру устойчивость 0 - урон 10к, устойчивость 10 - урон 1к. (цифры взяты на абум). Есть смысл набирать устойчивость по максимуму, но не используй для этого камни и зачаровывание. Набираеш стандартным способом - все что есть в шмоте, этого достаточно. Старайся чтобы данный параметр был в каждой шмотке.
Магическую защиту поднять только в шмоте (сопротивление магии), элексирами, бафами. В шмоте оно тебе не нужно т.к. потеряеш в другом, более нужном параметре, элики по желанию, бафы - тут и так все понятно. И вообще каждый маг имеет процент меткости и проникающей способности заклинания (выше которой ты все равно поднять не сможеш), следовательно вывод: магическая защита не нужна. Используй способности паладина и устойчивость, которая поможет снизить урон по тебе.
А вообще почитай какой нибудь гайд...и играй дальше, со временем все поймеш сам!!