Т.к. вчера встретил желающих увидеть хоть что-то по Ульдуару, попробую дать базу по уже известному. Буду рад, если папки сервера дополнят и поправят. Ну или в мусорку перенесут.
Часть ХМ'ов еще не описана - эпичность рейда посмотреть не позволяет. По этой же причине здесь еще нет Алгалона. Все написано из личного пока что довольно бедного опыта.
Рейд 10ппл:
2 танка, 2 хила, 3 рдд, 3 дд.
Рейд 25ппл:
2 танка, 5 хилов, 10 рдд, 8 дд, желательно один со спеком в танка.
0. Безумный танк: Колонны с башнями.
Скрытый текст
Именно так, до первого босса нужно еще порядком заморочиться, а точнее - уничтожить четыре башни и все попутные колонны.
338.jpg
Желтый - башни;
Голубой - пункт ремонта.
Итак, у входа в инст стоят "Трофейный разрушитель/паровой танк/чоппер".
Разрушитель собирает и сливает Колчедан(что это и зачем - на боссе);
Паровой танк имеет ПВО, с помощью которого Колчедан добывается для рейда.
Чоппер может разливать масло, которое поджигается выстрелами Разрушителя.
Усадить 25 человек - особый навык, т.к. работают танки криво. Первый человек автоматически садится за водителя, ему необходимо пересесть на пушку, чтобы смог сесть второй.
Когда все уселись и поехали, прямо перед вами в три ряда будут стоять необходимые колонны, нужно сливать их и по пути к башням. Урон проходит по средней части и "входу", также можно бить тараном, но осторожно - снаряды от других танков могут бить по своим, т.ч. в мили-зону не лезем.
Весь секрет боя с трешем в чередовании отталкивания(таран) и расстрела мобов, также не надо толкать мобов в толпу - урон от тарана пройдет по танкам перед вами. Толкнули - отступили - толкнули. Ясное дело в огне от чопперов не стоять. Перед боссом вы встретите пункты ремонта, не брезгуем пользоваться.
Примечание:
- Чуть севернее левой нижней башни, на этом же подъеме, стоит багованная колонна - если ее активировать, даже после разрушения будут бесконечно появляться адды и висеть бой, так что ее можно(и нужно) пропустить.
- Человеку в пушке нежелательно пытаться двигаться, т.к. кресло в прямом смысле может оторваться, и вы будете ездить отдельно от танка без возможности стрелять, тем самым забаговав оный и испортив настроение РЛу.
- НЕ САДИТЕСЬ в катапульты Разрушителя!
[свернуть]
1. Огненный Левиафан.
Скрытый текст
Чтобы босс появился, нужно убить двух великанов по обе стороны ворот.
Главный во время боя - Колчедан. Над вашими головами летают бочки, стрелки паровых танков должны сливать их по требованию с помощью ПВО(кнопка 2), из сбитых бочек по приземлении появляется Колчедан, стрелки Разрушителя собирают его(достаточно по две штуки, кнопка 3), а водители Разрушителя тратят на настакивание доты на босса(кнопка 2). Важно поддерживать 10 стаков на боссе, я обновляю по прошествии ~2/3 доты. Без Колчедана бой затянется неприлично надолго.
Периодически Левиафан выбирает целью один из танков и гонится за ним, цель убегает(можно использовать буст парового танка, если прижмет) по периметру комнаты. Чопперы могут разливать масло на траектории движения босса, чтобы ускорить его кончину, но делать это надо осторожно и без усердства - залить огнем всю площадку так себе перспектива.
Таким образом просто бегаем от босса и не забываем собирать Колчедан.
Примечание:
- В мили к боссу подходить не рекомендую никому: можно отхватить от своих, не говоря о конусной атаке босса ~50к.
- АоЕ-каст босса могут сбивать водители паровых танков на кнопку 2.
[свернуть]
2. Острокрылая
Скрытый текст
Фаза 1:
Два танка расходятся налево и направо в дальнюю часть круга и ловят треш, который приходит из буровых установок. Первым в треше заливается большой мужик, т.к. от его вихря без дизарма упадут милики.
Острокрылая периодически бросает огонь, стоять в нем не надо. К слову, визуальное расположение огня с реальным может отличаться метров на 5, так что смотрите по входящему урону.
У лестницы стоят четыре гарпуна, чтобы посадить Острокрылую, нужно активировать 2 в 10ппл и все 4 в 25ппл, желательно сделать это с убитым трешем. Сами гарпуны доступны не сразу, DBM показывает таймер для каждого.
Промежуточная фаза:
Посаженная гарпунами Острокрылая стоит в стане некоторое время, пока ее заливает рейд, после чего трезвеет и вступает в бой, кастуя дыхание. Танкам желательно еще во время стана поднабрать агр, чтобы дыхание сразу ушло мимо рейда - обычно весь рейд собирается под крыльями, а танк под хвостом/мордой. По завершении промежуточной фазы она раскидывает рейд крыльями и возвращается в небо, снова фаза 1.
Фаза 2:
Начинается с 50% хп. Острокрылая больше не взлетает, адды не появляются, танк просто ловит дыхание лицом, а рейд заливает босса.
Босс накладывает на танка два стакающихся дебафа, суммарно можно получить 10 стаков, в идеале танки должны меняться, когда кто-либо наберет суммарно 6 стаков.
Примечание:
- Острокрылая не бьет хвостом, баг или нет - хз, но милишники могут жить спокойно.
- Геру дают на промежуточной фазе, чтобы быстро перевести во вторую(в 25 имеет смысл только при дичайшем ДПС). Наш рейд оставляет геру на Игниса.
- Очень полезна аура от огня на 2 фазе.
[свернуть]
3. Игнис
Скрытый текст
Босс берется МТ и отводится в центр зала между двумя бассейнами, развернуть босса лицом к изначальному положению = спиной к рейду.
Периодически босс разливает под МТ лужу, не надо ее бояться, танк и милишники стоят в огне. Также периодически босс дает фронтальный ДПС по МТ, полезно прожиматься.
Из углов комнаты оживают адды, ОТ ловит их и заводит в лужу босса, где адды получают стаки бафа, а после 10-го стака новый баф и сами становятся красными. После этого ОТ ведет красных аддов в один из бассейнов, где они станятся. В этот момент на треше появляется дебаф, увеличивающий шанс крита по нему на 50%, а также адда можно убить, нанеся 5000 урона(в 25) одним ударом - обычно в рейде назначают одного рдд(маг/хант/сова) на разбитие аддов. При смерти под дебафом адд дает 15к АоЕ-урона вокруг себя, нужно дать ОТ пару секунд, чтобы отбежать.
Периодически босс забирает одного из членов рейда в свой ковш - хилам нужно следить за этим, не лишним будет посадить кого-либо на анонс. В самом ковше можно(и нужно) спокойно хилиться и подрубать дефы.
Периодически босс подкидывает рейд и сбивает каст данной школы на 5 секунд(опасный косяк для хилов) - нужно анонсить и останавливать каст.
Примечание:
- МТ крайне нежелательно много двигаться, т.к. радиус лужи большой, а за отхил 25 человек вместо 10 милишников хилы спасибо не скажут.
- Гера по желанию, обычно с пула.
- Очень полезна аура от огня.
[свернуть]
Hard-Mode
Убить за 4 минуты.
[свернуть]
4. Разрушитель ХТ-002
Скрытый текст
Сначала комната зачищается от треша, приоритет - лепрогномы. Выводить из-под панцирей.
Основная фаза:
МТ ловит босса и встает к лестнице, развернув от рейда.
Периодически на одного из рейда вешаются синяя либо красная метки, обе нужно выносить из рейда на 30 метров.
Босс может начать бить по земле, опуская рейд до ~20%, полезно бревно с хотами.
Периодически начинается промежуточная фаза.
Промежуточная фаза:
Босс отключается, появляется его сердце. Сохраняем проки об сердце, пока не появились адды.
Адды есть трех типов:
Большие - хватаются ОТ, подводятся под босса и заливаются всеми милишниками.
Бомботы - круглые мобы, в первую очередь заливаются рдд. При приближении взрываются(аое) и почти гарантированно убивают, можно замедлять.
Мелочь - неотвратимо бежит к отключенному боссу и немного подхиливает его. Немного АоЕ под босса от миликов решит проблему.
Когда сердце заканчивает каст, босс возвращается в основную фазу. Если убить сердце на перефазе, включится ХМ.
Примечание:
- Во время промежуточной фазы на ОТ с трешем может попасть метка, милишникам нужно следить за этим и отходить при необходимости. Либо танк может замедлить треш за собой и отбежать сам.
- Гера по желанию, обычно с пула.
- Не надо убегать с меткой в Даларан, 30 метров вполне достаточно.
[свернуть]
Hard-Mode
При разрушении сердца босс отхиливается на 100% и получает баф на 25% урона, перефаза больше не наступает.
Оба дебафа по окончании оставляют под собой лужу, нужно выносить из рейда в сторону(при слабом ДПС расставлять лужи внахлест).
Танк встает не по центру основания лестницы, а с одного края. Таким образом при метке на МТ не надо будет бегать с боссом на заднице, а просто сделать пару шагов в сторону. Места хватает аккурат под 3 метки(если за бой на МТ метка встанет трижды - это счастливый рейд), если расставлять лужи внахлест.
Треш идет постоянно - можно назначить ОТ собирать треш в стороне и захиливать его после каждого бумбота, а можно выделить 2 мощных рдд на бумботов, продолжив заливать треш и босса в одном фрейме.
Примечание:
- Гера дается сразу, пока метками не засыпали всю комнату.
- Метки обычно выносятся в шахматном порядке с нахлестом по обе стороны от рейда. Если совпала метка и АоЕ по рейду - молитесь :) Так как урезается скорость передвижения, успеть вынести без спринта/ботинок очень тяжело. После подобного косяка рейд может перенести босса на другую сторону комнаты, чтобы миликам после разлитой недостаточно далеко лужи было куда встать.
[свернуть]
5. Железное собрание(совет).
Скрытый текст
Босс находится слева от лестницы в Вестибюле. На треше у подъема бывает полезно войско ДК, на самом боссе полезен третий танк, но не обязателен.
344.png
Желтые метки - позиции, где попеременно держится Молгрейм.
Голубой контур - Примерные точки, где будет тупить Брундир в случае соблюдения позиций.
Розовая метка - опять же примерная позиция, где МТ со Сталеломом.
Бой состоит из трех персон:
Сталелом - манекен, бьет аурой и дает дебаф на танка, который необходимо сразу рассеивать.
Брундир - кастует АоЕ-ваншот "Перегрузка", полезно анонсить.
Молгрейм - ставит на землю печати: синие повышают урон, зеленые разливают лужу, фиолетовые призывают треш.
Убивать можно в разном порядке. Одновременно заливать не выйдет, при смерти одного хилятся все.
Важно: Брундир сломан и двигается хаотично(ну почти. В рандомную позицию от цели на 20м отпрыгивает), поэтому он может отпрыгнуть от танка и улететь в стену, где его никто не достанет - вайп. Танк юзает таунт, что угодно еще, главное чтобы Брундир сверлил его взглядом, а сам стоит в центре зала(или на позиции), на безопасном расстоянии от стен. Если оказия все-таки произошла, и Брундир в стене - паладин вешает на его цель(то бишь на танка) длань спасения(сбрасывает агр), тем самым заставляя Брундира сменить цель и выйти из стены.
Также, если Брундир опасно приблизился к стене либо танк вынужден слишком далеко от него стоять, любой из миликов использует таунт на Брундира, затем его обратно забирает танк. Как итог, при смене цели недоскрипт ломается и Брундир снова бежит в мили-зону к цели, таким образом его можно выводить на центр при необходимости. Также ретаунтом можно сбивать АоЕ-каст(баг?).
Легкий вариант:
Сталелом -> Молгрейм -> Брундир
1 фаза:
Сталелома держит МТ. Важно диспелить накладываемый на МТ дебаф сразу, т.к. лупит по 15к в секунду. Обычно для этих целей есть прист.
Молгрейма держит ОТ и следит за печатями: ставит босса в одну из желтых точек(на рисунке выше), после каста печати уходит в другую, и так попеременно. Рдд встают в голубую печать и бьют. Также маг может снимать периодически кастуемый боссом щит.
Брундира держит третий танк или ОТ. Сам танк стоит в центре зала(либо, если это ОТ, бегает по указанным желтым меткам) и всячески привлекает внимание Брундира на себя, ни в коем случае не бегая за ним. Весь рейд забивает на Брундира, кроме танка и 1 выделенного человека(рога/фурик/дк), который будет сбивать касты. Периодически кастует не сбиваемую "Перегрузку", необходимо отбегать.
2 фаза:
После смерти Сталелома оба оставшихся босса получают баф на урон.
Молгрейм вместе с синими печатями начинает бросать второй вид печати - зеленые. Они разбрасывают довольно большую лужу, из которой все должны немедленно выбежать. Так как рейд всего в двух точках(соответственно шанс возникновения зеленой печати в синей максимален), ОТ отводит Молгрейма из лужи, как можно ближе к центру зала.
Брундир периодически кастует потоковое АоЕ "Вихрь молний" по всему рейду, которое нужно немедленно сбивать(можно успеть до первого тика). На этой и следующей фазе, если рога/фурик/дк один, цепную молнию можно не сбивать. Также он кастует АоЕ из первой фазы. Никто из милишников не подходит к Брундиру, только в крайнем случае - прервать каст вместо мертвого роги. Бывает и так, что под Брундира разливается лужа - дк под антимагией вполне может успеть запрыгнуть в лужу, сбить каст и убежать.
3 фаза:
После смерти Молгрейма Брундир получает дополнительное увеличение урона.
Танк старается по-прежнему держаться центра(если с агро проблемы, делаете ретаунт с любым миликом, и танк набивает побольше в мили-зоне). Вместе с АоЕ из 1 и из 2 фаз Брундир может уйти в Центр зала и взлететь, пуская молнии под ноги. Все должны убегать из-под него и с траектории пути(он летает быстрее, чем вы бегаете), перед взлетом полезно обвешать рейд хотами.
Примечание:
- Иногда молнии при полете багуются(?) на петов/вейпоинты и не бьют по рейду, но рисковать не советую.
- Гера дается на 3 фазе, чтобы не успели умереть.
- Для упрощения драки на 2 фазе свободный МТ может направлять Брундира на себя, стоя как можно ближе к центру зала. Если это так, то Молгрейма можно водить где угодно.
[свернуть]
Якобы средний, но с новичками почти невозможный:
Сталелом -> Брундир -> Молгрейм
1 фаза:
Проходит ровно так же, как в легком варианте. МТ в стороне, ОТ бегает по точкам, на Брундире 1 прерывающий.
2 фаза:
Боссы получают баф на урон.
Молгрейма здесь и дальше берет МТ, ОТ хватает Брундира. При ретаунте он подойдет к новой цели и сразу отпрыгнет, так что ОТ надо стоять в центре в этот момент, чтобы не загнать босса в стену.
3 фаза:
Молгрейм получает еще один баф на урон и начинает бросать третий вид печати - фиолетовую. МТ отводит босса в другую половину комнаты подальше от печати, все рдд заливают появляющийся из печати треш. Если треш доходит до кого-либо, то лупит 15к за каждого моба в радиусе 15 метров. Треш можно замедлять и отбрасывать.
Примечание:
- Гера откладывается до 3 фазы.
- Желательно поставить сову в мили, чтобы в случае фейла с трешем отсрочила момент тайфуном.
[свернуть]
Этот босс - камень преткновения многих рейдов, но если вставить сокеты на внимательность, убивается без проблем.
[свернуть]
Hard-Mode: Брундир -> Молгрейм -> Сталелом
1 фаза:
Дав время ОТ набрать агр, все играют в Брундира, ОТ водит Молгрейма по желтым позициям. МТ держит Сталелома в стороне.
2 фаза:
После смерти Брундира оба босса получают баф на урон.
Водить Молгрейма можно где угодно, не подходя к Сталелому. Если печати ставились верно, в случае наложения лужи поверх голубой печати центр останется свободен. Предпочтительно стоять там до конца лужи - хилам не надо тянуться за МТ.
3 фаза:
После смерти Молгрейма Сталелом получает дополнительное увеличение урона, хилы и танки молятся.
Периодически на МТ вешается "Оплавление", под конец дебафа ОТ должен забрать и отвести босса, а МТ успеть унести метку от рейда - АоЕ 15 метров в 30к.
Примечание:
- Гера и все БР копятся на 3 фазу, т.к. танки нередко падают.
- Чем дольше бой, тем меньше маны у хилов на 3 фазу.
[свернуть]
6. Кологарн
Скрытый текст
Приоритет убийства:
Треш - Правая рука - Левая рука - Тело
Все заливают правую руку, танки держат тело. Тело бросает стаки, урезающие броню, на 2 стаках танки меняются(В 10ппл стаки действуют недолго, хватает 1 танка). Свободный танк ловит треш, который появляется после каждого убийства руки.
Периодически в правую руку попадают несколько игроков, руку необходимо быстро залить, даже если есть треш.
Босс может создать луч, всем нужно от него уклоняться. Бьет не всегда(баг?), но может уложить даже танка.
Примечание:
- Гера по желанию, обычно оставляют на Ауриайю.
- В тело нет никакого смысла вливаться, при отрывании рук оно получает урон. Только если обе руки уже оторвали.
- С балкона можно упасть, перестаньте это проверять.
[свернуть]
7. Ауриайя(Аурея).
Скрытый текст
Жизненно необходим класс, умеющий снимать фир. Спускаемся по лестнице, весь рейд забивается в угол у лестницы, около вазы.
МТ ловит босса, ОТ ловит аддов и уходит в сторонку, из вазы вылетают милишники. Первыми заливаются адды, потом босс. Периодически босс призывает адда, который при смерти разливает лужу.
Периодически босс бросает на рейд фир, после чего начинает каст, который нужно как можно быстрее сбить. Полезен анонс фира. Если каст не сбивается, рейд падает.
Примечание:
- Гера с пула, короче бой - живее рейд.
[свернуть]
8. Фрейя
Скрытый текст
Для простоты перемещения обычно убивается после Ауриайи, т.к. наверху лестницы открывается портал прямо к ней.
341.jpg
Желтый - простые древни.
Голубой - опасный древень.
Сначала зачищается весь треш в квартале. На картинке помечены особые древни, за которых дают триумф. Опасность третьего древня заключается в большом стакающемся уроне. Танки водят его между собой с помощью таунтов(т.е. сагрил и бежишь от него, пока у второго танка откатывается кд), пока остальные заливают, танкам в ближний бой вступать по минимуму. НО если танк - жирная бочка, можно и зергануть.
Также могут возникнуть проблемы с паками сорняков в квартале(1 большой и 4-5 мелких). Они бафают друг друга, т.ч. один танк(в идеале - дк) вытягивает большого моба из толпы, а второй собирает мелочь. Треш разводят и спокойно убивают в произвольном порядке.
Фаза 1:
Саму Фрейю бить не имеет смысла, пока на ней баф, увеличивающий лечение. Она призывает аддов:
Древень - сам по себе манекен. На рейд вешается дебаф немоты и слабости, по площадке позникают грибы - под ними дебаф снимается, заходим и продолжаем бой.
Дерево - нужно быстро слить.
Сорняки - множество мелких мобов. При смерти бьют АоЕ, не убивать в больших количествах одновременно.
Три элементаля - Убивать одновременно, иначе восстановятся.
За смерть каждого пака треша снимается 25 стаков бафа лечения из 150. При снятии бафа начинается фаза 2.
Фаза 2:
Под ноги рандомным людям из рейда бросаются корни, нужно отводить Фрейю от них, пока те не распустились - АоЕ. После распускания корни безвредны, но являются физическими объектами - можно зацепиться при пробегании.
Бегать как угорелый с боссом на заднице не имеет смысла - место не резиновое. Вполне хватает скорости при ходе назад.
Примечание:
- Гера по желанию.
- Сумка алхимика с босса содержит много приятного :)
- На опасном древне танки ретаунтят примерно каждые 3-4 секунды, чтобы иметь равное окно отката.
- На 2 фазе бегать на пути танка не надо, это вроде бы понятно.
- Во время появления грибов нередко может совпасть аое-дебаф на одном из участников рейда, по возможности он должен отойти либо встать один под свободный гриб.
[свернуть]
9. Торим.
Скрытый текст
В комнату к боссу никто не заходит до пула, все собираются перед лестницей. Подниматься одновременно.
Танк берет 3(10ппл) или 7(25ппл) дд(приоритетно рдд, мили часто огребают), а также хила(в 25ппл - двух) и идет в тоннель отдельно от рейда, об этом ниже.
Фаза 1:
Оставшиеся собираются в центре зала и никуда не отходят, танк ловит сбегающийся треш. Приоритетно убивается большой моб(полный аналог с Острокрылой), вешать дизарм - вихрь в толпе уложит всех. Если кто-то выходит из центра комнаты и подходит к стене, он ловит отрезвляющую молнию и подставляет рейд.
Тоннель:
В комнате есть рычаг и проход, закрытый решеткой. С момента нажатия рычага открывается решетка и стартует таймер на 5 минут - своеобразная берса.
Танк с отобранной группой идет в этот тоннель и прорубает через треш дорогу к Ториму, главная задача - успеть за 5 минут дойти до него и сагрить(перевести на 2 фазу), иначе мобы в комнате получат баф, а по тоннелю пройдет шаровая молния = вайп.
В тоннеле помимо мелкого треша(который обильно станит) есть большой голем, который в зависимости от руки каста направляет волну по левой или правой стороне - надо отходить.
Сагрив Торима, можно спускаться с балкона к остальным.
Фаза 2:
Торима принимает группа, что осталась в комнате. Желательно, чтобы на этот момент не было треша, иначе его надо по-быстрому залить. Когда Торим спустился, танк его ловит в центре и разворачивает от рейда(в нашем случае мордой под балкон), ВСЕ рдд расходятся на дистанцию 12 метров друг от друга.
Периодически от стены до Торима идет поток молний - больно бьют, отходите на противоположную сторону комнаты(соблюдая 12 метров! Можно встать в шахматном порядке). Спустя время вся та половина комнаты, где был поток молний, получит мощнейшее АоЕ, близкое к ваншоту.
Также босс бросает в рейд цепную молнию, при соблюдении дистанции потери будут сведены к минимуму.
Танки меняются по дебафу(-400 дефа, смерть), как на орке в ЦЛК.
Примечание:
- Гера копится до 2 фазы.
- Рдд могут остаться на балконе при спуске Торима и бить дальше, но хилить их не выйдет. Багоюз или нет - хз.
- Как правило к тоннельщикам уходят самые сильные дд.
- Охотникам крайне не рекомендую ставить ловушку со змеями, один раз привели Ходира после смерти Торима.
[свернуть]
Hard-Mode
Включается, если пройти тоннель за 3 минуты.
Отличий от обычки минимум - в комнате появляется мамзель по имени Сиф, она бесперебойно кастует цепную молнию в рейд(вместе с Торимом) и разные приблуды в мили-радиус.
Если при переходе от АоЕ Торима в "безопасную" полусферу там находится Сиф - держимся от нее в тех же 12 метрах.
Примечание:
- При соблюдении ренжа проблем никаких.
[свернуть]
10. Ходир.
Скрытый текст
Иногда адды в ловушках не отображаются. Если вы пришли и Ходир один в комнате либо ловушки пусты, обновите инст.
На боссе хватает одного танка.
Весь бой нужно двигаться. Если вы стоите на месте, на вас стакается дебаф, при движении стаки снимаются. Также весь бой по комнате падают глыбы(аки тоннель в Яме Сарона).
Танк хватает босса и старается держать не на месте падения глыбы, чтобы милишников не раскидывало. Конуса атаки у босса нет, т.ч. можно просто уводить Ходира с глыб и следить за своими стаками.
Абсолютно все при пуле и в дальнейшем сначала сливают ледяные ловушки, т.к. мобы в них дают рейду бафы, и только потом босса. Если на ком-то возникает баф-молния, не пугайтесь и идите в мили-зону, раздавая баф рядом стоящим. Часто в рейде находятся 2 бафа, один должен уйти в ренж, а другой в мили. В это время всему рейду полезно собираться в две точки. При касании с другим игроком баф перекидывается, таким образом при толпе в одной точке вы получите долгодействующий баф.
Периодически Ходир кастует две(в 25ппл три) большие глыбы, все выходят из них и ждут, пока те упадут. Когда Глыба падает(середина каста), образуется сугроб; всему рейду необходимо встать на него. С концом каста те, кто не на сугробе, будут заточены в ледяную ловушку. Заслакавших/не успевших быстро освобождают дд.
Примечание:
- Гера дается после разбития ловушек с аддами либо под первый прок бафа.
- Стаки дебафа снимаются по одному, а не сразу все.
[свернуть]
Hard-Mode
Убить за 3 минуты.
[свернуть]
11. Мимирон.
Скрытый текст
Хватает одного танка, но для спокойствия можно взять и два.
Фаза1:
Танк разворачивает Левиафана. Босс бросает вокруг себя мины на фиксированном радиусе(примерно по кругу на полу в центре), стараемся по ним не бегать. Также босс кастует АоЕ(как Брундир), нужно отбегать(очень желательно в обход бомб), пригодится анонс.
Фаза 2:
Турель регулярно разворачивается на одного из игроков, периодически начиная ваншотящий каст(15к магии в полсекунды). Его необходимо анонсить и уходить за спину. Дальше круга света вокруг босса никто не должен отходить, чтобы успевать убегать за спину без особых проблем. Во время каста босс понемногу вращается в одном из направлений, рейду необходимо двигаться вместе с ним строго за спиной.
Если вы не убегаете за спину, в вас каждую секунду прилетает 1.5-2к магии, что напрягает хилов.
Фаза 3:
Все встают у стены(обычно противоположной, с кнопкой), рдд льют голову, один танк ловит большой и мелкий треш - в них ничего необычного; второй танк приковывает внимание Головы на себя и следит за спавном бумботов. У нас их обычно высматривает ДК с оковами(корни друида тоже работают), по команде все отбегают и только после этого убивают, в противном случае мощное АоЕ по рейду и какой-нибудь упавший тряпочник. В большом треше лутается "магнит", который надо использовать на боссе: он спустится и будет доступен милишникам, а также получит дебаф на 50% входящего урона.
Фаза 4:
Босс объединяется, и здесь присутствуют все приколы из предыдущих фаз, кроме треша. Крайне желательно посадить людей, анонсящих касты каждой части босса(либо запомнить тело и целить ноги).
У частей босса разное кол-во хп, поэтому первыми льются ноги до 200к(в 25 - до 300-500к, чтобы наверняка), после них тело, после тела голова. Главное - убить все три части одновременно.
Задача танка - держать все три части на себе. Второй, если он есть, может взять на себя голову.
Примечание:
- Гера держится до 4 фазы.
- На 2 и 4 фазе желательно не отбегать от босса больше чем нужно(оптимальный ренж - 15 метров), чтобы иметь возможность быстро уйти с линии атаки турели.
- На 4 фазе танку крайне желательно держать босса на одном месте, чтобы не забросать всю комнату минами.
- На 3 фазе необходимо выставить режим лута "Каждый за себя", чтобы была возможность поднять магнит. Должен ставиться скриптом, но иногда не ставится. Не забудьте вернуть нужный режим на 4 фазе!
- Есть такой момент, как "Мимиронская рулетка". Есть шанс 50/50, что на 4 фазе первый каст средней части развернется в рандомного игрока и положит весь собравшийся за спиной рейд. Лечится бесконечным количеством траев, пока вам не повезет и средняя часть нормально заработает, либо рогой/фералом в рейде, который своими атаками(требующими нахождение за спиной) безошибочно определит физическое расположение босса, а не визуальное, и обозначит своим присутствием безопасную зону.
[свернуть]
12. Везакс.
Скрытый текст
Зачищается весь треш в комнате, много не агрить. Первым заливается "Приверженец культа". Хватает 1 танка.
На боссе отсутствует реген маны. Озарение, жизнеотвод и прочее не помогут, но работает временный гимн пристов на 10 сек. - если прижмет.
Периодически кидает в рдд "Темное сокрушение" - нужно отбегать. Летят медленно, можно успеть отойти(на 10 метров) и зайти обратно. В месте приземления образуется лужа, дающая 100% урона и скорости каста, но урезающая хил на 75%, соответственно хилам туда не надо.
По комнате ходят саронитовые пары, которые при смерти образуют лужу, дающую стаки - они восстанавливают ману и наносят урон. Проблема в том, что на нашем сервере они не работаютТо есть вы получите(якобы) ману, но при первом же касте она сбросится.
Периодически босс бросает метку, с которой нужно быстро выбежать из рейда - каждую секунду игроки вокруг метки подхиливают босса.
Также нужно сбивать каст босса "Жгучее пламя": больно бьет -> лишний расход маны. Во время "Всплеска тьмы" танку необходимо прожиматься - либо ваншот в слабом гире, либо напряг хилов.
Полезно сливать саронитовые пары, т.к. при накоплении 5 штук в комнате включается ХМ.
В итоге на нашем сервере все сводится к зергу босса, пока у хилов есть мана.
Примечание:
- Естественный реген в инвизе друидов работает, баг или нет - хз.
- На сервере есть графический баг, что мана якобы восстанавливается, но на деле ее нет.
- Банки с маной не работают.
- Гера дается при первой луже и рдд в ней.
- Рдд имеет смысл вливаться только под бафом от лужи, т.к. мана на этом боссе - ценнейший ресурс. Не забываем про жезлы :)
[свернуть]
Hard-Mode
При образовании 5 Саронитовых испарений в комнате босс переходит в ХМ. Вполне реально зергануть до перехода в ХМ, следите за ДПС.
На босса накладывается абсорбящий щит, возникает миник. Касты босса сохраняются, метку так же надо выносить.
Танк берет и босса, и миника. Все дд вливаются в миника, при его смерти сбрасывается щит с босса, добиваем.
Примечание:
- Если не выносить метки во время ХМа, то вы ощутимо захилите босса, а когда мана хилов на исходе, это очень неок.
[свернуть]
13. Йогг-Сарон.
Скрытый текст
Заранее нужно оговорить группу, которая будет прыгать по порталам. В 25 это 10 человек, в 10 - 4. Танк в ней не нужен, в 25 пригодятся 1-2 хила, в 10 можно без хила, если дд могут держаться сами.
Фаза 1:
Оговоренная группа из ~5-10 человек(можно взять с Торима, танк необходим) идет в центр и ловит аддов. Стоять строго в центре вместе с Сарой. Оставшиеся из рейда стоят у входа и ждут(в 10ппл можно зайти всем рейдом). Смерть каждого адда рядом с Сарой наносит ей урон, при ее смерти наступает фаза 2.
По комнате кружат лужи, в них ни в коем случае нельзя заходить - призовутся лишние адды. Если в центре больше 2 аддов, второй танк бежит к группе и забирает лишних, отводя к большинству у входа, где треш заливается.
Фаза 2:
Появляется милашка в центре и щупальца. Нас интересуют щупальца, которые надо заливать как можно быстрее. Некоторые щупальца вешают дебаф - их надо диспелить, некоторые хватают игроков - их надо освобождать.
Миликам в большие щупальца вливаться осторожно - прямо под ними лужа, а мили-радиус не очень большой.
Через минуту откроется портал - оговоренная группа без танка бросается туда, у них есть минута, чтобы унести треш и побить мозг. Когда открывается проход к мозгу, щупальца снаружи становятся неактивны. Через минуту после открытия портал закрывается и не выбежавшими овладевает безумие(работает даже после воскрешения, кик из рейда и обратно), выходить стоит за ~5 секунд. Те, кто не вышел, становятся враждебны рейду и доставляют большой гемор(их кикают из рейда, а после боя берут назад). После пробежки по порталам группа должна восстановить стаки здравомыслия в лучах света.
Фаза 3:
На 30% щит с босса спадает и его можно заливать, но сначала добить оставшиеся щупальца. Периодически он кастует безумие - нужно отворачиваться и не забывать сбрасывать стаки безумия в зеленых столпах света(около входа таких два).
Периодически появляется треш, его ловят танки и заливает рейд. Все это делается спиной к боссу, каст безумия довольно частый.
Для удобства танки могут отводить треш ближе к стене, чтобы рдд не надо было лишний раз смотреть на босса. Также дд могут чередовать, опять же для удобства, цели урона. Во время каста отвернулись и заливаем треш, после каста бьем босса.
Примечание:
- Гера дается на 3 фазе. Главное не ловить безумие.
- На 1 фазе не убивайте много треша одновременно, при смерти он дает АоЕ. Дождитесь, пока хилы поднимут рейд.
[свернуть]
Ключ на Алгалона:
Скрытый текст
1.После убийства Совета в сложном режиме выпадает "Диск доступа к Архиву", берем квест и бежим к запертой двери Алгалона, там сдаем квест.
2.После этого возвращаемся в комнату Совета и идем в дальний конец, там циркулирует дворф, у которого берем квест.
3. Снова бежим к Алгалону(Священный планетарий), возвращаемся к дворфу.
4. Получаем у него сразу 4 квеста на 4-х хранителей, их нужно убить в ХМ(в любом порядке, можно не за одно кд). После сдачи этих квестов дворфу получаем последний квест - пробежаться с печатями до дверей Алгалона, получив ключ!
Тактики на самого босса пока нет - Мимирон с Фреей в ХМ еще не по зубам :)
[свернуть]
Редактировано: 21.12.16